№ 7–304/2022
УИД 38RS0023-01-2021-002570-97
РЕШЕНИЕ
г. Иркутск 24 ноября 2022 г.
Судья Иркутского областного суда Полозова Н.Ф., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу законного представителя администрации Октябрьского сельского поселения – главы Войтовича В.А. на постановление судьи Тулунского городского суда Иркутской области от 13 декабря 2021 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 14 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении администрации Октябрьского сельского поселения,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением судьи Тулунского городского суда Иркутской области от 13 декабря 2021 г. администрация Октябрьского сельского поселения признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 14 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 75 000 рублей.
В жалобе, поданной в Иркутский областной суд, глава Войтович В.А., не соглашаясь с вынесенным по делу постановлением, просит об его отмене как незаконного и необоснованного, и прекращении производства по делу. В обосновании доводов жалобы указывает о том, что органы местного самоуправления не наделены законодательно правом распоряжаться собственностью, не относящейся к муниципальной. Считает, что на администрацию не может быть возложено исполнение требований предписания за счет ущемления прав и законных интересов других собственников. Указывает об отсутствии состава административного правонарушения.
Одновременно с жалобой заявлено ходатайство о восстановлении пропущенного процессуального срока обжалования решения судьи Тулунского городского суда Иркутской области от 13 декабря 2021 г. Указанное ходатайство рассмотрению не подлежит, поскольку соответствующий процессуальный срок не пропущен.
Законный представитель администрации Октябрьского сельского поселения – глава Войтович В.А., надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения Иркутским областным судом жалобы, в судебное заседание не явился, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявил, учитывая, что при подготовке к рассмотрению жалобы обязательным и необходимым присутствие в судебном заседании указанного лица не признано, считаю возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Проверив с учетом требований части 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях материалы дела об административном правонарушении (судебный Номер изъят), проанализировав доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
Частью 12 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор.
Административная ответственность за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 12 настоящей статьи, установлена частью 14 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Общие правовые, экономические и социальные основы обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации регламентированы положениями Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ « О пожарной безопасности» (далее Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ).
Согласно пункту 9 части 1 и части 3 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее Федеральный закон от 6 октября 2003 г. №131-ФЗ) к вопросам местного значения сельского поселения относится, в том числе, обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.
В силу положений статьи 6 Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее Федеральный закон от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ) пожарная безопасность сельских поселений обеспечивается в рамках реализации мер пожарной безопасности органами местного самоуправления в соответствии со статьей 63 названного Федерального закона.
В соответствии с примечанием к пункту 4.14 СП 4.13130 «Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям», утвержденного Приказом МЧС России от 24 апреля 2013 г. № 288, противопожарные расстояния до границ лесных насаждений от зданий, сооружений городских населенных пунктов в зонах индивидуальной и малоэтажной жилой застройки, от зданий и сооружений сельских населенных пунктов, а также от жилых домов на приусадебных или садовых земельных участках должны составлять не менее 30 м. Расстояния до границ лесных насаждений от садовых домов и хозяйственных построек (гаражей, сараев и бань) должны составлять не менее 15 м.
В соответствии с пунктом 69 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 г. № 1479 (далее Правила противопожарного режима в Российской Федерации), на территориях общего пользования городских и сельских поселений, городских и муниципальных округов, на территориях садоводства или огородничества, в том числе вне границ указанных территорий, в охранных зонах линий электропередачи, электрических станций и подстанций, а также в лесах, лесопарковых зонах и на землях сельскохозяйственного назначения запрещается устраивать свалки отходов.
Из системного толкования приведенных выше положений закона следует, что органы местного самоуправления являются органами, осуществляющими организацию деятельности в области обеспечения мер пожарной безопасности.
Как следует из материалов дела об административном правонарушении и установлено судьей Тулунского городского суда Иркутской области, Дата изъята государственным инспектором г. Тулуна, Тулунского и Куйтунского районов по пожарному надзору в отношении администрации Октябрьского сельского поселения вынесено предписание Номер изъят по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности, срок исполнения которого установлен до Дата изъята Указанное предписание должностного лица администрацией сельского поселения не обжаловалось.
При проведении в период с Дата изъята по Дата изъята должностным лицом проверки исполнения предписания Номер изъят от Дата изъята установлено невыполнение администрацией Октябрьского сельского поселения:
- требований пункта 53/1/1-1 о необходимости соблюдения требований Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ, Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ, СП 4.13130.2013 Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям. Правил противопожарного режима в Российской Федерации, а именно: на территории Октябрьского сельского поселения, не устранено допущенное несоблюдение установленных требований к расстоянию до границ лесных насаждений от садовых домов и хозяйственных построек,
- требований пункта 53/1/1-3 о необходимости соблюдения требований Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ, Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ, Правил Противопожарного режима в Российской Федерации, а именно: на территории сельского поселения не устранена свалка мусора и горючих отходов пиломатериалов леса (горбыль).
При этом постановлением мирового судьи судебного участка Номер изъят г. Тулуна и Тулунского района Иркутской области от Дата изъята администрация Октябрьского сельского поселения привлечена к административной ответственности по части 12 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Постановление вступило в законную силу Дата изъята
Факт совершения административного правонарушения подтверждается исследованными в судебном заседании допустимыми, достоверными и достаточными доказательствами, которые согласуются между собой: протоколом об административном правонарушении Номер изъят от Дата изъята (л.д.1-3); распоряжением (приказом) органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля от Дата изъята Номер изъят о проведении внеплановой, выездной проверки в отношении администрации Октябрьского сельского поселения (л.д.4-5); актом выездной внеплановой проверки от Дата изъята (л.д.6-7); предписанием по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности Номер изъят от Дата изъята (л.д.14-15); постановлением мирового судьи судебного участка Номер изъят г. Тулуна и Тулунского района Иркутской области от Дата изъята , вступившим в законную силу Дата изъята (л.д.41-43) и иными материалами дела.
Оценив представленные доказательства в совокупности, судья городского суда пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях администрации Октябрьского сельского поселения администрации Октябрьского сельского поселения состава административного правонарушения, предусмотренного частью 14 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и доказанности вины последнего в его совершении, поскольку факты повторного неисполнения в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор, установлены и материалами дела подтверждаются.
Постановление судьи городского суда вынесено в соответствии с требованиями статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доводы стороны защиты от отсутствии в действиях администрации состава административного правонарушения, о том, что органы местного самоуправления не наделены правом распоряжаться собственностью, не относящейся к муниципальной, а также о том, что на администрацию не может быть возложено исполнение требований предписания за счет ущемления прав и законных интересов других собственников, опровергаются вышеуказанными доказательствами и не влекут отмену обжалуемого акта. В данном случае речь идет об устранении нарушений обязательных требований пожарной безопасности, направленных на защиту жизни и здоровья граждан, а также сохранение их имущества.
В настоящем случае установлено, что в установленный должностным лицом срок требования предписания Номер изъят от Дата изъята , не выполнены, при этом каких-либо доказательств, указывающих на то, что администрацией Октябрьского сельского поселения предприняты все зависящие от учреждения меры для его исполнения, в материалах дела не имеется.
Таким образом, судьей городского суда при рассмотрении дела об административном правонарушении дана правильная оценка имеющимся в деле доказательствам, доводы поданной в Иркутский областной суд жалобы не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемого акта, поскольку направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств, которые были исследованы при рассмотрении дела и получили надлежащую правовую оценку, соответствующую требованиям статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Несогласие заявителя с этими выводами и оценкой имеющихся в деле доказательств, с толкованием судьей норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательства, подлежащего применению по делу, основанием для отмены или изменения обжалуемого акта не является.
Иных доводов, которые бы свидетельствовали об отсутствии в действиях администрации Октябрьского сельского поселения состава вмененного административного правонарушения либо могли бы повлечь отмену состоявшегося по делу акта, в жалобе не приведено.
Нарушений принципов презумпции невиновности и законности, закрепленных в статьях 1.5, 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при рассмотрении дела не допущено.
Постановление о привлечении администрации Октябрьского сельского поселения к административной ответственности вынесено судьей городского суда в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного для данной категории дел.
Административное наказание назначено администрации Октябрьского сельского поселения с учетом требований части 3.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного частью 14 статьи 19.5 настоящего Кодекса, в том числе и с учетом характера совершенного административного правонарушения и его последствиями, финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица.
Назначенное администрации Октябрьского сельского поселения наказание является справедливым, соразмерным содеянному, оснований для изменения вида и размера назначенного юридическому лицу наказания не имеется.
Исходя из оценки конкретных обстоятельств данного дела оснований признать совершенное административное правонарушение малозначительным в соответствии статей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не усматривается.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 5 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемого акта, не установлено, оснований для удовлетворения жалобы по изложенным в ней доводам не усматривается.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
РЕШИЛ:
Постановление судьи Тулунского городского суда Иркутской области от 13 декабря 2021 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 14 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении администрации Октябрьского сельского поселения оставить без изменения, жалобу законного представителя юридического лица главы Войтовича В.А. – без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу немедленно, может быть обжаловано и опротестовано в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции.
Судья Н.Ф. Полозова