Судебный акт #1 (Постановления) по делу № 5-179/2024 от 05.07.2024

Дело №5-179/2024                            .

УИД 33RS0005-01-2024-002384-36

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Александров                         5 июля 2024 г.                                 

Судья Александровского городского суда Владимирской области Капранова Л.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.6 КоАП РФ, в отношении ООО «Спелая вишенка», расположенного по адресу: <адрес>, юридический адрес: <адрес>, дата государственной регистрации в качестве юридического лица дата, ИНН , ОГРН ,

У С Т А Н О В И Л:

05.07.2024 главным специалистом-экспертом территориального Управления Роспотребнадзора по Владимирской области в Александровском и Киржачском районах Косенко Е.Б. в отношении ООО «Спелая вишенка» (далее ООО «Спелая вишенка») составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.6 КоАП РФ, из которого следует, что 01.07.2024 в ходе санитарно-эпидемиологического расследования причин возникновения инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний и отравлений в ООО «Спелая вишенка» предприятии общественного питания гостиницы <адрес> по адресу: <адрес>, проводимого в виду экстренных извещений, поступивших из ФФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии во Владимирской области» в Александровском и Киржачских районах о случаях эпидемиологического неблагополучия посетителей предприятия общественного питания ООО «Спелая вишенка», в количестве 9 человек ( 2 взрослых, 7 детей), и протокола осмотра, установлены нарушения требований санитарного законодательства, статей 11,17, 32, 34, 36 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения; статей 3,4,15,19,22,23 Федерального закона от 02.01.2000 № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» в совокупности не выполнение требований технических регламентов таможенного союза, исполнение которых на таможенной территории РФ обязательно, что представляет угрозу здоровью и жизни граждан.

Законный представитель ООО «Спелая вишенка» - генеральный директор Севринов В.В. вину в совершенном правонарушении признал частично. Указал, что с 24.06.2024 по 01.07.2024 в гостинице проживало много туристов и спортсменов, отравлений не было. Указал о несогласии с вмененными нарушениями в части, а именно, что в производственных помещениях не производится уборка; отсутствует инвентарь. В остальной части выявленные нарушения признал. Указал, что ведутся работы по устранению выявленных нарушений, для их полного устранения достаточно 3 суток.

Представитель Управления Роспотребнадзора – главный специалист - эксперт ТО Управления Роспотребнадзора по Владимирской области в Александровском и Киржачском районах Косенко Е.Б. поддержала установленные протоколом об административном правонарушении обстоятельства, просила о назначении ООО «Спелая вишенка» административного наказания в виде административного приостановления деятельности на срок 90 суток.

Выслушав участников процесса, исследовав и оценив материалы дела, прихожу к следующему.

Федеральный закон Российской Федерации «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30 марта 1999 г. №52-ФЗ (далее – Федеральный закон №52-ФЗ) направлен на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.

В силу ч. 1 ст. 39 Федерального №52-ФЗ на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Статья 11 Федерального закона №52-ФЗ возлагает на индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязанности: выполнять требования санитарного законодательства; обеспечивать безопасность для здоровья человека пищевых продуктов и товаров при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению.

Часть 1 ст. 17 названного Федерального закона определяет: при организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны выполняться санитарно-эпидемиологические требования.

В соответствии с пунктом 1 статьи 32 Федерального закона N 52-ФЗ производственный контроль, в том числе проведение лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в процессе производства, хранения, транспортировки и реализации продукции, выполнения работ и оказания услуг, а также условиями труда осуществляется индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в целях обеспечения безопасности и (или) безвредности для человека и среды обитания таких продукции, работ и услуг.

Федеральный закон от 2 января 2000 года N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов" запрещает обращение пищевых продуктов, материалов и изделий, которые, в частности, не имеют маркировки, содержащей сведения о пищевых продуктах, предусмотренные законодательством Российской Федерации, либо в отношении которых не имеется таких сведений (абзац шестой пункта 2 статьи 3), а также устанавливает требования к обеспечению качества и безопасности пищевых продуктов при их расфасовке, упаковке и маркировке (статья 18).

В силу статьи 4 Федерального закона от 2 января 2000 года N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов" (далее - Федеральный закон от 2 января 2000 года N 29-ФЗ) качество и безопасность пищевых продуктов, материалов и изделий обеспечиваются посредством: применения мер государственного регулирования в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов, материалов и изделий; проведения гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями, и юридическими лицами, осуществляющими деятельность по изготовлению и обороту пищевых продуктов, материалов и изделий, организационных, агрохимических, ветеринарных, технологических, инженерно-технических, санитарно-противоэпидемических и фитосанитарных мероприятий по выполнению требований нормативных документов к пищевым продуктам, материалам и изделиям, условиям их изготовления, хранения, перевозок и реализации; проведения производственного контроля за качеством и безопасностью пищевых продуктов, материалов и изделий, условиями их изготовления, хранения, перевозок и реализации, внедрением систем управления качеством пищевых продуктов, материалов и изделий (далее - системы качества); применения мер по пресечению нарушений настоящего Федерального закона, в том числе требований нормативных документов, а также мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности к лицам, виновным в совершении указанных нарушений.

Согласно части 1 статьи 15 Федеральный закон от 2 января 2000 года N 29-ФЗ предназначенные для реализации пищевые продукты должны удовлетворять физиологические потребности человека в необходимых веществах и энергии, соответствовать обязательным требованиям нормативных документов к допустимому содержанию химических (в том числе радиоактивных), биологических веществ и их соединений, микроорганизмов и других биологических организмов, представляющих опасность для здоровья нынешнего и будущих поколений.

В силу части 5 статьи 15 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ граждане, индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие производство, закупку, хранение, транспортировку, реализацию пищевых продуктов, пищевых добавок, продовольственного сырья, а также контактирующих с ними материалов и изделий, должны выполнять санитарно-эпидемиологические требования.

В соответствии с частью 1 статьи 19 Федерального закона от 02 января 2000 года N 29-ФЗ" хранение и перевозки пищевых продуктов, материалов и изделий должны осуществляться в условиях, обеспечивающих сохранение их качества и безопасность.

Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие хранение, перевозки пищевых продуктов, материалов и изделий, обязаны соблюдать требования нормативных документов к условиям хранения и перевозок пищевых продуктов, материалов и изделий и подтверждать соблюдение таких требований соответствующими записями в товарно-сопроводительных документах. (часть 2 вышеуказанной статьи)

Хранение пищевых продуктов, материалов и изделий допускается в специально оборудованных помещениях, сооружениях, которые должны соответствовать требованиям нормативных документов. (часть 3 вышеуказанной статьи)

Юридические лица, осуществляющие деятельность по изготовлению и обороту пищевых продуктов, материалов и изделий, обязаны организовывать и проводить производственный контроль за их качеством и безопасностью, соблюдением требований нормативных и технических документов к условиям изготовления и оборота пищевых продуктов, материалов и изделий (статья 22 Федерального закона от 02 января 2000 года N 29-ФЗ ).

Статьей 23 Федерального закона N 29-ФЗ от 02.01.2000 г. установлено, что работники, занятые на работах, которые связаны с обращением пищевых продуктов, оказанием услуг в сфере розничной торговли пищевыми продуктами, материалами и изделиями и сфере общественного питания и при выполнении которых осуществляются непосредственные контакты работников с пищевыми продуктами, материалами и изделиями, проходят обязательные предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, а также гигиеническое обучение в соответствии с законодательством Российской Федерации. Больные инфекционными заболеваниями, лица с подозрением на такие заболевания, лица, контактировавшие с больными инфекционными заболеваниями, лица, являющиеся носителями возбудителей инфекционных заболеваний, которые могут представлять в связи с особенностями обращения пищевых продуктов, материалов и изделий опасность распространения таких заболеваний, а также работники, не прошедшие гигиенического обучения, не допускаются к работам, при выполнении которых осуществляются непосредственные контакты работников с пищевыми продуктами, материалами и изделиями.

Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 880 утвержден Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 021/2011 "О безопасности пищевой продукции" (далее - ТР ТС 021/2011).

Согласно пункту 3 части 3 статьи 10 ТР ТС 021/2011 для обеспечения безопасности пищевой продукции в процессе ее производства (изготовления) должна разрабатываться, внедряться и поддерживаться процедура определения контролируемых этапов технологических операций и пищевой продукции на этапах ее производства (изготовления) в программах производственного контроля, однако предприятием на момент проверки договор на проведение лабораторных исследований и испытаний не представлен.

В производственных помещениях не допускается хранение личной и производственной (специальной) одежды персонала (установлены шкафы) (часть 3 статьи 14 ТР ТС 021/2011).

В силу п.п. 4 п. 3 ст. 14 ТР ТС 021/2011 производственные помещения, в которых осуществляется производство (изготовление) пищевой продукции, должны соответствовать следующим требованиям, в том числе: открывающиеся внешние окна (фрамуги) должны быть оборудованы легко снимаемыми для очищения защитными сетками от насекомых.

В силу подпункта 8 пункта 3 статьи 10 ТР ТС 021/2011 для обеспечения безопасности пищевой продукции в процессе ее производства (изготовления) должны разрабатываться, внедряться и поддерживаться процедуры, в частности, содержание производственных помещений, технологического оборудования и инвентаря, используемых в процессе производства (изготовления) пищевой продукции, в состоянии, исключающем загрязнение пищевой продукции.

Пункт 4.1 ст. 4 Технического регламента Таможенного союза "Пищевая продукция в части ее маркировки" маркировка упакованной пищевой продукции должна содержать следующие сведения: наименование пищевой продукции, состав пищевой продукции, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 7 части 4.4 настоящей статьи и если иное не предусмотрено техническими регламентами Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции, количество пищевой продукции, дату изготовления пищевой продукции, срок годности пищевой продукции.

Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27.10.2020 № 32 утверждены санитарно-эпидемиологические правила и нормы СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения."

Статьей 6.6 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Установлено, что в результате проверки, проведенной 01.07.2024 выявлены следующие нарушения:

В нарушение ч. 3 п. 3 ст. 10 ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции», а именно не проводится производственный контроль за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий основанный на принципах ХАССП, в соответствии с порядком и периодичностью, установленными предприятием общественного питания.

В нарушение п. 4.1 ст. 4 ТР ТС 022/2011 «Пищевая продукция в части ее маркировки», прием пищевой продукции, в том числе продовольственного сырья, на предприятие общественного питания осуществлен без маркировки и товаросопроводительной документации, обеспечивающей ее прослеживаемость (мясной продукт «карбонат копчено-вареный»).

В нарушение п. 2.18. СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения", в производственных помещениях не проводится ежедневная влажная уборка с применением моющих и дезинфицирующих средств (на полу грязь, журнал уборки отсутствует).

В нарушение п. 2.19. СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения", отсутствует инвентарь для уборки производственных и санитарно-бытовых помещений, и отдельный уборочный инвентарь для туалета.

В нарушение п. 2.21. СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения", медицинская книжка на повара ФИО 1 не предоставлена.

В нарушение п. 2.22. СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения", не проводится ежедневный осмотр работников, занятых изготовлением продукции общественного питания и работников, непосредственно и контактирующих с пищевой продукцией, на наличие гнойничковых заболеваний кожи рук и открытых поверхностей тела, признаков инфекционных заболеваний, гигиенический журнал отсутствует.

В нарушение п. 3.2. СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения", на холодильном оборудовании, отсутствует маркировка.

В нарушение п. 3.8. СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения", отсутствует журнал регистрации показателей температурного режима, хранения пищевой продукции в холодильном оборудовании и в складском помещении.

В нарушение п. 2.23. СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения", в помещениях предприятия общественного питания присутствуют насекомые (мухи, мошки).

В нарушение п. 3.13. СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения", складское помещение для хранения продукции не оборудовано прибором для измерения относительной влажности и температуры воздуха, холодильное оборудование - не оборудовано контрольными термометрами.

В нарушение п. 101 СанПиН 3.3686-21 "Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней", в пищеблоке не проводится обследование на заселённость членистоногими, кратность которых должна составлять не менее 2 раза в месяц.

В нарушение пп. 4 п. 3 ст. 14 ТР ТС 021/2011 Таможенного союза "О безопасности пищевой продукции", открывающиеся внешние окна (фрамуги) на кухне и в складских помещениях не оборудованы легко снимаемыми для очищения защитными сетками от насекомых.

В нарушение п. 2.14. СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения", на кухне в месте приготовления холодных блюд, порционирования и формирования наборов готовых блюд отсутствует бактерицидное оборудование.

В нарушение п. 2.8. СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения", продукция производится без технологической документации, в том числе без технологических и технико-технологических карт или инструкций. На момент проведения обследования технологические карты, на первое блюдо «Борщ», «Тефтели» не были представлены.

В нарушение п. 3 ст. 14 ТР ТС 021/2011 Таможенного союза "О безопасности пищевой продукции", а именно в помещении для приготовления пищи хранится личная одежда и обувь персонала.

В нарушение п. 3.3.4. СанПиН 2.3.2.1324-03 «Гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов», допускается совместное хранение сырых продуктов и полуфабрикатов вместе с готовыми к употреблению пищевыми продуктами (в холодильнике хранятся совместно сырое мясо, обжарка, борщ, компот).

В нарушение приложение №    6 п. 1 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно

эпидемиологические требования к организации общественного питания населения", капуста с признаками недоброкачественности (плесень, гниль); в холодильнике банка с маринованными огурцами с недоброкачественности (плесень).

В нарушение ст. 17 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ "О санитарноэпидемиологическом благополучии населения", п. 3.2. СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарноэпидемиологические требования к организации общественного питания населения", не утилизирован пищевой продукт:

находящийся на складе сыпучих продуктов с истекшим сроком годности - крахмал картофельный «Мешочек» в количестве 5 пакетиков, срок годности истек 11.04.2024;

находящийся в холодильнике с истекшим сроком годности - масло сливочное «Сладкая жизнь» в количестве 1 упаковка, срок годности истек 12.03.2024;

находящийся в холодильнике с истекшим сроком годности - горчица «Французская» 1 банка, срок годности истек 19.07.2022.

В нарушение п. 3.10. СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения", мойка всей посуды и столовых приборов, не проводится должным образом (грязная посуда).

В нарушение п. 4.5. СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения", моющие и дезинфицирующие средства, предназначенные для уборки помещений, производственного и санитарного оборудования (раковин для мытья рук, унитазов), хранятся в производственном помещении пищеблока и не исключают их попадание в пищевую продукцию. Инструкция по их применению отсутствует.

В нарушение п. 3.2. СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения", разделочный инвентарь для готовой и сырой продукции храниться в одном месте.

В нарушение п. 2.17. СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения", сбор и обращение с отходами не соответствует требованиям по обращению с отходами (сбор осуществляется на полу в складских помещения (пустые коробки);

В нарушение п. 3.2. СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения", на кухонной посуде (противень, кастрюли, сковородки тазы, ковшики) отсутствует маркировка.

В нарушение пп. 8, п. 3 ст. 10 ТР ТС 021/2011 Таможенного союза "О безопасности пищевой продукции", технологическое оборудование и инвентарь, используемые в процессе производства (изготовления) пищевой продукции, находятся в состоянии, не исключающем загрязнение пищевой продукции.

Доводы законного представителя общества Севринова В.Г. от отсутствие нарушений в части не осуществления уборки производственных помещений и отсутствие инвентаря, опровергаются материалами дела, в частности фотоматериалами, протоколом осмотра помещений от 01.07.2024.

Вина ООО «Спелая вишенка» в совершении административного правонарушения подтверждается: протоколом об административном правонарушении от 05.07.2024, протоколом о временном запрете деятельности от 05.07.2024, приказом от 01.07.2024 о проведении мероприятий по расследованию причин возникновения инфекционных и массовых инфекционных заболеваний или отравлений в отношении ООО «Спелая вишенка», фотоматериалами, копиями журналов, копиями экстренных извещений, протоколом осмотра от 01.07.2024.

Таким образом, материалы дела свидетельствуют о наличии в действиях ООО «Спелая вишенка» состава административного правонарушения, предусмотренного ст.6.6 КоАП РФ.

Письменные доказательства, имеющиеся в деле, получены с соблюдением требований закона и признаются судом допустимыми.

При назначении административного наказания ООО «Спелая вишенка», судья в соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ учитывает характер административного правонарушения, имущественное и финансовое положение общества, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Законный представитель общества частично признал вину, предпринимает меры к устранению нарушений, что суд относит к обстоятельствам, смягчающим административную ответственность.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Общества, судом не установлено.

При назначении административного наказания принимается во внимание, что выявленные нарушения создают угрозу жизни и здоровью людей, их устранение требует временных затрат. Выявленные нарушения создают условия для реальной возможности наступления негативных последствий для жизни и здоровья людей, поскольку Общество осуществляет свою деятельность в сфере общественного питания, поэтому назначение иного вида наказания, кроме приостановления деятельности, не сможет обеспечить достижение целей и задач административного судопроизводства.

Таким образом, с учетом характера выявленных нарушений и времени, необходимого для их устранения, считаю необходимым назначить наказание в виде административного приостановления деятельности помещений пищеблока гостиницы «Александров» ООО «Спелая вишенка» на срок 30 суток.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9 - 29.11 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л:

ООО «Спелая вишенка», расположенное по адресу: <адрес>, (ИНН , ОГРН ) признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде приостановления деятельности помещений пищеблока по адресу: <адрес>, на срок 30 (тридцать) суток.

Срок административного приостановления деятельности исчислять с момента фактического приостановления деятельности, то есть с 05.07.2024 11 часов 00 минут.

Постановление подлежит немедленному исполнению.

Копию постановления направить заинтересованным лицам в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления.

Постановление может быть обжаловано во Владимирский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

    

    Судья             .                Л.Е. Капранова



.

5-179/2024

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "Спелая вишенка"
Суд
Александровский городской суд Владимирской области
Судья
Капранова Лариса Евгеньевна
Статьи

ст.6.6 КоАП РФ

Дело на сайте суда
aleksandrovsky--wld.sudrf.ru
05.07.2024Передача дела судье
05.07.2024Подготовка дела к рассмотрению
05.07.2024Рассмотрение дела по существу
05.07.2024Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
15.07.2024Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
18.07.2024Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
29.07.2024Вступление постановления (определения) в законную силу
29.07.2024Обращено к исполнению
Судебный акт #1 (Постановления)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее