Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-159/2017 ~ М-170/2017 от 21.06.2017

Дело № 2-159/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Андреаполь                                                   28 июня 2017 года

Андреапольский районный суд Тверской области в составе:

председательствующего судьи Алексеева С. А.,

с участием помощника прокурора Андреапольского района Золотаренко Я. В.,

при секретаре Синёвой Е. В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Андреапольского района Тверской области в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Андреапольского сельского поселения Андреапольского района Тверской области о возложении обязанности привести в соответствии с действующим законодательством о пожарной безопасности территорию д. Бобровец,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Андреапольского района Тверской области, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к Администрации Андреапольского сельского поселения Андреапольского района Тверской области о возложении обязанности привести в соответствии с действующим законодательством о пожарной безопасности территорию д. Бобровец.

Свои требования мотивировал тем, что прокуратурой Андреапольского района проведена проверка исполнения законодательства о пожарной безопасности администрацией Андреапольского сельского поселения.

В соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 21.12.1994 № 69 «О пожарной безопасности» пожарная безопасность – состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров. Требования пожарной безопасности – специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом.

В соответствии со ст. 19 Федерального закона от 21.12.1994 № 69 «О пожарной безопасности» к полномочиям органов местного самоуправления поселений по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относится, в том числе, создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях.

Согласно ст. 4, 63 Федерального закона от 22.07.2008 № 123 пожарная безопасность городских и сельских поселений, городских округов и закрытых административно – территориальных образований обеспечивается в рамках реализации мер пожарной безопасности соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления в соответствии со ст. 63 настоящего Федерального закона. Первичные меры пожарной безопасности включают в себя: реализацию полномочий органов местного самоуправления по решению организационно – правового, финансового, материально – технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования; разработку и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности, которые должны предусматриваться в планах и программах развития территории, обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности.

В соответствии со ст. 62 Федерального закона от 22.07.2008 № 123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» территории населенных пунктов должны иметь источники противопожарного водоснабжения для тушения пожаров. В качестве источников противопожарного водоснабжения могут использоваться естественные и искусственные водоемы, а также внутренних и наружный водопроводы (в том числе питьевые, хозяйственно – питьевые, хозяйственные и противопожарные).

Согласно ст. 68 Федерального закона от 22.07.2008 № 123 на территориях поселений и городских округов должны быть источники наружного противопожарного водоснабжения. К источникам наружного противопожарного водоснабжения относятся: 1) наружные водопроводные сети с пожарными гидрантами; 2) водные объекты, используемые для целей пожаротушения в соответствии с законодательством Российской Федерации; 3) противопожарные резервуары.

Поселения и городские округа должны быть оборудованы противопожарным водопроводом. В поселениях с количеством жителей до 5000 человек допускается предусматривать в качестве источников наружного противопожарного водоснабжения природные или искусственные водоёмы.

Пунктом 55 Постановления Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 № 390 «О противопожарном режиме» установлено, что направление движения к пожарным гидрантам и водоемам, являющимся источником противопожарного водоснабжения, должно обозначаться указателями с четко нанесенными цифрами расстояния до их месторасположения.

В соответствии с п. 80 Постановления Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 № 390 «О противопожарном режиме» органами местного самоуправления поселений и городских округов для целей пожаротушения создаются условия для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктам и на прилегающих к ним территориях в соответствии со статьей 19 Федерального закона «О пожарной безопасности».

Согласно ст. 10 Федерального закона от 21.12.1994 № 69 «О пожарной безопасности» финансовое обеспечение мер первичной пожарной безопасности в границах муниципального образования в соответствии с настоящим Федеральным законом является расходным обязательством муниципального образования.

В ходе проверки установлено, что в нарушение вышеуказанных требований законодательства в д. Бобровец Андреапольского сельского поселения расположен источник противопожарного водоснабжения (водоем, используемый для целей пожаротушения), который указателями о направлении движения к нему с четко нанесенными цифрами расстояния до его месторасположения не обозначен, что не обеспечивает его своевременное обнаружение и свободный забор воды для целей противопожарного водоснабжения. При этом администрацией Андреапольского сельского поселения должных мер по созданию условий для своевременного обнаружения и свободного забора воды из источника противопожарного водоснабжения, расположенного в д. Бобровец не принято.

Просит: Возложить на администрацию Андреапольское сельское поселение Андреапольского района Тверской области обязанность привести источник противопожарного водоснабжения в д. Бобровец и подъезд к нему в соответствии с действующим законодательством о пожарной безопасности, а именно: оборудовать указателями о направлении движения к водоему с четко нанесенными цифрами расстояния до его месторасположения, в течение 03 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

В судебном заседании помощник прокурора Андреапольского района Золотаренко Я. В. исковые требования поддержал в полном объёме.

От представителя ответчика – главы Администрации Андреапольского сельского поселения Андреапольского района Тверской области Павленко В. А. поступило ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, исковые требования признаёт в полном объёме, последствия признания иска разъяснены и понятны, просил приобщить к материалам дела письменное заявление об этом.

    Согласно ст. 39 ГПК РФ, истец вправе изменить основание или предмет иска, увеличить или уменьшить размер исковых требований, либо отказаться от иска, ответчик вправе признать иск.

    Суд не принимает отказ от иска, признание иска ответчиком и не утверждает мировое соглашение сторон, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.

    В соответствии со ст. 173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

    В силу ст. 198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения может быть указано только на признание иска и принятие его судом.

          Суд принимает признание иска представителем ответчика, поскольку это не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц и находит основания для удовлетворения иска.

            Руководствуясь ст. 39, 173, 194-198 ГПК РФ,

                                                   РЕШИЛ:

     Принять признание иска ответчиком.

Возложить на администрацию Андреапольское сельское поселение Андреапольского района Тверской области обязанность привести источник противопожарного водоснабжения в д. Бобровец и подъезд к нему в соответствии с действующим законодательством о пожарной безопасности, а именно: оборудовать указателями о направлении движения к водоему с четко нанесенными цифрами расстояния до его месторасположения, в течение 03 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

    Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тверской областной суд через Андреапольский районный суд Тверской области в течение месяца со дня его вынесения.

Судья                                                                                                              С.А. Алексеев

Дело № 2-159/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Андреаполь                                                   28 июня 2017 года

Андреапольский районный суд Тверской области в составе:

председательствующего судьи Алексеева С. А.,

с участием помощника прокурора Андреапольского района Золотаренко Я. В.,

при секретаре Синёвой Е. В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Андреапольского района Тверской области в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Андреапольского сельского поселения Андреапольского района Тверской области о возложении обязанности привести в соответствии с действующим законодательством о пожарной безопасности территорию д. Бобровец,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Андреапольского района Тверской области, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к Администрации Андреапольского сельского поселения Андреапольского района Тверской области о возложении обязанности привести в соответствии с действующим законодательством о пожарной безопасности территорию д. Бобровец.

Свои требования мотивировал тем, что прокуратурой Андреапольского района проведена проверка исполнения законодательства о пожарной безопасности администрацией Андреапольского сельского поселения.

В соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 21.12.1994 № 69 «О пожарной безопасности» пожарная безопасность – состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров. Требования пожарной безопасности – специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом.

В соответствии со ст. 19 Федерального закона от 21.12.1994 № 69 «О пожарной безопасности» к полномочиям органов местного самоуправления поселений по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относится, в том числе, создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях.

Согласно ст. 4, 63 Федерального закона от 22.07.2008 № 123 пожарная безопасность городских и сельских поселений, городских округов и закрытых административно – территориальных образований обеспечивается в рамках реализации мер пожарной безопасности соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления в соответствии со ст. 63 настоящего Федерального закона. Первичные меры пожарной безопасности включают в себя: реализацию полномочий органов местного самоуправления по решению организационно – правового, финансового, материально – технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования; разработку и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности, которые должны предусматриваться в планах и программах развития территории, обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности.

В соответствии со ст. 62 Федерального закона от 22.07.2008 № 123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» территории населенных пунктов должны иметь источники противопожарного водоснабжения для тушения пожаров. В качестве источников противопожарного водоснабжения могут использоваться естественные и искусственные водоемы, а также внутренних и наружный водопроводы (в том числе питьевые, хозяйственно – питьевые, хозяйственные и противопожарные).

Согласно ст. 68 Федерального закона от 22.07.2008 № 123 на территориях поселений и городских округов должны быть источники наружного противопожарного водоснабжения. К источникам наружного противопожарного водоснабжения относятся: 1) наружные водопроводные сети с пожарными гидрантами; 2) водные объекты, используемые для целей пожаротушения в соответствии с законодательством Российской Федерации; 3) противопожарные резервуары.

Поселения и городские округа должны быть оборудованы противопожарным водопроводом. В поселениях с количеством жителей до 5000 человек допускается предусматривать в качестве источников наружного противопожарного водоснабжения природные или искусственные водоёмы.

Пунктом 55 Постановления Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 № 390 «О противопожарном режиме» установлено, что направление движения к пожарным гидрантам и водоемам, являющимся источником противопожарного водоснабжения, должно обозначаться указателями с четко нанесенными цифрами расстояния до их месторасположения.

В соответствии с п. 80 Постановления Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 № 390 «О противопожарном режиме» органами местного самоуправления поселений и городских округов для целей пожаротушения создаются условия для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктам и на прилегающих к ним территориях в соответствии со статьей 19 Федерального закона «О пожарной безопасности».

Согласно ст. 10 Федерального закона от 21.12.1994 № 69 «О пожарной безопасности» финансовое обеспечение мер первичной пожарной безопасности в границах муниципального образования в соответствии с настоящим Федеральным законом является расходным обязательством муниципального образования.

В ходе проверки установлено, что в нарушение вышеуказанных требований законодательства в д. Бобровец Андреапольского сельского поселения расположен источник противопожарного водоснабжения (водоем, используемый для целей пожаротушения), который указателями о направлении движения к нему с четко нанесенными цифрами расстояния до его месторасположения не обозначен, что не обеспечивает его своевременное обнаружение и свободный забор воды для целей противопожарного водоснабжения. При этом администрацией Андреапольского сельского поселения должных мер по созданию условий для своевременного обнаружения и свободного забора воды из источника противопожарного водоснабжения, расположенного в д. Бобровец не принято.

Просит: Возложить на администрацию Андреапольское сельское поселение Андреапольского района Тверской области обязанность привести источник противопожарного водоснабжения в д. Бобровец и подъезд к нему в соответствии с действующим законодательством о пожарной безопасности, а именно: оборудовать указателями о направлении движения к водоему с четко нанесенными цифрами расстояния до его месторасположения, в течение 03 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

В судебном заседании помощник прокурора Андреапольского района Золотаренко Я. В. исковые требования поддержал в полном объёме.

От представителя ответчика – главы Администрации Андреапольского сельского поселения Андреапольского района Тверской области Павленко В. А. поступило ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, исковые требования признаёт в полном объёме, последствия признания иска разъяснены и понятны, просил приобщить к материалам дела письменное заявление об этом.

    Согласно ст. 39 ГПК РФ, истец вправе изменить основание или предмет иска, увеличить или уменьшить размер исковых требований, либо отказаться от иска, ответчик вправе признать иск.

    Суд не принимает отказ от иска, признание иска ответчиком и не утверждает мировое соглашение сторон, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.

    В соответствии со ст. 173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

    В силу ст. 198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения может быть указано только на признание иска и принятие его судом.

          Суд принимает признание иска представителем ответчика, поскольку это не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц и находит основания для удовлетворения иска.

            Руководствуясь ст. 39, 173, 194-198 ГПК РФ,

                                                   РЕШИЛ:

     Принять признание иска ответчиком.

Возложить на администрацию Андреапольское сельское поселение Андреапольского района Тверской области обязанность привести источник противопожарного водоснабжения в д. Бобровец и подъезд к нему в соответствии с действующим законодательством о пожарной безопасности, а именно: оборудовать указателями о направлении движения к водоему с четко нанесенными цифрами расстояния до его месторасположения, в течение 03 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

    Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тверской областной суд через Андреапольский районный суд Тверской области в течение месяца со дня его вынесения.

Судья                                                                                                              С.А. Алексеев

1версия для печати

2-159/2017 ~ М-170/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Андреапольского района Тверской области
Ответчики
Администрация Андреапольского сельского поселения
Судья
Алексеев С.А.
Дело на сайте суда
andreapolsky--twr.sudrf.ru
21.06.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
22.06.2017Передача материалов судье
22.06.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
22.06.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.06.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.06.2017Судебное заседание
28.06.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.07.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
31.07.2017Дело оформлено
17.08.2017Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее