54RS0010-01-2023-002055-23
Дело №2-3050/2023
РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации |
11 мая 2023 года город Новосибирск
Центральный районный суд города Новосибирска в составе:
судьи |
Коцарь Ю.А. | |
при секретаре судебного заседания |
Гребенщиковой К.В. | |
с участием представителя процессуального истца |
Проскуряковой О.Е. | |
законных представителей материального истца |
Пономарева М.Ю. Пономаревой Е.В. |
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес>, действующего в защиту прав и законных интересов несовершеннолетнего Пономарева Ю. М., к министерству здравоохранения <адрес> о возложении обязанности обеспечить изделиями медицинского назначения, взыскании убытков,
у с т а н о в ил :
прокурор <адрес>, действующего в защиту прав и законных интересов несовершеннолетнего Пономарева Ю. М., обратился в суд с указанным иском и просил обязать министерство здравоохранения по <адрес> обеспечить несовершеннолетнего Пономарева Ю.М. за счет средств областного бюджета изделиями медицинского назначения: датчиками FreeStyle Libre системы флеш-мониторинга в количестве 27 шт. в год до момента отмены осуществления самоконтроля гликемии по медицинским показаниям, момента окончания лечения или изменения тактики лечения; взыскать с ответчика в пользу Пономаревой Е.В., действующего в интересах Пономарева Ю.М., расходы на приобретение датчиков FreeStyle Libre системы флеш-мониторинга в размере 32793 рубля.
В обоснование заявленных исковых требований указано, что прокуратурой района была проведена проверка по факту непредставления несовершеннолетнему Пономареву Ю.М. системы флеш-мониторинга глюкозы – ФМГ FreeStyle Libre. В ходе проверки установлено, что Пономарев Ю.М. является ребенком-инвалидом в связи с поставленным диагнозом «сахарный диабет первого типа». Мониторинг уровня гликемии может осуществляться у пациентов с диагнозом «сахарный диабет первого типа» с помощью аппарата флеш – мониторирования FreeStyle Libre, который позволяет своевременно корректировать инсулинотерапию. Использование такого аппарата позволяет предупредить гипогликемические состояния, снизить риск возникновения микрососудистых осложнений, улучшить качество жизни ребенка.
Пономарев Ю.М. нуждается в медицинском изделии данного типа, применение данной системы флеш - мониторирования FreeStyle Libre является для ребенка жизненно необходимым, однако, ребенок не обеспечивается данным медицинским изделием, в связи с чем прокурор обратился в суд с настоящим иском.
Представитель процессуального истца Проскурякова О.Е. и законный представитель несовершеннолетнего Пономарева Ю.М. – Пономарева Е.В. в судебном заседании поддержали заявленные требования.
Материальны истец несовершеннолетний Пономарев Ю.М., ответчик министерство здравоохранения <адрес>, третье лицо ГБУЗ НСО «Карасукская центральная районная больница» в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом, ранее представителем ответчика был представлен отзыв на иск, в которой представитель ответчика признал исковые требования в части возложения обязанности обеспечить несовершеннолетнего ребенка датчиками и сканером FreeStyleLibre системы флеш-мониторинга в количестве 27 штук в год до момента отмены лечащим врачом осуществления самоконтроля гликемии по медицинским показаниям или до момента окончания лечения, изменения тактики лечения, в остальной части не признал заявленные требования, представил письменный отзыв.
Суд в соответствии с положениями статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации полагал возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения дела.
Суд, выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные доказательства по делу, установил следующее.
Судом установлено, что Пономарев Ю.М., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, является ребенком-инвалидом (л.д. 13). Родителями Пономарева Ю.М. являются Пономарев М.Ю. и Пономарева Е.В., что подтверждается свидетельством о рождении (л.д. 12).
Пономарев Ю.М. имеет диагноз «сахарный диабет 1 типа», наблюдается с данным диагнозом в ГБУЗ НСО «Карасукская центральная районная больница».
В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Пономарев Ю.М. проходил обследование в ГБУЗ НСО «Государственная Новосибирская областная клиническая больница», согласно выписке Пономарев Ю.М. имеет диагноз «сахарный диабет 1 типа, впервые выявленный», ребенку рекомендован самоконтроль глюкозы не реже 5-6 раз в сутки (л.д. 14-15).
Согласно рекомендациям, данным ребенку врачом-эндокринологом частной клиники «Мать и дитя», Пономареву М.Ю. рекомендован контроль гликемии, с учетом выраженной вариабельности гликемии и высокой мотивированности пациента и его законных представителей на достижение компенсации диабета, ребенок нуждается в постоянном использовании флеш-мониторинга FreeStyle Libre, потребность 1 сенсор на 14 дней (л.д. 16-17).
Согласно части 1 статьи 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.
Каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений (часть 1 статьи 41 Конституции Российской Федерации).
Отношения в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации регулируются Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее по тексту - Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 323-ФЗ).
В соответствии с частью 2 статьи 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 323-ФЗ каждый имеет право на медицинскую помощь в гарантированном объеме, оказываемую без взимания платы в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, а также на получение платных медицинских услуг и иных услуг, в том числе в соответствии с договором добровольного медицинского страхования.
Статьей 29 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 323-ФЗ определены способы обеспечения охраны здоровья граждан. В частности, организация охраны здоровья осуществляется путем обеспечения определенных категорий граждан Российской Федерации лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и специализированными продуктами лечебного питания в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 5 части 1).
Медицинскими изделиями являются любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека. Медицинские изделия могут признаваться взаимозаменяемыми, если они сравнимы по функциональному назначению, качественным и техническим характеристикам и способны заменить друг друга (часть 1 статьи 38 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 323-ФЗ).
Согласно части 1 статьи 43 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 323-ФЗ гражданам, страдающим социально значимыми заболеваниями, и гражданам, страдающим заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, оказывается медицинская помощь и обеспечивается диспансерное наблюдение в соответствующих медицинских организациях.
Перечень социально значимых заболеваний и перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших (часть 2 статьи 43 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 323-ФЗ).
Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 715 утверждены перечень социально значимых заболеваний и перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
В перечень социально значимых заболеваний включен, в том числе, сахарный диабет (коды заболеваний по международной классификации болезней (МКБ-10 (Е10-Е14).
В Перечне групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 890, в группе "категории заболеваний" поименован диабет, при амбулаторном лечении которого все лекарственные средства, этиловый спирт (100 гр. в месяц), инсулиновые шприцы, шприцы типа "Новопен", "Пливапен" 1 и 2, иглы к ним, средства диагностики отпускаются по рецептам врачей бесплатно.
Пунктом 3 части 1 статьи 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 323-ФЗ предусмотрено, что к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья относятся среди прочего разработка, утверждение и реализация территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, включающей в себя территориальную программу обязательного медицинского страхования.
Приказом Министерства здравоохранения РФ от ДД.ММ.ГГГГ №н был утвержден Стандарт медицинской помощи детям при сахарном диабете 1 типа (диагностика и лечение), согласно которому по возрастной категории – дети по коду заболевания E10.7 Инсулинзависимый сахарный диабет с множественными осложнениями предусмотрены лабораторные методы исследования в виде исследования уровня глюкозы в крови методом непрерывного мониторирования.
Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 2497 утверждена Программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов (далее – Программа).
Согласно разделу II Программы «Перечень видов, форм и условий предоставления медицинской помощи, оказание которой осуществляется бесплатно» в рамках Программы (за исключением медицинской помощи, оказываемой в рамках клинической апробации) бесплатно предоставляются специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь.
Гражданин имеет право на бесплатное получение медицинской помощи по видам, формам и условиям ее оказания в соответствии с разделом II Программы при следующих заболеваниях и состояниях, к числу которых относятся болезни эндокринной системы (раздел III Программы).
В Перечень видов высокотехнологичной медицинской помощи, не включенных в базовую программу обязательного медицинского страхования, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субсидий из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования федеральным государственным учреждениям и медицинским организациям частной системы здравоохранения, бюджетных ассигнований федерального бюджета в целях предоставления субсидий бюджетам субъектов РФ на софинансирование расходов, возникающих при оказании гражданам РФ высокотехнологичной медицинской помощи, и бюджетных ассигнований бюджетов субъектов РФ, по профилю «Педиатрия» включено лечение сахарного диабета у детей с использованием систем непрерывного введения инсулина с гибридной обратной связью по диагнозу - сахарный диабет 1 типа в детском возрасте, сопровождающийся высокой вариабельностью гликемии в виде подтвержденных эпизодов частой легкой или тяжелой гипогликемии, которое осуществляется с применением методов лечения:
применение систем непрерывного подкожного введения инсулина с функцией автоматической остановки подачи инсулина при гипогликемии и возможностью проведения мониторинга и контроля проводимого лечения у пациента с сахарным диабетом;
применение систем непрерывного подкожного введения инсулина с функцией предикативной автоматической остановки подачи инсулина до гипогликемии и возможностью проведения мониторинга и контроля проводимого лечения у пациента с сахарным диабетом (раздел II приложения № к Программе).
Финансовое обеспечение терапевтического лечения сахарного диабета и его сосудистых осложнений (нефропатии, нейропатии, диабетической стопы, ишемических поражений сердца и головного мозга), включая заместительную инсулиновую терапию системами постоянной подкожной инфузии, осуществляется за счет субвенции из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования (пункт 59 раздела I Перечня видов высокотехнологичной медицинской помощи, включенных в базовую программу обязательного медицинского страхования, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субвенции из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования (приложение № к Программе).
Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 651-п утверждены Территориальная Программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в <адрес> на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов, которая предусматривает для терапевтического лечения сахарного диабета и его сосудистых осложнений (нефропатии, нейропатии, диабетической стопы, ишемических поражений сердца и головного мозга), включая заместительную инсулиновую терапию системами постоянной подкожной инфузии, предоставление суточного мониторирования гликемии с компьютерным анализом вариабельности суточной гликемии и нормализацией показателей углеводного обмена системой непрерывного введения инсулина (инсулиновая помпа).
Из приведенных нормативных положений федерального и регионального законодательства в их системной взаимосвязи следует, что одним из принципов охраны здоровья граждан в Российской Федерации является соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья и обеспечение реализации этих прав государственными гарантиями. Источниками финансового обеспечения в сфере охраны здоровья являются в том числе средства федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, средства обязательного медицинского страхования.
Согласно Перечню медицинских изделий, имплантируемых в организм человека при оказании медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, а также перечня медицинских изделий, отпускаемых по рецептам на медицинские изделия при предоставлении набора социальных услуг, утвержденному распоряжением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №-р, медицинское изделие с системой непрерывного мониторинга глюкозы в крови, в указанный перечень не включено.
Согласно части 15 статьи 37 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» назначение и применение лекарственных препаратов, медицинских изделий и специализированных продуктов лечебного питания, не входящих в соответствующий стандарт медицинской помощи или не предусмотренных соответствующей клинической рекомендацией, допускаются в случае наличия медицинских показаний (индивидуальной непереносимости, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии.
При оказании медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи не подлежат оплате за счет личных средств граждан назначение и применение по медицинским показаниям лекарственных препаратов, не входящих в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, медицинских изделий, не входящих в перечень медицинских изделий, имплантируемых в организм человека, - в случаях их замены из-за индивидуальной непереносимости, по жизненным показаниям по решению врачебной комиссии (пункт 2 части 3 статьи 80 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»).
Согласно части 15 статьи 37 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» назначение и применение лекарственных препаратов, медицинских изделий и специализированных продуктов лечебного питания, не входящих в соответствующий стандарт медицинской помощи или не предусмотренных соответствующей клинической рекомендацией, допускаются в случае наличия медицинских показаний (индивидуальной непереносимости, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии.
При оказании медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи не подлежат оплате за счет личных средств граждан назначение и применение по медицинским показаниям лекарственных препаратов, не входящих в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, медицинских изделий, не входящих в перечень медицинских изделий, имплантируемых в организм человека, - в случаях их замены из-за индивидуальной непереносимости, по жизненным показаниям по решению врачебной комиссии (пункт 2 части 3 статьи 80 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»).
Судебным разбирательством установлено, что по состоянию здоровья несовершеннолетнему Пономареву Ю.М. показано применение прибора непрерывного мониторинга глюкозы.
Учитывая возраст ребенка, его состояние здоровья, медицинские показания для применения непрерывного мониторинга гликемии, невозможность ребенка в силу возраста осуществлять самоконтроль гликемии, в том числе во время сна, а также с учетом того, что ответчик признал требования истца о необходимости обеспечения Пономарева Ю.М. датчиками системы флеш-мониторинга FreeStyle Libre, суд приходит к выводу о возложении на ответчика обязанности обеспечить Пономарева Ю.М. изделиями медицинского назначения: датчиками FreeStyle Libre системы флеш-мониторинга в количестве 27 штук в год до момента отмены осуществления самоконтроля гликемии по медицинским показаниям за счет бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации. В противном случае будет нарушено право несовершеннолетнего Пономарева Ю.М. на жизнь и охрану здоровья, гарантированное государством, в части оказания бесплатной медицинской помощи, включая высокотехнологичную медицинскую помощь.
Принимая во внимание период использования данного медицинского изделия (14 дней), обоснованным является требование о предоставлении датчиков FreeStyle Libre системы флэш-мониторинга 27 штук в год.
В соответствии с п. 18 Постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 401-п «О министерстве здравоохранения <адрес>» Министерство здравоохранения <адрес> осуществляет полномочия главного распорядителя и получателя средств областного бюджета <адрес>, предусмотренных на содержание министерства и реализацию возложенных на него функций.
На основании данных норм, обеспечение Пономарева Ю.М. изделиями медицинского назначения должно быть произведено за счет бюджета <адрес>.
Учитывая жизненные показания в обеспечении системой непрерывного мониторинга и необходимости осуществления контроля уровня глюкозы в крови, в целях предотвращения возможного причинения вреда здоровью Пономарева Ю.М., суд считает возможным обратить решение к немедленному исполнению в части обеспечения изделиями медицинского назначения.
Относительно требования о взыскании расходов на приобретение датчиков FreeStyle Libre системы флеш-мониторинга в размере 32793 рубля суд приходит к следующим выводам.
В статье 53 Конституции РФ закреплено право каждого на возмещение государством вреда, причиненного незаконными действиями (или бездействием) органов государственной власти или их должностных лиц.
Согласно статье 1069 Гражданского кодекса РФ вред, причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, в том числе в результате издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, подлежит возмещению. Вред возмещается за счет соответственно казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования.
Абзацем первым пункта 1 статьи 1064 Гражданского кодекса РФ, предусматривающей общие основания ответственности за причинение вреда, установлено, что вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.
Лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине. Законом может быть предусмотрено возмещение вреда и при отсутствии вины причинителя вреда (пункт 2 статьи 1064 Гражданского кодекса РФ).
Пунктом 1 статьи 15 Гражданского кодекса РФ предусмотрено, что лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, а в статье 16 указанного Кодекса закреплена обязанность возмещения Российской Федерацией, соответствующим субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием убытков, причиненных гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, в том числе в результате издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления.
Впервые ежедневный самоконтроль гликемии (не реже 5-6 раз) был рекомендован ребенку при обследовании в <адрес> клинической больнице в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в последующем необходимость обеспечения постоянного контроля гликемии при помощи непосредственно системы флеш-мониторинга была подтверждена рекомендациями врача-эндокринолога клиники «Мать и дитя» в 2022-2023 гг.
Таким образом, по состоянию здоровья несовершеннолетнему Пономареву Ю.М. показан постоянный ежедневный мониторинг глюкозы с мая 2022 года.
В связи с тем, что после указанных рекомендаций в ГБУЗ НСО «Государственная Новосибирская областная клиническая больница» несовершеннолетнему не был выписан рецепт на медицинское изделие, которое осуществляет ежедневный постоянный мониторинг глюкозы, законный представитель ребенка Пономарева Е.В. несла расходы по его приобретение самостоятельно.
Согласно счету-фактуре от ДД.ММ.ГГГГ Пономарева Е.В. приобрела у ИП Игнатьева датчики FreeStyle Libre, 3 уп. (15600 руб.), крепление на руку датчика (290 руб.), наклейку на сенсор (50 руб.), общей стоимостью 16293 рубля с учетом расходов доставки товара Почтой России (353 руб.) (л.д. 20).
Согласно счету-фактуре от ДД.ММ.ГГГГ Пономарева Е.В. приобрела у ИП Игнатьева датчики FreeStyle Libre, 3 уп., общей стоимостью 16 500 рубля (л.д. 21).
Поскольку ответчиком было нарушено право несовершеннолетнего Пономарева Ю.М. на обеспечение изделиями медицинского назначения – датчиками системы FreeStyle Libre, при наличии у несовершеннолетнего медицинских показаний к использованию данного изделия медицинского назначения, жизненную необходимость и нуждаемость несовершеннолетнего ребенка в постоянном ежедневном контроле уровня глюкозы, с учетом диагноза ребенка, суд приходит к выводу о взыскании с ответчика в пользу законного представителя ребенка Пономаревой Е.В. денежных средств, которые были потрачены законным представителем на покупку датчиков системы флеш-мониторинга.
Вместе с тем, определяя размер убытков, суд не усматривает оснований для взыскания с ответчика в пользу истца расходов по оплате законным представителем ребенка стоимости наклейки на сенсор (50 руб.) и крепления на руку датчика (290 руб.), поскольку доказательств того, что данные расходы являлись необходимыми для ребенка, не представлено. Суд также учитывает, что право ребенка нарушено ответчиком только в части необеспечения датчиками системы флеш-мониторинга. Из представленных медицинских документов не усматриваются рекомендации использования датчика именно при креплении его на руку.
На основании изложенного, в пользу законного представителя ребенка Пономаревой Е.В. подлежат взысканию расходы на приобретение датчиков системы флеш-мониторинга в общей сумме 32453 рубля (15600 + 353 + 16500), с учетом расходов по доставке датчиков почтой России. Данные расходы были понесены законным представителем несовершеннолетнего после обследования ребенка в ГБУЗ НСО «Государственная Новосибирская областная клиническая больница». Данные убытки были причинены ребенку в лице его законного представителя н по вине ответчика, что выразилось в необеспечении ребенка датчиками системы флеш-мониторинга за счет бюджета.
В соответствии со ст. 1071 Гражданского кодекса РФ в случаях, когда в соответствии с настоящим Кодексом или другими законами причиненный вред подлежит возмещению за счет казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования, от имени казны выступают соответствующие финансовые органы, если в соответствии с пунктом 3 статьи 125 настоящего Кодекса эта обязанность не возложена на другой орган, юридическое лицо или гражданина.
Пунктом 3 статьи 125 Гражданского кодекса РФ установлено, что в случаях и в порядке, предусмотренных федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными актами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, по их специальному поручению от их имени могут выступать государственные органы, органы местного самоуправления, а также юридические лица и граждане.
Согласно пп. 1 п. 3 ст. 158 Бюджетного кодекса РФ главный распорядитель средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, бюджета муниципального образования выступает в суде соответственно от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в качестве представителя ответчика по искам к Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию о возмещении вреда, причиненного физическому лицу или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, по ведомственной принадлежности, в том числе в результате издания актов органов государственной власти, органов местного самоуправления, не соответствующих закону или иному правовому акту.
Таким образом, Пономаревой Е.В. понесены расходы по оплате датчиков FreeStyle Libre в общей сумме 32453 рубля, которые подлежат взысканию с ответчика как главного распорядителя денежных средств по ведомственной принадлежности за счет средств казны НСО в пользу Пономаревой Е.В., как лица, понесшего данные расходы.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд,
р е ш и л :
Исковые требования прокурора <адрес>, действующего в защиту прав и законных интересов несовершеннолетнего Пономарева Ю. М., - удовлетворить частично.
Возложить на министерство здравоохранения <адрес> (ИНН5406635579) обязанность обеспечить несовершеннолетнего Пономарева Ю. М., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, датчиками FreeStyleLibre системы флеш-мониторинга в количестве 27 штук в год до момента отмены лечащим врачом осуществления самоконтроля гликемии по медицинским показаниям.
Решение суда в указанной части возложения на министерство здравоохранения <адрес> обязанности обеспечить несовершеннолетнего Пономарева Ю. М., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, датчиками системы флеш-мониторинга обратить к немедленному исполнению.
Взыскать с министерства здравоохранения <адрес> (ИНН5406635579) за счет средств казны <адрес> в пользу Пономаревой Е. В. (паспорт 5013 162488) расходы на приобретение датчиков FreeStyleLibre системы флеш-мониторинга в размере 32793 рубля.
Разъяснить сторонам, что настоящее решение может быть обжаловано ими в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме в Новосибирский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через суд, вынесший решение.
Мотивированное решение суда изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
Судья Ю.А. Коцарь