Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-142/2017 от 17.08.2017

Дело №5-142/2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

п.Морки 8 сентября 2017 года

Судья Моркинского районного суда Республики Марий Эл Харисова Э.Ш., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.12.34 ч.1 КоАП РФ, в отношении Администрации МО «Городское поселение Морки»,

установил :

Администрация МО «Городское поселение Морки», являясь исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления, ответственным за содержание дорог местного значения, не обеспечила безопасность дорожного движения, выразившееся в отсутствие горизонтальной разметки 1.5, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений по улице … у дома №… п.Морки Моркинского района Республики Марий Эл.

Представитель Администрация МО «Городское поселение Морки» - глава администрации Борисов В.А. факт совершения административного правонарушения признал.

Должностное лицо, составившее протокол по делу об административном правонарушении, - государственный инспектор ОГИБДД ОМВД России по Моркинскому району Алексеев Д.Г. просит по делу принять решение.

Выслушав Борисова В.А. и должностное лицо, изучив представленные материалы дела, судья находит в действиях юридического лица – Администрации МО «Городское поселение Морки» состав административного правонарушения, предусмотренного ст.12.34 ч.1 КоАП РФ.

Пунктом 6 статьи 3 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" установлено, что дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог. Содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (пункт 12 указанной статьи).

В силу п. 1 и 2 ст. 17 указанного Закона содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения. Порядок содержания автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.

В соответствии с положениями п. 13, 14 Приложения N 3 к Правилам дорожного движения "Основные положения по допуску ТС к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 "О Правилах дорожного движения", должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны: содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения. Должностные и иные лица, ответственные за производство работ на дорогах, обязаны обеспечивать безопасность движения в местах проведения работ. Эти места, а также неработающие дорожные машины, строительные материалы, конструкции и тому подобное, которые не могут быть убраны за пределы дороги, должны быть обозначены соответствующими дорожными знаками, направляющими и ограждающими устройствами, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости - дополнительно красными или желтыми сигнальными огнями. По окончании работ на дороге должно быть обеспечено безопасное передвижение транспортных средств и пешеходов.

Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 11 октября 1993 г. N 221 утвержден "ГОСТ Р 50597-93. Государственный стандарт Российской Федерации. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения" (далее - ГОСТ Р 50597-93), которым определены, в том числе перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов. Все требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения.

Согласно пунктам 4.2.2 и 4.2.3 ГОСТ Р 50597-93 дорожная разметка в процессе эксплуатации должна быть хорошо различима в любое время суток (при условии отсутствия снега на покрытии). Дорожная разметка должна быть восстановлена, если в процессе эксплуатации износ по площади (для продольной разметки измеряется на участке протяженностью 50 м) составляет более 50% при выполнении ее краской и более 25% - термопластичными массами.

Согласно пункту 6.2.2 "ГОСТ Р 52289-2004. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств", утвержденного Приказом Ростехрегулирования от 15 декабря 2004 г. N 120-ст, в населенных пунктах горизонтальную разметку применяют на магистральных дорогах и улицах, дорогах и улицах местного значения, а в сельских поселениях - на дорогах и улицах, по которым осуществляется движение маршрутных транспортных средств. Вне населенных пунктов горизонтальную разметку применяют на дорогах с проезжей частью шириной не менее 6 м при интенсивности движения 1000 авт./сут. и более. Разметку допускается применять и на других дорогах, когда это необходимо для обеспечения безопасности дорожного движения.

Согласно части 1 статьи 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.

Частью 2 названной статьи закона обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет административную ответственность по ст. 12.34 ч.1 КоАП РФ в виде наложения административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

21 июля 2017 года при проведении должностным лицом ОГИБДД ОМВД России по Моркинскому району Алексеевым Д.Г. контрольных мероприятий за состоянием улично-дорожной сети городского поселения Морки Моркинского района Республики Марий Эл выявлены недостатки в ее содержании, угрожающие безопасности дорожного движения, выразившиеся в невыполнении пункта 4.2.2 и 4.2.3 ГОСТ Р 50597-93, п.6.2.2 ГОСТ Р 52289-2004 и пункта 13 Основных положений, а именно выявлено, что отсутствует горизонтальная разметка 1.5, разделяющая транспортные потоки противоположных направлений по улице Советская у дома №18 п.Морки. Изложенные выше обстоятельства отражены в акте выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения.

Из письма администрации МО «Городское поселение Морки» следует, что подлежащая содержанию дорога находится на территории городского поселения Морки.

Пунктом 5 части 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления" предусмотрено, что к вопросам местного значения городского поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 37 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Из Устава МО «Городского поселения Морки» следует, что исполнительно-распорядительным органом городского поселения является Администрация городского поселения, наделенная настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Марий Эл.

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 6 Устава к вопросам местного значения городского поселения относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Таким образом, администрация МО «Городское поселение Морки» является субъектом вмененного ему административного правонарушения, поскольку на нее возложена обязанность по содержанию автомобильных дорог местного значения, расположенных в границах городского поселения Морки.

Вина администрации МО «Городское поселение Морки» в совершении административного правонарушения подтверждена исследованными в ходе рассмотрения дела доказательствами: актом выявленных недостатков от 21 июля 2017 года, фотографиями, протоколом об административном правонарушении от 10 августа 2017 года. Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, не доверять сведениям, указанным в них, оснований не имеется, в связи с чем они являются допустимыми доказательствами. Совокупность исследованных доказательств является достаточной для установления обстоятельств, входящих в предмет доказывания.

Поскольку администрация МО «Городское поселение Морки» не приняло своевременных и достаточных мер по нанесению на участке дороги по улице … у дома №… п.Морки Моркинского района Республики Марий Эл дорожной разметки 1.5, администрация МО «Городское поселение Морки» подлежит привлечению к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ. Доказательств, подтверждающих, что правонарушение вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и препятствиями, находящимися вне контроля органа местного самоуправления, не представлено. Юридическим лицом не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность.

При назначении административного наказания суд учитывает характер и обстоятельства совершенного правонарушения; финансовое положение юридического лица; характер деятельности юридического лица и считает возможным применить положения ч. ч. 3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ.

Руководствуясь ст.29.10 КоАП РФ, судья

постановил :

Назначить Администрации МО «Городское поселение Морки» административное наказание за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 ч.1 КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере 100000 (ста тысяч) рублей.

Штраф подлежит уплате по следующим реквизитам:

наименование получателя платежа: Управление федерального казначейства по Республике Марий Эл (ОМВД России по Моркинскому району)

ИНН …. КПП …. ОКТМО ….

Номер счета получателя платежа: ….

Наименование банка: Отделение- НБ Республика Марий Эл.

БИК ….

Код бюджетной классификации:…...

В соответствии со ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 КоАП РФ.

При неуплате штрафа в 60-тидневный срок он может быть взыскан в принудительном порядке, а гражданин, не уплативший штраф - может быть привлечен к административной ответственности по ст.20.25 ч.1 КоАП РФ и подвергнут штрафу в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административному аресту на срок 15 суток, либо обязательным работам на срок до 50 часов.

В соответствии со ст.31.5 КоАП РФ с учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей на срок до 3 месяцев.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления в Верховный Суд Республики Марий Эл через Моркинский районный суд.

Судья

Моркинского районного суда : Э.Ш.Харисова

5-142/2017

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
администрация МО "Городское поселение Морки"
Суд
Моркинский районный суд Республики Мари Эл
Судья
Харисова Эльвира Шамилевна 73
Статьи

ст.12.34 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
morkinsky--mari.sudrf.ru
17.08.2017Передача дела судье
08.09.2017Подготовка дела к рассмотрению
08.09.2017Рассмотрение дела по существу
11.09.2017Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее