УИД 31MS0077-01-2024-000450-12
Дело № 12-32/2024
РЕШЕНИЕ
19 июня 2024 года г. Шебекино
Судья Шебекинского районного суда Белгородской области Ермошин Е.А., с участием защитника Бондарева А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Бондарева ФИО8 на постановление мирового судьи судебного участка № 5 Шебекинского района и г. Шебекино Белгородской области от 25.04.2024 по делу № 5-51/2024 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении Тарасова ФИО9,
УСТАНОВИЛ:
постановлением мирового судьи судебного участка № 5 Шебекинского района и г. Шебекино Белгородской области от 25.04.2024 Тарасов А.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 30000 руб. с лишением права управления транспортными средствами сроком на 1 год 10 месяцев.
Не согласившись с указанным постановлением, защитник Бондарев А.В. подал жалобу, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить, ссылаясь на отсутствие в действиях Тарасова А.А. состава административного правонарушения. Полагает, что факт управления Тарасовым А.А. транспортным средством в состоянии опьянения не доказан. Утверждает, что Тарасов А.А. был остановлен сотрудниками Госавтоинспекции при управлении транспортным средством при отсутствии признаков опьянения в 01:14 09.03.2024. Полицейские проверили Тарасова А.А. по базам данных, после чего уехали и возвратились к месту остановки транспортного средства спустя 2 часа, в течение которых Тарасов А.А. успел употребить алкоголь, находясь в припаркованном автомобиле, однако в алкогольном опьянении Тарасов А.А. автомобилем не управлял.
В подтверждение этой версии защитник обращает внимание на время, отраженное на видеозаписях: время остановки – 01:14, когда признаков опьянения у Тарасова А.А. не было, возобновление видеозаписи – в 03:27. Также указывает на отставание времени на видеозаписи от времени составления процессуальных документов, зафиксированного в соответствующих процессуальных документах на 10 минут. Время, указанное как время совершения административного правонарушения – 02:20, однако видеозапись остановки в 02:20 отсутствует.
Также защитник указал на противоречия в изложенных в постановлении мирового судьи показаниях инспектора ДПС о том, кто останавливал транспортное средство под управлением Тарасова А.А., и, что инспектор ДПС не предупредил Тарасова А.А. о ведении видеозаписи.
Тарасов А.А., извещенный о времени и месте рассмотрения жалобы, в суд не явился, об уважительных причинах неявки не сообщил, об отложении рассмотрения жалобы не ходатайствовал.
Руководствуясь ст. 25.1, 30.6 КоАП РФ, судья рассмотрел жалобу в отсутствие Тарасова А.А.
Защитник Бондарев А.А. поддержал жалобу по изложенным в ней доводам. Полагал, что мировым судьей необоснованно отвергнута версия защиты. Отставание времени на видеозаписи от времени составления процессуальных документов, зафиксированного в соответствующих процессуальных документах, а также времени проведения медицинского освидетельствования, составляет 10 минут. При этом время остановки автомобиля под управлением Тарасова А.А. – 01:14, время административного правонарушения – 02:20. Разница между временем остановки на видео и временем совершения административного правонарушения превышает 10 минут, что, по мнению защитника, свидетельствует о недостоверности показаний сотрудника полиции и подтверждает версию защиты.
Исследовав материалы дела, судья приходит к следующим выводам.
Частью 1 ст. 12.8 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, если такие действия не содержат уголовно наказуемого деяния. Данное административное правонарушение влечет наложение административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.
В силу абз. 1 п. 2.7 Правил дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 № 1090, водителю запрещается управлять транспортным средством в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения.
Согласно примечанию к статье 12.8 КоАП РФ употребление веществ, вызывающих алкогольное или наркотическое опьянение, либо психотропных или иных вызывающих опьянение веществ запрещается. Административная ответственность, предусмотренная настоящей статьей и частью 3 статьи 12.27 настоящего Кодекса, наступает в случае установленного факта употребления вызывающих алкогольное опьянение веществ, который определяется наличием абсолютного этилового спирта в концентрации, превышающей возможную суммарную погрешность измерений, а именно 0,16 миллиграмма на один литр выдыхаемого воздуха, или наличием абсолютного этилового спирта в концентрации 0,3 и более грамма на один литр крови, либо в случае наличия наркотических средств или психотропных веществ в организме человека.
Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, 09.03.2024 в 02:20 Тарасов А.А. в нарушение п.2.7 Правил дорожного движения в районе дома № 43 по ул. Пугачева Белгородской области, управлял автомобилем ВАЗ 21074, государственный регистрационный знак Р935ЕК31, находясь в состоянии опьянения, если такие действия не содержат уголовно наказуемого деяния.
Факт административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ, и виновность Тарасова А.А. в его совершении подтверждены совокупностью доказательств, а именно: протоколом об административном правонарушении 31БА 220594 от 09.03.2024 (л.д. 2); протоколом об отстранении от управления транспортным средством 31 БД 299960 от 09.03.2024 (л.д. 3); актом освидетельствования на состояние алкогольного опьянения 31БР168058 от 09.03.2024 и бумажным носителем результатов освидетельствования, согласно которым в выдыхаемом Тарасовым А.А. воздухе обнаружен абсолютный этиловый спирт в концентрации 0,722 мг/л, установлено состояние алкогольного опьянения и с результатом Тарасов А.А. не согласился (л.д. 4, 5); протоколом 31 БЕ № 268449 от 09.03.2024 о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения (л.д. 7) актом медицинского освидетельствования на состояние опьянения (алкогольного наркотического или иного токсического) № 9 от 09.03.2024, согласно которому при исследовании выдыхаемого Тарасовым А.А. воздуха установлено наличие абсолютного этилового спирта в концентрации 0,605 мг/л при первичном исследовании и 0,575 мг/л при повторном, вынесено медицинское заключение: установлено состояние опьянения; протоколом о задержании транспортного средства 31 БЗ 228480 от 09.03.2024 (л.д. 7); рапортом сотрудника полиции (л.д. 11); видеозаписями (л.д. 12, 40); а также иными материалами дела, которым мировым судьей дана надлежащая оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.
На исследованной в суде видеозаписи зафиксирован процесс остановки транспортного средства под управлением Тарасова А.А.; процесс применения мер обеспечения производства по делу. Видеозапись отвечает требованиям полноты и последовательности, визуальная идентификация объектов и участников проводимых процессуальных действий видеозаписью обеспечены.
Процессуальные документы в совокупности с видеозаписью указывают на то, что инспектором ДПС применение мер обеспечения производства по делу осуществлено в полном соответствии с процессуальными требованиями. Тарасову А.А. были разъяснены права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ и ст. 51 Конституции РФ, осуществлено отстранение от управления транспортным средством, в отношении Тарасова А.А. было проведено освидетельствование на состояние алкогольного опьянения, в результате которого установлено состояние алкогольного опьянения, с результатом Тарасов А.А. не согласился, в связи с чем был направлен для прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения, согласился его пройти, после прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения составлен протокол об административном правонарушении, осуществлено задержание транспортного средства.
При разрешении данного дела об административном правонарушении мировой судья правильно установил все фактические обстоятельства, подлежащие доказыванию, дал надлежащую юридическую оценку действиям Тарасова А.А. и на основе полного, объективного и всестороннего исследования представленных доказательств пришел к обоснованному выводу о наличии события административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ, и виновности Тарасова А.А. в его совершении.
Версия защиты проверена мировым судьей и обоснованно отвергнута по мотивам, указанным в оспариваемом постановлении.
Между версией, изложенной защитником, и устными объяснениями, которые дал Тарасов А.А. при рассмотрении дела об административном правонарушении, показаниями свидетеля Рыжкова Е.А. имеются существенные противоречия. Тарасов А.А. и Рыжков Е.А. при рассмотрении дела утверждали, что Тарасов А.А., двигаясь на автомобиле, заметил Рыжкова Е.А. и остановился. На улице Тарасов А.А. и Рыжков Е.А. употребили спиртные напитки, затем сели автомобиль погреться, и в это время к стоящему автомобилю подъехали сотрудники полиции, попросили предъявить документы, затем пригласили Тарасова А.А. в патрульный автомобиль для оформления административных материалов (л.д. 45-46). Однако защитник утверждает, что Тарасов А.А. вначале был остановлен полицейскими, затем полицейские уехали, и Тарасов А.А. во время их отсутствия употребил спиртное, затем полицейские вернулись к стоящему автомобилю и приступили к оформлению административных материалов.
При этом на видеозаписи зафиксировано, что Тарасов А.А. был остановлен при управлении транспортным средством. Также на видео видно, что после остановки транспортного средства из автомобиля вышел с места пассажира Рыжков Е.А. Таким образом, видеозапись полностью опровергает версию защитника, объяснения Тарасова А.А. и показания Рыжкова Е.А.
Противоречия, касающиеся индикации времени на видеозаписях, и времени, отраженного в процессуальных документах, были выяснены мировым судьей при рассмотрении дела. Из показаний инспектора ДПС Архангельского Д.В. установлено, что время в процессуальных документах инспектор указывал по часам своего сотового телефона, при этом инспектор ДПС не может влиять на индикацию времени на видеорегистраторе, не имея соответствующего доступа.
Допущенная в постановлении мирового судьи неточность в изложении показаний инспектора ДПС Архангельского Д.В. существенного значения не имеет. Показания инспектора подробно изложены в протоколе судебного заседания, зафиксированы при помощи аудиозаписи и существенных противоречий между этими показаниями, рапортом и видеозаписями не выявлено. Архангельский Д.В. говорил в суде, что автомобиль под управлением Тарасова А.А. останавливал его напарник Лимарев Д.Г. Об этом же свидетельствует и видеозапись.
Из видеозаписи также следует, что инспектор ДПС информировал Тарасова А.А., что применение мер обеспечения производства по делу будет осуществляться без понятых с применением видеозаписи, что опровергает доводы жалобы об обратном.
Нарушений процессуальных требований, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, не выявлено. Административное наказание в виде штрафа с лишением права управления транспортными средствами назначено Тарасову А.А. в соответствии с требованиями ст.ст. 3.1, 3.5, 3.8 и. 4.1 КоАП РФ, в пределах санкции ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ. Назначенное Тарасову А.А. наказание соответствует всем установленным данным о личности Тарасова А.А.
Срок давности и порядок привлечения Тарасова А.А. к административной ответственности не нарушены. Нарушений процессуальных требований, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, не выявлено. Административное наказание в виде штрафа с лишением права управления транспортными средствами назначено Тарасову А.А. в соответствии с требованиями ст.ст. 3.1, 3.5, 3.8 и. 4.1 КоАП РФ, в пределах санкции ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ. Данные о личности Тарасова А.А., в полной мере учтены при назначении наказания.
Срок давности и порядок привлечения Тарасова А.А. к административной ответственности не нарушены.
Руководствуясь ст.ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 5 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 25.04.2024 ░░ ░░░░ № 5-51/2024 ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 12.8 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░10, ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░11 – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 30.12 - 30.19 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░