Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1054/2022 ~ М-306/2022 от 21.02.2022

УИД 39RS0010-01-2022-000548-53, Дело № 2-1054/2022, 2-1456/2022 года

З А О Ч Н О Е        Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

29 августа 2022 года                                                          г. Гурьевск

Гурьевский районный суд Калининградской области РФ в составе:

председательствующего судьи Пасичник З.В.

при секретаре Кряжовой Ю.В.,

    рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению администрации Гурьевского муниципального округа к Струтинскй ФИО7 о сносе незаконного ограждения, с участием третьего лица Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Калининградской области,

    исковому заявлению Струтинской ФИО8 к администрации Гурьевского муниципального округа о признании незаконным отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, возложении обязанности по заключению соглашения об образовании земельного участка и предоставлении его в собственность, с участием третьего лица ООО «Лукойл-Калининградморнефть»,

У С Т А Н О В И Л:

Администрация Гурьевского муниципального округа Калининградской области обратилась в суд с указанным выше исковым заявлением, просит признать самовольной постройкой ограждение у западной границы земельного участка с кадастровым номером , выполненное из кирпичей серого и красного цвета, а также откатными воротами из металлических листов коричневого цвета, расположенных на территории кадастрового квартала .

Возложить на Струтинскую М.Н. обязанность в течение 30 календарных дней с даты вступления в законную силу решения суда освободить территорию неразграниченной государственной собственности кадастрового квартала путем сноса (демонтажа) незаконного ограждения у западной границы земельного участка с кадастровым номером выполненное из кирпичей серого и красного цвета, а также откатными воротами из металлических листов коричневого цвета, а в случае неисполнения ответчиком решения суда в установленный срок наделить администрация Гурьевского муниципального округа Калининградской области правом исполнить решение суда своими силами или с привлечением третьих лиц с последующим взысканием с ответчика понесенных убытков.

В обоснование заявленных требований указано, что на основании распоряжения главы администрации городского округа от ДД.ММ.ГГ -р проведена плановая выездная проверка муниципального земельного контроля.

Объектом проверки муниципального земельного контроля являлся земельный участок с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес > <адрес > земельного участка, в соответствии с данными из единого государственного реестра недвижимости составляет 1200 кв.м. Категория земель – земли населенных пунктов. Вид разрешенного использования – для строительства индивидуального жилого дома. Земельный участок принадлежит на праве собственности Струтинской М.Н.

    По результатам проведенных контрольных мероприятий было выявлено нарушение земельного законодательства, выразившегося в самовольном занятии 46 кв.м. территории неразграниченной государственной собственности кадастрового квартала и использование без оформленных в установленном законом порядке документов совместно с земельным участком с кадастровым номером , принадлежащим на праве собственности Струтинской М.Н., путем возведения ограждения у западной границы земельного участка с кадастровым номером , выполненного из кирпичей серого и красного цвета, а также откатными воротами из металлических листов коричневого цвета.

    По итогам проверки Струтинской М.Н. в соответствии со ст. 26 Земельного кодекса Российской Федерации было выдано предписание от ДД.ММ.ГГ об устранении выявленного нарушения, которое получено лично Струтинской М.Н. Данным предписанием Струтинской М.Н. было предписано в срок до 12.05.2021 года устранить факт самовольного занятия 46 кв.м. территории неразграниченной государственной собственности кадастрового квартала

    Подготовленный акт проверки от ДД.ММ.ГГ был направлен в отдел государственного земельного надзора, геодезии и картографии Управления Росреестра по Калининградской области для приятия решения о привлечении к административной ответственности Струтинскую М.Н. в соответствии со ст. 7.1. Кодекса Российской Федерации об административной ответственности. Управлением Росреестра по Калининградской области Струтинская М.Н. была привлечена к административной ответственности по ст. 7.1 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 5000 руб.

Для проведения внеплановой повторной проверки по исполнению предписания от ДД.ММ.ГГ Струтинской М.Н. было выдано уведомление с исх. от ДД.ММ.ГГ о проведение указанной проверки ДД.ММ.ГГ в 10 часов 00 минут. В контрольно-ревизионное управление администрации Гурьевского городского округа по состоянию на ДД.ММ.ГГ ни за продлением полученного предписания, ни с информацией о предпринимаемых мерах по устранению выявленного нарушения земельного законодательства Струтинская М.Н. не обращалась. В судебном порядке предписание от ДД.ММ.ГГ не обжаловано.

Однако, Струтинская М.Н. обратилась ДД.ММ.ГГ в администрацию Гурьевского городского округа с заявлением об оформлении самовольно занимаемых 46 кв.м. путем перераспределения принадлежащего ей земельного участка и неразграниченной государственной собственности, по итогам рассмотрения которого ей подготовлен мотивированный отказ от ДД.ММ.ГГ .

    При осуществлении ДД.ММ.ГГ проверки по исполнению вышеуказанного предписания было установлено, что нарушение земельного законодательства продолжает осуществляться, ограждение у западной границы земельного участка с кадастровым номером выполненное из кирпичей серого и красного цветов, а также откатных ворот из металлических листов коричневого цвета, Струтинская М.Н. не демонтировала.

Постановлением мирового судьи 3 судебного участка Гурьевского судебного района Калининградской области Струтинская М.Н. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ и назначено административное наказание в виде административного штрафа в размер 400 руб.

Струтинская М.Н. обратилась в суд с исковым заявлением, в котором просит признать незаконным отказ администрации Гурьевского муниципального округа в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории об образовании земельного участка путем перераспределения за плату земельного участка с кадастровым номером из земель государственной собственности общей площадью 1250 кв.м. и обязать администрацию Гурьевского муниципального округа утвердить данную схему.

Обязать администрацию Гурьевского муниципального округа заключить с ней соглашение об образовании земельного участка путем перераспределения земельного участка с кадастровым номером из земель государственной собственности, общей площадью 1250 кв.м. и предоставить Струтинской М.Н. земельный участок площадью 50 кв.м. в порядке перераспределения в собственность за плату.

В обоснование встречных исковых требований, Струтинская М.Н. указала, что является собственником земельного участка с кадастровым номером площадью 1200 кв.м. для индивидуального жилищного строительства, на котором расположен принадлежащей ей на праве собственности индивидуальный жилой дом по адресу: <адрес >

При строительстве жилого дома в продолжение ограждения соседнего земельного участка по <адрес >А по одной линии для ограждения земельного участка с кадастровым номером со стороны <адрес > было возведено ограждение из камня. С учетом того, что данное ограждение было возведено в продолжение ограждения соседнего земельного участка, то Струтинская М.Н. полагала, что ее ограждение находится в границах принадлежащего ей земельного участка. Позже со слов сотрудников администрации Гурьевского муниципального округа ей стало известно, что ограждение со стороны <адрес > находится за пределами земельного участка с кадастровым номером , при этом площадь наложения на земли неразграниченной государственной собственности составляет 50 кв.м.

Струтинская М.Н. обратилась с заявлением в администрацию Гурьевского муниципального округа о предоставлении в собственность в порядке перераспределения за плату указанной территории площадью 50 кв.м. с приложением схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории для ее утверждения администрацией.

Однако 29.04.2021 года получила отказ обоснованный данными Управления дорожного хозяйства и благоустройства в соответствии с которыми испрашиваемый земельный участок препятствует размещению улично-дорожной сети общего пользования и, что земельный участок попадает в границу зоны горного отвода, где действует особый режим использования земельных участков.

Для устранения препятствий в перераспределении земельного участка Струтинская М.Н. согласно письма ООО «Лукойл-Калининградморнефть» от ДД.ММ.ГГ было получено согласие на выкуп у администрации испрашиваемого земельного участка путем перераспределения, согласно предоставленной схеме. Однако администрация по прежнему, отказывает Струтинской М.Н. в перераспределении земельного участка.

Доводы о том, что испрашиваемый земельный участок препятствует размещению улично-дорожной сети общего пользования, считает надуманным, не основанным на документах, в которых испрашиваемый земельный участок будет использоваться для размещения улично-дорожной сети общего пользования.

Ширина проезжей части <адрес > в <адрес > и придорожной полосы, наличие тротуара, обеспечивает соблюдение предъявляемых требований к улично-дорожной сети общего пользования.

Спорная территория площадью 50 кв.м., исходя из незначительного размера, конфигурации и расположения, не может быть использована для образования самостоятельного земельного участка и необходима Струтинской М.Н. для обслуживания и эксплуатации принадлежащего ей индивидуального жилого дома.

Ранее в материалы дела предоставлены письменные возражения ООО «Лукойл-Калининградморнефть» на исковое заявление Струтинской М.Н., указано, что последней оспаривается решение органа местного самоуправления администрации Гурьевского муниципального округа принятое в рамках публичных полномочий. Между тем, заявленный иск принят судом к рассмотрению в порядке гражданского судопроизводства. Обжалуемый отказ администрации датирован ДД.ММ.ГГ и был получен Струтинской М.Н. в этот период времени, поскольку ДД.ММ.ГГ в связи с полученным отказом она обратилась в ООО «Лукойл-Калининградморнефть» за согласованием расположения части земельного участка. Исковое заявление в суд подано ДД.ММ.ГГ, таким образом срок, установленный ч.1 ст.219 КАС РФ истек.

В судебное заседание представитель администрации Гурьевского муниципального округа, Струтинская М.Н., а также представители третьих лиц Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Калининградской области и ООО «Лукойл-Калининградморнефть» не явились, надлежащим образом извещались о времени и месте рассмотрения дела.

С согласия представителя администрации Гурьевского муниципального округа, дело рассмотрено в порядке заочного судопроизводства.

Исследовав письменные материалы дела, обозрев материалы дела , суд приходит к следующему.

Согласно п.1 ст. 25 Земельного кодекса РФ (далее ЗК РФ) права на земельные участки, возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством, федеральными законами, и подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости».

На основании п. 1 ст. 26 ЗК РФ права на земельные участки, удостоверяются документами в порядке, установленном Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости».

Из положений п.п.1.2 ст. 15 ЗК РФ собственностью граждан и юридических лиц (частной собственности) являются земельные участки, приобретенные гражданами и юридическими лицами по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.

В силу ст. 25 ЗК РФ право пользования земельным участком возникают после принятия решения о предоставлении земельного участка и оформления на основании документа, удостоверяющего право пользования землей.

В силу ст. 8 Гражданского кодекса РФ (далее ГК РФ) гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности.

Согласно ст. 8.1 ГК РФ в случаях, предусмотренных законом, права, закрепляющие принадлежность объекта гражданских прав определенному лицу, ограничения таких прав и обременения имущества (права на имущество) подлежат государственной регистрации. Права на имущество, подлежащие государственной регистрации, возникают, изменяются и прекращаются с момента внесения соответствующей записи в государственный реестр, если иное не установлено законом.

В силу ст. 301 ГК РФ собственник вправе истребовать свое имущество из чужого незаконного владения.

В соответствии со ст. 304 ГК РФ собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.

Согласно разъяснениям, данным в п.45 Постановления Пленума Верховного Суда РФ №10, Пленума ВАС РФ №22 от 29.04.2010 года «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав» в силу статей 304, 305 Гражданского кодекса РФ иск об устранении нарушенного права, не связанных с лишением владения, подлежит удовлетворению в случае, если истец докажет, что он является собственником или лицом, владеющим имуществом по основанию, предусмотренному законом или договором, и что действиями ответчика, не связанными с лишением владения, нарушается его право собственности или законное владение. Такой иск подлежит удовлетворению и в том случае, когда истец докажет, что имеется реальная угроза нарушения его права собственности или законного владения со стороны ответчика.

В соответствии с п.2 ст. 11 ЗК РФ органами местного самоуправления осуществляется управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.

В соответствии с п.2 ст. 3.3 Федерального закона от 25.10.2011 года №137 «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», введенной в действие с 01.03.2015 года Федеральным законом от 23.06.2014 года №171 «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органом местного самоуправления городского округа в отношении земельных участков, расположенных на территории городского округа.

Согласно п.2 ч.1 и п.4 ч.2 ст. 60 ЗК РФ нарушенное право на земельный участок подлежит восстановлению в случае самовольного занятия земельного участка, а действия, нарушающие права на землю, могут быть пресечены путем восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

В силу п.2 ст. 62 ЗК РФ на основании решения суда лицо, виновное в нарушении прав собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков, может быть принуждено к исполнению обязанности в натуре (восстановлению плодородия почв, восстановлению земельных участков в прежних границах, возведению снесенных зданий, строений, сооружений или сносу незаконно возведенных зданий, строений, сооружений, восстановлению межевых и информационных знаков, устранению других земельных правонарушений и исполнению возникших обязательств).

В соответствии со ст. 222 п. 1,2 ГК РФ самовольной постройкой является здание, сооружение или другое строение, возведенные или созданные на земельном участке, не предоставленном в установленном порядке, или на земельном участке, разрешенное использование которого не допускает строительства на нем данного объекта, либо возведенные или созданные без получения на это необходимых в силу закона согласований, разрешений или с нарушением градостроительных и строительных норм и правил, если разрешенное использование земельного участка, требование о получении соответствующих согласований, разрешений и (или) указанные градостроительные и строительные нормы и правила установлены на дату начала возведения или создания самовольной постройки и являются действующими на дату выявления самовольной постройки. Не является самовольной постройкой здание, сооружение или другое строение, возведенные или созданные с нарушением установленных в соответствии с законом ограничений использования земельного участка, если собственник данного объекта не знал и не мог знать о действии указанных ограничений в отношении принадлежащего ему земельного участка. Лицо, осуществившее самовольную постройку, не приобретает на нее право собственности. Оно не вправе распоряжаться постройкой - продавать, дарить, сдавать в аренду, совершать другие сделки.

В соответствии с абз.4 п. 2 ст. 222 ГК РФ, самовольная постройка подлежит сносу или приведению в соответствие с параметрами, установленными правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательными требованиями к параметрам постройки, предусмотренными законом (далее - установленные требования), осуществившим ее лицом либо за его счет, а при отсутствии сведений о нем лицом, в собственности, пожизненном наследуемом владении, постоянном (бессрочном) пользовании которого находится земельный участок, на котором возведена или создана самовольная постройка, или лицом, которому такой земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, предоставлен во временное владение и пользование, либо за счет соответствующего лица, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 3 настоящей статьи, и случаев, если снос самовольной постройки или ее приведение в соответствие с установленными требованиями осуществляется в соответствии с законом органом местного самоуправления.

Судом установлено, что Струниская М.Н. является собственником земельного участка с кадастровым номером площадью 1200 кв.м. для индивидуального жилищного строительства на котором расположен принадлежащей ей на праве собственности индивидуальный жилой дом по адресу: <адрес >Б.

На основании распоряжения главы администрации городского округа от ДД.ММ.ГГ -р проведена плановая выездная проверка муниципального земельного контроля.

Объектом проверки муниципального земельного контроля являлся земельный участок с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес > <адрес >, площадью 1200 кв.м., с видом разрешенного использования – для строительства индивидуального жилого дома, принадлежащий Струтинской М.Н.

ДД.ММ.ГГ за исх. в адрес Струтинской М.Н. было направлено уведомление о проведении ДД.ММ.ГГ в 10 ч. 00 мин. проверки в рамках муниципального земельного контроля на земельном участке по адресу: <адрес > «б», с кадастровым номером

ДД.ММ.ГГ в рамках осуществления муниципального земельного контроля контрольно-ревизионным управлением администрации Гурьевского городского округа Калининградской области проведена проверка на предмет использования земельного участка с кадастровым номером

По результатам проведенных контрольных мероприятий было выявлено нарушение земельного законодательства, выразившегося в самовольном занятии 46 кв.м. территории неразграниченной государственной собственности кадастрового квартала и использование без оформленных в установленном законом порядке документов совместно с земельным участком с кадастровым номером , принадлежащим на праве собственности Струтинской М.Н., путем возведения ограждения у западной границы земельного участка с кадастровым номером , выполненного из кирпичей серого и красного цвета, а также откатными воротами из металлических листов коричневого цвета.

Таким образом, при проведении вышеуказанной проверки установлено, что Струтинской М.Н. допущены нарушения ст.26 Земельного законодательства, согласно которой права на земельные участки, предусмотренные главами III и IV Земельного кодекса РФ, удостоверяются документами в порядке, установленными Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости».

По итогам проверки Струтинской М.Н. было выдано предписание от ДД.ММ.ГГ об устранении выявленного нарушения, которое получено лично Струтинской М.Н., в соответствии с которым собственнику было предписано в срок до ДД.ММ.ГГ устранить факт самовольного занятия 46 кв.м. территории неразграниченной государственной собственности кадастрового квартала

Для рассмотрения вопроса о привлечении к административной ответственности Струтинской М.Н. в соответствии со ст.7.1 КоАП РФ материалы проверки переданы в отдел государственного земельного надзора Управления Росреестра по Калининградской области.

Постановлением начальника отдела государственного земельного надзора, геодезии и картографии Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Калининградской области от ДД.ММ.ГГ Струтинская М.Н. была признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.1 КоАП РФ, и привлечена к административной ответственности в виде штрафа в размере 5 000 руб.

Для проведения внеплановой повторной проверки по исполнению предписания от ДД.ММ.ГГ Струтинской М.Н. было выдано уведомление с исх. от ДД.ММ.ГГ о проведение указанной проверки ДД.ММ.ГГ в 10 час. 00 мин.

По результатам проведенной ДД.ММ.ГГ проверки муниципального земельного контроля по исполнению предписания от ДД.ММ.ГГ установлено, что нарушение земельного законодательства продолжает осуществляться и не устранено.

ДД.ММ.ГГ контрольно-ревизионным управлением администрации Гурьевского городского округа Калининградской области в отношении Струтинской М.Н. составлен протокол об административном правонарушении по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ.

Постановлением мирового судьи 3 судебного участка Гурьевского судебного района Калининградской области Струтинская М.Н. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 400 руб.

Также из материалов дела следует, что Струтинская М.Н. обратилась в администрацию Гурьевского городского округа ДД.ММ.ГГ с заявлением -зем. об оформлении самовольно занимаемых 46 кв.м. путем перераспределения принадлежащего ей земельного участка и неразграниченной государственной собственности, по итогам рассмотрения которого получен отказ от ДД.ММ.ГГ , обоснованный тем, что образуемый земельный участок препятствует размещению улично-дорожной сети общего пользования. Также было указано, на то, что испрашиваемый земельный участок попадает в границу зоны горного отвода, на которых действует особый режим использования земельных участков.

В ответе от ДД.ММ.ГГ за исх. по результатам рассмотрения заявления Струтинской М.Н. от ДД.ММ.ГГ вх.-зем по вопросу согласования схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории расположенном по адресу: <адрес > получен отказ администрации по тем же основаниям.

В ходе судебного разбирательства установлено, что по данным ООО «Лукойл-Калининградморнефть» испрашиваемая Струтинской М.Н. часть земельного участка площадью 50 кв.м., прилегающая к земельному участку с кадастровым номером <данные изъяты> согласно предоставленной схеме расположения земельного участка, не подпадает в зону минимальных расстояний, предусмотренных п. 6.1.7 Свода правил «Обустройства нефтяных газовых месторождений. Требования пожарной безопасности» СП 231.1311500.2015 утвержденных Приказом МЧС РФ от 17.06.2015 года №302, и зону наименьших расстояний установленных Приложением №2 к Федеральным нормам и правилам в области промышленной безопасности «Правила безопасности в нефтяной и газовой промышленности», утвержденным приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 15.12.2020 года №534 от объектов нефтедобычи.

В ответе от ДД.ММ.ГГ за ООО «Лукойл-Калининградморнефть» сообщило Струтинской М.Н. об отсутствии возражений на ее обращение.

При разрешении исковых требований администрации Гурьевского муниципального округа, суд исходит из того, что Струтинская М.Н. самовольно и при отсутствии законных оснований присоединила к принадлежащему ей на праве собственности земельному участку часть территории неразграниченной государственной собственности кадастрового квартала , путем возведения ограждения за пределами западной границы территории принадлежащего ей земельного участка, при этом в случае утверждения предложенной Струтинской М.Н. схемы расположения земельного участка это будет препятствовать размещению улично-дорожной сети общего пользования, в связи с чем исковые требования администрации подлежат удовлетворению.

Сам по себе факт обращения Струтинской М.Н. в администрацию по вопросу согласованию схемы расположения спорного земельного участка, безусловным основанием для удовлетворения исковых требований Струтинской М.Н. являться не может.

Расположение самовольно возведенного ограждения не дает Струтинской М.Н. право в настоящее время претендовать на часть территории неразграниченной государственной собственности кадастрового квартала <данные изъяты>, поскольку, имея намерение производить улучшения принадлежащего ей на праве собственности земельного участка, Струтинская М.Н. имела реальную возможность уточнить у кадастрового инженера сведения о границах своего земельного участка и возможных последствиях его благоустройства.

Статьей 29.28 ЗК РФ предусмотрены случаи и основания перераспределения земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности.

При этом пунктом 2 той же статьи установлено, что перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется на основании соглашения между уполномоченными органами и собственниками земельных участков. При этом согласно статье 39.29 Земельного кодекса Российской Федерации процедура заключения такого соглашения инициируется заявлением заинтересованного лица о перераспределении земельных участков.

Вместе с тем, в силу п. 3 ст.29.28 ЗК РФ перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется в соответствии с утвержденным проектом межевания территории либо при отсутствии такого проекта в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка.

В соответствии с п.8 ст.39.29 ЗК РФ уполномоченный орган по результатам рассмотрения заявления о перераспределении земельных участков совершает одно из следующих действий: 1) принимает решение об утверждении схемы расположения земельного участка и направляет это решение с приложением указанной схемы заявителю; 2) направляет заявителю согласие на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории; 3) принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков при наличии оснований, предусмотренных пунктом 9 настоящей статьи.

В соответствии с п.12 ст. 85 ЗК РФ земельные участки общего пользования, занятые площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами, могут включаться в состав различных территориальных зон и не подлежат приватизации.

Испрашиваемый Струтинской М.Н. земельный участок относится к территории неразграниченной государственной собственности, им пользуется неограниченный круг лиц, согласование Струтинской М.Н. схемы расположения спорного земельного участка будет препятствовать размещению улично-дорожной сети общего пользования. Следовательно, приложенная к заявлению Струтинской М.Н. схема расположения земельного участка разработана с нарушением требований к образуемым земельным участкам.

Доказательств опровергающих данные обстоятельства Струтинской М.Н. не предоставлено.

Следовательно, у администрации Гурьевского муниципального округа имелись основания для отказа Струтинской М.Н. по согласованию схемы расположения земельного участка.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст. 194–199, 235-237 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования администрации Гурьевского муниципального округа Калининградской области, удовлетворить.

Признать самовольной постройкой ограждение у западной границы земельного участка с кадастровым номером , выполненное из кирпичей серого и красного цвета, а также откатными воротами из металлических листов коричневого цвета, расположенных на территории кадастрового квартала

Возложить на Струтинскую ФИО10 обязанность в течение 30 календарных дней с даты вступления в законную силу решения суда освободить территорию неразграниченной государственной собственности кадастрового квартала путем сноса (демонтажа) незаконного ограждения у западной границы земельного участка с кадастровым номером выполненное из кирпичей серого и красного цвета, а также откатными воротами из металлических листов коричневого цвета.

В случае неисполнения ответчиком решения суда в установленный срок предоставить администрации Гурьевского муниципального округа Калининградской области право исполнить решение суда своими силами или с привлечением третьих лиц.

В удовлетворении исковых требований Струтинской ФИО11 к администрации Гурьевского муниципального округа о признании незаконным отказа в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории об образовании земельного участка путем перераспределения за плату земельного участка с кадастровым номером из земель государственной собственности общей площадью 1250 кв.м., возложении обязанности утвердить схему; обязать администрацию Гурьевского муниципального округа заключить со Струтинской ФИО12 соглашение об образовании земельного участка путем перераспределения земельного участка с кадастровым номером из земель государственной собственности, общей площадью 1250 кв.м. и предоставить Струтинской ФИО13 земельный участок площадью 50 кв.м. в порядке перераспределения в собственность за плату, отказать.

    В соответствии с положениями, предусмотренными ч. 1 ст.237 ГПК РФ, ответчик вправе подать в Гурьевский районный суд Калининградской области, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

    Ответчиком заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.

    Иными лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

    Мотивированное решение изготовлено 05.09.2022 года.

Председательствующий:                                                                 Пасичник З.В.

2-1054/2022 ~ М-306/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Администрация Гурьевского муниципального округа
Ответчики
Струтинская Марина Николаевна
Другие
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Калининградской области
Суд
Гурьевский районный суд Калининградской области
Судья
Пасичник Зоя Вадимовна
Дело на сайте суда
gurievsky--kln.sudrf.ru
21.02.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
24.02.2022Передача материалов судье
28.02.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
28.02.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.02.2022Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
05.04.2022Предварительное судебное заседание
12.05.2022Судебное заседание
18.05.2022Предварительное судебное заседание
29.08.2022Судебное заседание
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее