Судебный акт #1 (Постановления) по делу № 5-4288/2020 от 07.10.2020

Дело № 5-4288/2020

УИД 35RS0010-01-2020-014167-04

Протокол от 21.09.2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Вологда 27 октября 2020 года

Судья Вологодского городского суда Вологодской области Бондаренко Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Администрации муниципального образования Грязовецкое,

установил:

Постановлением Губернатора Вологодской области от 15 октября 2001 года «Об отнесении недвижимых памятников истории и культуры к категории памятников истории и культуры местного значения» «Дом К.Я. Пылаева, II пол. XIX в.», расположенный по адресу: Вологодская обл., г. Грязовец, ул. Ленина, д. 56, - отнесен к памятникам истории и культуры местного значения как объект историко-культурного наследия Вологодской области.

Объект культурного наследия регионального значения «Дом К.Я. Пылаева, II пол. XIX в.» включен в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

Одним из собственников данного объекта является Администрация муниципального образования Грязовецкое (далее – Администрация МО Грязовецкое).

Приказом Комитета по охране объектов культурного наследия Вологодской области (далее также - Комитет) от 20 сентября 2019 года утверждено охранное обязательство собственника или иного законного владельца объекта культурного наследия регионального значения «Дом К.Я. Пылаева, II пол. XIX в.», расположенный по адресу: Вологодская обл., г. Грязовец, ул. Ленина, д. 56.

Приказом Комитета от 19 сентября 2019 года утверждены состав (перечень) видов работ по сохранению объекта культурного наследия регионального значения «Дом К.Я. Пылаева, II пол. XIX в.» и сроки (периодичность) проведения таких работ, в частности, в срок до 01 мая 2020 года необходимо было провести обследование чердачного перекрытия, разработать научно-проектную документацию на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия (противоаварийные работы).

Комитетом по охране объектов культурного наследия Вологодской области установлено, что за разрешением на проведение работ по обследованию чердачного перекрытия в региональный орган охраны объектов культурного наследия собственники не обращались. Отчет о выполнении указанных в приказе работ в адрес Комитета от собственников не поступал. Работы по обследованию чердачного перекрытия, разработке научно-проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия Администрацией МО Грязовецкое не выполнены.

По данному факту Комитетом по охране объектов культурного наследия Вологодской области в отношении Администрации МО Грязовецкое составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), от 21 сентября 2020 года .

В судебном заседании защитник Администрации МО Грязовецкое по доверенности Легчанов Д.С. вину в совершении правонарушения не признал. Пояснил, что сроки проведения работ были по обращению Администрации МО Грязовецкое продлены Комитетом до 01 мая 2021 года, что следует из поступивших в их адрес ответа Комитета от 06 апреля 2020 года и извещения от 19 августа 2020 года.

В судебном заседании представитель Комитета по охране объектов культурного наследия Вологодской области по доверенности Анисимова Ф.В. обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, подтвердила. Пояснила, что вопросом продления срока занимался иной отдел Комитета, о продлении срока при составлении административного материала ей известно не было. Однако фактически решение о продлении срока Комитетом не выносилось.

Заслушав участников производства по делу об административном правонарушении, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

Согласно пункту 1 статьи 47.3 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» при содержании и использовании объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия в целях поддержания в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния и (или) изменения предмета охраны данного объекта культурного наследия лица, указанные в пункте 11 статьи 47.6 настоящего Федерального закона (в частности, собственники объекта культурного наследия), лицо, которому земельный участок, в границах которого располагается объект археологического наследия, принадлежит на праве собственности или ином вещном праве, обязаны, в том числе: осуществлять расходы на содержание объекта культурного наследия и поддержание его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии; обеспечивать сохранность и неизменность облика выявленного объекта культурного наследия.

Охранным обязательством, утвержденным приказом Комитета по охране объектов культурного наследия Вологодской области от 20 сентября 2019 года , определены аналогичные требования к содержанию, использованию и сохранению объекта культурного наследия регионального значения «Дом К.Я. Пылаева, II пол. XIX в.».

В силу пункта 11 статьи 47.6 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», если иное не установлено настоящим пунктом, охранное обязательство подлежит выполнению физическим или юридическим лицом, которому объект культурного наследия, включенный в реестр, принадлежит на праве собственности, в том числе в случае, если указанный объект находится во владении или в пользовании третьего лица (третьих лиц) на основании гражданско-правового договора. В случае, если объект культурного наследия, включенный в реестр, принадлежит на праве собственности нескольким лицам, охранное обязательство подлежит выполнению каждым из указанных лиц.

Согласно части 1 статьи 7.13 КоАП РФ нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до двухсот тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до четырехсот тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пяти миллионов рублей.

В силу статьи 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно статье 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат, в частности, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.

В соответствии с положениями статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Из представленных Администрацией МО Грязовецкое документов следует, что 06 апреля 2020 года Администрация МО Грязовецкое обратилась в Комитет по охране объектов культурного наследия Вологодской области с письменным заявлением о продлении сроков проведения обследования чердачного перекрытия, разработки научно-проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия (противоаварийные работы), проведения противоаварийных работ в отношении объекта культурного наследия регионального значения «Дом К.Я. Пылаева, II пол. XIX в.», ссылаясь на препятствующие проведению указанных работ ограничительные мероприятия, введенные постановлением Правительства Вологодской области от 27 марта 2020 № 286 «О введении ограничительных мероприятий на территории Вологодской области, направленных на предотвращение распространения эпидемии новой коронавирусной инфекции COVID-19».

В ответе от 06 апреля 2020 года Комитет указал, что, принимая во внимание сложившуюся ситуацию с COVID-19, считает возможным продлить выполнение некоторых видов работ, извещения для согласования будут направлены дополнительными письмами.

В адрес Администрации МО Грязовецкое поступило извещение Комитета об учете мнения от 19 августа 2020 года, в котором указано на продление до 01 мая 2021 года сроков проведения обследования чердачного перекрытия, разработки научно-проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия регионального значения «Дом К.Я. Пылаева, II пол. XIX в.» (противоаварийные работы). В извещении указано, что в случае не поступления от собственника или иного законного владельца объекта культурного наследия мнения в адрес Комитета считать состав (перечень) и сроки (периодичность) проведения работ согласованными.

Возражений относительно данного извещения Администрация МО Грязовецкое в Комитет не направляла, соответственно, в своих действиях могла руководствоваться указанным Комитетом новым сроком проведения работ - до 01 мая 2021 года, который на момент составления протокола об административном правонарушении не истек.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

При таких обстоятельствах производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.13 КоАП РФ, подлежит прекращению за отсутствием состава административного правонарушения в бездействии Администрации МО Грязовецкое.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

постановил:

производство по делу дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Администрации муниципального образования Грязовецкое прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Вологодский областной суд через Вологодский городской суд Вологодской области в течение 10-и дней с момента его получения.

Судья                                                                         Е.В. Бондаренко

5-4288/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушенииОтсутствие состава административного правонарушения
Ответчики
Администрация МО Грязовецкое
Суд
Вологодский городской суд Вологодской области
Судья
Бондаренко Екатерина Васильевна
Статьи

ст.7.13 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
vologodskygor--vld.sudrf.ru
08.10.2020Передача дела судье
09.10.2020Подготовка дела к рассмотрению
27.10.2020Рассмотрение дела по существу
27.10.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
26.01.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
29.01.2021Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
09.02.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
10.02.2021Обращено к исполнению
Судебный акт #1 (Постановления)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее