Дело №5-142/2017
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
п.Морки 8 сентября 2017 года
Судья Моркинского районного суда Республики Марий Эл Харисова Э.Ш., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.12.34 ч.1 КоАП РФ, в отношении Администрации МО «Городское поселение Морки»,
установил :
Администрация МО «Городское поселение Морки», являясь исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления, ответственным за содержание дорог местного значения, не обеспечила безопасность дорожного движения, выразившееся в отсутствие горизонтальной разметки 1.5, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений по улице … у дома №… п.Морки Моркинского района Республики Марий Эл.
Представитель Администрация МО «Городское поселение Морки» - глава администрации Борисов В.А. факт совершения административного правонарушения признал.
Должностное лицо, составившее протокол по делу об административном правонарушении, - государственный инспектор ОГИБДД ОМВД России по Моркинскому району Алексеев Д.Г. просит по делу принять решение.
Выслушав Борисова В.А. и должностное лицо, изучив представленные материалы дела, судья находит в действиях юридического лица – Администрации МО «Городское поселение Морки» состав административного правонарушения, предусмотренного ст.12.34 ч.1 КоАП РФ.
Пунктом 6 статьи 3 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" установлено, что дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог. Содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (пункт 12 указанной статьи).
В силу п. 1 и 2 ст. 17 указанного Закона содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения. Порядок содержания автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
В соответствии с положениями п. 13, 14 Приложения N 3 к Правилам дорожного движения "Основные положения по допуску ТС к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 "О Правилах дорожного движения", должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны: содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения. Должностные и иные лица, ответственные за производство работ на дорогах, обязаны обеспечивать безопасность движения в местах проведения работ. Эти места, а также неработающие дорожные машины, строительные материалы, конструкции и тому подобное, которые не могут быть убраны за пределы дороги, должны быть обозначены соответствующими дорожными знаками, направляющими и ограждающими устройствами, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости - дополнительно красными или желтыми сигнальными огнями. По окончании работ на дороге должно быть обеспечено безопасное передвижение транспортных средств и пешеходов.
Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 11 октября 1993 г. N 221 утвержден "ГОСТ Р 50597-93. Государственный стандарт Российской Федерации. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения" (далее - ГОСТ Р 50597-93), которым определены, в том числе перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов. Все требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения.
Согласно пунктам 4.2.2 и 4.2.3 ГОСТ Р 50597-93 дорожная разметка в процессе эксплуатации должна быть хорошо различима в любое время суток (при условии отсутствия снега на покрытии). Дорожная разметка должна быть восстановлена, если в процессе эксплуатации износ по площади (для продольной разметки измеряется на участке протяженностью 50 м) составляет более 50% при выполнении ее краской и более 25% - термопластичными массами.
Согласно пункту 6.2.2 "ГОСТ Р 52289-2004. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств", утвержденного Приказом Ростехрегулирования от 15 декабря 2004 г. N 120-ст, в населенных пунктах горизонтальную разметку применяют на магистральных дорогах и улицах, дорогах и улицах местного значения, а в сельских поселениях - на дорогах и улицах, по которым осуществляется движение маршрутных транспортных средств. Вне населенных пунктов горизонтальную разметку применяют на дорогах с проезжей частью шириной не менее 6 м при интенсивности движения 1000 авт./сут. и более. Разметку допускается применять и на других дорогах, когда это необходимо для обеспечения безопасности дорожного движения.
Согласно части 1 статьи 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.
Частью 2 названной статьи закона обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет административную ответственность по ст. 12.34 ч.1 КоАП РФ в виде наложения административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
21 июля 2017 года при проведении должностным лицом ОГИБДД ОМВД России по Моркинскому району Алексеевым Д.Г. контрольных мероприятий за состоянием улично-дорожной сети городского поселения Морки Моркинского района Республики Марий Эл выявлены недостатки в ее содержании, угрожающие безопасности дорожного движения, выразившиеся в невыполнении пункта 4.2.2 и 4.2.3 ГОСТ Р 50597-93, п.6.2.2 ГОСТ Р 52289-2004 и пункта 13 Основных положений, а именно выявлено, что отсутствует горизонтальная разметка 1.5, разделяющая транспортные потоки противоположных направлений по улице Советская у дома №18 п.Морки. Изложенные выше обстоятельства отражены в акте выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения.
Из письма администрации МО «Городское поселение Морки» следует, что подлежащая содержанию дорога находится на территории городского поселения Морки.
Пунктом 5 части 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления" предусмотрено, что к вопросам местного значения городского поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 статьи 37 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
Из Устава МО «Городского поселения Морки» следует, что исполнительно-распорядительным органом городского поселения является Администрация городского поселения, наделенная настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Марий Эл.
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 6 Устава к вопросам местного значения городского поселения относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Таким образом, администрация МО «Городское поселение Морки» является субъектом вмененного ему административного правонарушения, поскольку на нее возложена обязанность по содержанию автомобильных дорог местного значения, расположенных в границах городского поселения Морки.
Вина администрации МО «Городское поселение Морки» в совершении административного правонарушения подтверждена исследованными в ходе рассмотрения дела доказательствами: актом выявленных недостатков от 21 июля 2017 года, фотографиями, протоколом об административном правонарушении от 10 августа 2017 года. Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, не доверять сведениям, указанным в них, оснований не имеется, в связи с чем они являются допустимыми доказательствами. Совокупность исследованных доказательств является достаточной для установления обстоятельств, входящих в предмет доказывания.
Поскольку администрация МО «Городское поселение Морки» не приняло своевременных и достаточных мер по нанесению на участке дороги по улице … у дома №… п.Морки Моркинского района Республики Марий Эл дорожной разметки 1.5, администрация МО «Городское поселение Морки» подлежит привлечению к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ. Доказательств, подтверждающих, что правонарушение вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и препятствиями, находящимися вне контроля органа местного самоуправления, не представлено. Юридическим лицом не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность.
При назначении административного наказания суд учитывает характер и обстоятельства совершенного правонарушения; финансовое положение юридического лица; характер деятельности юридического лица и считает возможным применить положения ч. ч. 3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ.
Руководствуясь ст.29.10 КоАП РФ, судья
постановил :
Назначить Администрации МО «Городское поселение Морки» административное наказание за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 ч.1 КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере 100000 (ста тысяч) рублей.
Штраф подлежит уплате по следующим реквизитам:
наименование получателя платежа: Управление федерального казначейства по Республике Марий Эл (ОМВД России по Моркинскому району)
ИНН …. КПП …. ОКТМО ….
Номер счета получателя платежа: ….
Наименование банка: Отделение- НБ Республика Марий Эл.
БИК ….
Код бюджетной классификации:…...
В соответствии со ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 КоАП РФ.
При неуплате штрафа в 60-тидневный срок он может быть взыскан в принудительном порядке, а гражданин, не уплативший штраф - может быть привлечен к административной ответственности по ст.20.25 ч.1 КоАП РФ и подвергнут штрафу в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административному аресту на срок 15 суток, либо обязательным работам на срок до 50 часов.
В соответствии со ст.31.5 КоАП РФ с учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей на срок до 3 месяцев.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления в Верховный Суд Республики Марий Эл через Моркинский районный суд.
Судья
Моркинского районного суда : Э.Ш.Харисова