№4а-1283/2018
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Нижний Новгород 16 августа 2018 года
Заместитель председателя Нижегородского областного суда В.А. Сапега, рассмотрев надзорную жалобу защитника ООО «ПаллетПром» Костякова С.О. на постановление мирового судьи судебного участка №4 Нижегородского судебного района города Нижний Новгород Нижегородской области от 27 апреля 2017 года и решение Нижегородского районного суда города Нижний Новгород от 04 декабря 2017 года о привлечении ООО «ПаллетПром» к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.28.1 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка №4 Нижегородского судебного района города Нижний Новгород Нижегородской области от 27 апреля 2017 года ООО «ПаллетПром» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.28.1 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
Решением Нижегородского районного суда город Нижний Новгород от 04 декабря 2017 года постановление мирового судьи судебного участка №4 Нижегородского судебного района города Нижний Новгород Нижегородской области от 27 апреля 2017 года оставлено без изменения.
В надзорной жалобе защитник ООО «ПаллетПром» Костяков С.О. просит вынесенные по делу судебные акты отменить и производство по делу прекратить.
Проверив материалы дела, доводы жалобы заявителя, прихожу к следующему.
В силу ч. 2 ст. 30.16 КоАП РФ судья, принявший к рассмотрению в порядке надзора жалобу, протест, в интересах законности имеет право проверить дело об административном правонарушении в полном объеме.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Согласно ч. 1 ст. 8.28.1 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление декларации о сделках с древесиной, а также представление заведомо ложной информации в декларации о сделках с древесиной - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от семи тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
В соответствии с ч. 1 ст. 50.5 Лесного кодекса Российской Федерации юридические лица, индивидуальные предприниматели, совершившие сделки с древесиной, в том числе в целях ввоза в Российскую Федерацию, вывоза из Российской Федерации, представляют оператору предусмотренной статьей 50.6 настоящего Кодекса единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней декларацию о сделках с древесиной в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет», включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Частью 3 названной статьи установлено, что декларация о сделках с древесиной представляется в течение пяти рабочих дней со дня заключения, изменения или прекращения действия договора на отчуждение древесины, в том числе на вывоз из Российской Федерации, но не позднее одного дня до транспортировки древесины. В декларацию о сделках с древесиной вносятся изменения о фактическом объеме транспортировки древесины в течение действия договора, на основании которого указанная декларация была подана, но не реже одного раза в месяц.
Вступившим 01 июля 2015 года в законную силу Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.01.2015 №11 утверждены Правила предоставления декларации о сделках с древесиной.
Согласно п. 4 Правил предоставления декларации о сделках с древесиной утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.01.2015 №11, декларация о сделках с древесиной представляется в течение 5 рабочих дней со дня заключения, изменения или прекращения действия договора на отчуждение древесины, в том числе в целях вывоза из Российской Федерации, но не позднее одного дня до транспортировки древесины.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2015 №55 «О порядке эксплуатации единой государственной автоматизированной системы учета древесины и сделок с ней», эксплуатация единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней осуществляется Федеральным агентством лесного хозяйства.
Частью 1 ст. 50.6 Лесного кодекса Российской Федерации установлено, что единая государственная автоматизированная информационная система учета древесины и сделок с ней является федеральной информационной системой. Правообладателем информации является Российская Федерация, от имени которой правомочия правообладателя информации осуществляются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Заказчиком и оператором единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней является уполномоченный федеральный орган исполнительной власти (часть 2).
Единая государственная автоматизированная информационная система учета древесины и сделок с ней создается в целях обеспечения учета древесины, информации о сделках с ней, а также осуществление анализа, обработки представленной в нее информации и контроля за достоверностью такой информации (часть 3).
Из материалов дела следует и судом установлено, что 29 декабря 2018 года в ходе мониторинга портала Единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней (ЕГАИС) должностным лицом Департамента лесного хозяйства по Приволжскому федеральному округу выявлено несвоевременное представление декларации о сделке с древесиной № 00010052604233030029069964 ООО «ПаллетПром», предоставление которой предусмотрено ч. 3 ст. 50.5 Лесного кодекса Российской Федерации, а именно: по договору приобретения от 20.09.2016 №24, заключенного с ГАУ Владимирской области «Владимирский лесхоз», то есть в срок не позднее 27.09.2016, тем самым совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 8.28.1 КоАП РФ.
27 марта 2017 года должностным лицом Департамента лесного хозяйства по Приволжскому федеральному округу в отношении ООО «ПаллетПром» был составлен протокол № 08-10-52-545/2017 об административном правонарушении по ч. 1 ст. 8.28.1 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Согласно ч.ч. 1, 2 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Факт совершения административного правонарушения и виновность ООО «ПаллетПром» подтверждается собранными по делу доказательствами, а именно: протоколом об административном правонарушении № 08-10-52-545/2017 от 27.03.2017; информацией из ЕГАИС; уведомлением о вручении; выпиской из ЕГРЮЛ и иными доказательствами, которые получили оценку в совокупности с другими материалами дела по правилам ст. 26.11 КоАП РФ с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.
С учетом изложенного, вывод суда о доказанности вины ООО «ПаллетПром» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.28.1 КоАП РФ, является правильным. Он соответствует фактическим обстоятельствам дела и представленным доказательствам, которые всесторонне, полно и объективно исследовались мировым судьей и судьей районного суда и получили надлежащую оценку в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ. Оснований для признания доказательств недопустимыми и для переоценки установленных мировым судьей фактических обстоятельств дела не имеется.
При указанных обстоятельствах, ООО «ПаллетПром» правомерно привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы, изложенные в жалобе о невиновности ООО «ПаллетПром» в совершении административного правонарушения, опровергаются представленными в материалах дела доказательствами, сомневаться в которых, вопреки доводам жалобы, оснований не имеется. Доводы надзорной жалобы, по сути, сводятся к несогласию с вынесенным в отношении ООО «Паллетпром» судебными актами, оснований для отмены которых, в силу закона, не имеется.
Кроме того, по данному делу административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей принято в соответствии положениями ч.ч. 1, 3, 3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ, оно соответствует тяжести совершенного правонарушения, назначено с учетом характера и степени общественной опасности деяния, обстоятельств его совершения, его фактических и возможных последствий, а равно имущественного и финансового положения юридического лица, и обеспечивает достижение целей административного наказания, предусмотренных ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ.
Назначение ООО «ПаллетПром» административного штрафа в размере 50 000 рублей также отвечает конституционному принципу справедливости и соразмерности наказания.
Оснований к прекращению производства по делу в отношении ООО «ПаллетПром», предусмотренных ст. 2.9 КоАП РФ и ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.30.17, 30.18 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
постановление мирового судьи судебного участка №4 Нижегородского судебного района города Нижний Новгород Нижегородской области от 27 апреля 2017 года и решение Нижегородского районного суда города Нижний Новгород от 04 декабря 2017 года о привлечении ООО «ПаллетПром» к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.28.1 КоАП РФ, - оставить без изменения, надзорную жалобу защитника ООО «ПаллетПром» Костякова С.О. - без удовлетворения.
Заместитель председателя суда В.А. Сапега