Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-67/2019 от 09.01.2019

дело ...

РЕШЕНИЕ

... РТ                                                                  ... 2019 года

Судья Нижнекамского городского суда Республики Татарстан Львов Р.А., при секретаре судебного заседания Большаковой Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу акционерного общества транспортно-экспедиционной фирмы «Каматранссервис» на постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное ... начальником ОГИБДД УМВД России по ... ФИО3,

УСТАНОВИЛ:

    постановлением по делу об административном правонарушении от ... акционерное общество транспортно-экспедиционная фирма (далее – АО ТЭФ) «Каматранссервис» подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 400000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.21.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

АО ТЭФ «Каматранссервис», не согласившись с вышеуказанным постановлением, обратилось в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить, поскольку факт совершения юридическим лицом указанного административного правонарушения не доказан, так как огнетушители в автомобилях имелись, однако на момент выявления правонарушения срок поверки огнетушителей, установленный законодательством, истек, пункты ДОПОГ вмененные

Представитель АО ТЭФ «Каматранссервис» Герасимов С.Н., действующий на основании доверенности, в судебном заседании требования поддержал по изложенным в жалобе основаниям.

Государственный инспектор ОГИБДД УМВД России по ... А.А. Курков в судебном заседании просил постановление оставить без изменения, жалобу АО ТЭФ «Каматранссервис» без удовлетворения, поскольку факт совершения юридическим лицом указанного административного правонарушения подтверждается материалами дела, груз является тяжеловесным и при движении сместиться не мог, о чем утверждал и водитель транспортного средства.

Выслушав доводы участников процесса, и, исследовав материалы дела, считаю, что жалоба удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.

Согласно части 1 статьи 12.21.2 КоАП РФ перевозка опасных грузов водителем, не имеющим свидетельства о подготовке водителей транспортных средств, перевозящих опасные грузы, свидетельства о допуске транспортного средства к перевозке опасных грузов, специального разрешения или аварийной карточки системы информации об опасности, предусмотренных правилами перевозки опасных грузов, а равно перевозка опасных грузов на транспортном средстве, конструкция которого не соответствует требованиям правил перевозки опасных грузов или на котором отсутствуют элементы системы информации об опасности либо оборудование или средства, применяемые для ликвидации последствий происшествия при перевозке опасных грузов, либо несоблюдение условий перевозки опасных грузов, предусмотренных указанными правилами, влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.

Согласно пункту 23.5 Правил дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 N 1090, перевозка тяжеловесных и опасных грузов осуществляется в соответствии со специальными правилами.

Постановлением Правительства РФ от 15.04.2011 N 272 утверждены Правила перевозок грузов автомобильным транспортом, которые устанавливают порядок организации перевозки различных видов грузов автомобильным транспортом, обеспечения сохранности грузов, транспортных средств и контейнеров, а также условия перевозки грузов и предоставления транспортных средств для такой перевозки (далее - Правила перевозок грузов автомобильным транспортом).

В соответствии с пунктом 3 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом, перевозка опасных грузов автомобильным транспортом в городском, пригородном и междугородном сообщении осуществляется в соответствии с требованиями, установленными приложениями A и B Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов от 30.09.1957 (ДОПОГ) и настоящими Правилами.

Пунктом 1.18.7. ДОПОГ установлено, что на автоцистерне, прицепе (полуприцепе) - цистерне должны быть предусмотрены места для размещения двух знаков «Опасность», знака «Ограничение скорости», мигающего фонаря красного цвета или знака аварийной остановки, кошмы, емкости для песка массой не менее 25 кг.

Пунктом 8.1.4.2 ДОПОГ установлено, что на транспортных единицах, перевозящих опасные грузы в соответствии с пунктом 1.1.3.6, должен находиться один переносной огнетушитель для тушения пожаров классов А, В и С, минимальная емкость которого составляет 2 кг сухого порошка (или эквивалентное количество любого другого подходящего огнетушащего состава)

Пунктом 9.2.2.3.2 ДОПОГ установлены требования, предъявляемые к главному переключателю аккумуляторной батареи.

Состыковочное место электрического кабеля на контактах главного выключателя должно иметь степень защиты IP 54, которая подразумевает частичную изоляцию от разнонаправленных брызг воды и пыли. Контакты ни в коем случае не могут быть оголены. Если на контактах есть дополнительный кожух выключателя или контейнер аккумуляторной батареи, то есть она заключена в защитную оболочку, тогда вышеупомянутый конструктивный элемент не требуется. Контейнер аккумуляторной батареи достаточно просто изолировать. Такую функцию может выполнить резиновый колпачок (п. 9.2.2.8.5 ДОПОГ).

Согласно части 1 статьи 31 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» движение по автомобильным дорогам крупногабаритного транспортного средства либо транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов, относящихся согласно Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ) к грузам повышенной опасности, за исключением движения самоходных транспортных средств с вооружением, военной техники, транспортных средств Вооруженных Сил Российской Федерации, осуществляющих перевозки вооружения, военной техники и военного имущества, допускается при наличии специальных разрешений, выдаваемых в соответствии с положениями настоящей статьи.

Согласно части 15 статьи 31 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные акты Российской Федерации» (далее – Закон) юридические лица или индивидуальные предприниматели, осуществляющие погрузку груза в транспортное средство, не вправе превышать допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось транспортного средства либо массу транспортного средства и (или) нагрузку на ось транспортного средства, указанные в специальном разрешении.

Как усматривается из материалов дела АО ТЭФ «Каматранссервис», допустило нарушение «Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов», при следующих обстоятельствах. ... водители АО ТЭФ «Каматранссервис», на 9 км. автодороги Южная ... на автомобиле марки Скания, государственный регистрационный знак ...116 RUS ФИО6, и автомобиле марки Скания, государственный регистрационный знак ... 116 RUS, ФИО7 ..., в 12 часов 35 минут управляли транспортными средствами, на которых перемещался груз повышенной опасности, при этом, отсутствовали средства, применяемые для ликвидации последствий происшествия при перевозке опасного груза, а именно: на огнетушителях отсутствовали пломбы, переключатель электрической цепи был неисправен.

Факт совершения АО ТЭФ «Каматранссервис» административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.21.2 КоАП РФ, подтверждается материалами дела, а именно: протоколом об административном правонарушении в отношении АО ТЭФ «Каматранссервис», протоколами об административных правонарушениях в отношении должностного лица (механика) АО ТЭФ «Каматранссервис» ФИО8, свидетельством о постановке общества на налоговый учет, свидетельства о государственной регистрации юридического лица, Устава АО ТЭФ «Каматранссервис» и другими материалами дела.

На основании указанных доказательств должностным лицом ОГИБДД сделаны выводы о виновности АО ТЭФ «Каматранссервис», в совершении административного указанного правонарушения. Достоверность этих доказательств сомнений не вызывает.

При таких обстоятельствах, выводы должностного лица ОГИБДД о доказанности вины АО ТЭФ «Каматранссервис», в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.21.2 КоАП РФ, и о квалификации действий общества по указанной статье являются обоснованными и правильными.

Постановление по делу об административном правонарушении в отношении АО ТЭФ «Каматранссервис» вынесено с соблюдением срока давности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Доводы жалобы о том, что на автомобилях огнетушители имелись, но были не проверены, не могут являться основанием для отмены обжалуемого постановления.

Доводы заявителя о замене административного наказания в виде административного штрафа предупреждением, нельзя признать обоснованными.

С учетом взаимосвязанных положений части 2 статьи 3.4 КоАП РФ и части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 названного Кодекса. Оснований для изменения назначенного наказания в соответствии с положениями части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ не имеется.

Допущенное юридическим лицом правонарушение посягает на безопасность дорожного движения, основными принципами которого являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении.

Исходя из характера совершенного правонарушения, объектом которого служит безопасность дорожного движения, назначенное АО ТЭФ «Каматранссервис» наказание, является обоснованным и справедливым.

Поэтому оснований для отмены постановления по делу об административном правонарушении не нахожу.

Административное наказание АО ТЭФ «Каматранссервис» назначено с учетом обстоятельств дела и характера совершенного административного правонарушения.

Обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, а также существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, при рассмотрении жалобы не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 30.7 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное ... начальником ОГИБДД УМВД России по ... ФИО3 в отношении акционерного общества транспортно-экспедиционной фирмы «Каматранссервис» по части 1 статьи 12.21.2 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу акционерного общества транспортно-экспедиционной фирмы «Каматранссервис» – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан в течение 10 суток со дня вынесения или получения его копии.

Судья                                             Р.А. Львов

12-67/2019

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
АО "Транспортно-экспедиционная фирма "КАМАтранссервис"
Другие
Герасимов Сергей Николаевич
Бажин Олег Аркадьевич
Суд
Нижнекамский городской суд Республики Татарстан
Судья
Львов Руслан Анатольевич
Статьи

ст. 12.21.2 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
nizhnekamsky--tat.sudrf.ru
09.01.2019Материалы переданы в производство судье
05.02.2019Судебное заседание
08.02.2019Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
13.02.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.02.2019Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
12.03.2019Вступило в законную силу
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее