Решение по делу № 12-118/2015 от 25.06.2015

Дело № 12-118/2015

Р Е Ш Е Н И Е

23 июля 2015 года р.п. Городище

Судья Городищенского районного суда Волгоградской области Клыков А.М., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу главы Кузьмичевского сельского поселения Городищенского муниципального района Волгоградской области Кордя С.В. на постановление начальника отделения надзорной деятельности по Городищенскому району УНД и ПР ГУ МЧС России по Волгоградской области Ливенцева А.В. № 045-130/131/132/2015/3 от 18 июня 2015 года по делу об административном правонарушении в отношении главы Кузьмичевского сельского поселения Городищенского муниципального района Волгоградской области Кордя С.В., в совершении административных правонарушений, предусмотренных частями 1, 3, 4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением начальника отделения надзорной деятельности по Городищенскому району УНД и ПР ГУ МЧС России по Волгоградской области Ливенцева А.В. № 045-130/131/132/2015/3 от 18 июня 2015 года глава Кузьмичевского сельского поселения Кордя С.В. признан виновным в совершении административных правонарушений, предусмотренных частями 1, 3, 4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей.

Не согласившись с данным постановлением, глава Кузьмичевского сельского поселения Городищенского муниципального района Волгоградской области Кордя С.В. обратился в Городищенский районный суд с жалобой, в которой оспаривает законность и обоснованность указанного постановления. Просит постановление начальника отделения надзорной деятельности по Городищенскому району УНД и ПР ГУ МЧС России по Волгоградской области Ливенцева А.В. № 045-130/131/132/2015/3 от 18 июня 2015 года отменить.

Глава Кузьмичевского сельского поселения Городищенского муниципального района Волгоградской области Кордя С.В. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы был извещен надлежащим образом, представил ходатайство рассмотрении жалобы в его отсутствие.

Начальник отделения надзорной деятельности по Городищенскому району УНД и ПР ГУ МЧС России по Волгоградской области Ливенцев А.В. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы был извещен надлежащим образом, доказательств уважительности причин не явки суду не представил, в связи с чем суд считает возможным рассмотреть жалобу в его отсутствие.

Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, суд считает, что жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Так, частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса и частями 3-8 настоящей статьи.

Частью 3 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение требований пожарной безопасности к внутреннему противопожарному водоснабжению, электроустановкам зданий, сооружений и строений, электротехнической продукции или первичным средствам пожаротушения либо требований пожарной безопасности об обеспечении зданий, сооружений и строений первичными средствами пожаротушения.

В соответствии с частью 4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений.

Согласно пункту 9 части 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится, в частности, обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» под пожарной безопасностью понимают состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров; под требованиями пожарной безопасности понимаются специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом; под нарушением требований пожарной безопасности понимается невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности.

В силу статьи 38 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69 «О пожарной безопасности» ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут: собственники имущества; руководители федеральных органов исполнительной власти; руководители органов местного самоуправления; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах их компетенции.

Статьей 20 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» предусмотрено, что техническое регулирование в области пожарной безопасности осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании в области пожарной безопасности.

Согласно пунктам 2 и 3 статьи 4 Федерального закона от 22.07.2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» к нормативным правовым актам Российской Федерации по пожарной безопасности относятся федеральные законы о технических регламентах, федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, устанавливающие обязательные для исполнения требования пожарной безопасности. К нормативным документам по пожарной безопасности относятся национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности (нормы и правила).

Применительно к части 1 статьи 6 Федерального закона от 22.07.2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной при выполнении одного из следующих условий:

1) в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании», и пожарный риск не превышает допустимых значений, установленных названным Федеральным законом;

2) в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании», и нормативными документами по пожарной безопасности.

Постановлением Правительства РФ от 25 апреля 2012 года № 390 были утверждены Правила противопожарного режима в Российской Федерации (ППР РФ), которые содержат требования пожарной безопасности, устанавливающие правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов в целях обеспечения пожарной безопасности.

Как следует из материалов дела, на основании распоряжения № 35 от 16.03.2015 года начальником отделения надзорной деятельности по Городищенскому району УНД и ПР ГУ МЧС России по Волгоградской области Ливенцевым А.В. была проведена плановая выездная проверка по соблюдению администрацией Кузьмичевского сельского поселения Городищенского муниципального района Волгоградской области обязательных требований пожарной безопасности на территории Кузьмичевского сельского поселения, в зданиях и помещениях, расположенных по адресу: Волгоградская область, Городищенский район, п. Кузьмичи, ул. Нефтяников 1, и ул. Мира, 140/1.

При проведении проверки были выявлены нарушения требований пожарной безопасности, в административном здании по ул. Нефтяников 1, в котельной по ул. Мира, 140/1, а именно:

(административное здание по ул. Нефтяников 1)

отсутствует приказ о назначении ответственного лица за пожарную безопасность, п. 4 ППР РФ;

касауры лестничного марша между первым и вторым этажом не обработаны огнезащитным составом;

дверь электрощитовой выполнена не противопожарной и не имеет предел огнестойкости не менее 0,6 ч, п. 1.82 СНиП 2.08.02-89*;

частично допущена эксплуатация светильников со снятыми колпаками (рассеивателями), предусмотренными конструкцией светильника (помещения 1,2,3 этажа), п. 42 ППР РФ;

отсутствует схематический план эвакуации людей из здания в случаи возникновения пожара (2 этаж), п. 7 ППР РФ;

на лестничных клетках демонтированы двери, препятствующие распространению опасных факторов пожара, п. 23 ППР РФ;

внутренний противопожарный водопровод не укомплектован необходимым оборудованием, п. 57 ППР РФ;

не осуществляется проверка внутреннего противопожарного водопровода на водоотдачу, п. 57 ППР РФ;

в лестничной клетке допущено размещение прибора отопления выступающее из плоскости стен на высоте менее 2,2 м от поверхности проступай и площадки лестниц, п. 4.4.4 СП 1.134130.2009;

дверь запасного эвакуационного выхода из первого этажа ведущею на улицу открывается не по направлению выхода из здания, п. 6.17 СНиП 21-01-97*, п. 36 ППР РФ;

помещения второго и третьего этажа не в полном объеме оборудованы автоматической пожарной сигнализацией, п. 1, пп. 2 ст. 6 123-ФЗ от 22.07.2008г., п. 38 табл.3 НПБ 110-03, п. 38 табл. A3 СП 5.1330.2009г., п.5.2 табл.3 НПБ 110-03, п. 38 табл. A3 СП 5.1330.2009г., п. 9.2 табл.3 НПБ 110-03, п. 38 табл. A3 СП 5.1330.2009г., п. 2 ст. 54 123-ФЗ от 22.07.2008г., ст. 12
п. 1 пп. 15 99-ФЗ от 04.05.2011г.;

для отделки путей эвакуации второго этажа применены отделочные материалы с не исследованными показателями пожарной опасности (линолеум), п. 6.25 СНиП 21-01-97*, п. 89 ФЗ № 123 от 22.07.2008г.

(котельная, ул. Мира, 140/1)

не оборудованы системой автоматической пожарной сигнализацией, п.1 пп. 2 ст. 6 123-ФЗ от 22.07.2008 года, п. 38 табл.3 НПБ 110-03, п. 38 табл. А3 СП 5.1330.2009г., п. 5.2 табл. 3 НПБ 110-03, п. 38 табл. А3 СП 5.1330.2009г., п. 9.2 табл. 3 НПБ 110-03, п. 38 табл. А3 СП 5.1330.2009г., п. 2 ст. 54 123-ФЗ от 22.07.2008г., ст. 12 п.1 п.п. 15 99-ФЗ от 04.05.2011г.;

внутренний противопожарный водопровод не укомплектован необходимым оборудованием, п. 57 ППР РФ;

не осуществляется проверка внутреннего противопожарного водопровода на водоотдачу, п. 57 ППР РФ;

допущена эксплуатация электропроводки с видными нарушениями изоляции, п. 42 ППР РФ;

на выходе из административного здания на путях эвакуации допущено размещения выступающих препятствий эвакуации, п. 36 ППР РФ.

Также при проведении проверки были выявлены нарушения требований пожарной безопасности по обеспечению первичных мер пожарной безопасности, а именно:

в период действия особого противопожарного режима отсутствует введение запрета на разведение костров, не организовано патрулирование добровольными пожарными;

не проводится разъяснительная работа (пропаганда) с гражданами о мерах пожарной безопасности и действиях при пожаре, п. 17 ППР РФ;

отсутствуют указатели направления движения к пожарным водоемам, п. 55 ППР РФ;

имеющийся подъезд для забора воды к пруду расположенному по ул. Героев Сталинграда, не имеет площадку размером не менее 12х12 м. для установки пожарных автомобилей в любое время года, ст. 6 п.п. 2 ФЗ № 123 от 22.07.2008 года п. 9.4 СП 8.13130.2009;

частично территория населенного пункта в пределах противопожарных разрывов, а также участки, прилегающие к жилым домам и постройкам своевременно не очищаются от горючих отходов, мусора тары, опавших листьев, сухой травы и т.п., п. 77 ППР РФ;

территория общего пользования населенного пункта не обеспечена первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем, ст. 19 ФЗ № 69 от 21.12.1994 года.

Указанные обстоятельства подтверждаются представленным суду материалом об административном правонарушении в отношении главы Кузьмичевского сельского поселения Городищенского муниципального района Волгоградской области Кордя С.В.

Принимая во внимание установленные факты, суд приходит к выводу о наличии в действиях должностного лица Кордя С.В., состава административного правонарушения, предусмотренных частями 1, 3, 4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При таких обстоятельствах, начальник отделения надзорной деятельности по Городищенскому району УНД и ПР ГУ МЧС России по Волгоградской области Ливенцев А.В. правомерно признал главу Кузьмичевского сельского поселения Кордя С.В., виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренных частями 1, 3, 4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

Постановление о привлечении главы Кузьмичевского сельского поселения Кордя С.В. к административной ответственности за совершение административного правонарушения предусмотренных частями 1, 3, 4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях вынесено должностным лицом в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Административное наказание главе Кузьмичевского сельского поселения Кордя С.В., назначено согласно п. 2 ч. 3 ст. 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и в пределах санкции установленной ч. 4 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

При таких данных, суд приходит к выводу, что оснований для отмены постановления о назначении административного наказания № 045-130/131/132/2015/3 от 18 июня 2015 года не имеется.

Правовых доводов, влияющих на законность и обоснованность постановления № 045-130/131/132/2015/3 от 18 июня 2015 года, жалоба не содержит.

Руководствуясь ст.ст. 30.6-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

Р Е Ш И Л:

Постановление начальника отделения надзорной деятельности по Городищенскому району УНД и ПР ГУ МЧС России по Волгоградской области Ливенцева А.В. № 045-130/131/132/2015/3 от 18 июня 2015 года по делу об административном правонарушении в отношении главы Кузьмичевского сельского поселения Городищенского муниципального района Волгоградской области Кордя С.В., в совершении административных правонарушений, предусмотренных частями 1, 3, 4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – оставить без изменения, жалобу главы Кузьмичевского сельского поселения Городищенского муниципального района Волгоградской области Кордя С.В. – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд в течение 10 суток.

Судья А.М. Клыков

12-118/2015

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Кордя Сергей Владимирович
Суд
Городищенский районный суд
Судья
Клыков Андрей Михайлович
Статьи

КоАП: ст. 20.4 ч.1

ст. 20.4 ч.2

ст. 20.4 ч.4

26.06.2015Материалы переданы в производство судье
23.07.2015Судебное заседание
24.07.2015Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
03.08.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
31.08.2015Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
10.09.2015Вступило в законную силу
13.11.2015Дело оформлено
13.11.2015Дело передано в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее