Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-720/2024 ~ М-520/2024 от 21.05.2024

    Дело № 2-720/2024

    11RS0009-01-2024-000985-12

    РЕШЕНИЕ

    Именем Российской Федерации

    Княжпогостский районный суд Республики Коми в составе

    председательствующего судьи Каневой С.Н.

    при секретаре судебного заседания Бутыревой С.С.,

    с участием прокурора Куприяновой О.В.,

    представителя ответчика администрации муниципального района «Княжпогостский» Синица Д.В.,

    рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Емве Республики Коми 09 августа 2024 года гражданское дело по исковому заявлению прокурора Княжпогостского района, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к муниципальному казенному учреждению «Городское хозяйство», администрации муниципального района «Княжпогостский» о возложении обязанности оборудовать контейнерные площадки для сбора твердых коммунальных отходов, обеспечить финансированием,

    установил:

    и.о. прокурора Княжпогостского района, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к администрации муниципального района «Княжпогостский» (далее – АМР «Княжпогостский») о возложении обязанности в течение семи месяцев со дня вступления решения суда в законную силу оборудовать в соответствии с требованиями п. 7.3 Порядка накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории Республики Коми, утвержденного постановлением Правительства Республики Коми от 15.06.2017 № 302, контейнерные площадки для сбора ТКО: <адрес>

    В обоснование требований указано, что проверкой установлено, что вблизи указанных домов размещены пластиковые евроконтейнеры, предназначенные для сбора ТКО. В нарушении требований п. 7.3 Порядка накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории Республики Коми, утвержденного постановлением Правительства Республики Коми от 15.06.2017 № 302, трехстороннее ограждение отсутствует. Земельные участки, на которых размещены площадки ТКО, относятся к категории земель - земли населенных пунктов. Постановлением АМР «Княжпогостский» от 22.12.2023 № 531 утвержден реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории городского поселения «Емва» (далее - реестр площадок ТКО), согласно которому на территории ГП «Емва» имеются вышеуказанные контейнерные площадки (места) накопления ТКО. Согласно реестру площадок ТКО собственником вышеуказанных площадок является администрация ГП «Емва». На основании решения Совета ГП «Емва» от 21.06.2022 № III-8/50 «О передаче части полномочий органов местного самоуправления городского поселения «Емва» органам местного самоуправления муниципального района «Княжпогостский» и решения Совета МР «Княжпогостский» от 15.09.2022 № 277 «О принятии части полномочий, передаваемых органами местного самоуправления городского поселения «Емва» органам местного самоуправления муниципального района «Княжпогостский» АМР «Княжпогостский» с 01.01.2023 приняты полномочия администрации городского поселения «Емва», в том числе по накоплению (раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов, а также по организации деятельности по благоустройству территории поселения. Учитывая, что перечисленные нарушения недопустимы, поскольку сопряжены с нарушением гарантированных Конституцией Российской Федерацией прав граждан на благоприятную окружающую среду, подрывают государственную политику в названной сфере правоотношений и авторитет органов местного самоуправления, прокурор на основании статьи 45 ГПК РФ обратился в суд с настоящим иском.

    Определением суда от 09.07.2024 приняты уточнения заявленных требований, согласно которым прокурор просит возложить обязанность оборудовать в соответствии с требованиями п. 7.3 Порядка накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории Республики Коми, утвержденного постановлением Правительства Республики Коми от 15.06.2017 № 302, контейнерные площадки для сбора ТКО около домов, указанных в иске, на МКУ «Городское хозяйство» в срок до 01.07.2025 и возложить обязанность на АМР «Княжпогостский» обеспечить МКУ «Городское хозяйство» финансированием в объеме денежных средств, необходимом для проведения мероприятий по оборудованию в соответствии с требованиями п. 7.3 Порядка накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории Республики Коми, утвержденного постановлением Правительства Республики Коми от 15.06.2017 № 302, вышеуказанных контейнерных площадок для сбора ТКО. Также указанным определением суда к участию в деле в качестве соответчика привлечено муниципальное казенное учреждение «Городское хозяйство» (далее - МКУ «Городское хозяйство»).

    Протокольным определением от 09.08.2024 приняты уточнения исковых требований в части увеличения срока возложения обязанности оборудовать контейнерные площадки для сбора ТКО около домов, указанных в иске, на МКУ «Городское хозяйство» до 01.10.2025.

    Представитель истца помощник прокурора Куприянова О.В. в судебном заседании поддержала заявленные требования с учетом их уточнений в полном объеме по доводам, указанным в иске.

    Представитель ответчика АМР «Княжпогостский» Синица Д.В. в судебном заседании с иском согласилась частично по доводам, изложенным в отзыве на исковое заявление. Полагала, что обязанность оборудовать контейнерные площадки для сбора ТКО ложится на МКУ «Городское хозяйство», согласилась со сроком возложения обязанности оборудовать контейнерные площадки для сбора ТКО до 01.07.2025. По финансированию пояснила, что в Уставе МКУ «Городское хозяйство» указано, что они занимаются данным вопросом, поэтому они должны ходатайствовать перед АМР «Княжпогостский» о выделении данных денежных средств.

    Представитель соответчика МКУ «Городское хозяйство» в судебном заседании участия не принимает, извещен надлежащим образом.

    Суд в порядке статьи 167 Гражданского процессуального кодекса РФ рассмотрел дело при данной явке.

    Заслушав объяснения прокурора, представителя ответчика АМР «Княжпогостский», изучив и оценив материалы дела, суд приходит к следующему.

    В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 30.03.1999 №52-Ф3 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-эпидемиологическое благополучие населения – состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности.

    Пунктом 1 статьи 2унктом 1 статьи 2 названного Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ предусмотрено, что санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством в том числе выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.

    Пунктом 1 статьи 22 указанного Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ установлено, что отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

    Правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду определены Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».

    На основании пункта 1 статьи 13.4 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации.

    Пунктом 2 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 №1156 определено, что складирование отходов (крупногабаритных и твердых коммунальных) осуществляется в бункерах и контейнерах.

    В соответствии с п. 7.1 постановления Правительства Республики Коми от 15.06.2017 № 302 (ред. от 20.10.2022 № 264) «Об утверждении Порядка накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории Республики Коми» (далее - Порядок) контейнерные площадки на территории Республики Коми обустраиваются в соответствии с требованиями Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2018 №1039. Контейнерные площадки, расположенные на территории Республики Коми, должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

    На основании п. 7.3 Порядка обустройство контейнерной площадки включает в себя: а) твердое водонепроницаемое бетонное или асфальтовое покрытие с уклоном в сторону проезжей части, удобным для отведения талых и сточных вод, выкатывания контейнеров к мусоровозу и обеспечения подъезда к контейнерам маломобильных групп населения; б) ограждение с трех сторон, изготовленное из однородного (профнастил, сетка и другого) или смешанного материала (профнастил/сетка), обеспечивающее предупреждение рассеивания отходов за пределы контейнерной площадки.

    Контейнерная площадка может быть ограничена бордюром и зелеными насаждениями (кустарниками) по периметру и иметь крышу для защиты контейнеров от атмосферных осадков и птиц

    По смыслу статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относится, в том числе владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения; участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов, а также организация благоустройства территории поселения.

    Из материалов дела следует, что прокуратурой района проведена проверка исполнения органами местного самоуправления «Княжпогостский» законодательства об обращении с отходами производства и потребления, в ходе которой по результатам проведенного совместно с Княжпогостским районным отделом по охране окружающей среды Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми установлено, что

    - вблизи <адрес> на твердом покрытии размещены два пластиковых евроконтейнера, предназначенных для сбора ТКО. Трехстороннее ограждение отсутствует, что является нарушением п. 7.3 Порядка;

    - вблизи <адрес> размещен один пластиковый евроконтейнер, предназначенный для сбора ТКО. Трехстороннее ограждение отсутствует, что является нарушением п. 7.3 Порядка;

    - вблизи <адрес> на твердом покрытии размещен пластиковый евроконтейнер, предназначенный для сбора ТКО. Трехстороннее ограждение отсутствует, что является нарушением п. 7.3 Порядка;

    - вблизи <адрес> размещен пластиковый евроконтейнер для сбора ТКО, без трехстороннего ограждения, что является нарушением п. 7.3 Порядка;

    - вблизи <адрес> размещен пластиковый евроконтейнер для сбора ТКО, без трехстороннего ограждения, что является нарушением п. 7.3 Порядка;

    - вблизи <адрес> размещены два пластиковых евроконтейнера для сбора ТКО, без трехстороннего ограждения, что является нарушением п. 7.3 Порядка;

    - вблизи <адрес> размещен пластиковый евроконтейнер для сбора ТКО, без трехстороннего ограждения, что является нарушением п. 7.3 Порядка;

    - вблизи <адрес> размещен пластиковый евроконтейнер для сбора ТКО, без трехстороннего ограждения, что является нарушением п. 7.3 Порядка;

    - вблизи <адрес> на бетонной плите размещены два пластиковых евроконтейнера для сбора ТКО, без трехстороннего ограждения, что является нарушением п. 7.3 Порядка;

    - вблизи <адрес> размещен пластиковый евроконтейнер для сбора ТКО, без трехстороннего ограждения, что является нарушением п. 7.3 Порядка;

    - вблизи <адрес> размещен пластиковый евроконтейнер для сбора ТКО, без трехстороннего ограждения, что является нарушением п. 7.3 Порядка;

    - вблизи <адрес> размещен пластиковый евроконтейнер для сбора ТКО, без трехстороннего ограждения, что является нарушением п. 7.3 Порядка;

    - вблизи <адрес> размещен пластиковый евроконтейнер для сбора ТКО, без трехстороннего ограждения, что является нарушением п. 7.3 Порядка;

    - вблизи <адрес> размещен пластиковый евроконтейнер для сбора ТКО, без трехстороннего ограждения, что является нарушением п. 7.3 Порядка.

    Представителем АМР «Княжпогостский» в судебном заседании не оспаривались результаты прокурорской проверки, послужившие основанием для обращения в суд с заявленными требованиями. От представителя МКУ «Городское хозяйство» также не поступили возражения по заявленным требованиям.

    Земельные участки, на которых размещены площадки ТКО, по сведениям «Публичной кадастровой карты» (https://pkk5.rosreestr.ruhttps://pkk5.rosreestr.ru) относятся к категории земель – земли населенных пунктов.

    Постановлением администрации МР «Княжпогостский» от 22.12.2023 № 531 утвержден реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории городского поселения «Емва» (далее - реестр площадок ТКО), согласно которому на территории ГП «Емва» имеются вышеуказанные контейнерные площадки (места) накопления ТКО. Согласно реестру площадок собственником вышеуказанных площадок является администрация ГП «Емва».

    Сторонами по делу не оспаривалось, что на основании решения Совета МР «Княжпогостский» от 15.09.2022 №277 «О принятии части полномочий, передаваемых органами местного самоуправления городского поселения «Емва» органам местного самоуправления муниципального района «Княжпогостский» администрацией МР «Княжпогостский» с 01.01.2023 приняты полномочия администрации городского поселения «Емва», в том числе по накоплению (раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов, а также по организации деятельности по благоустройству территории поселения.

    В соответствии с п. 2 указанного решения 01.10.2022 между администрацией городского поселения «Емва» и администрацией МР «Княжпогостский» заключено соглашение о передаче части полномочий органов местного самоуправления городского поселения «Емва» органам местного самоуправления муниципального района «Княжпогостский», заключенном.

    Для осуществления принятых полномочий АМР «Княжпогостский» учреждено муниципальное казенное учреждение «Городское хозяйство».

    Согласно уставу МКУ «Городское хозяйство» Учреждение является некоммерческой организацией, тип Учреждения - казенное учреждение; учредителем учреждения является АМР «Княжпогостский».

     В п.2.2.1 Устава указано, что Учреждение в установленном законодательством Российской Федерации осуществляет мероприятия в части участия в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов.

    Согласно п.4.1 Устава Финансовое обеспечение Учреждения осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. Источниками финансового обеспечения Учреждения являются средства бюджета МО МР «Княжпогостский». Расходование бюджетных средств осуществляется Учреждением в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и в соответствии с бюджетной сметой, утверждаемой Учредителем.

    Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных требований о возложении на МКУ «Городское хозяйство» обязанности оборудовать контейнерные площадки для сбора твердых коммунальных отходов на территории городского поселения «Емва» в соответствии с требованиями п. 7.3 Порядка, в срок, предложенный прокурором – до 01.10.2025, который является достаточным и разумным для выполнения ответчиком возложенной на него обязанности по выполнению определенных действий.

    Представителем АМР «Княжпогосткий» суду предоставлена копия постановления АМР «Княжпогостский» №189 от 24.04.2024 об утверждении перечня одобренных народных проектов для участия в отборе на 2025 год согласно приложению к названному постановлению, куда входит наименование проекта «чистый город», указав, что соглашение на выделение субвенций с Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Коми будет заключаться в апреле-мае 2025 года.

    Вопреки доводам представителя ответчика администрации МР «Княжпогостский» о том, что МКУ «Городское хозяйство» как отдельное юридическое лицо вправе самостоятельно распоряжаться своим бюджетом, который выделяется администрацией МР «Княжпогостский» и в случае прохождения проекта народного бюджета финансирование будет производиться за счет субвенции республиканского бюджета, не за счет бюджета АМР «Княжпогостский», перепоручение исполнения функций иным органам или организациям, в частности - МКУ «Городское хозяйство», не освобождает администрацию МР «Княжпогостский» от осуществления контроля за выполнением полномочий в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами. Кроме того, на день рассмотрения спора денежные средства из республиканского бюджета не выделены, Уставом МКУ «Городское хозяйство» закреплено, что осуществление ими полномочий осуществляется именно за счет финансирования бюджета МР «Княжпогостский».

    С учетом вышеизложенного, суд приходит к выводу, что требования прокурора заявлены обоснованно и подлежат удовлетворению в полном объеме.

    Руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

    решил:

    Исковые требования и.о. прокурора Княжпогостского района Республики Коми удовлетворить.

    Возложить обязанность на муниципальное казенное учреждение «Городское хозяйство» (ИНН 1121029158) в срок до 01 октября 2025 года оборудовать в соответствии с требованиями п. 7.3 Порядка накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории Республики Коми, утвержденного постановлением Правительства Республики Коми от 15.06.2017 № 302, контейнерные площадки для сбора ТКО:

    <адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

Возложить обязанность на администрацию муниципального района «Княжпогостский» (ИНН <№>) обеспечить муниципальное казенное учреждение «Городское хозяйство» финансированием в объеме денежных средств, необходимом для проведения мероприятий по оборудованию в соответствии с требованиями п. 7.3 Порядка накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории Республики Коми, утвержденного постановлением Правительства Республики Коми от 15.06.2017 № 302, вышеуказанных контейнерных площадок для сбора ТКО.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Коми через Княжпогостский районный суд Республики Коми в течение месяца со дня составления мотивированного решения.

Мотивированное решение составлено 16 августа 2024 года.

Судья                                                                                 С.Н. Канева

2-720/2024 ~ М-520/2024

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокуратура Княжпогостского района Республики Коми
Ответчики
Администрация муниципального района "Княжпогостский"
Муниципальное казенное учреждение «Городское хозяйство»
Суд
Княжпогостский районный суд Республики Коми
Судья
Канева Светлана Николаевна
Дело на странице суда
knsud--komi.sudrf.ru
21.05.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
21.05.2024Передача материалов судье
28.05.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
28.05.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
31.05.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.07.2024Судебное заседание
09.08.2024Судебное заседание
16.08.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.08.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее