Дело №
УИН 54RS0№-75
Поступило 29.09.2023г.
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
15 января 2024 года г. Обь Новосибирской области
Обской городской суд Новосибирской области в составе председательствующего судьи Зайнутдиновой Е.Л.,
при помощнике судьи Балыкиной В.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Токаревой Екатерины Юрьевны к администрации г. Оби Новосибирской области о предоставлении социальной выплаты за жилье лицу, имеющему статус сироты,
УСТАНОВИЛ:
Токарева Е.Ю. обратилась в суд с иском к администрации <адрес> Новосибирской <адрес> о предоставлении ей социальной выплаты за жилье лицу, имеющему статус сироты, в котором просит обязать администрацию <адрес> Новосибирской <адрес> предоставить во внеочередном порядке социальную выплату (жилищный сертификат) вместо положенного ей благоустроенного жилого помещения из специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения в <адрес> <адрес> <адрес> в размере 3 519 252 руб. с возможной индексацией и изменений в законодательстве РФ на момент предоставления выплаты.
Свои требования обосновывает тем, что она относится к гражданам категории детей-сирот. Решением <адрес> районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ее родители лишены родительских прав. С ДД.ММ.ГГГГ она зарегистрирована и проживает по адресу: Новосибирская <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ был составлен акт обследования жилого помещения, собственником которого она является, согласно которому был установлен факт невозможности проживания в жилом помещении. В настоящее время жилое помещение пришло в еще большую негодность, коммуникации отсутствуют. Общая площадь помещения составляет 20 кв.м., из которых ее доля составляет ? доли, то есть 5 кв.м., что ниже социальной и санитарной нормы.
Постановлением администрации <адрес> Новосибирской <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № она была поставлена на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договору специализированного найма детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа, достигших возраста 14 лет в соответствии со ст. 6 Закона Новосибирской <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № 331-ФЗ «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». Таким образом, по ходатайству отдела опеки и попечительства детей она была признан малоимущей, нуждающейся в жилом помещении, и была включена в состав семьи очередника о признании участниками подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» ФЦП «Жилище» на 2011-2015гг. Однако, в рамках данной программы жилая площадь не была предоставлена.
ДД.ММ.ГГГГ она обратилась за разъяснением о сроках предоставления ей жилья по исполнению постановления <адрес> Новосибирской <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ администрацией <адрес> Новосибирской области был дан ответ о том, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ номер очереди ее ожидания – 48, сроки предоставления жилья не известны. Указывает, что за 9 лет очередь продвинулась с 85 номера на 48, что предполагает ожидание предоставления жилого помещения 12 лет. Считает, что наличие очереди противоречит законодательству. Утверждает, что в настоящее время имеются основания для предоставления ей социальной выплаты взамен жилого помещения в порядке положений Закона Новосибирской <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ОЗ «О социальной выплате на приобретение жилого помещения» и Постановлением Правительства Новосибирской <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-П «О порядке предоставления социальной выплаты на приобретение жилого помещения», поскольку она соответствует критериям требований для предоставления социальной выплаты.
Истец Токарева Е.Ю. в судебное заседание не явилась, о дне и месте слушания дела извещена надлежащим образом, просила рассмотреть дело в ее отсутствие с участием ее представителя. Ее представитель, Кунгурцева Е.С., поддержала заявленные исковые требования в полном объеме.
Представитель ответчика администрации <адрес> Новосибирской <адрес> Красиков В.Д. в судебном заседании иск не признал, поддержал представленный отзыв на исковое заявление, в котором просит в удовлетворении исковых требований отказать в полном объеме. В отзыве указано, что предоставление социальной выплаты осуществляется органами местного самоуправления Новосибирской <адрес>, наделенными отдельным государственным полномочием в соответствии с Законом Новосибирской <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № 411-ФЗ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской <адрес> отдельными государственными полномочиями Новосибирской <адрес> по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству, социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». В соответствии с Законами Новосибирской <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № 91-ФЗ «О социальной выплате на приобретение жилого помещения», от ДД.ММ.ГГГГ №-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской <адрес> отдельными государственными полномочиями Новосибирской <адрес> по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству, социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», постановлением Правительства Новосибирской <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-п «О порядке предоставления социальной выплаты на приобретение жилого помещения» утвержден порядок предоставления социальной выплаты. Пунктом 4 указанного постановлением Правительства Новосибирской <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-п установлено, что для реализации права на получение социальной выплаты заявитель (уполномоченный представитель) обращается в орган местного самоуправления с заявлением о предоставлении социальной выплаты по форме, утвержденной приказом Министерства труда и социального развития Новосибирской <адрес>, предъявляет паспорт гражданина Российской Федерации или иной документ, удостоверяющий личность заявителя (уполномоченного представителя), и представляет перечисленные в данном пункте документы. Указано, что в администрацию с установленным перечнем документов истец не обращался, обращение с настоящим иском по сути направлено на упрощение установленного порядка предоставления социальной выплаты. Следовательно, у истца не возникло нарушенного права в реализации дополнительной меры поддержки в виде жилищного сертификата, истец может реализовать данное право путем обращения в администрацию, поскольку в силу п. 12 Порядка предоставления решение о предоставлении (отказе) жилищного сертификата принимает орган местного самоуправления.
Таким образом, решение о предоставлении социальной выплаты на приобретение жилого помещения, является прерогативой уполномоченного органа местного самоуправления, суд не должен подменять деятельность органов законодательной, исполнительной власти, поскольку иное означает нарушение закрепленных Конституцией Российской Федерации принципов разделения властей, самостоятельности органов законодательной, исполнительной и судебной власти, а также прерогатив органов государственной власти субъектов Российской Федерации (ст. 10, 11, 118 Конституции Российской Федерации).
Также указано, что в соответствии с ч. 6 п. 8 Порядка предоставления основанием для отказа в предоставлении социальной выплаты является отсутствие лимитов бюджетных обязательств, утвержденных бюджетом соответствующего муниципального образования Новосибирской области на предоставление социальной выплаты, источником которых являются средства областного бюджета Новосибирской области. Согласно абз.4 п.9 Порядка предоставления решение о предоставлении социальной выплаты принимается органом местного самоуправления при условии наличия лимитов бюджетных обязательств, утвержденных бюджетом соответствующего муниципального образования Новосибирской области на предоставление социальной выплаты, источником которых являются средства областного бюджета Новосибирской области. Таким образом, предоставление социальной выплаты поставлено в зависимость от выделяемых из областного бюджета Новосибирской области средств.
Кроме того, пунктом 9 Порядка предоставления установлено, что реестр заявителей на социальную выплату формируется в хронологической последовательности по дате включения заявителей органом местного самоуправления в список на обеспечение жилым помещением. В силу абз. 9 п. 16 Порядка предоставления в случае письменного отказа заявителя, включенного в реестр заявителей на социальную выплату, от реализации права на получение жилищного сертификата, а также в случае отбывания им наказания, нахождения под стражей, его смерти орган местного самоуправления предоставляет жилищный сертификат следующему заявителю, включенному в список на обеспечение жилым помещением, исходя из хронологической последовательности по дате включения в список на обеспечение жилым помещением в соответствии с настоящим Порядком. Наличие списка обусловлено объективной невозможностью предоставления социальной выплаты на жилое помещение всем указанным в нём лицам одновременно. Удовлетворение требования о внеочередном предоставлении социальной выплаты, повлечет нарушение прав иных лиц данной категории, включенных в список ранее истца и до настоящего времени не получивших жилые помещения. Принятие решения об удовлетворении таких требований является неконституционным в силу положений ч. 3 ст. 17 Конституции РФ, согласно которой осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц. В соответствии с ч. 1 ст. 10 ГК РФ реализация прав на обеспечения жилым помещением одного лица не может строиться на реализации прав за счет другого лица, поскольку недопустимо ущемление прав других лиц.
Представитель Министерства финансов и налоговой политики Новосибирской области в судебное заседание не явился, о дне и месте слушания дела извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие. В адрес суда представлен отзыв на исковое заявление, в котором указано, что согласно статье 2 Закона Новосибирской области от 14 июля 2021 года № 91-ФЗ «О социальной выплате на приобретение жилого помещения», гражданину, который ранее относился к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающему на территории Новосибирской области, предоставляется право на однократное получение за счет средств областного бюджета Новосибирской области социальной выплаты, которое удостоверяется жилищным сертификатом. Социальная выплата предоставляется заявителю с его согласия для обеспечения реализации права на жилое помещение, установленного Федеральным законом от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».
Размер социальной выплаты рассчитывается исходя из 33 квадратных метров общей площади жилого помещения и стоимости 1 квадратного метра общей площади жилого помещения по муниципальному образованию Новосибирской области, установленной областным исполнительным органом государственной власти Новосибирской области, уполномоченным в сфере строительства. При расчете размера социальной выплаты используется стоимость 1 квадратного метра по муниципальному образованию, органом местного самоуправления которого заявитель включен в список, установленная для приобретения жилых помещений на год, в котором предоставляется социальная выплата.
В соответствии с Законом Новосибирской области от 23 декабря 2022 года № 307-03 «Об областном бюджете Новосибирской области на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов» для финансирования полномочия по предоставлению жилых помещений для детей-сирот за счет средств областного бюджета Новосибирской области предусмотрена субвенция городу Обь в размере 38 168, 5 тыс. руб. Следовательно, обязательства Новосибирской области по финансовому обеспечению предоставления жилых помещений детям-сиротам в виде перечисления субвенций городу Обь на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот исполнены в полном объеме, необходимые финансовые средства переданы городу Обь.
Постановлением Правительства Новосибирской области от 20 июля 2021 года № 284-п утвержден порядок предоставления социальной выплаты на приобретение жилого помещения. Предоставление социальной выплаты осуществляется областным исполнительным органом государственной власти Новосибирской области, уполномоченным в сфере опеки и попечительства.
Представитель Правительства Новосибирской области в судебное заседание не явился, о дне и месте слушания дела извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие. В адрес суда представлен отзыв на исковое заявление, в котором указано, что заявленные требования не подлежат удовлетворению, поскольку истцом не представлено доказательств невозможности реализации права во внесудебном порядке, нарушения прав и законных интересов истца ответчиком.
Так, статья 8.1 Федерального закона от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» предусматривает право на однократное предоставление за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации выплаты на приобретение благоустроенного жилого помещения в собственность или для полного погашения кредита (займа) по договору, обязательства заемщика по которому обеспечены ипотекой.
Право на выплату имеют лица, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, включенные в список в соответствии с п. 3 ст. 8 Федерального закона № 159-ФЗ, при наличии определенных обстоятельств.
Перечень документов, прилагаемых к заявлению о предоставлении выплаты, порядок подачи и рассмотрения указанного заявления, порядок направления информации о принятии решения о предоставлении выплаты или об отказе в предоставлении выплаты утверждены Правительством Российской Федерации. Право на выплату подтверждается именным документом на приобретение жилого помещения - сертификатом.
Правила предоставления выплаты, в том числе порядок проведения проверки документов, необходимых для перечисления выплаты, порядок перечисления выплаты и осуществления контроля уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органами местного самоуправления в случае наделения их законом субъекта Российской Федерации соответствующими полномочиями за приобретением жилых помещений за счет выплаты установлены Правительством Российской Федерации.
Решение о предоставлении выплаты или об отказе в ее предоставлении принимается комиссией, созданной уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления в случае наделения его законом субъекта Российской Федерации соответствующими полномочиями в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, с учетом совокупности обстоятельств, указанных в п. 2 ст. 8.1 Федерального закона № 159-ФЗ. Положение об этой комиссии утверждено Министерством просвещения Российской Федерации.
Указывает, что до введения в действие положений статьи 8.1 Федерального закона № 159-ФЗ на региональном уровне был установлен такой дополнительный вид социальной поддержки рассматриваемой категории граждан, как социальная выплата на приобретение жилого помещения, порядок предоставления которой регулируется Законом Новосибирской области от 14 июля 2021 года № 91-03 «О социальной выплате на приобретение жилого помещения». Указанным Законом установлено, что гражданину, который ранее относился к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающему на территории Новосибирской области, предоставляется право на однократное получение за счет средств областного бюджета Новосибирской области социальной выплаты, которое удостоверяется жилищным сертификатом. Для реализации права на получение социальной выплаты заявитель обращается в орган местного самоуправления с заявлением о предоставлении социальной выплаты с предъявлением паспорта гражданина Российской Федерации или иного документа, удостоверяющего личность, и представляет соответствующие документы. В настоящее время Закон № 91-ФЗ применяется в отношении лиц из рассматриваемой категории граждан, не достигших возраста 23 лет, с учетом положений п. 7 ст. 2 Федерального закона № 461-ФЗ. Таким образом, для получения сертификата необходимо не только относиться к лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и быть включенным в список, но и соблюсти предусмотренный законом заявительный порядок, приложив к заявлению необходимые документы, в том числе подтверждающие наличие законодательно установленных обстоятельств.
Считает, что истец, заявляя требования об обязании ответчика предоставить социальную выплату (жилищный сертификат) на приобретение в собственность жилого помещения, не представил доказательств соблюдения установленной законом процедуры получения выплаты, отказа в предоставлении выплаты, нарушения его прав и законных интересов ответчиком.
В части предоставления жилых помещений отмечают, что полномочием по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот наделены органы местного самоуправления Новосибирской <адрес>. В соответствии с Законом Новосибирской <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «Об областном бюджете Новосибирской <адрес> на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов» произведено распределение субвенций на предоставление жилых помещений детям-сиротам по договорам найма специализированных жилых помещений по муниципальным образованиям Новосибирской <адрес>, в том числе <адрес> на 2024 год в размере 101 408 500 рублей (таблица 12 приложения 10).
При этом ни статьи 8, 8.1 Федерального закона № 159-ФЗ, ни иные нормы данного Закона не устанавливают очередность внутри списка в качестве условия предоставления жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения соответствующей категории граждан, субвенции в муниципальный бюджет перечисляются на обеспечение лиц, относящихся к данной категории, без указания конкретных фамилий.
Представитель третьего лица Министерства труда и социального развития Новосибирской <адрес> в судебное заседание не явился, о дне и месте слушания дела извещен надлежащим образом.
Выслушав представителей сторон, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 40 Конституции РФ каждый, имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.
Согласно ст. 1 Федерального закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей имеют в соответствии с настоящим Федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке.
В соответствии с ч. 1 ст. 8.1 указанного закона право на однократное предоставление за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации выплаты на приобретение благоустроенного жилого помещения в собственность или для полного погашения предоставленного на приобретение жилого помещения кредита (займа) по договору, обязательства заемщика по которому обеспечены ипотекой (далее также - выплата), имеют лица, указанные в пункте 9 статьи 8 настоящего Федерального закона, включенные в список в соответствии с пунктом 3 статьи 8 настоящего Федерального закона, при наличии совокупности обстоятельств, указанных в пункте 2 настоящей статьи.
В силу положений ч. 2 ст. 8.1 Федерального закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» предоставление выплаты на приобретение благоустроенного жилого помещения в собственность, в том числе в общую собственность с несовершеннолетним ребенком (детьми) и (или) супругом (при условии использования собственных средств членов семьи либо иных мер социальной поддержки, если при этом общая площадь жилого помещения, приходящаяся на долю каждого из сособственников, определяемая пропорционально размеру доли каждого из сособственников, составляет не менее шести квадратных метров общей площади жилого помещения на каждого сособственника), или для полного погашения предоставленного на приобретение жилого помещения кредита (займа) по договору, обязательства заемщика по которому обеспечены ипотекой, допускается при наличии по состоянию на дату подачи заявления о предоставлении выплаты совокупности следующих обстоятельств:
1) достижение заявителем возраста 23 лет;
2) наличие у заявителя документально подтвержденного не менее чем за двенадцать календарных месяцев, предшествующих месяцу обращения с заявлением, дохода не ниже минимального размера оплаты труда от трудовой, предпринимательской и (или) иной деятельности, не запрещенной законодательством Российской Федерации, который обеспечивает ему и его семье среднедушевой доход, превышающий величину прожиточного минимума на душу населения, установленную в субъекте Российской Федерации по месту жительства заявителя по состоянию на дату обращения с заявлением;
3) отсутствие у заявителя задолженности по налогам и сборам, иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, за исключением сумм, в отношении которых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах предоставлена отсрочка или рассрочка;
4) отсутствие у заявителя психических заболеваний или расстройств, алкогольной или наркотической зависимости;
5) отсутствие у заявителя судимости и (или) факта его уголовного преследования за умышленное преступление;
6) отсутствие обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания заявителю содействия в преодолении трудной жизненной ситуации.
Расчет размера выплаты производится исходя из:
1) норматива общей площади жилого помещения не менее 33 квадратных метров;
2) показателя средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения в субъекте Российской Федерации, предоставляющем выплату, но не ниже стоимости, устанавливаемой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти для расчета размеров безвозмездных социальных выплат для всех категорий граждан, которым указанные социальные выплаты предоставляются на приобретение (строительство) жилых помещений за счет средств федерального бюджета (ч. 6 ст. 8.1 Федерального закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»).
На основании ч. 8 ст. 8.1 Федерального закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» правила предоставления выплаты, в том числе порядок проведения проверки документов, необходимых для перечисления выплаты, порядок перечисления выплаты и осуществления контроля уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органами местного самоуправления в случае наделения их законом субъекта Российской Федерации соответствующими полномочиями за приобретением жилых помещений за счет выплаты устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно ч. 10 ст. 8.1 Федерального закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» решение о предоставлении выплаты или об отказе в ее предоставлении принимается комиссией, созданной уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления в случае наделения его законом субъекта Российской Федерации соответствующими полномочиями в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, с учетом совокупности обстоятельств, указанных в пункте 2 настоящей статьи. Положение об этой комиссии утверждается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Выдача сертификата лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации на основании решения комиссии, созданной в соответствии с пунктом 10 настоящей статьи, о предоставлении выплаты (ч. 12 ст. 8.1 Федерального закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»).
Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об отдельных вопросах предоставления лицам, указанным в пункте 1 статьи 8.1 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», выплаты на приобретение благоустроенного жилого помещения в собственность или для полного погашения кредита (займа) по договору, обязательства заемщика по которому обеспечены ипотекой» утверждены Правила подачи и рассмотрения заявления на предоставление лицам, указанным в пункте 1 статьи 8.1 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», выплаты на приобретение благоустроенного жилого помещения в собственность или для полного погашения кредита (займа) по договору, обязательства заемщика по которому обеспечены ипотекой, и направления информации о принятом решении, в соответствии с п. 2 и 3 которых заявитель имеет право на получение выплаты за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации. Заявитель направляет заявление и прилагаемые к нему в соответствии с пунктом 4 настоящих Правил документы в уполномоченный исполнительный орган субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в случае наделения его законом субъекта Российской Федерации соответствующими полномочиями
Согласно п. 4 указанных Правил к заявлению прилагаются следующие документы, которые должны быть действительны на дату подачи заявления:
а) копии документов, удостоверяющих личность заявителя и всех членов его семьи;
б) справки из наркологического и психоневрологического диспансеров об отсутствии у заявителя психических заболеваний или расстройств, алкогольной или наркотической зависимости;
в) выписка из федерального регистра лиц, имеющих право на дополнительные меры государственной поддержки, о выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал, в случае принятия заявителем решения об использовании средств материнского (семейного) капитала на приобретение жилого помещения;
г) документы, подтверждающие участие заявителя в специальной военной операции на территориях Украины, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, <адрес> и <адрес> (при наличии).
Уведомление о принятии заявления и прилагаемых к нему в соответствии с пунктом 4 настоящих Правил документов с указанием их перечня и даты получения, а также с указанием перечня документов, которые будут получены уполномоченным органом в рамках межведомственного информационного взаимодействия (далее - межведомственный запрос), выдается заявителю в течение одного рабочего дня уполномоченным органом на бумажном носителе или направляется заявителю в электронной форме в личный кабинет на едином портале (п. 5 указанных Правил).
Уполномоченный орган в срок, не превышающий одного рабочего дня со дня приема заявления и прилагаемых к нему в соответствии с пунктом 4 настоящих Правил документов, в соответствии с Федеральным законом «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» самостоятельно запрашивает, в том числе посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия, следующие документы:
копии документов, подтверждающих родственные отношения заявителя и лиц, указанных им в качестве членов семьи (свидетельство о браке, свидетельство о расторжении брака, записи актов гражданского состояния), свидетельство о рождении несовершеннолетнего ребенка (детей) заявителя;
справка о доходах и суммах налога заявителя не менее чем за 12 календарных месяцев, предшествующих месяцу обращения с заявлением;
справка об отсутствии у заявителя задолженности по налогам и сборам, иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
решение налогового органа о предоставлении заявителю отсрочки, рассрочки по уплате налогов и сборов, иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (при наличии);
справка об отсутствии у заявителя судимости и (или) факта его уголовного преследования за умышленное преступление;
заключение об отсутствии у заявителя обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания заявителю содействия в преодолении трудной жизненной ситуации, выданное органом, уполномоченным субъектом Российской Федерации на выдачу такого заключения.
В случае отсутствия возможности направления межведомственного запроса посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия и направления такого запроса на бумажном носителе срок получения ответа на межведомственный запрос составляет не более 5 рабочих дней со дня его поступления в орган (организацию), предоставляющий соответствующие сведения.
Срок предоставления сведений при межведомственном информационном взаимодействии в электронной форме не должен превышать 48 часов с момента направления межведомственного запроса (п. 6 указанных Правил).
В соответствии с п. 7 уполномоченный орган не вправе отказать в приеме заявления и прилагаемых к нему в соответствии с пунктом 4 настоящих Правил документов.
В случае выявления недостоверности и (или) неполноты сведений, содержащихся в заявлении и документах, указанных в пункте 4 настоящих Правил, уполномоченный орган в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня получения заявления и прилагаемых к нему в соответствии с пунктом 4 настоящих Правил документов, направляет заявителю запрос об уточнении указанных сведений (далее - запрос).
Уполномоченный орган направляет запрос на бумажном носителе заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или с использованием единого портала в форме электронного документа.
Срок рассмотрения заявления приостанавливается со дня направления заявителю запроса уполномоченным органом или многофункциональным центром в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта, но не более чем на 5 рабочих дней.
Заявитель представляет в уполномоченный орган или многофункциональный центр доработанное заявление и (или) доработанные документы, указанные в пункте 4 настоящих Правил, в течение 5 рабочих дней со дня получения запроса одним из следующих способов:
представляет непосредственно (лично) или направляет заказным почтовым отправлением - на бумажном носителе;
с использованием единого портала в форме электронного документа, подписанного усиленной неквалифицированной электронной подписью, сертификат ключа проверки которой создан и используется в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме.
Срок рассмотрения заявления возобновляется со дня поступления в уполномоченный орган или многофункциональный центр доработанного заявления и (или) доработанных документов, указанных в пункте 4 настоящих Правил.
В случае непредставления заявителем доработанного заявления и (или) доработанных документов, указанных в пункте 4 настоящих Правил, в течение 5 рабочих дней со дня получения запроса или неустранения указанных в абзаце втором настоящего пункта замечаний уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня направления запроса направляет заявителю уведомление о возврате заявления и документов, указанных в пункте 4 настоящих Правил, с указанием причин такого возврата в форме документа на бумажном носителе заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в электронной форме в личный кабинет на едином портале.
В силу п. 9, 11-13 указанных Правил решение о предоставлении выплаты или об отказе в предоставлении выплаты заявителю принимается комиссией, созданной уполномоченным органом.
Решение о предоставлении выплаты или об отказе в предоставлении выплаты принимается комиссией и оформляется протоколом комиссии в течение 20 рабочих дней по результатам рассмотрения заявления, прилагаемых к нему в соответствии с пунктом 4 настоящих Правил документов и документов, полученных по межведомственным запросам.
На основании протокола комиссии уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней издает распорядительный акт о предоставлении выплаты или об отказе в предоставлении выплаты, выписка из которого в течение 5 рабочих дней со дня принятия соответствующего акта направляется уполномоченным органом заявителю.
Одновременно с выпиской из акта о предоставлении выплаты заявителю уполномоченным органом направляется сертификат на выплату для приобретения жилого помещения (далее - сертификат).
Выписка из акта о предоставлении выплаты и сертификат направляются заявителю одним из следующих способов:
на бумажном носителе заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении;
с использованием единого портала в форме электронного документа.
Акт о предоставлении выплаты издается с учетом средств, предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации на указанные цели.
Акт о предоставлении выплаты или акт об отказе в предоставлении выплаты хранится в деле о выплате заявителю в уполномоченном органе.
При направлении выписки из акта об отказе в предоставлении выплаты заявителю уполномоченным органом разъясняются заявителю в устной и (или) письменной форме причины отказа и порядок обжалования соответствующего решения.
Выписка из акта об отказе в предоставлении выплаты направляется заявителю одним из следующих способов:
на бумажном носителе заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении;
с использованием единого портала в форме электронного документа.
Основанием для отказа в предоставлении выплаты является отсутствие у заявителя одного (или нескольких) обстоятельств, установленных пунктом 2 статьи 8.1 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (п. 14 указанных Правил).
На основании п. 53 ст. 1 Закон Новосибирской <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ год №-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской <адрес> отдельными государственными полномочиями Новосибирской <адрес> по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству, социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» настоящим Законом органы местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской <адрес>, указанных в статье 2 настоящего Закона (далее - органы местного самоуправления), в том числе, органы местного самоуправления <адрес> Новосибирской <адрес>, наделяются отдельными государственными полномочиями Новосибирской <адрес> по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству, социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - отдельные государственные полномочия), в том числе, предоставление в соответствии с законодательством Новосибирской <адрес> социальной выплаты на приобретение в собственность жилого помещения на территории Новосибирской <адрес> гражданам, которые ранее относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона Новосибирской <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ОЗ «О социальной выплате на приобретение жилого помещения» гражданину, который ранее относился к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающему на территории Новосибирской <адрес> (далее - заявитель), предоставляется право на однократное получение за счет средств областного бюджета Новосибирской <адрес> социальной выплаты, которое удостоверяется жилищным сертификатом (далее - сертификат).
Социальная выплата предоставляется заявителю с его согласия для обеспечения реализации права на жилое помещение, установленного Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (далее - Федеральный закон № 159-ФЗ).
В силу положений ч. 2 ст. 2 Закона Новосибирской <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ОЗ «О социальной выплате на приобретение жилого помещения» предоставление социальной выплаты осуществляется при одновременном соблюдении следующих условий:
1) заявитель достиг возраста 21 года;
2) заявитель включен в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями в соответствии с Федеральным законом № 159-ФЗ (далее - список);
3) заявитель не имеет неснятой или непогашенной судимости, не является подозреваемым (обвиняемым) по уголовному делу.
4) заявитель не состоит на учете в наркологических или психоневрологических диспансерах;
5) в отношении заявителя отсутствуют вступившие в законную силу решения суда об ограничении заявителя в дееспособности или признании заявителя недееспособным;
6) заявитель на дату подачи заявления о предоставлении социальной выплаты осуществляет трудовую (служебную) деятельность, либо деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, либо деятельность с применением специального налогового режима «Налог на профессиональный доход», либо иную деятельность, приносящую доход.
Размер социальной выплаты рассчитывается исходя из 33 квадратных метров общей площади жилого помещения и стоимости 1 квадратного метра общей площади жилого помещения по муниципальному образованию Новосибирской <адрес>, установленной областным исполнительным органом государственной власти Новосибирской <адрес>, уполномоченным в сфере строительства (далее - стоимость 1 квадратного метра).
При расчете размера социальной выплаты используется стоимость 1 квадратного метра по муниципальному образованию, органом местного самоуправления которого заявитель включен в список, установленная для приобретения жилых помещений на год, в котором предоставляется социальная выплата (ч. 3 ст. 2 Закона Новосибирской <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ОЗ «О социальной выплате на приобретение жилого помещения»).
На основании ч. 1 ст. 4 Закона Новосибирской <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ОЗ «О социальной выплате на приобретение жилого помещения» предоставление социальной выплаты осуществляется областным исполнительным органом государственной власти Новосибирской <адрес>, уполномоченным в сфере опеки и попечительства.
Порядок предоставления социальной выплаты утверждается Правительством Новосибирской <адрес> (ч. 4 ст. 4 Закона Новосибирской <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ОЗ «О социальной выплате на приобретение жилого помещения»).
Финансирование расходов, связанных с реализацией настоящего Закона, осуществляется за счет средств областного бюджета Новосибирской <адрес> в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на указанные цели законом Новосибирской <адрес> об областном бюджете Новосибирской <адрес> на очередной финансовый год и плановый период (ст. 5 Закона Новосибирской <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ОЗ «О социальной выплате на приобретение жилого помещения»).
В соответствии с п. 1 Порядка предоставления социальной выплаты на приобретение жилого помещения, утвержденного Постановлением Правительства Новосибирской <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-п, настоящий порядок предоставления социальной выплаты на приобретение жилого помещения (далее - Порядок) устанавливает механизм предоставления социальной выплаты на приобретение в собственность жилого помещения на территории Новосибирской <адрес> (далее - социальная выплата) гражданам, включенным в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями (далее - список на обеспечение жилым помещением), проживающим на территории Новосибирской <адрес> (далее - заявитель).
Социальная выплата предоставляется однократно, право на получение социальной выплаты удостоверяется жилищным сертификатом.
Размер социальной выплаты рассчитывается в соответствии со статьей 3 Закона Новосибирской <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ОЗ «О социальной выплате на приобретение жилого помещения».
Размер социальной выплаты указывается в жилищном сертификате.
Предоставление социальной выплаты осуществляется органами местного самоуправления Новосибирской <адрес>, наделенными отдельным государственным полномочием в соответствии с Законом Новосибирской <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской <адрес> отдельными государственными полномочиями Новосибирской <адрес> по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству, социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (далее - органы местного самоуправления) (п. 2 Порядка предоставления социальной выплаты на приобретение жилого помещения, утвержденного Постановлением Правительства Новосибирской <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-п).
Согласно п. 3 Порядка предоставления социальной выплаты на приобретение жилого помещения, утвержденного Постановлением Правительства Новосибирской <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-п, предоставление социальной выплаты осуществляется при одновременном соблюдении следующих условий:
1) заявитель достиг возраста 23 лет;
2) заявитель включен в список на обеспечение жилым помещением;
3) заявитель не имеет неснятой или непогашенной судимости, не является подозреваемым (обвиняемым) по уголовному делу;
4) заявитель не состоит на учете в наркологическом или психоневрологическом диспансерах;
5) в отношении заявителя отсутствует вступившее в законную силу решение суда об ограничении в дееспособности или признании недееспособным;
6) заявитель на дату подачи заявления о предоставлении социальной выплаты осуществляет трудовую (служебную) деятельность, либо деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, либо деятельность с применением специального налогового режима «Налог на профессиональный доход», либо иную деятельность, приносящую доход;
7) заявителем урегулирован с органом местного самоуправления судебный спор об обеспечении жилым помещением специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения путем заключения и утверждения судом мирового соглашения о предоставлении сертификата взамен обеспечения указанным жилым помещением (для заявителей, имеющих вступивший в законную силу судебный акт, обязывающий орган местного самоуправления предоставить жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения).
Как следует из п. 4 п. 1 Порядка предоставления социальной выплаты на приобретение жилого помещения, утвержденного Постановлением Правительства Новосибирской <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-п, для реализации права на получение социальной выплаты заявитель (уполномоченный представитель) обращается в орган местного самоуправления (которым заявитель включен в список на обеспечение жилым помещением) с заявлением о предоставлении социальной выплаты по форме, утвержденной приказом министерства труда и социального развития Новосибирской <адрес> (далее - министерство), предъявляет паспорт гражданина Российской Федерации или иной документ, удостоверяющий личность заявителя (уполномоченного представителя), и представляет следующие документы:
1) копию документа, содержащего сведения о месте жительства и (или) месте пребывания на территории Новосибирской <адрес> (свидетельство о регистрации по месту пребывания, либо паспорт с отметкой о регистрации по месту жительства (если он не предъявлялся в качестве документа, удостоверяющего личность), которые заявитель (уполномоченный представитель) вправе представить по собственной инициативе, либо решение суда об установлении юридического факта проживания по определенному адресу);
2) выписку из Единого государственного реестра недвижимости (далее - ЕГРН), подтверждающую отсутствие жилого помещения, принадлежащего на праве собственности, которую заявитель (уполномоченный представитель) вправе представить по собственной инициативе;
3) справку об отсутствии (наличии) у заявителя судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования, которую заявитель (уполномоченный представитель) вправе представить по собственной инициативе;
4) справку из наркологического и психоневрологического диспансера о том, что заявитель не состоит на учете в связи с лечением от алкоголизма, наркомании, токсикомании, хронических и затяжных психических расстройств;
5) копию трудовой книжки, либо сведения о трудовой деятельности, трудовом стаже, оформленные в установленном законодательством Российской Федерации порядке, которые заявитель (уполномоченный представитель) вправе представить по собственной инициативе, либо иной документ, подтверждающий осуществление деятельности, приносящей доход (не представляется заявителем, осуществляющим уход за ребенком-инвалидом);
6) копию документа, выданного федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы, подтверждающего установление несовершеннолетнему, за которым заявитель осуществляет уход, инвалидности, которую заявитель (уполномоченный представитель) вправе представить по собственной инициативе;
7) копию документа, выданного отделением Пенсионного фонда Российской Федерации, о назначении ежемесячной выплаты неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за детьми-инвалидами в возрасте до 18 лет, которую заявитель (уполномоченный представитель) вправе представить по собственной инициативе;
8) обязательство о согласии урегулирования с органом местного самоуправления судебного спора об обеспечении жилым помещением по договору найма специализированного жилого помещения путем заключения и утверждения мирового соглашения о предоставлении сертификата взамен обеспечения жилым помещением (для заявителей, имеющих вступивший в законную силу судебный акт);
9) копию документа, подтверждающего регистрацию заявителя в системе индивидуального (персонифицированного) учета, которую заявитель (уполномоченный представитель) вправе представить по собственной инициативе.
Документы, предусмотренные подпунктами 2, 3, 4, 5, 7 настоящего пункта, должны быть получены не ранее чем за 30 календарных дней до дня представления в орган местного самоуправления.
Если документы, представляемые заявителем по собственной инициативе, им не представлены, информация (сведения) о них запрашивается органом местного самоуправления посредством межведомственного информационного взаимодействия.
Также согласно положениям п. 6 Порядка предоставления социальной выплаты на приобретение жилого помещения, утвержденного Постановлением Правительства Новосибирской <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-п, для обеспечения реализации права на получение социальной выплаты в следующем календарном году (при условии, если гражданин в соответствии с установленной списком на обеспечение жилым помещением очередностью подлежит обеспечению жилым помещением в следующем календарном году) заявление о предоставлении социальной выплаты и документы, указанные в пункте 4 настоящего Порядка, заявителю необходимо представить до 1 мая текущего года.
Как усматривается из п. 7 указанного Порядка, орган местного самоуправления осуществляет следующие действия:
1) принимает и регистрирует представленные заявителем (уполномоченным представителем) документы в день их поступления в орган местного самоуправления;
2) проверяет достоверность содержащихся в документах (их копиях) сведений;
3) в течение 20 рабочих дней со дня регистрации поступивших документов принимает решение о предоставлении социальной выплаты либо об отказе в предоставлении социальной выплаты;
4) в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении социальной выплаты (отказе в предоставлении социальной выплаты) направляет заявителю (уполномоченному представителю) уведомление о принятом решении.
Уведомление о принятом решении направляется на указанный в заявлении о предоставлении социальной выплаты адрес электронной почты заявителя или иным указанным в заявлении способом, позволяющим подтвердить факт направления и получения уведомления.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении социальной выплаты в уведомлении указываются основания отказа.
Основаниями для отказа в предоставлении социальной выплаты являются:
1) отсутствие у заявителя права на предоставление социальной выплаты в соответствии с настоящим Порядком;
2) наличие в представленных документах повреждений, исправлений, которые не позволяют однозначно истолковать их содержание (за исключением документов, которые заявитель (уполномоченный представитель) вправе представить по собственной инициативе);
3) недостоверность сведений, содержащихся в представленных заявителем (уполномоченным представителем) документах;
4) непредставление документов, указанных в пункте 4 настоящего Порядка, или неполное их представление, в том числе представление документов в нарушение требований, установленных пунктом 5 настоящего Порядка (за исключением документов, которые заявитель (уполномоченный представитель) вправе представить по собственной инициативе);
5) подача заявления о предоставлении социальной выплаты в нарушение срока, установленного пунктом 5, абзацем четвертым пункта 9 настоящего Порядка;
6) отсутствие лимитов бюджетных обязательств, утвержденных бюджетом соответствующего муниципального образования Новосибирской <адрес> на предоставление социальной выплаты, источником которых являются средства областного бюджета Новосибирской <адрес>.
Заявитель, получивший отказ в предоставлении социальной выплаты, имеет право на повторное обращение в случае устранения обстоятельств, послуживших основанием для отказа (п. 8 указанного Порядка).
В соответствии с п. 9 указанного Порядка заявитель, который в соответствии с установленной списком на обеспечение жилым помещением очередностью подлежит обеспечению жилым помещением в текущем году, вправе до 1 ноября текущего года обратиться в орган местного самоуправления с заявлением о предоставлении социальной выплаты в текущем году. Решение о предоставлении социальной выплаты принимается органом местного самоуправления при условии наличия лимитов бюджетных обязательств, утвержденных бюджетом соответствующего муниципального образования Новосибирской <адрес> на предоставление социальной выплаты, источником которых являются средства областного бюджета Новосибирской <адрес>.
Согласно свидетельству о рождении Филиппова Екатерина Юрьевна родилась ДД.ММ.ГГГГ, ее родителями указаны Филиппов Ю.М. и Филиппова И.Н. (л.д. 29).
Решением <адрес> районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, Филиппов Ю.М. и Филиппова И.Н. были лишены родительских прав в отношении их дочери Филипповой Е.Ю., ДД.ММ.ГГГГ года рождения (л.д. 13).
Филиппова И.Н. умерла ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается свидетельством о смерти (л.д. 27).
ДД.ММ.ГГГГ Филиппова Е.Ю. заключила брак с Токаревым А.И. и приняла фамилию супруга (л.д. 30).
От данного брака у Токаревой А.И. родилась дочь Токарева Е.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, что подтверждается свидетельством о рождении (л.д. 31).
Согласно свидетельству о смерти Токарев А.И. умер ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 28).
В соответствии с выпиской из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ № № Токаревой Е.Ю. принадлежит ? доля в праве собственности на жилое помещение, общей площадью 20 кв.м., расположенное по адресу: <адрес> <адрес>, и земельный участок для садоводства и огородничества, площадью 625 кв.м., расположенный по адресу: <адрес> №.
Согласно справке администрации <адрес> Новосибирской <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, Токаревой Е.Ю. не использовано по <адрес> <адрес> <адрес> право на однократную бесплатную приватизацию жилья.
Как усматривается из выписки из постановления администрации <адрес> Новосибирской <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № и письма администрации <адрес> Новосибирской <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № Токарева Е.Ю., поставлена на учет в качестве нуждающейся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам специализированного найма детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа, достигших возраста 14 лет в соответствии со ст. 6 Закона Новосибирской <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ОЗ «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», поскольку актом обследования жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ был установлен факт невозможности проживания в жилом помещении по адресу: <адрес> <адрес>, ? доля в котором, что составляет 5 кв.м., принадлежит Токаревой Е.Ю. (л.д. 14-14 оборотная сторона, 25).
Из письма администрации <адрес> <адрес> <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-Исх следует, что Токарева Е.Ю. включена в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, и по состоянию на <адрес> год номер очереди составлял – 85, по состоянию на 2023 год – 48.
Токарева Е.Ю. зарегистрирована по адресу: Новосибирская <адрес>, что подтверждается копией паспорта №, выданного ДД.ММ.ГГГГ отделением УФМС России по Новосибирской <адрес> в <адрес> (л.д. 8). Также ею представлена копия страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования № (л.д. 10).
На основании приказа о приеме работника на работу от ДД.ММ.ГГГГ №, Токарева Е.Ю. с ДД.ММ.ГГГГ осуществляет трудовую деятельность в должности уборщика территории у ИП Филипчук В.Г., что также подтверждается копией трудовой книжки № № и справкой 2-<адрес> год от ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно справке ГБУЗ Новосибирской <адрес> «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ Токарева Е.Ю. не состоит на учете у врача психиатра-нарколога, снята с диспансерного учета ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 23).
В соответствии со справкой Информационного центра ГУ МВД России по Новосибирской <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-М Токарева (Филиппова) Е.Ю. осуждена ДД.ММ.ГГГГ Ленинским районным судом <адрес> по ч. 1 ст. 109 УК РФ к лишению свободы на 1 год, условно с испытательным сроком на 1 год, по постановлению Ленинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ водворена в места лишения свободы сроком на 1 год колонии-поселении, освобождена ДД.ММ.ГГГГ в связи с отбытием срока наказания, а также ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей <адрес> Новосибирской <адрес> уголовное преследование по ч. 1 ст. 157 УК РФ прекращено на основании ст. 25 УПК РФ (л.д. 24).
Таким образом, судом установлено, что в отношении Токаревой Е.Ю. имеется совокупность обстоятельств, при которых допускается предоставление социальной выплаты на приобретение жилого помещения.
Так, Токаревой Е.Ю. в настоящее время исполнилось 39 лет, она отнесена к категории детей, оставшихся без попечения родителей, признана нуждающейся в жилом помещении, включена в список лиц, которые подлежат обеспечению жилыми помещения из специализированного жилищного фонда, до настоящего времени жильем не обеспечена и не утратила права на получение жилого помещения на территории <адрес> Новосибирской <адрес>, она не имеет неснятой или непогашенной судимости, не является подозреваемым (обвиняемым) по уголовному делу, не состоит на учете в наркологическом или психоневрологическом диспансерах; осуществляет трудовую деятельность, приносящую доход, с которой удерживаются налоги и сведений о наличии вступившего в законную силу решения суда об ограничении в дееспособности или признании ее недееспособной не имеется, что не оспаривается ответчиком. Следовательно, Токарева Е.Ю. имеет право на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения.
Кроме того, вопреки доводам представителя ответчика и третьих лиц, Токарева Е.Ю. в ДД.ММ.ГГГГ года обратилась в администрацию <адрес> Новосибирской <адрес>, являющейся уполномоченным органом на принятие решения о предоставлении социальной выплаты с заявлением о предоставлении социальной выплаты на приобретение жилья, что подтверждается представленным обращением Токаревой Е.Ю., скрином отправки обращения электронной почтой и ответом администрации от ДД.ММ.ГГГГ №-ПГ, в котором имеется перечисление условий, при одновременном соблюдении которых осуществляется предоставление социальной выплаты, порядок определения ее размера.
При этом из вышеуказанного письма уполномоченного органа следует, что в нарушение положений п. 7 Правил подачи и рассмотрения заявления на предоставление лицам, указанным в пункте 1 статьи 8.1 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», выплаты на приобретение благоустроенного жилого помещения в собственность или для полного погашения кредита (займа) по договору, обязательства заемщика по которому обеспечены ипотекой, и направления информации о принятом решении, в адрес Токаревой Е.Ю. в связи с выявлением неполноты сведений, содержащихся в ее заявлении и приложенных документах, не был направлен запрос об уточнении этих сведений, и в последующем не направлено уведомление о возврате заявления, а также не было принято никакого решения о предоставлении социальной выплаты либо отказе в ней. Данное обстоятельство препятствовало Токаревой Е.Ю. в реализации своего права на получение социальной выплаты для приобретения жилого помещения.
Кроме того, суд учитывает, что содержащееся в п. 3 ст. 8 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» указание на то, что формирование списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, осуществляется в порядке, установленном законом субъекта РФ, само по себе не означает, что предоставление жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений должно осуществляться в соответствии с какой-либо очередностью.
Отсутствие в законодательстве указания на срок, в течение которого жилье должно быть предоставлено гражданам, имеющим право на предоставление жилого помещения специализированного жилищного фонда, свидетельствует о том, что жилье указанной категории граждан должно быть предоставлено незамедлительно после возникновения соответствующего субъективного права — права на получение жилого помещения специализированного жилищного фонда.
Следовательно, Токарева Е.Ю. подлежала обеспечению жилым помещением в текущем году, то есть в ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем, с учетом положений п. 9 Порядка предоставления социальной выплаты на приобретение жилого помещения, утвержденного Постановлением Правительства Новосибирской <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-п, была вправе до 1 ноября текущего, 2023, года обратиться в орган местного самоуправления с заявлением о предоставлении социальной выплаты в текущем году, что и было ею сделано.
При таких обстоятельствах, исковые требования Токаревой Е.Ю. о предоставление социальной выплаты подлежат удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░-░░░░░ ░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░-░░░░░ ░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ 3 ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░ ░░.░░.░░░░ №-░░ «░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░».
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░.
░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░░░░░