Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-790/2023 ~ М-404/2023 от 30.03.2023

дело №2-790/2023

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

13 июля 2023 года                                                                     город Усть-Джегута

Усть-Джегутинский районный суд Карачаево-Черкесской Республики в составе:

председательствующего – судьи Лайпановой З.Х.,

при секретаре судебного заседания – Уккуевой З.Р.,

с участием:

прокурора – старшего помощника Усть-Джегутинского межрайонного прокурора Чеккуева К.Х.,

представителя третьего лица на стороне истца, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Министерства внутренних дел по Карачаево-Черкесской Республике – ФИО4,

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале судебных заседаний Усть-Джегутинского районного суда Карачаево-Черкесской Республики гражданское дело по исковому заявлению Усть-Джегутинского межрайонного прокурора, поданному в интересах неопределенного круга лиц, к администрации Усть-Джегутинского городского поселения Усть-Джегутинского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики о возложении обязанности до 31 декабря 2023 года привести автомобильные дороги местного значения в соответствие с требованиями ГОСТ 52289-2019 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств»,

УСТАНОВИЛ:

Усть-Джегутинский межрайонный прокурор обратился в Усть-Джегутинский районный суд Карачаево-Черкесской Республики с вышеуказанном иском к администрации Усть-Джегутинского городского поселения Усть-Джегутинского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики, в котором просит обязать администрацию Усть-Джегутинского городского поселения Усть-Джегутинского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики привести автомобильные дороги местного значения в г. Усть-Джегута и пос. Московский, Усть-Джегутинского района, КЧР до 31.12.2023 в соответствие с ГОСТ 52289-2019 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств»; ГОСТ 50597-2017 «Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля»; ГОСТ 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования, элементы обустройства. Общие требования», а именно: на дороге местного значения по ул. Первомайской 2а г. Усть-Джегуты отремонтировать сигнал светофора Т-7 (п 6.4.2 ГОСТ 50597-2017); относительно проезжей части провести ремонт дорожного покрытия по вертикали крышек люков не более 1 см на пересечении улиц Богатырева и Первомайской; по ул. Богатырева 36; по ул. Богатырева 42; по ул. Богатырева 44; по ул. Морозова 67 г. Усть-Джегуты (п. 5.2.4 ГОСТ 50597-2017); установить по ул. Бабалахонова, 5, г. Усть-Джегуты на пешеходном переходе светофор Т-7 (п.7.3.8 ГОСТ 52289-2019); установить по ул. Бабалахонова, 5, г. Усть-Джегуты дорожный знак 1.23 (п. 6.2.1 ГОСТ 50597-2017). В п. Московском Усть-Джегутинского городского поселения: установить дорожный знак 1.23 (п. 6.2.1 ГОСТ 50597-2017); на пешеходном переходе установить стационарное электрическое освещение (п. 4.6.1.1 ГОСТ 52766-2007); на пешеходном переходе нанести дорожную разметку 1.14.1 (п.6.3.2 ГОСТ 50597-2017); отремонтировать на проезжей части имеются дефекты в виде выбоин (п. 5.2.4 50597-2017).

В обоснование иска указано, что Усть-Джегутинской межрайонной прокуратурой во исполнение решения от 06 февраля 2023 года проведена проверка исполнения законодательства об автомобильных дорогах и дорожной деятельности на территории Усть-Джегутинского городского поселения. В ходе проведенной проверки установлено, что на дороге местного значения по улице Первомайской 2а города Усть-Джегуты не работает сигнал светофора, нарушена целостность и положение светофора Т-7 в нарушение п. 6.4.2 ГОСТ 50597-2017 «Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля». На проезжей части в нарушение п. 5.2.4 ГОСТ 50597-2017 «Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», имеется отклонение по вертикали крышки люка относительно проезжей части, не более 1 см: на пересечении улиц Богатырева Первомайская города Усть-Джегуты (7 см); по улице Богатырева 36 города Усть-Джегуты (12.5см); по улице Богатырева 42 города Усть-Джегуты (6.5см); по улице Богатырева 44 города Усть-Джегуты (6.5см); по улице Морозова 67 города Усть-Джегуты (6.0см). По улице Балахонова, 5, города Усть-Джегуты на пешеходном переходе отсутствует светофор Т-7 в нарушении требований п.7.3.8 ГОСТ 52289-2019 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», а также отсутствует дорожный знак 1.23 в нарушение требований п. 6.2.1 ГОСТ 50597-2017 «Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля». В п. Московском Усть-Джегутинского городского поселения: отсутствует дорожный знак 1.23 в нарушение требований п. 6.2.1 ГОСТ 50597-2017 «Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля»: на пешеходном переходе отсутствует стационарное электрическое освещение в нарушение п. 4.6.1.1 ГОСТ 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования, элементы обустройства. Общие требования»; на пешеходном переходе имеется износ дорожной разметки 1.14.1 в нарушение п.6.3.2 ГОСТ 50597-2017 «Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля»; на проезжей части имеются дефекты в виде выбоин в нарушение требований п. 5.2.4 50597-2017 «Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля». На основании пункта 5 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – ФЗ № 131), к вопросам местного значения городского, сельского поселений относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах населенных пунктов поселения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Полномочия органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности приведены в статье 13 Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», среди которых в том числе осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения. Правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации определены Федеральным законом от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения». Статьей 6 данного Федерального закона названы полномочия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения. В частности, п. 4 ст. 6 закреплено, что субъекты Российской Федерации вне пределов Российской Федерации самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований. В соответствии с частью 1 статьи 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Часть 2 статьи 12 вышеуказанного Федерального закона устанавливает, что обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог. Согласно нормам статьи 2 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» безопасность дорожного движения – это состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий. Основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения согласно статьи 3 вышеназванного Федерального закона является: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечением безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения; программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения. В соответствии со статьей 7 Конституции РФ Российская Федерация – социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, это подразумевает, в том числе и дороги, отвечающие современным требованиям безопасности и благоустройства. Статьями 49, 50, 51 Федеральною закона от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации органов местного самоуправления в Российской Федерации» установлено, что экономическую основу местного самоуправления составляет имущество, находящееся в муниципальной собственности. Органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Бездействие администрации поселения, выразившееся в непринятии необходимых мер по организации безопасности дорожного движения, является нарушением гарантированных конституционных прав граждан на достойную жизнь и свободное развитие. Следовательно, отсутствие технических средств организации дорожного движения (дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств и т.д.), влияют на безопасность дорожного движения, ставит под угрозу жизнь и здоровье жителей не только города Усть-Джегуты и пос. Московский, но и всех граждан, которые используют данные участки дорожного движения для передвижения.

В ходе производства по делу Усть-Джегутинским межрайонным прокурором в порядке статьи 39 ГПК РФ исковые требования были уточнены и изложены в следующей редакции: обязать администрацию Усть-Джегутинского городского поселения Усть-Джегутинского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики привести автомобильные дороги местного значения в городе Усть-Джегута Усть-Джегутинского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики до 31 декабря 2023 года в соответствие с ГОСТ 52289-2019 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств»; ГОСТ 50597-2017 «Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля»; ГОСТ 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования, элементы обустройства. Общие требования», а именно: на дороге местного значения по улице Первомайская, 2а – провести ремонт светофора Т-7 (п. 6.4.2 ГОСТ 50597-2017); на пересечении улиц Богатырева и Первомайской; по улице Богатырева, 36, 42, 44; по улице Морозова, 67 – провести ремонт дорожного покрытия по вертикали крышек люков (п. 5.2.4 ГОСТ 50597-2017); на дороге по улице Балахонова, 5 – у пешеходного перехода, установить светофор Т-7 (п.7.3.8 ГОСТ 52289-2019); на дороге по улице Балахонова, 5 – установить дорожный знак 1.23 (п. 6.2. ГОСТ 50597-2017); на дороге около (напротив) МБОУ «Гимназия №4», расположенного по адресу: дом №14-А микрорайона Московский города Усть-Джегута Карачаево-Черкесской Республики – установить дорожный знак 1.23 (п. 6.2.1 ГОСТ 50597-2017); на пешеходном переходе около (напротив) МБОУ «Гимназия №4» расположенного по адресу: дом №14-А микрорайона Московский города Усть-Джегута Карачаево-Черкесской Республики – установить стационарное электрическое освещение (п. 4.6.1.1 ГОСТ 52766-2007); на пешеходном переходе около (напротив) МБОУ «Гимназия №4», расположенного по адресу: дом №14-А микрорайона Московский города КЧР, нанести дорожную разметку 1.14.1 (п.6.3.2 ГОСТ 50597-2017); на дороге около (напротив) МБОУ «Гимназия №4», расположенного по адресу: дом №14-А микрорайона Московский города Усть-Джегута Карачаево-Черкесской Республики – отремонтировать дефекты дорожного покрытия в виде выбоин (п. 5.2.4 50597-2017).

В судебном заседании прокурор, поддержав исковые требования в уточненной редакции и доводы, приведенные в их обоснование, просил иск удовлетворить в полном объеме.

Представитель третьего лица на стороне истца, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Министерства внутренних дел по Карачаево-Черкесской Республике – Змиенко А.В. полагал исковые требования прокурора законными и подлежащими удовлетворению.

В соответствии с нормами статьи 167 ГПК РФ дело рассмотрено в отсутствие надлежащим образом извещенного о дате, времени и месте судебного заседания третьего лица на стороне ответчика, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Муниципального унитарного предприятия «Городское дорожное хозяйство», не представившего сведения о причинах неявки представителя, не просившего об отложении судебного разбирательства на другой срок, а также представителя ответчика администрации Усть-Джегутинского городского поселения Усть-Джегутинского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики, просившего в поданном заявлении о рассмотрении дела в его отсутствие.

Вместе с тем, 13 июля 2023 года в отдел делопроизводства и обеспечения судопроизводства Усть-Джегутинского районного суда Карачаево-Черкесской Республики от представителя ответчика администрации Усть-Джегутинского городского поселения Усть-Джегутинского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики – Мамчуевой А.С., наделенной правом признания иска, поступило письменное заявление о признании исковых требований в уточненной редакции в полном объеме.

Из содержания вышеуказанного заявления представителя ответчика судом установлено, что признание иска ею заявлено добровольно, при этом она осведомлена о том, что признание иска и принятие судом признания иска ответчиком влечет последствие в виде принятия судом решения об удовлетворении заявленных прокурором исковых требований.

Суд, выслушав прокурора и представителя третьего лица на стороне истца, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Министерства внутренних дел по Карачаево-Черкесской Республике, исследовав и оценив в соответствии с требованиями статьи 67 ГПК РФ представленные доказательства, принял признание иска представителя ответчика администрации Усть-Джегутинского городского поселения Усть-Джегутинского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики – Мамчуевой А.С., наделенной правом признания иска, поскольку признание иска заявлено ею добровольно, соответствует требованиям статьи 39 ГПК РФ и не нарушает законные права и охраняемые законом интересы как ответчика, так и иных лиц.

В соответствии с частью 3 статьи 173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

В соответствии с частью 4 статьи 198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-198 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Исковое заявление Усть-Джегутинского межрайонного прокурора, поданное в интересах неопределенного круга лиц, к администрации Усть-Джегутинского городского поселения Усть-Джегутинского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики о возложении обязанности до 31 декабря 2023 года привести автомобильные дороги местного значения в соответствие с требованиями ГОСТ 52289-2019 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» – удовлетворить.

Возложить на администрацию Усть-Джегутинского городского поселения Усть-Джегутинского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики обязанность в срок до 31 декабря 2023 года привести автомобильные дороги местного значения в городе Усть-Джегута Усть-Джегутинского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики в соответствие с ГОСТ 52289-2019 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств»; ГОСТ 50597-2017 «Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля»; ГОСТ 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования, элементы обустройства. Общие требования», а именно: на дороге местного значения по улице Первомайская, 2а – провести ремонт светофора Т-7 (п. 6.4.2 ГОСТ 50597-2017); на пересечении улиц Богатырева и Первомайской; по улице Богатырева, 36, 42, 44; по улице Морозова, 67 – провести ремонт дорожного покрытия по вертикали крышек люков (п. 5.2.4 ГОСТ 50597-2017); на дороге по улице Балахонова, 5 – у пешеходного перехода, установить светофор Т-7 (п.7.3.8 ГОСТ 52289-2019); на дороге по улице Балахонова, 5 – установить дорожный знак 1.23 (п. 6.2. ГОСТ 50597-2017); на дороге около (напротив) МБОУ «Гимназия №4», расположенного по адресу: дом №14-А микрорайона Московский города Усть-Джегута Карачаево-Черкесской Республики – установить дорожный знак 1.23 (п. 6.2.1 ГОСТ 50597-2017); на пешеходном переходе около (напротив) МБОУ «Гимназия №4» расположенного по адресу: дом №14-А микрорайона Московский города Усть-Джегута Карачаево-Черкесской Республики – установить стационарное электрическое освещение (п. 4.6.1.1 ГОСТ 52766-2007); на пешеходном переходе около (напротив) МБОУ «Гимназия №4», расположенного по адресу: дом №14-А микрорайона Московский города КЧР, нанести дорожную разметку 1.14.1 (п.6.3.2 ГОСТ 50597-2017); на дороге около (напротив) МБОУ «Гимназия №4», расположенного по адресу: дом №14-А микрорайона Московский города Усть-Джегута Карачаево-Черкесской Республики – отремонтировать дефекты дорожного покрытия в виде выбоин (п. 5.2.4 50597-2017).

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Верховного суда Карачаево-Черкесской Республики через Усть-Джегутинский районный суд Карачаево-Черкесской Республики в течение месяца со дня принятия решения суда.

Решение составлено в совещательной комнате на компьютере в единственном экземпляре.

Председательствующий – судья                      подпись                   З.Х. Лайпанова

2-790/2023 ~ М-404/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Усть-Джегутинский межрайонный прокурор КЧР
Ответчики
Администрация Усть-Джегутинского городского поселения Усть-Джегутинского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики
Другие
МУП "Городское дорожное хозяйство"
Змиенко Александр Владимирович
Управление ГИБДД МВД по КЧР
Мамчуева Асият Салыховна
Суд
Усть-Джегутинский районный суд Карачаево-Черкесской Республики
Судья
Лайпанова Замира Хасановна
Дело на сайте суда
ust-djegutinsky--kchr.sudrf.ru
30.03.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
30.03.2023Передача материалов судье
05.04.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
05.04.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.04.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.05.2023Судебное заседание
24.05.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.06.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.07.2023Судебное заседание
13.07.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.08.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.10.2023Дело оформлено
26.10.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее