Судья Петрова Е.А.
Дело № 72-261/2024
УИД 59RS0011-01-2023-006363-16
РЕШЕНИЕ
г. Пермь 18 марта 2024 г.
Судья Пермского краевого суда Синицына Т.А., рассмотрев жалобу Оняновой Надежды Ивановны на решение судьи Березниковского городского суда Пермского края от 01 февраля 2024 г., постановление начальника Отдела ОМВД России по Березниковскому городскому округу от 13 октября 2023 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 19.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении заявителя жалобы,
установил:
постановлением начальника Отдела ОМВД России по Березниковскому городскому округу от 13 октября 2023 г. № ** Онянова Н.И. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 19.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей.
Решением судьи Березниковского городского суда Пермского края от 01 февраля 2024 г., указанное постановление должностного лица оставлено без изменения, жалоба Оняновой Н.И. - без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Пермский краевой суд, Онянова Н.И. просит решение судьи городского суда отменить, ссылаясь на его необоснованность, указывая, что жилое помещение было предоставлено для проживания иностранному гражданину, который выехал из жилого помещения, не предупредив соответствующие органы и ее о выезде.
В судебном заседании в краевом суде Онянова Н.И., защитник Онянов М.В., извещенные надлежащим образом, участие не принимали.
Изучив доводы жалобы, заслушав должностное лицо Отдела МВД России по Березниковскому городскому округу Р., возражавшего против удовлетворения жалобы, исследовав материалы дела по жалобе, дело об административном правонарушении, судья краевого суда приходит к следующему выводу.
Отношения, возникающие при осуществлении учета перемещений иностранных граждан и лиц без гражданства, связанных с их въездом в Российскую Федерацию, транзитным проездом через территорию Российской Федерации, передвижением по территории Российской Федерации при выборе и изменении места пребывания или жительства в пределах Российской Федерации либо выездом из Российской Федерации регулируются Федеральным законом от 18 июля 2006 г. № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон от 18 июля 2006 г. № 109-ФЗ).
Миграционный учет осуществляется, в числе прочего, в целях создания необходимых условий для реализации гражданами Российской Федерации и иностранными гражданами своих прав и свобод, а также для исполнения ими возложенных на них обязанностей; формирования полной, достоверной, оперативной и актуальной информации о перемещениях иностранных граждан, необходимой для прогнозирования последствий указанных перемещений, а также для ведения государственного статистического наблюдения в сфере миграции; систематизации сведений об иностранных гражданах, находящихся в Российской Федерации (в том числе их персональных данных), и о перемещениях иностранных граждан (часть 1 статьи 4 Федерального закона от 18 июля 2006 г. № 109-ФЗ).
Постановка иностранных граждан на учет по месту пребывания осуществляется при получении органом миграционного учета уведомлений об их прибытии в место пребывания, представляемых в соответствии со статьей 22 Федерального закона от 18 июля 2006 г. № 109-ФЗ.
Подпунктом «а» пункта 2 части 2 статьи 22 Федерального закона № 109-ФЗ от 18 июля 2006 г. установлено, что для постановки иностранного гражданина на учет по месту пребывания принимающая сторона с соблюдением сроков, установленных частями 3 и 3.1 статьи 20 данного закона представляет уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания в орган миграционного учета непосредственно - лично или в электронной форме либо через многофункциональный центр либо направляет его в установленном порядке почтовым отправлением или с использованием входящих в состав сети электросвязи средств связи (в случае, предусмотренном частью 10 настоящей статьи), за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 3.1, 3.2 и 4 настоящей статьи.
Правила и порядок осуществления миграционного учета устанавливаются Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2006 г. № 109-ФЗ (часть 1 статьи 8 названного Закона).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 января 2007 г. № 9 утверждены Правила осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации (далее - Правила).
Из пункта 23 Правил, следует, что в уведомлении о прибытии принимающая сторона должна указать, в частности, такие сведения о лице, подлежащем постановке на учет, как адрес места пребывания.
В соответствии с частью 2 статьи 19.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях представление при осуществлении миграционного учета заведомо ложных сведений об иностранном гражданине или о лице без гражданства либо подложных документов принимающей стороной, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей.
Из материалов дела следует, что 05 октября 2023 г. в 15:00 час. в помещении УПП № 14, расположенного по адресу: **** установлено, что Онянова Н.И. предоставила ложные сведения о проживании по адресу: **** гражданина *** Б., дата рождения по уведомлению о прибытии сроком с 12 мая 2023 г. по 01 апреля 2024 г., по которому иностранный гражданин фактически не находился и проживать не собирался.
Следовательно, представленные Оняновой Н.И. в орган миграционного учета сведения об иностранном гражданине являлись заведомо ложными.
Указанные обстоятельства послужили основанием для составления 05 октября 2023 г. в отношении Оняновой Н.И. протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 19.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и в дальнейшем для вынесения должностным лицом оспариваемого постановления.
Фактические обстоятельства совершения административного правонарушения и вина Оняновой Н.И. подтверждаются собранными по делу доказательствами, в том числе: протоколом об административном правонарушении от 05 октября 2023 г. № **, рапортами сотрудников полиции от 19 мая 2023 г., 16 июня 2023 г., постановлением об отказе возбуждении уголовного дела от 14 июня 2023 г., объяснениями Оняновой Н.И. от 20 июля 2023 г., сведениями миграционного учета на иностранного гражданина, уведомлением о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в месте пребывания от 12 мая 2023 г. и иными доказательствами, имеющимися в материалах дела, которым дана оценка в совокупности с другими материалами дела на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Имеющиеся в деле доказательства, получены с соблюдением процессуальных требований и обоснованно признаны судьей городского суда достоверными относительно обстоятельств административного правонарушения.
Протокол об административном правонарушении, соответствует требованиям статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, содержит необходимые сведения. Права, предусмотренные статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и статьи 51 Конституции Российской Федерации Оняновой Н.И. разъяснены, копия протокола вручена. Правом выразить несогласие с вмененным административным правонарушением Онянова Н.И. воспользовалась, собственноручно указала в протоколе свои объяснения.
Оснований для признания составленных сотрудниками полиции рапортов и процессуальных документов недопустимыми доказательствами, не установлено. Документы составлены должностными лицами при исполнении ими своих служебных обязанностей. Доказательств, свидетельствующих о какой-либо заинтересованности сотрудников полиции, в материалах дела не содержится и не установлено судьей краевого суда, потому оснований усомниться в достоверности фактов, изложенных должностными лицами, не имеется.
Совокупность установленных должностным лицом и судьей городского суда фактических и правовых оснований позволяет прийти к выводу о том, что событие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны на основании исследования перечисленных выше и иных представленных в материалы дела доказательств, являющихся достаточными и согласующимися между собой.
Действия Оняновой Н.И., не содержащие уголовно наказуемого деяния, квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и миграционного законодательства.
Постановление о привлечении Оняновой Н.И. к административной ответственности соответствует требованиям статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, Онянова Н.И. обоснованно привлечена к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 19.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Оняновой Н.И. являющейся принимающей стороной, было допущено предоставление при осуществлении миграционного учета заведомо ложных сведений об иностранном гражданине, обстоятельства совершения ею административного правонарушения установлены и доказаны в ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении в предусмотренном законом порядке.
Иная оценка Оняновой Н.И., обстоятельств дела и представленных в материалы дела доказательств, в том числе о том, что с ее стороны не имелось нарушений закона, за нарушение которых установлена административная ответственность, не свидетельствует об ошибочности выводов должностного лица административного органа и судьи городского суда и незаконности обжалуемых актов.
Доводы о том, что ложные сведения в миграционные органы не предоставлялись, опровергаются совокупностью доказательств, имеющихся в материалах дела и исследованных судьей городского суда.
Ссылка в жалобе на то, что родители иностранного гражданина не предупредили Онянову Н.И. о выезде и не уведомили миграционные органы, не влияет на законность выводов о наличии в деянии привлекаемого лица состава вмененного административном правонарушения и не является основанием для отмены обжалуемых актов.
При разрешении данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.
В силу требований статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены: наличие события административного правонарушения, лицо, его совершившее, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Доводы жалобы в целом по существу повторяют позицию привлекаемого лица при рассмотрении дела судьей городского суда, в целом сводятся к переоценке установленных в ходе производства по делу обстоятельств, которые являлись предметом исследования и оценки судьи городского суда, и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшегося постановления по делу об административном правонарушении.
Несогласие заявителя жалобы с оценкой имеющихся в деле доказательств, установленными на их основании обстоятельствами, и с толкованием норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательства, подлежащих применению в деле, основанием для отмены или изменения обжалуемых актов не является.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оснований для применения положений статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судьей краевого суда не установлено.
Административное наказание назначено Оняновой Н.И. в соответствии с положениями статей 3.1, 3.5 и 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в минимальном размере санкции части 2 статьи 19.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соответствует целям административного наказания, связанным с предупреждением совершения новых административных правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Постановление о привлечении Оняновой Н.И. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 19.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении в отношении Оняновой Н.И. допущено не было.
При таких обстоятельствах основания для изменения, отмены постановления должностного лица административного органа, решения судьи городского суда и удовлетворения жалобы отсутствуют.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7, статьей 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья краевого суда,
р е ш и л:
постановление судьи Березниковского городского суда Пермского края от 01 февраля 2024 г., постановление начальника Отдела ОМВД России по Березниковскому городскому округу от 13 октября 2023 г. № **, вынесенные в отношении Оняновой Н.И. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 19.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу Оняновой Н.И. - без удовлетворения.
Судья - (подпись)