Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-847/2020 от 23.10.2020

Дело № 12-847/2020

УИД: 21RS0023-01-2020-006451-18

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление

по делу об административном правонарушении

25 ноября 2020 года                                г. Чебоксары

Судья Ленинского районного суда города Чебоксары Ермолаева Т.П., рассмотрев жалобу Малова Анатолия Евграфовича на постановление о привлечении к административной ответственности,

установил:

Постановлением административной комиссии при администрации Ленинского района г. Чебоксары ----- от дата Малов А.Е. привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.10.5 Закона Чувашской Республики «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике» - за невнесение платы за пользование на платной основе муниципальными парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования местного значения, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 руб. Правонарушение зафиксировано с применением средств фотофиксации.

На указанное постановление им подана жалоба на предмет его отмены по мотивам незаконности и необоснованности, по доводам, изложенным в жалобе. В частности, заявитель ссылается на то, что он является инвалидом третьей группы, на его машине установлен специальный опознавательный знак «Инвалид» и он имеет право на бесплатную парковку.

В судебном заседании заявитель и его представитель поддержали изложенные в жалобе доводы.

Суд считает возможным рассмотреть данную жалобу при имеющейся явке, по имеющимся в деле доказательствам.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

Статья 1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) определяет, что законодательство об административных правонарушениях состоит из настоящего Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Законом Чувашской Республики от 23.07.2003 г. № 22 «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике» установлена административная ответственность за отдельные виды правонарушений, совершаемые гражданами, должностными и юридическими лицами в Чувашской Республике.

В соответствии с ч. 1 ст. 10.5 названного Закона Чувашской Республики невнесение платы за пользование на платной основе муниципальными парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования местного значения, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере одной тысячи рублей.

Согласно примечанию к данной статье под муниципальной парковкой следует понимать объект благоустройства поселения, городского округа, представляющий собой специально обозначенное, в том числе путем установки соответствующих дорожных знаков и информационных указателей, а также нанесения необходимой дорожной разметки в соответствии с проектом для каждой парковки, и при необходимости обустроенное и оборудованное место, являющееся в том числе частью автомобильной дороги общего пользования местного значения и (или) примыкающее к проезжей части и (или) тротуару, обочине, эстакаде или мосту либо являющееся частью подэстакадных или подмостовых пространств, площадей и иных объектов улично-дорожной сети, находящихся в собственности поселения, городского округа, и предназначенное для организованной стоянки транспортных средств на платной основе или без взимания платы в случаях, установленных правовыми актами органа местного самоуправления поселения, городского округа.

В силу пункта 5 статьи 3, пунктов 3.1, 3.2, 3.3 статьи 12 Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" стоянка (парковка) транспортных средств - элемент обустройства автомобильных дорог; принятие решений о создании и об использовании на платной основе парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения, и о прекращении такого использования; установление порядка создания и использования, в том числе на платной основе, парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения; установление размера платы за пользование на платной основе парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения, - прерогатива органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности.

Согласно части 1 статьи 21 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации осуществляют мероприятия по созданию и обеспечению функционирования парковок (парковочных мест) в границах населенных пунктов. Парковки (парковочные места) в границах населенных пунктов создаются и используются в порядке, установленном Федеральным законом от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

В соответствии с подпунктом 11 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), отнесено решение вопросов осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения и обеспечения безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), предоставляемых на платной основе или без взимания платы.

Постановлением Администрации г. Чебоксары от 01.07.2014 г. № 2240 утверждено Положение о порядке создания и использования парковок (парковочных мест) на платной основе, расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения на территории муниципального образования города Чебоксары. Своим Постановлением от 18.12.2017 г. № 2928 администрация г. Чебоксары утвердила Перечень размещения парковок (парковочных мест) на платной основе, расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения города Чебоксары, в котором, на момент совершения данного правонарушения, были обозначены следующие платные парковки: улица Привокзальная у дома N 1 (площадь у дома N 1 по ул. Привокзальная) нечетная сторона круглосуточно; переулок Связистов от пересечения с пр. Ленина до дома N 54 по ул. К.Маркса обе стороны в будние дни с 08-00 до 20-00; Деловой проезд от пересечения с пр. Ленина до дома N 52 Б по ул. К.Маркса обе стороны в будние дни с 08-00 до 20-00; улица Ленинградская от пересечения с ул. Кооперативной до пересечения с ул. Дзержинского (включая площадь у дома N 1 по площади Республики) обе стороны в будние дни с 08-00 до 20-00; улица Ленинградская от пересечения с ул. Дзержинского до пересечения с ул. К.Воробьевых четная сторона в будние дни с 08-00 до 20-00.

Методика расчета и максимального размера платы за пользование на платной основе парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования местного значения города Чебоксары, пунктом 2.7 которой установлено, что при нахождении транспортного средства на платной парковке (парковочном месте) менее 30 мин. плата не взимается, утверждена Постановлением администрации г. Чебоксары от 11.05.2017 г. № 1139.

Таким образом, администрация города Чебоксары, принимая решение о создании и об использовании на платной основе парковок (парковочных мест) и в связи с этим устанавливая порядок создания и использования, в том числе на платной основе, парковок (парковочных мест), а также определяя порядок и условия оплаты за пользование на платной основе парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения, действовало в рамках предоставленной ей компетенции.

Согласно п. 4.3.3. Положения о порядке создания и использования парковок (парковочных мест) на платной основе, расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения на территории муниципального образования города Чебоксары, утв. Постановлением администрации г. Чебоксары от 01.07.2014 № 2240, пользователям парковок (парковочных мест) запрещается оставлять транспортное средство на парковке (парковочном месте) без оплаты услуг за пользование парковкой (парковочным местом).

Пункт 4.2.2. названного Положения предусматривает, что пользователи парковок (парковочных мест) обязаны при использовании парковок (парковочных мест) оплатить установленную стоимость пользования данным объектом с учетом фактического времени пребывания на нём.

От платы за пользование парковкой (парковочным местом) освобождаются: инвалиды за парковку специальных автотранспортных средств на выделенных местах; специальные транспортные средства, оборудованные устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов и (или) используемые для осуществления деятельности пожарной охраны, полиции, федеральной службы безопасности, прокуратуры, следственных органов Следственного комитета Российской Федерации, скорой медицинской помощи, аварийно-спасательных служб, военной автомобильной инспекции, УФСИН, УФСКН, имеющие соответствующие опознавательные знаки, цветографическую окраску и надпись (п. 4.11).

Судом установлено, что заявитель, действительно, является инвалидом третьей группы бессрочно, ему в установленном порядке выдан опознавательный знак «Инвалид».

В соответствии со статьей 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" на каждой стоянке (остановке) автотранспортных средств, в том числе около предприятий торговли, сферы услуг, медицинских, спортивных и культурно-зрелищных учреждений, выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов, которые не должны занимать иные транспортные средства. Инвалиды пользуются местами для парковки специальных автотранспортных средств бесплатно.

Анализ приведенных норм позволяет сделать вывод о том, что бесплатная парковка водителем транспортного средства, имеющего опознавательный знак "Инвалид" может быть осуществлена бесплатно только на специально отведенных местах, которые обозначены соответствующими дорожными знаками и только в границах парковочного места, пользование иными парковочными местами осуществляется за плату.

С учетом указанных положений, доводы заявителя о том, что наличие специального знака и указание на бесплатную парковку для инвалидов, позволяло ему припарковаться в любом месте, нельзя признать обоснованными.

Как видно из материалов дела, автомобиль с государственным регистрационным знаком -----, собственником которого является заявитель, дата, в период времени с ------ час. ------ мин. до ------ час. ------ мин по адресу: адрес, при наличии обозначенных соответствующими знаками парковочных мест для инвалидов, был припаркован в месте, не предназначенном для инвалидов.

Названное обстоятельство обязывало заявителя исполнить требования вышеназванного Положения и произвести оплату парковки автомобиля в течение пятнадцати минут с момента въезда на платную парковку.

Однако заявитель не оплатил парковку на автомобильной дороге общего пользования местного значения по указанному адресу и используемой в соответствии с муниципальными правовыми актами на платной основе, тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.10.5 Закона Чувашской Республики «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике». Данные обстоятельства подтверждены совокупностью доказательств, имеющихся в материалах дела, которые отвечают требованиям ст. 26.11 КоАП РФ, их достоверность сомнений у суда не вызывает.

Таким образом, факт стоянки транспортного средства, принадлежащего на праве собственности заявителю, на платной парковке и невнесения платы за размещение транспортного средства на платной парковке доказан административным органом и нашел свое подтверждение в ходе рассмотрения жалобы, что свидетельствует об обоснованности привлечения заявителя к административной ответственности.

Положение ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ, согласно которой судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме, предопределяет наличие у судьи, рассматривающего жалобу на постановление о привлечении к административной ответственности, права отменить его и направить дело на новое рассмотрение по основаниям, не указанным в жалобе, если будет установлено, что судом первой инстанции (органом, должностным лицом) были допущены нарушения процессуальных требований КоАП РФ, которые не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, в том числе и в части наказания.

Общие правила назначения административного наказания закреплены в ст. 4.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ч. 1 которой предусмотрено, что административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Учитывая характер административного правонарушения, данные о личности виновного лица, который ранее к административной ответственности за совершение аналогичного правонарушения не привлекался, полагаю, что наказание в виде предупреждения будет соответствовать требованиям ст. ст. 3.1, 3.4, 4.1 КоАП РФ и отвечать принципу справедливости.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ,

решил:

Постановление административной комиссии при администрации Ленинского района г. Чебоксары ----- от дата о привлечении Малова Анатолия Евграфовича к административной ответственности по ч.1 ст. 10.5 Закона Чувашской Республики «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике» от 23 июля 2003 г. № 22 в части назначения наказания изменить и назначить ему наказание в виде предупреждения.

На решение может быть подана жалоба в Верховный суд Чувашской Республики в течение 10 суток со дня вручения копии решения.

Судья Т.П. Ермолаева

12-847/2020

Категория:
Административные
Статус:
Изменено с изменением наказания
Ответчики
Малов Анатолий Евграфович
Суд
Ленинский районный суд г. Чебоксары Чувашской Республики
Судья
Ермолаева Татьяна Петровна
Статьи

Другой кодекс: ст. 10.5 ч.1

Дело на сайте суда
leninsky--chv.sudrf.ru
23.10.2020Материалы переданы в производство судье
26.10.2020Истребованы материалы
09.11.2020Поступили истребованные материалы
25.11.2020Судебное заседание
26.11.2020Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
27.11.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.12.2020Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
12.12.2020Вступило в законную силу
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее