№ 2-3165/2022
УИД 50RS0044-01-2022-004394-18
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
05 октября 2022 года г. Серпухов Московской области
Серпуховский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Калашниковой Ю.А.,
при секретаре судебного заседания Сабировой А.Т.,
с участием истца Лобановой И.А.,
Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-3165/2022 по иску Лобановой Ирины Александровны к Государственному учреждению - Главное управление Пенсионного фонда Российской Федерации № 4 по г. Москве и Московской области о включении периода работы в стаж и назначении пенсии,
У С Т А Н О В И Л :
Истец Лобанова И.А. обратилась в суд с иском и просит обязать ответчика включить в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии, период работы с 03.08.1992 по 06.09.1993 в должности воспитателя детского комбината № 4, назначить ей страховую пенсию по старости с 11.01.2022, взыскать с ответчика судебные расходы за составление искового заявления в размере 7800 руб. и государственную пошлину.
Свои требования мотивирует тем, что 11.01.2022 истец обратилась к ответчику с заявлением о назначении страховой пенсии по старости. В соответствии с решением ответчика от 12.07.2022 истцу было отказано в назначении страховой пенсии в связи с отсутствием стажа. Ответчиком не был включен в специальный стаж период работы истца с 03.08.1992 по 06.09.1993, так как наименование «детский комбинат № 4» не предусмотрено списками. С указанным решением истец не согласна, поскольку в спорный период работала в государственном образовательном учреждении для детей.
Истец в судебном заседании поддержала исковые требования, пояснила, что все время работала в одном детском саду, которое меняло свое наименование, однако обязанности истца и характер ее работы не менялись.
Представитель ответчика ГУ-ГУПФР №4 по г.Москве и Московской области в судебное заседание не явился, извещен, возражений против заявленных требований не представил, об отложении слушания дела не просил.
Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствии представителя ответчика в порядке ст. 167 ГПК РФ.
Выслушав истца, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Как усматривается из материалов дела, Лобанова И.А. 11.01.2022 обратилась в ГУ-ГУПФР №4 по г. Москве и Московской области с заявлением о назначении пенсии в связи с осуществлением педагогической деятельности (л.д. 22-24).
Решением ГУ-Главного Управления пенсионного фонда РФ №4 по г.Москве и Московской области от 12.07.2022 № 22000003788/23550/22 в назначении пенсии отказано из-за отсутствия требуемого специального стажа (л.д. 7,19). Общий страховой стаж истца составил 27 лет 11 месяцев 15 дней, специальный стаж – 24 года 02 месяца 07 дней. Период работы с 03.08.1992 по 06.09.1993 в должности воспитателя в детском комбинате № 4, включить в специальный стаж работы невозможно, т.к. разделами Списка «Наименование учреждений» не предусмотрено учреждение для детей с таким наименованием, в котором работала истец. Также не включены периоды нахождения в отпуске по уходу за ребенком с 07.09.1993 по 28.02.1995, с 08.07.1998 по 11.03.2001.
В соответствии с копией трудовой книжки истца (л.д. 8-12), 03.08.1992 Лобанова И.А. принята в детский комбинат № 4 Завода Электромеханического оборудования на должность воспитателя, 01.01.1995 переведена в прежней должности в МОДДУ в связи с передачей я/с № 4 в муниципальную собственность и переподчинении его администрации г. Протвино, 31.10.1997 уволена в связи с переводом в МДОУ «Детский сад №4 «Сказка», куда была принято 01.11.1997 на должность воспитателя. 02.12.2002 МДОУ «Детский сад №4 «Сказка» переименован в МДОУ ЦРР детский сад №4 «Сказка», которое 05.09.2011 переименовано в МБДОУ Центр развития ребенка - детский сад № 4 «Сказка», переименованное 10.11.2015 в МБДОУ «Детский сад № 4 «Сказка», где истец продолжает работать.
Из справки МБДОУ «Детский сад № 4 «Сказка» от 16.02.2022 следует, что Лобанова И.А. в период с 03.08.1992 по настоящее время работа е данном учреждении в должности воспитателя с педагогической нагрузкой 36 часов в неделю. Предоставлялись отпуск по уходу за ребенком с 08.07.1998 по 16.05.2001, курсы повышения квалификации 07.12.2006, 23.12.2016, совмещений профессий и отпуска без сохранения заработной платы не было (л.д. 27 оборот).
Как усматривается из акта документальной проверки сведений о стаже истца от 24.02.2022 и от 05.07.2022, Лобанова И.А. работала в МБДОУ «Детский сад № 4 «Сказка с 01.01.1995 по 11.01.2022 в должности воспитателя постоянно на полную 1,0 ставку (исключение составляет отпуск по уходу за ребенком). Подтвердить факт льготной работы Лобановой И.А. с 03.08.1992 по 31.12.1994 в должности воспитателя в д/к № 4 не представляется возможным, так как Списками профессий и организаций, дающих право на досрочное пенсионное обеспечение в связи с педагогической деятельностью, детский комбинат не поименован (л.д. 28-30).
Согласно архивной справке от 30.08.2022, в документах архивного фонда государственного предприятия «Завод электромеханического оборудования» имеются сведения о Лобановой И.А.: приказом по Заводу от 03.08.1992 № 419лс принята 03.08.1992 воспитателем в детский комбинат № 4, приказом от 26.12.1994 № 725лс в связи с передачей заводского ясли-сада № 4 в муниципальную собственность и переподчинении его администрации г. Протвино Московской области она переведена с 01.01.1995 в муниципальное объединение детских дошкольных учреждений. Отпуска без сохранения заработной платы, учебные отпуска Лобановой И.А. не предоставлялись, совмещений профессий не имел. На курсы повышения квалификации не направлялась (л.д. 41).
Представлена личная карточка Т2А на истца (л.д. 31,42-44).
Постановлением Главы администрации г. Протвино Московской области от 30.12.1994 № 734, с 01.01.1995 передано на баланс муниципального управления ОДДУ в оперативное управление детское дошкольное учреждение № 4 с основными средствами, инвентарем и инженерными сетями, находящимися на территории учреждения (л.д. 40).
Постановлением Главы администрации г. Протвино Московской области от 25.04.1996 № 273 утверждены перечни объектом социально-культурного и коммунально-бытового назначения, передаваемых в муниципальную собственность г. Протвино, в том числе, детского сада-яслей № 4 (л.д. 38-39).
Постановлением Главы администрации Московской области от 23.12.1996 № 612-ПГ, утверждена передача объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения в муниципальную собственность, в том числе детского сада-яслей № 4 г. Протвино (л.д. 45-48).
Согласно выписке из индивидуального лицевого счета застрахованного лица, Лобанова И.А. зарегистрирована в системе обязательного пенсионного страхования с 04.11.1997 (л.д. 32-36).
Согласно ст. 7 Конституции РФ Российская Федерация является социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, … устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.
Согласно ст. 39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, установленное законом (часть 1); государственные пенсии устанавливаются законом (часть 2).
В соответствии со ст. 8 ГК РФ гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности.
Согласно ст. 12 ГК РФ защита гражданских прав осуществляется путем: признания права, восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения;…иными способами, предусмотренными законом.
В соответствии с правовой позицией Конституционного Суда РФ, изложенной в Постановлении Конституционного Суда РФ от 29.01.2004 года в отношении граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирования, сохраняются ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства РФ, действовавшего на момент приобретения права.
В соответствии со ст. 8 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» право на страховую пенсию по старости имеют лица, достигшие возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины) (с учетом положений, предусмотренных приложением 6 к настоящему Федеральному закону).
Согласно п. 19 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст. 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 следующим лицам: лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.
С 01.01.2019 года вступили в силу изменения, внесенные в Федеральный закон от 28.12.2013 года N 400-ФЗ (ред. Федерального закона от 03.10.2018 N 350-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросам назначения и выплаты пенсии"), в части изменения сроков назначения пенсий, в том числе досрочных. Досрочная страховая пенсия по старости в связи с педагогической деятельностью будет назначаться не с даты возникновения права, а по истечении установленного ч. 1.1 ст. 30 Федерального закона N 400-ФЗ "О страховых пенсиях"; Приложение N 7 Федерального закона "О страховых пенсиях" N 400-ФЗ и ст. 10 Федерального закона от 03.10.2018 года N 350-ФЗ срока.
Согласно ч. 2 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
Аналогичные положения были закреплены в ранее действовавшем в период с 01.01.2002 до 01.01.2015 Федеральном законе N 173-ФЗ от 17.12.2001 "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (ч. 1 ст. 1, ч. 1 ст. 7, п. п. 19 п. 1, п. 2 ст. 27).
Правительство Российской Федерации принято постановление от 16.07.2014 N 665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение", п. "м" ст. 1 которого установлено, что при определении стажа на соответствующих видах работ в целях досрочного пенсионного обеспечения в соответствии со ст. 30 Федерального закона "О страховых пенсиях" применяются:
при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей:
список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с п. 19 ч. 1 ст. 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 N 781 "О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со ст. 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации";
список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 22.09.1999 N 1067 "Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей", с применением положений абзаца третьего пункта 3 указанного постановления - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 01.11.1999 по 31.12.2001 включительно;
список профессий и должностей работников народного образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет по правилам ст. 80 Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР", утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 N 463 "Об утверждении Списка профессий и должностей работников образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет", с применением положений пункта 2 указанного постановления - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 01.01.1992 по 31.10.1999 включительно;
перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет (приложение к постановлению Совета Министров СССР от 17.12.1959 N 1397 "О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства"), - для учета периодов педагогической деятельности, имевшей место до 01.01.1992.
В п. 17 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 11 декабря 2012 года N 30 "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии" разъяснено, что при разрешении споров, возникших в связи с включением в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую или лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, периодов работы в организациях, не относящихся по своей организационно-правовой форме к учреждениям, судам следует иметь в виду, что в силу подпунктов 19 и 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона N 173-ФЗ право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с педагогической и лечебной деятельностью предоставляется исключительно работникам учреждений. Исходя из пункта 2 статьи 120 Гражданского кодекса Российской Федерации учреждение может быть создано гражданином или юридическим лицом (частное учреждение) либо соответственно Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием (государственное или муниципальное учреждение). При этом форма собственности (государственная, муниципальная, частная) учреждений в данном случае правового значения не имеет.
В то же время при изменении организационно-правовой формы учреждений, предусмотренных подпунктами 19 и 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона N 173-ФЗ, в случае сохранения в них прежнего характера профессиональной деятельности работников суд вправе установить тождественность должностей, работа в которых засчитывается в стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости, тем должностям, которые установлены после такого изменения.
Исходя из анализа действующего пенсионного законодательства, установление для лиц, осуществлявших педагогическую деятельность в учреждениях для детей, льготных условий приобретения права на трудовую пенсию по старости (как и предоставление им пенсии за выслугу лет, предусматривавшийся в ранее действовавшем пенсионном законодательстве) направлено, главным образом, на защиту от риска утраты профессиональной трудоспособности ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста. Поэтому право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости связывается не с любой работой, а лишь с такой, при выполнении которой организм работника подвергается неблагоприятному воздействию различного рода факторов, обусловленных спецификой и характером профессиональной деятельности.
В соответствии с п. 4 Правил N 781 периоды выполнявшейся до 1 сентября 2000 года работы в должностях в учреждениях, указанных в списке, засчитываются в стаж работы независимо от условия выполнения в эти периоды нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), а начиная с 1 сентября 2000 года - при условии выполнения (суммарно по основному и другим местам работы) нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), установленной за ставку заработной платы (должностной оклад), за исключением случаев, определенных настоящими Правилами.
Согласно Списку должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с п. п. 19 п. 1 ст. 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 N 781, к учреждениям, работа в которых дает право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, относятся, в частности, дошкольные образовательные учреждения: детские сады всех наименований, центры развития ребенка - детский сад, ясли-сад (сад-ясли), детские ясли.
В спорные периоды работы истца действовали список профессий и должностей работников народного образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет по правилам ст. 80 Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР", утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 N 463 "Об утверждении Списка профессий и должностей работников образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет".
Постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 года № 463 утвержден Список профессий и должностей работников народного образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет, которым поименованы воспитатели дошкольных образовательных учреждений (детских садов, садов-яслей, детских яслей), а также учителя в школах всех типов и наименований.
Пунктом 2 названного Постановления установлено, что в стаж, дающий право на пенсию за выслугу лет работникам образования, засчитываются все виды педагогической деятельности в учреждениях (организациях) и должностях, предусмотренных Списком, независимо от ведомственной подчиненности учреждений (организаций).
Разделом 924003 Общесоюзного классификатора «Отрасли народного хозяйства», утвержденного 01.01.1976 Госкомстатом СССР, Госпланом СССР, Госстандартом СССР и действовавшего до 01.01.2003 (утратил силу в соответствии с Постановлением Госстандарта РФ от 06.11.2001 N 454-ст), к учреждениям дошкольного воспитания были отнесены детские сады, ясли, ясли-сады (комбинаты), детские площадки.
Тот факт, что детские комбинаты прямо не предусмотрены Списком профессий и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, не является основанием для исключения периода работы в детском комбинате из специального педагогического стажа работника. Специальный стаж педагогическим работникам в спорный период определялся в зависимости от вида деятельности в учреждениях для детей, а не от номенклатуры данного учреждения и правового статуса учреждения или организации, с которыми они состояли в трудовых отношениях.
Судом установлено, что при подсчете специального страхового стажа, дающего право на досрочное назначение пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности, период работ в должности воспитателя детского комбината был исключен в связи с тем, что в Разделе 1 Списка «Наименование учреждений» не предусмотрено учреждения с таким наименованием как «детский комбинат».
Материалами дела подтверждается, что истец Лобанова И.А. в спорный период работала в дошкольном учреждении полный рабочий день, полную рабочую неделю, выполняла функции воспитателя, находилась непосредственно с детьми, осуществляя педагогическую деятельность. Характер работы истца при перемене наименования учреждения не изменялся. Организационное устройство образовательного учреждения не может являться фактором, лишающим педагогического работника права на досрочное пенсионной обеспечение.
Таким образом, период работы истца с 03.08.1992 по 06.09.1993 в должности воспитателя детского комбината № 4 подлежит включению в специальный стаж, дающий право на назначение страховой пенсии в связи с осуществлением педагогической деятельности.
В соответствии с частью 1 статьи 22 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400 "О страховых пенсиях" страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.
В силу части 1.1 статьи 30 указанного Закона, страховая пенсия по старости лицам, имеющим право на ее получение независимо от возраста в соответствии с пунктами 19 - 21 части 1 настоящей статьи, назначается не ранее сроков, указанных в Приложении 7 к настоящему Федеральному закону.
Приложением 7 к Федеральному закону предусмотрено, что право на страховую пенсию по старости граждан, которые в 2019 году достигнут возраста, дающего право на страховую пенсию по старости (в том числе на ее досрочное назначение) в соответствии с законодательством, действовавшим до 1 января 2019 года, либо приобретут стаж на соответствующих видах работ, требуемый для досрочного назначения пенсии, наступает не ранее 12 месяцев со дня возникновения права на страховую пенсию по старости.
При приобретении необходимого стажа в 2020 году, назначение пенсии отложено на 24 месяца.
При этом частью 3 статьи 10 Федерального закона от 3 октября 2018 года N 350-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий" закреплено, что гражданам, которые указаны в пунктах 19 - 21 части 1 ст. 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" и которые в период с 1 января 2019 года по 31 декабря 2020 года достигнут возраста, дающего право на страховую пенсию по старости (в том числе на ее досрочное назначение) в соответствии с законодательством Российской Федерации, действовавшим до 1 января 2019 года, либо приобретут стаж на соответствующих видах работ, требуемый для досрочного назначения пенсии, страховая пенсия по старости может назначаться ранее достижения возраста либо наступления сроков, предусмотренных Приложением 7 к указанному Федеральному закону, но не более чем за шесть месяцев до достижения такого возраста либо наступления таких сроков.
Таким образом, из содержания приведенных нормативных положений в их системной взаимосвязи следует, что право на досрочное назначение страховой пенсии в связи с педагогической деятельностью считается отложенным, но не более чем на 6 месяцев (при стаже в 2019г.), на 1 год 6 месяцев (при стаже в 2020г.) со дня возникновения такого права. Период, на который будет увеличен срок выхода на досрочную пенсию указанной категории работников в 2021 году, составляет 3 года.
При этом днем возникновения права на досрочное назначение пенсии является не день подачи соответствующего заявления в пенсионный орган, а наступление совокупности условий, указанных в ч. 1 ст. 8 и п. 20 ч. 1 ст. 30 Федерального закона "О страховых пенсиях".
С днем подачи заявления в пенсионный орган законодатель связывает лишь срок назначения пенсии, но не возникновение на нее права.
Принимая во внимание периоды, засчитанные пенсионным органом в бесспорном порядке (24 года 2 мес. 7 дней), а также период, засчитанный судом (1 год 1 мес. 5 дней), у истца на 11.01.2022 имелся специальный стаж (25 лет 3 мес. 12 дней), предусмотренный п. 19 ч. 1 ст. 30 ФЗ № 400 «О страховых пенсиях», то есть 25 летний стаж выработан истцом в 2021 г.
Учитывая изложенные выше обстоятельства, принимая во внимание, что на момент обращения истца в орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, ею было выработано более 25 лет специального стажа, требуемого для назначения досрочной страховой пенсии, в должности и учреждении, работа в которых даёт право на эту пенсию, досрочная страховая пенсия ей может быть назначена через 3 года после выработки необходимого стажа, то есть в 2024г.
При таких обстоятельствах, суд не находит оснований для удовлетворения требований истца об обязании ответчика назначить истцу досрочную страховую пенсию с даты обращения с заявлением, то есть с 11.01.2022.
На основании изложенного, исковые требования подлежат удовлетворению в части.
Истец просит взыскать с ответчика судебные расходы по оплате услуг представителя в размере 7800 руб., по оплате госпошлины в размере 300 руб. (л.д. 6,13).
Частью 1 статьи 88 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.
Положением ст. 94 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации определены издержки, связанные с рассмотрением дела.
В соответствии со ст. 98 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 настоящего Кодекса. В случае, если иск удовлетворен частично, указанные в настоящей статье судебные расходы присуждаются истцу пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований, а ответчику пропорционально той части исковых требований, в которой истцу отказано.
С учетом вышеприведенных положений закона суд приходит к выводу о взыскании с ответчика в пользу истца Лобановой И.А. расходов по уплате государственной пошлины в сумме 300 рублей.
Согласно части 1 статьи 100 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.
Определяя размер взыскания расходов на оплату услуг представителя по составлению искового заявления, суд принимает во внимание категорию спора, уровень его сложности, сложившуюся в регионе стоимость оплаты услуг представителя по делам данной категории, объем выполненных услуг, а также процессуальный результат разрешения спора, в связи с чем, суд полагает возможным взыскать с ответчика в пользу истца расходы по оплате услуг представителя по составлению иска в размере 3500 руб. В заявленном размере расходы являются завышенными и чрезмерными.
Таким образом, с ответчика в пользу истца подлежат взысканию судебные расходы в размере 3800 руб. (300 + 3500).
Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Исковые требования Лобановой Ирины Александровны (СНИЛС <номер>) к Государственному учреждению - Главное управление Пенсионного фонда Российской Федерации № 4 по г. Москве и Московской области (ИНН 7725215743) удовлетворить частично.
Включить Лобановой Ирине Александровне в специальный страховой стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью, период работы с 03.08.1992 по 06.09.1993 в должности воспитателя в детском комбинате № 4.
Взыскать с Государственного учреждения - Главное управление Пенсионного фонда Российской Федерации № 4 по г. Москве и Московской области (ИНН 7725215743) в пользу Лобановой Ирины Александровны судебные расходы в размере 3800 (три тысячи восемьсот) рублей.
Исковые требования Лобановой Ирины Александровны о назначении ей досрочной страховой пенсии по старости с 11.01.2022 – оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Серпуховский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме
Председательствующий судья: Ю.А. Калашникова
Решение суда в окончательной форме составлено 17 октября 2022 г.