№
УИД 05RS0№-90
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
<адрес> 03 июля 2024 года
Судья городского суда <адрес> Республики Дагестан Гасанбеков Г.М.,
с участием инспектора ФИО8,
лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> Республики Азербайджан, гражданина ФИО1,
Права и обязанности привлеченного к административной ответственности, ФИО2, владеющим русским языком, разъяснены.
Проверив представленные материалы, заслушав мнение сторон,
установил:
В ходе проведения ДД.ММ.ГГГГ ОПМ «Нелегальный мигрант», 2-ой этап, был выявлен иностранный гражданин ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, нарушивший миграционное законодательства РФ, выразившееся в отсутствии документов на право пребывания на территории РФ.
В отношении ФИО2 составлен протокол об административном правонарушении <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.
В судебном заседании ФИО2 признал вину в совершении административного правонарушения, пояснил, что он нарушил режим пребывания в Российской Федерации, не имеет при себе документов, подтверждающих его право на пребывание в Российской Федерации.
Рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, суд пришел к следующему.
Частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее по тексту - Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ).
Согласно статье 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ в целях настоящего Федерального закона применяются основные понятия, в частности, иностранный гражданин - физическое лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации и имеющее доказательства наличия гражданства (подданства) иностранного государства.
В соответствии с абзацем 2 пункта 1 статьи 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.
В силу статьи 25.10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что в ходе проведения ДД.ММ.ГГГГ ОПМ «Нелегальный мигрант», 2-ой этап, был выявлен иностранный гражданин ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, который не имел при себе документов, требуемых в соответствии со статьей 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", статьей 25.10 Федерального закона "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" от ДД.ММ.ГГГГ N 114-ФЗ, подтверждающих законность его пребывания на территории Российской Федерации, тем самым, допустив нарушение режима пребывания иностранных граждан на территории Российской Федерации.
Данные обстоятельства явились основанием для составления в отношении иностранного гражданина ФИО2 протокола об административном правонарушении по части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; рапортом инспектора МП ОМВД России по <адрес> ФИО8; письменными объяснениями ФИО2; сведениями ФМС России АС ЦБДУИГ.
Согласно свидетельству о заключении брака II-БД №, выданному Отделом ЗАГС администрации ГО «<адрес>», ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, и ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданка Российской Федерации, состоят в зарегистрированном браке, о чем ДД.ММ.ГГГГ составлена запись акта о заключении брака №.
Из свидетельств о рождении, усматривается, что ФИО2 и ФИО3 имеют общих малолетних детей: ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО6 Ариан, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО6 Адея, ДД.ММ.ГГГГ года рождения.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Статья 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, признавая право каждого на уважение его личной и семейной жизни, не допускает вмешательства со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности, защиты прав и свобод других лиц.
Назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства. Согласно части 2 статьи 1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях данный Кодекс основывается на Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права и международных договорах Российской Федерации.
При этом законность проживания мигранта позволяет судить о его лояльности к правопорядку страны пребывания.
Правонарушения в области миграционного законодательства в силу закона и по законному решению суда могут быть квалифицированы именно как обстоятельства, вынуждающие к применению такого наказания, как административное выдворение, в силу насущной социальной необходимости.
Санкция части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в качестве административного наказания предусматривает наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ФИО2, судом не установлено.
Сведений о совершении ФИО2 на территории РФ противоправных действий, суду не представлено.
Протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ составлен в соответствии с требованиями административного законодательства лицом, уполномоченным на составление протокола об административном правонарушении.
ФИО5, судом квалифицировано по ч. 1.1 ст. 18.8. КоАП РФ, как нарушение иностранным гражданином режима пребывания в Российской Федерации.
При назначении наказания суд учитывает характер ФИО5, данные о личности правонарушителя, отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, состояние в зарегистрированном браке с гражданином РФ, наличие малолетних детей, а также то, что ФИО2 ранее к административной ответственности за нарушение требований в области миграционного законодательства Российской Федерации не привлекался и свою вину полностью признал.
Состояние в зарегистрированном браке и наличие малолетних детей свидетельствует о наличии у лица, привлекаемого к административной ответственности, устойчивых семейных связей на территории Российской Федерации.
Назначая наказание в виде штрафа, суд учел позицию Конституционного суда РФ.
В постановлении от ДД.ММ.ГГГГ N 4-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения.
С учетом изложенного, суд находит назначить ФИО2 наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей без назначения дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.
На основании изложенного и в соответствии с ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ и руководствуясь ст.29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, ст. 8 Конвенции, судья
постановил:
ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> Республики Азербайджан, гражданина ФИО1, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей.
Штраф необходимо оплатить по следующим реквизитам:
р/с 03№, ГРКЦ ГУ Банка России по <адрес>, получатель: УФК Республики Дагестан (МВД по <адрес>), ИНН 0541018037, КПП 057201001, БИК 018209001, код ОКТМО 82708000, КБК 18№, наименование платежа – административный штраф.
Разъяснить, что штраф подлежит оплате в 60 - ти дневный срок со дня вступления постановления в законную силу. В противном случае наступает ответственность по ст. 20.25. КоАП РФ. Квитанция подлежит предоставлению в городской суд <адрес>.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Дагестан в течение десяти суток со дня вручения копии постановления.
Судья Гасанбеков Г.М.