Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-8/2023 от 20.03.2023

    Копия

            дело № 5-8/2023

    УИД 16RS0029-01-2022- 000639-27

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

20 июля 2023 года                                                                          город Болгар,

                                                                                           Республика Татарстан

    Судья Спасского районного суда Республики Татарстан Ф.Г. Батыршин,

    рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.17.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении:

В.Л.Д.ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки д. <адрес> Татарской АССР, гражданки Российской Федерации, замужней, зарегистрированной по месту жительства по адресу: <адрес>,

У С Т А Н О В И Л:

ДД.ММ.ГГГГ в 14 часов 30 минут В.Л.Д., находясь по месту своего жительства по адресу: <адрес>, незаконно осуществила розничную продажу спиртосодержащей пищевой продукции кустарного изготовления - самогона, с объёмной долей этилового спирта 33,0%, объемом 0,5 литра по цене <данные изъяты> гражданке Н.П. Высокинской.

В.Л.Д. в суд не явилась, причин неявки не сообщила, ходатайства об отложении рассмотрения дела не заявляла.

Судебное извещение, направленное В.Л.Д. по месту её регистрации и жительства, последней не вручено, возвращено в суд за истечением срока хранения.

Информация о времени и месте рассмотрения дела была размещена на официальном сайте Спасского районного суда Республики Татарстан.

Принимая во внимание положения статьи 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации, разъяснения, данные в пункте 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", судья приходит к выводу о надлежащем извещении В.Л.Д. о времени и месте судебного заседания и, исходя из положений части 2 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, считает возможным рассмотреть данное дело без её участия.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.

В силу статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В силу части 1 статьи 14.17.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях розничная продажа алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции физическим лицом (за исключением физического лица, состоящего в трудовых отношениях с организацией, имеющей лицензию на розничную продажу алкогольной продукции, либо с организацией, не имеющей лицензии на розничную продажу алкогольной продукции, либо с лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (индивидуальным предпринимателем), осуществляющим розничную продажу пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, либо с сельскохозяйственным товаропроизводителем (индивидуальным предпринимателем, крестьянским (фермерским) хозяйством), признаваемым таковым в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" и осуществляющим розничную продажу произведенных им вина, игристого вина (шампанского), и непосредственно осуществляющего реализацию алкогольной и спиртосодержащей продукции по договору розничной купли-продажи), если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Правовые основы производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и ограничения потребления (распития) алкогольной продукции в Российской Федерации регламентированы Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (далее по тексту - Закон № 171-ФЗ).

Согласно подпункту 16 статьи 2 Закона № 171-ФЗ оборотом алкогольной и спиртосодержащей продукции признается закупка (в том числе импорт), поставки (в том числе экспорт), хранение, перевозки и розничная продажа такой продукции, на которые распространяется действие названного Закона.

В пункте 1 статьи 11 Закона № 171-ФЗ закреплено, что производство и оборот алкогольной продукции (за исключением розничной продажи пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи) и производство и оборот (за исключением розничной продажи) спиртосодержащей пищевой продукции осуществляются только организациями. Производство вина, игристого вина (шампанского) из собственного винограда, их хранение, поставки и розничную продажу вправе осуществлять сельскохозяйственные товаропроизводители.

Развивая приведенные положения, законодатель в статье 16 Закона № 171-ФЗ определил исчерпывающий перечень субъектов, которые вправе вести розничную продажу алкогольной продукции.

Так, розничной продажей алкогольной продукции и розничной продажей алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания (за исключением розничной продажи пива, пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, а также вина, игристого вина (шампанского), произведенных крестьянскими (фермерскими) хозяйствами без образования юридического лица, индивидуальными предпринимателями, признаваемыми сельскохозяйственными товаропроизводителями) могут заниматься лишь организации.

К розничной продаже пива, пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи и розничной продаже пива, пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи при оказании услуг общественного питания допускаются как организации, так и индивидуальные предприниматели.

При этом крестьянские (фермерские) хозяйства без образования юридического лица и индивидуальные предприниматели, признаваемые сельскохозяйственными товаропроизводителями, осуществляют розничную продажу произведенных ими вина, игристого вина (шампанского).

В силу положений пункта 1 статьи 26 Закона № 171-ФЗ в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции запрещается розничная продажа алкогольной продукции и (или) произведенной в домашних условиях продукции, содержащей этиловый спирт, физическими лицами, за исключением случаев, установленных названным Законом.

Таким образом, розничная продажа алкогольной продукции домашней выработки образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.17.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При этом учитывается, что согласно пункту 3 статьи 1 Закона № 171-ФЗ действие данного Федерального закона не распространяется на деятельность физических лиц, производящих не в целях сбыта продукцию, содержащую этиловый спирт.

Соответственно, деятельность физических лиц, производящих продукцию, содержащую этиловый спирт в целях сбыта, подпадает под действие указанного Закона.

Из материалов дела следует, что в ходе осуществления деятельности по предупреждению и пресечению преступлений и административных правонарушений сотрудниками полиции было обнаружено, что ДД.ММ.ГГГГ в 14 часов 30 минут В.Л.Д. из дома по месту своего жительства по адресу: <адрес>, реализовала Н.П. Высокинской спиртосодержащую пищевую продукцию кустарного изготовления объёмом 0,5 литра с объёмной долей этилового спирта 33,0% в пластиковой бутылке. Это действие не содержит уголовно наказуемого деяния.

Согласно заключению эксперта ГБУ «Республиканский центр независимой экспертищзы и мониторингампотребительмкого рынка» (ГБУ «Татэкспертцентр» от ДД.ММ.ГГГГ представленный образец (одна прозрачная пластиковая бутылка объемом 0.5 литра наполненная прозрачной жидкостью коричневого цвета в объеме около 0,3 л с поврежденной этекеткой, укупорена пластиковой пробкой белого цвета, укупорка нарушена) является алкогольной продукцией. Объемная доля этилового спирта в образце 326 составляет 34,4%. Образец 326 не соответствует требованиям ГОСТ 31732-2014 «Коньяк. Общие технические условия: По органоллептическим показателям (посторонние включения, аромат); по объемной доле этилового спирта; по массовой концентрации средних эфиров. Методом газовой хромато-масс- спектрометрии в образце установлено наличие триацетина пропиленгликоля. Определение вкуса образца не проведено по причине наличия посторонних включений и предоставления образца не заводского производства. Определение массовой концентрации приведенного экстракта и массовой концентрации сахаров в образце не проводилось по причине недостаточного количества образца, представленного на исследование. Образец является пищевой продукцией согласно ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ.

Образец израсходован полностью, пустая тара упакована и возвращена заявителю.

Экспертиза была проведена компетентным специалистом в порядке, предусмотренном статьей 26.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Эксперту права и обязанности эксперта, предусмотренные ст. 25.9 КоАП РФ разъяснены директором ГБУ «Татэкспертцентр» об административной ответственности и дачу заведомо ложного заключения по ст. 17.9 КоАП РФ предупрежден.

Действиями В.Л.Д. совершено административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 14.17.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Фактические обстоятельства дела и вина В.Л.Д. подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; рапортом сотрудника полиции от ДД.ММ.ГГГГ; протоколом изъятия проданной В.Л.Д. пластиковой бутылки объёмом 0,5 литра с жидкостью прозрачного цвета со специфическим запахом от ДД.ММ.ГГГГ; объяснениями свидетеля Н.П. Высокинской, из содержания которых следует, что ДД.ММ.ГГГГ примерно в 14 часов 30 минут она купила у В.Л.Д., проживающей по адресу: <адрес>, самогон объёмом 0,5 литра в пластмассовой бутылке за <данные изъяты>; заключением эксперта от ДД.ММ.ГГГГ.

Оснований ставить под сомнение достоверность содержания протокола об административном правонарушении, составленного в отношении В.Л.Д., его допустимость как доказательства по делу, представленного наряду с иными письменными документами, его исключения из числа доказательств по делу не имеется.

Составление ДД.ММ.ГГГГ в отношении В.Л.Д. протокола об административном правонарушении в её отсутствие согласуется с требованиями части 4.1 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и правовой позицией Пленума Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в пункте 4 постановления от ДД.ММ.ГГГГ .

Оснований не доверять объяснениям свидетеля Н.П. Высокинской, которой были разъяснены её процессуальные права, обязанности и ответственность, предусмотренные статьями 17.9, 25.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, у судьи не имеется.

Собранных доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывает, достаточно для установления всех юридически значимых обстоятельств, определенных статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в том числе события административного правонарушения, места и времени совершения административного правонарушения, лица, совершившего административное правонарушение, его вины в совершении административного правонарушения.

Каких-либо неустранимых сомнений в виновности привлекаемого к ответственности лица во вмененном административном правонарушении, не установлено.

Оснований для освобождения В.Л.Д. от административной ответственности, в том числе по малозначительности совершенного правонарушения, не установлено.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности.

На основании части 3 статьи 3.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не является конфискацией изъятие из незаконного владения лица, совершившего административное правонарушение, орудия совершения или предмета административного правонарушения, изъятых из оборота либо находившихся в противоправном владении лица, совершившего административное правонарушение, по иным причинам и на этом основании подлежащих обращению в собственность государства или уничтожению.

Пунктом 1 статьи 25 Закона № 171-ФЗ предусмотрено, что в целях пресечения незаконных производства и (или) оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также незаконного использования основного технологического оборудования для производства этилового спирта, которое подлежит государственной регистрации, изъятию из незаконного оборота на основании решений уполномоченных в соответствии с законодательством Российской Федерации органов и должностных лиц подлежат, в числе иного, этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция в случае, если их производство и (или) оборот осуществляются без соответствующих лицензий, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 5 статьи 20 данного Закона.

В силу пункта 2 статьи 25 Закона № 171-ФЗ изъятые или конфискованные этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция, указанные в подпунктах 1 - 3, 8 пункта 1 названной статьи, а также сырье, полуфабрикаты, производственная, транспортная, потребительская тара (упаковка), этикетки, средства укупорки потребительской тары, используемые для производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, федеральные специальные марки и акцизные марки (в том числе поддельные) для маркировки алкогольной продукции, указанные в подпункте 4 пункта 1 этой статьи, подлежат уничтожению по решению суда в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно разъяснениям, данным в Обзоре практики рассмотрения судами дел об административных правонарушениях, связанных с назначением административного наказания в виде конфискации, а также с осуществлением изъятия из незаконного владения лица, совершившего административное правонарушение, вещей и иного имущества в сфере оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, явившихся орудием совершения или предметом административного правонарушения, утвержденном Президиумом Верховного Суда Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ, конфискация как безальтернативное (обязательное) дополнительное наказание, предусмотренное за совершение административного правонарушения, не может быть применена в отношении орудий совершения и предметов административных правонарушений, признаваемых на основании пункта 1 статьи 25 Федерального закона № 171-ФЗ, находящимися в незаконном обороте.

При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В соответствии с пунктом 2.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, рассматривающие дела об административных правонарушениях могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.

Согласно пункту 2.3 вышеуказанной статьи при назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 данной статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II данного Кодекса.

В.Л.Д. впервые привлекается к административной ответственности, имеет на иждивении несовершеннолетнего ребёнка, что следует признать обстоятельствами, смягчающими её ответственность.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность В.Л.Д., судьёй не установлено.

Учитывая характер совершённого В.Л.Д. административного правонарушения и его последствия, личность виновной, её состояние здоровья и имущественное положение, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, считаю возможным назначить ей административное наказание в виде административного штрафа с применением части 2.2 и части 2.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, снизив размер административного штрафа до <данные изъяты>, что будет соответствовать целям административной ответственности, установленным статьей 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно части 3 статьи 3.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, пункту 1 статьи 25 Закона № 171-ФЗ реализованная В.Л.Д. спиртосодержащая пищевая продукция кустарного изготовления – самогон с объёмной долей этилового спирта 33,0%, находящаяся в пластиковой бутылке вместимостью 0,5 литра с поврежденной этикеткой, подлежит изъятию из незаконного оборота с её последующим уничтожением в установленном законом порядке, что соответствует разъяснениям, данным в Обзоре практики рассмотрения судами дел об административных правонарушениях, связанных с назначением административного наказания в виде конфискации, а также с осуществлением изъятия из незаконного владения лица, совершившего административное правонарушение, вещей и иного имущества в сфере оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, явившихся орудием совершения или предметом административного правонарушения, утвержденном Президиумом Верховного Суда Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ.

Руководствуясь статьями 29.9, 29.10, 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

П О С Т А Н О В И Л:

признать Вафину Л.Д. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.17.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>.

Пластиковую бутылку вместимостью 0,5 литра с повреждённой этикеткой уничтожить.

Взысканная сумма подлежит перечислению по следующим реквизитам: получатель УФК по <адрес> (отдел МВД России по <адрес>), ИНН 1637002287, расчётный счёт 03, БИК 019205400, кор/счет 40, КБК 18, ОКТМО 92632101, КПП 163701001, Банк – отделение НБ <адрес>/УФК по <адрес>, УИН 18.

В силу части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан через Спасский районный суд Республики Татарстан в течение 10 суток со дня получения или вручения его копии.

Судья                                                                                           Батыршин Ф.Г.

          Копия верна: судья                                                    Батыршин Ф.Г.

Подлинник хранится в деле в Спасском районном суде Республики Татарстан

5-8/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Вафина Лилия Давыдовна
Суд
Спасский районный суд Республики Татарстан
Судья
Батыршин Фазыл Гарифович
Статьи

ст.14.17.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
spassky--tat.sudrf.ru
20.03.2023Передача дела судье
20.03.2023Подготовка дела к рассмотрению
07.04.2023Рассмотрение дела по существу
15.05.2023Рассмотрение дела по существу
20.07.2023Рассмотрение дела по существу
21.07.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
21.07.2023Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
31.07.2023Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
11.08.2023Вступление постановления (определения) в законную силу
04.09.2023Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее