РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
14 ноября 2022 года город Тула
Советский районный суд г. Тулы в составе:
председательствующего Федотовой М.М.,
при секретаре Латыповой О.В.,
с участием помощника прокурора Советского района г.Тулы Болдыревой И.Ю.,
представителя ответчика ФГБУ ВО «Тульский государственный университет» по доверенности Матвеевой Н.Я.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №71RS0028-01-2022-003695-13 (производство №2-2820/2022) по иску прокурора Советского района г.Тулы к Федеральному государственному бюджетному образовательному учреждению высшего образования «Тульский государственный университет» об понуждении устранить нарушения требований законодательства, регулирующего содержание и эксплуатацию защитных сооружений гражданской обороны,
установил:
прокурор Советского района г.Тулы обратился в суд с иском к ФГБО ВО «Тульский государственный университет» об устранении нарушений требований законодательства, указав в обосновании иска, что в ходе проведенной прокуратурой проверки установлено, что ответчику на праве оперативного управления ФГБОУ ВО «Тульский государственный университет» принадлежит защитное сооружение гражданской обороны, расположенное по адресу: <адрес>
В ходе проведенной 23.06.2022 прокуратурой района проверки с привлечением в качестве специалистов - сотрудников МУ «ЦГЗСР г.Тулы», сотрудников ОНД и ПР г.Тулы (по Привокзальному и Советскому округам) защитного сооружения гражданской обороны по адресу: <адрес>, выявлен ряд нарушений в сфере законодательства при содержании, использовании и эксплуатации защитного сооружения гражданской обороны с инв. №.
В целях устранения выявленных нарушений законодательства прокуратурой Советского района г.Тулы ректору ФГБОУ ВО «Тульский государственный университет» 28.06.2022 вынесено представление, которое рассмотрено и признано обоснованным, ответственное должностное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности, нарушения устранены частично.
Согласно информации ФГБОУ ВО «Тульский государственный университет» по состоянию на 25.08.2022 нарушения не устранены.
Выявленные нарушения свидетельствуют о ненадлежащем содержании вверенного имущества, являющегося защитным сооружением гражданской обороны, что является недопустимым, поскольку укрытие является защитным сооружением гражданской обороны, предназначенным для защиты укрываемых от фугасного и осколочного действия обычных средств поражения, поражения обломками строительных конструкций, а также от обрушения конструкций вышерасположенных этажей зданий различной этажности.
Вследствие допущенных ФГБОУ ВО «ТулГУ» нарушений поставлено под угрозу выполнение задач в области гражданской обороны Российской Федерации и допущена возможность наступления негативных последствий в виде невозможности обеспечения надлежащего функционирования укрытия при возникновении чрезвычайной ситуации.
Истец просит суд обязать ФГБОУ ВО «Тульский государственный университет» в срок до 01.04.2023 устранить нарушения законодательства, регулирующего содержание и эксплуатацию защитного сооружения гражданской обороны с инв. №, расположенного по адресу: <адрес>, а именно:
- обеспечить соблюдение температурно-влажностного режима в помещениях;
- привести внутреннюю отделку помещений защитного сооружения в соответствие с требованиями;
- провести ремонт поверхности стен, потолков, полов во всех помещениях;
- обеспечить работоспособность систем водоснабжения и канализации;
- очистить от грязи воздухозаборные и вытяжные каналы и противовзрывные устройства;
- обеспечить проведение периодического смазывания и окрашивания оборудования;
- удалить ржавчину на внутреннем инженерно-техническом оборудовании (трубы вентиляции);
- обеспечить: исправность несущих ограждающих конструкций и защитных устройств, воспринимающих нагрузки от избыточного давления, а также при соответствующем оборудовании, в зоне катастрофического затопления; исправность санитарно-технического и другого оборудования и готовность его к работе, наличие нормативных аварийных запасов воды, горючих и смазочных материалов, а также имущества, необходимого для жизнеобеспечения укрываемых;
- оборудовать емкости запаса питьевой воды водоуказателями;
- обеспечить соблюдение периодичности текущего и капитального ремонта строительных конструкций;
- организовать содержание, эксплуатация, текущий и плановый ремонты инженерно-технического оборудования в соответствии с инструкциями заводов-изготовителей, уточненными с учетом особенностей эксплуатации ЗС ГО.
Представитель истца - помощник прокурора Советского района г.Тулы Болдырева И.Ю. в судебном заседании доводы искового заявления поддержала по изложенным в нем основаниям, просила исковые требования удовлетворить.
Представитель ответчика ФГБУ ВО «Тульский государственный университет» по доверенности Матвеева Н.Я. в судебном заседании исковые требования признала частично, не оспаривая выявленные прокуратурой нарушения законодательства, регулирующего содержание и эксплуатацию защитных сооружений гражданской обороны, пояснила, что у ответчика отсутствует возможность устранить нарушения в срок до 01.04.2023 года, поскольку в настоящее время только планируется заключить договор на выполнение работ по проведению обследования защитных сооружений гражданской обороны и разработки проектно-сметной документации, указанные работы являются дорогостоящими, денежные средства для выполнения необходимых работ еще не выделены. Просила суд установить срок для устранения выявленных нарушений до 01.09.2023 года, поскольку данный срок будет являться разумным и достаточным для выполнения необходимых работ.
Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
Аналогичные требования также содержатся в пункте 3 статьи 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», согласно которым прокурор в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации вправе обратиться в суд с заявлением или вступить в дело, если этого требует защита охраняемых законом интересов общества и государства.
В соответствии со статьями 1, 2 и 6 Федерального закона от 12 февраля 1998 г. №28-ФЗ «О гражданской обороне» гражданская оборона представляет собой мероприятия по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих в результате военных конфликтов или в результате этих конфликтов, а также в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера. Одной из основных задач в области гражданской обороны является обеспечение населения средствами индивидуальной и коллективной защиты. Порядок создания убежищ и других объектов гражданской обороны определяется Правительством Российской Федерации.
Пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 29 ноября 1999 г. № 1309 «О порядке создания укрытий и других объектов гражданской обороны» к объектам гражданской обороны отнесены убежища, противорадиационные укрытия, укрытия, специализированные складские помещения для хранения имущества гражданской обороны, санитарно-обмывочные пункты, станции обеззараживания одежды и техники, а также иные объекты, предназначенные для обеспечения проведения мероприятий по гражданской обороне.
Согласно пункту 14 данного Постановления создания убежищ и иных объектов гражданской обороны, министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий принимает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты по созданию объектов гражданской обороны и поддержанию их в состоянии постоянной готовности к использованию; организует учет существующих и создаваемых объектов гражданской обороны.
В целях сохранения имеющегося фонда защитных сооружений гражданской обороны, организации планирования и проведения мероприятий по подготовке и содержанию защитных сооружений гражданской обороны в готовности укрываемых, их учету, техническому обслуживанию, текущему и капитальному ремонтам, приказом министерства чрезвычайных ситуаций России от 15 декабря 2002 г. утверждены Правила эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны № 583, зарегистрированные в Минюсте Российской Федерации 25 марта 2003 г. № 4317.
В пунктах 1.2, 2.1 и 2.2 указанных Правил определено, что статус защитного сооружения гражданской обороны как объекта гражданской обороны определяется наличием паспорта убежища (ПРУ), в котором указываются его основные технические характеристики и перечень оборудования систем жизнеобеспечения.
Учет защитного сооружения гражданской обороны ведется в федеральных органах исполнительной власти, региональных центрах по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органах управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям субъектов Российской Федерации и органах местного самоуправления, а также в организациях, имеющих на балансе защитное сооружение гражданской обороны, в журнале учете сооружений гражданской обороны.
Согласно пункту 3.2.1 Правил при эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны в режиме повседневной деятельности должны соблюдаться требования по обеспечению постоянной готовности помещений к переводу их в установленные сроки на режим защитных сооружений и необходимые условия для безопасного пребывания укрываемых в защитных сооружениях гражданской обороны, как в военное время, так и в условиях чрезвычайных ситуаций мирного времени.
При этом должна быть обеспечена сохранность защитных свойств как сооружения в целом, так и отдельных его элементов: входов, аварийных выходов, защитно-герметических и герметических дверей и ставней, противовзрывных устройств; герметизация и гидроизоляция всего сооружения; инженерно-технического оборудования и возможность переводы его в любое время на эксплуатацию в режиме чрезвычайной ситуации.
Аналогичные требования содержатся в пункте 2 Порядка содержания и использования защитных сооружений гражданской обороны в мирное время, утвержденного приказом МЧС России от 21.07.2005 № 575, зарегистрированного в Минюсте Российской Федерации от 21.09.2005 № 7032.
В силу пункта 2.1.37 Государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 24.12.1993 №2284, защитные сооружения гражданской обороны относятся к объектам, находящимся в федеральной собственности, приватизация которых запрещена.
Вместе с тем, в качестве собственника могут выступать различные публично-правовые образования Российской Федерации, субъект РФ, муниципальное образование (ст.214, 215 Гражданского кодекса РФ). Права собственника от имени публично-правовых образований в рамках своей компетенции осуществляют органы государственной власти и органы местного самоуправления (п.3 ст.214, п.2 ст.215, ст.125 Гражданского кодекса РФ).
К юридическим лицам, которым государственное (муниципальное) имущество может принадлежать на праве оперативного управления, относятся, в частности, органы власти (местного самоуправления) и их территориальные органы, казенные, бюджетные и автономные учреждения (ст.124, 125, 214, 215, 218, 299 Гражданского кодекса РФ).
В соответствии со ст.296 Гражданского кодекса РФ учреждение и казенное предприятие, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжаются этим имуществом с согласия собственника этого имущества.
Статьями 296, 298 Гражданского кодекса РФ определяющими права и обязанности собственника и учреждения в отношении имущества, находящегося в оперативном управлении, не предусмотрено сохранение обязанности собственника по содержанию переданного в оперативное управление имущества, поэтому собственник, передав во владение имущество на данном ограниченном праве, возлагает на него и обязанности по его содержанию.
Как следует из материалов дела и установлено судом, ФГБО ВО «Тульский государственный университет» на праве оперативного управления принадлежит защитное сооружение гражданской обороны, расположенное по адресу: <адрес>
23.06.2022 в ходе проведенной прокуратурой Советского района г.Тулы проверки с привлечением в качестве специалистов - сотрудников МУ «ЦГЗСР г.Тулы», сотрудников ОНД и ПР г.Тулы (по Привокзальному и Советскому округам) защитного сооружения гражданской обороны по адресу: <адрес>, выявлен ряд нарушений в сфере законодательства при содержании, использовании и эксплуатации защитного сооружения гражданской обороны с инв. №.
В целях устранения выявленных нарушений законодательства прокуратурой Советского района г.Тулы ректору ФГБОУ ВО «Тульский государственный университет» 28.06.2022 вынесено представление, которое рассмотрено и признано обоснованным, ответственное должностное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности.
Между тем, до настоящего времени не устранены нарушения по обеспечению постоянной готовности помещений защитного сооружения гражданской обороны, а именно: не обеспечено соблюдение температурно-влажностного режима в помещениях; внутренняя отделка помещений защитного сооружения не соответствует требованиям; поверхности стен, потолков, полов во всех помещениях требуют ремонта; системы водоснабжения и канализации не работоспособны; не очищены от грязи воздухозаборные и вытяжные каналы и противовзрывные устройства; не обеспечено проведение периодического смазывания и окрашивания оборудования; не исключена ржавчина на внутреннем инженерно-техническом оборудовании (трубы вентиляции); не обеспечены: исправность несущих ограждающих конструкций и защитных устройств, воспринимающих нагрузки от избыточного давления, а также при соответствующем оборудовании, в зоне катастрофического затопления; исправность санитарно-технического и другого оборудования и готовность его к работе, наличие нормативных аварийных запасов воды, горючих и смазочных материалов, а также имущества, необходимого для жизнеобеспечения укрываемых; емкости запаса питьевой воды не оборудованы водоуказателями; не обеспечено соблюдение периодичности текущего и капитального ремонта строительных конструкций; не организовано содержание, эксплуатация, текущий и плановый ремонты инженерно-технического оборудования в соответствии с инструкциями заводов-изготовителей, уточненными с учетом особенностей эксплуатации ЗС ГО.
Данные обстоятельства ответчиком в ходе судебного разбирательства не оспаривались.
В соответствии со ст.2 Федерального закона от 12.08.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне» основной задачей в области гражданской обороны является предоставление населению средств индивидуальной и коллективной защиты, обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской обороны.
Статьей 7 Федерального закона от 12.02.1998 № 28-ФЗ предусмотрена обязанность федеральных органов исполнительной власти в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, осуществлять меры, направленные на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.11.1999 №1309 «О порядке создания убежищ и иных объектов гражданской обороны» убежища, противорадиационные укрытия, укрытия, специализированные складские помещения, санитарно-обмывочные пункты, станции обеззараживания одежды и техники, а также иные объекты - относятся к объектам гражданской обороны (защитные сооружения).
Согласно пункту 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 29.11.1999 № 1309 «О порядке создания убежищ и иных объектов гражданской обороны» укрытие - защитное сооружение гражданской обороны, предназначенное для защиты укрываемых от фугасного и осколочного действия обычных средств поражения, поражения обломками строительных конструкций, а также от обрушения конструкций вышерасположенных этажей зданий различной этажности.
В силу пункта 3 Постановления убежища создаются для максимальной по численности работающей в военное время смены работников организации, имеющей мобилизационное задание (заказ) (далее - наибольшая работающая смена организации) и отнесенной к категории особой важности по гражданской обороне, независимо от места ее расположения, а также для наибольшей работающей смены организации, отнесенной к первой или второй категории по гражданской обороне и расположенной на территории, отнесенной к группе по гражданской обороне, за исключением наибольшей работающей смены метрополитена, обеспечивающего прием и укрытие населения в сооружениях метрополитена, используемых в качестве защитных сооружений гражданской обороны, и медицинского персонала, обслуживающего нетранспортабельных больных;
для работников максимальной по численности работающей в мирное время смены организации, эксплуатирующей ядерные установки (атомные станции), включая работников организации, обеспечивающей ее функционирование и жизнедеятельность и находящейся на ее территории в пределах периметра защищенной зоны.
В соответствии с пунктом 10 Постановления организации обеспечивают сохранность существующих объектов гражданской обороны, в том числе сооружений метрополитенов, используемых в качестве защитных сооружений гражданской обороны, принимают меры по поддержанию их в состоянии постоянной готовности к использованию. Требования настоящих Правил должны выполняться при эксплуатации в режиме повседневной деятельности, в военное время, при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера защитных сооружений гражданской обороны - убежищ, противорадиационных укрытий и укрытий, которые являются объектами гражданской обороны, что следует из пункта 1.2 Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утверждённых приказом МЧС России от 15.12.2002 № 583.
Согласно ст.210 Гражданского кодекса РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Обязанность по содержанию связана с необходимостью несения расходов по поддержанию имущества в надлежащем состоянии (проведению текущего и капитального ремонта зданий, сооружений и т.п.), перенесение собственником бремени содержания имущества (полностью или частично) на других лиц возможно в случаях, указанных в законе или договоре.
Полномочия собственника в отношении спорного защитного сооружения гражданской обороны выполняет ФГБО ВО «Тульский государственный университет».
В ходе проверки, проведенной прокуратурой Советского района г.Тулы установлено, что данное защитное сооружение гражданской обороны находится в состоянии, не пригодном для его использования по назначению, выявлен ряд нарушений его содержания и эксплуатации.
Установив, что защитное сооружение гражданской обороны находится в ненадлежащем техническом состоянии, что исключает возможность укрытия в нем граждан в военное время или в условиях чрезвычайной ситуации, а собственником убежища в силу закона является ответчик, суд приходит к выводу об обоснованности исковых требований прокурора, поскольку невыполнение ответчиком требований законодательства, регулирующего содержание и эксплуатацию защитных сооружений гражданской обороны, ставят под угрозу жизнь и здоровье граждан, неопределенного круга лиц в случае наступления чрезвычайной ситуации.
Проанализировав вышеизложенные конкретные обстоятельства в совокупности с приведенными нормами права, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению в полном объеме.
Согласно ч. 2 ст. 206 Гражданского процессуального кодекса РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
Исходя из изложенного, учитывая конкретные обстоятельства по делу, суд устанавливает срок для исполнения решения суда до 01.04.2023 года.
Рассмотрев дело в пределах заявленных и поддержанных в судебном заседании исковых требований, руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░» ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░» ░ ░░░░ ░░ 1 ░░░░░░ 2023 ░. ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░. №, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░> ░ ░░░░░░:
- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░;
- ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░;
- ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░, ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░;
- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░;
- ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░;
- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░;
- ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ (░░░░░ ░░░░░░░░░░);
- ░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░; ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░;
- ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░;
- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░;
- ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░