.
.
.
Р Е Ш Е Н И Е
08 октября 2021 года г. Новокуйбышевск
Судья Новокуйбышевского городского суда Самарской области Бегишева Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Морщинина В. П. на постановление заместителя начальника ОГИБДД О МВД России по г. Новокуйбышевску Самарской области Максимова Д.А. от 30.07.2021 года о привлечении к административной ответственности к административной ответственности по ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ,
установил:
Постановлением заместителя начальника ОГИБДД О МВД России по г. Новокуйбышевску Самарской области Максимова Д.А. от 30.07.2021 года Морщинин В.П. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей.
В жалобе, поступившей на рассмотрение Новокуйбышевского городского суда Морщинин В.П. просит восстановить ему срок для обжалования постановления, постановление должностного лица отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения, в обоснование чего указывает, что ему на праве собственности принадлежит транспортное средство ГАЗ 322132, государственный регистрационный знак <№>, которое используется в личных целях. 11.07.2021 года совместно с членами семьи о двигался на указанном автомобиле на дачный участок в товариществе «Жигули». Сотрудниками ГИБДД, остановившими его автомобиль, был составлен протокол в связи с отсутствием тахографа. Полагает, что в принадлежащем ему транспортном средстве менее 8 мест для сидения помимо места водителя, допустимая максимальная масса 3,5т., то есть принадлежащее ему транспортное средство не подпадает под категорию автобуса, и требование об установке тахографа на него не распространяется.
Порядок подачи жалоб, принесения протестов на постановления (решения) по делам об административных правонарушениях и пересмотра таких постановлений (решений) установлен главой 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Подача жалоб, принесение протестов на не вступившие в законную силу постановления и решения по делам об административных правонарушениях осуществляется в соответствии с положениями статей 30.1 - 30.3, 30.9, 30.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
В случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу. Об отклонении ходатайства о восстановлении срока обжалования постановления по делу об административном правонарушении выносится определение (части 2, 4 статьи 30.3 названного Кодекса).
Данный срок может быть восстановлен в случае наличия уважительных причин его пропуска. При этом уважительными причинами являются обстоятельства, которые объективно препятствовали своевременной подаче жалобы или исключали ее.
Суд находит уважительными причины пропуска Морщининым В.П. срока для обжалования постановления и считает необходимым его восстановить, поскольку заявитель получил постановление 30.07.2021 года. Однако в период с <Дата> по <Дата> в связи с плохим самочувствием не имел возможности своевременно обратиться за юридической помощью и направить жалобу на постановление в суд.
Изучив материалы дела с учетом доводов жалобы, заслушав в судебном заседании Морщинина В.П. и его представителя Дьяконову Е.С., поддерживающий доводы жалобы, суд приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
В силу статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие либо отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В силу статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
На основании части 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья должен проверить дело в полном объёме.
Как указано в постановлении заместителя начальника ОГИБДД О МВД России по г. Новокуйбышевску Самарской области Максимова Д.А. от 30.07.2021 года (определение об исправлении описок от 30.07.2021) УИН <№>, 17.07.2021 года, Морщинин В.П., управляя транспортным средством ГАЗ <№>, на автодороге Самара-Волгоград, управлял транспортным средством без тахографа, тем самым нарушив Приказ Минтранса России от 28.10.2020 №440.
Таким образом, Морщининым В.П. совершено административное правонарушение, за совершение которого ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.
Объективную сторону административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ, образуют действия по управлению транспортным средством без тахографа в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, либо с нарушением установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации требований к использованию тахографа, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, или управление транспортным средством, принадлежащим иностранному перевозчику, без ведения ежедневных регистрационных листков режима труда и отдыха, применяемых в установленных законодательством Российской Федерации случаях
Доказательствами по делу об административном правонарушении в силу статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются любые фактические данные, на основании которых устанавливаются наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. К числу доказательств по делу по административном правонарушении относится протокол об административном правонарушении.
В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.
Вышеприведенные доказательства получили оценку в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении по правилам, установленным статьей 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.
Вывод о наличии в действиях лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соответствует фактическим обстоятельствам дела и представленным доказательствам.
Доводы заявителя, изложенные в жалобе, суд находит несостоятельными ввиду следующего.
Абзацем 10 пункта 1 статьи 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" предусмотрена обязанность оснащать транспортные средства техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств. Требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, порядок оснащения транспортных средств тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Категории оснащаемых тахографами транспортных средств, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров, а также виды сообщения, в которых осуществляются такие перевозки транспортными средствами указанных категорий, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В целях реализации положений Закона N 196-ФЗ Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2012 г. N 1213 установлено, что требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, правила их использования, обслуживания и контроля их работы утверждаются Минтрансом России по согласованию с ФСБ России и МВД России; порядок оснащения транспортных средств тахографами устанавливается Минтрансом России.
В соответствии с требованиями ч.3 статьи 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" Физические лица, осуществляющие эксплуатацию грузовых автомобилей, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов, и автобусов, обязаны: анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств; обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и законодательства Российской Федерации о техническом регулировании, а также требованиям международных договоров Российской Федерации и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена; осуществлять техническое обслуживание транспортных средств в сроки, предусмотренные документацией заводов - изготовителей данных транспортных средств; обеспечивать оснащение эксплуатируемых ими транспортных средств тахографами. Требования к тахографам, а также порядок оснащения тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определенном в соответствии с абзацем десятым пункта 1 настоящей статьи; соблюдать нормы времени управления транспортным средством и отдыха, установленные Правилами дорожного движения Российской Федерации, утвержденными Правительством Российской Федерации; соблюдать правила обеспечения безопасности перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утверждаемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.
В соответствии с положениями п.1 приложения №2 к Приказу Минтранса России от 28.10.2020 N 440 "Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства" оснащению тахографами подлежат: грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов, и автобусы, эксплуатируемые физическими лицами.
Учитывая положения вышеприведенных норм, а также то, что согласно паспорту транспортного средства <№>, свидетельству о регистрации транспортного средства <№>, Морщинин В.П. является собственником транспортного средства ГАЗ 322132, государственный регистрационный знак <№> - автобус на 13 мест, суд приходит к выводу о законности и обоснованности оспариваемого постановления.
Каких-либо существенных противоречий в материалах дела, влекущих признание того или иного доказательства недопустимым, а также сомнений относительно виновности Морщинина В.П. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не усматривается.
Таким образом, факт совершения заявителем административного правонарушения подтвержден совокупностью собранных по делу доказательств, которые получены с соблюдением процессуальных требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в целом последовательны, непротиворечивы. Позиция Морщинина В.П. расценивается судом, как желание избежать ответственности за содеянное.
Порядок и срок давности привлечения Морщинина В.П. к административной ответственности не нарушены.
С учетом изложенных обстоятельств, судья приходит к выводу, что постановление вынесено законно, обоснованно и подлежит оставлению без изменения, жалоба Морщинина В.П. на постановление об административном правонарушении подлежит отклонению.
Руководствуясь ст. ст. 30.1 - 30.9 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление заместителя начальника ОГИБДД О МВД России по г. Новокуйбышевску Самарской области Максимова Д.А. от 30.07.2021 года о привлечении Морщинина В. П. к административной ответственности к административной ответственности по ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу Морщинина В. П. - без удовлетворения.
Жалоба на решение, вынесенное по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения в Самарский областной суд через Новокуйбышевский городской суд.
Судья /подпись/ Н.В.Бегишева
.