Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-137/2020 от 16.07.2020

        Дело № 12-137/2020

        5 августа 2020 года                                 город Архангельск

         пр. Никольский, 46

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

Судья Соломбальского районного суда города Архангельска Кривуля Ольга Геннадьевна, рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Архангельске административное дело по жалобе председателя ТСЖ «Каскад» ФИО4 на постановление мирового судьи судебного участка № 1 Соломбальского судебного района г. Архангельска от ДД.ММ.ГГГГ, которым ТСЖ «Каскад» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.19.4.1 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 1 Соломбальского судебного района г. Архангельска от ДД.ММ.ГГГГ ТСЖ «Каскад» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.19.4.1 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 50 000 рублей.

В жалобе, поданной в районный суд, председатель ТСЖ «Каскад» ФИО4 выражает несогласие с постановлением судьи, просит его отменить. В обоснование доводов жалобы указывает, что документы, запрашиваемые Государственной жилищной инспекцией Архангельской области, не были предоставлены в установленный срок, по причине нахождения бухгалтера ТСЖ «Каскад» на удаленной работе, в связи с угрозой заболевания и распространения CONID-19, считает данное обстоятельство уважительной причиной.

Защитник ТСЖ «Каскад» ФИО5 и законный представитель ФИО4 в судебном заседании доводы жалобы поддержали.

Проверив материалы дела, выслушав защитника и законного представителя, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему.

Согласно ч. 3 ст. 19.4.1 КоАП РФ повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Частью 2 статьи 19.4.1 КоАП РФ предусмотрена ответственность за действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, а именно: воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа государственного финансового контроля, должностного лица организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора, должностного лица органа муниципального контроля, органа муниципального финансового контроля по проведению проверок или уклонение от таких проверок, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 14.24, частью 9 статьи 15.29 и статьей 19.4.2 настоящего Кодекса, повлекшие невозможность проведения или завершения проверки.

Согласно п. 4 ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона.

Частью 1 статьи 11 Федерального закона № 294-ФЗ установлено, что предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний и постановлений органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.

Организация документарной проверки (как плановой, так и внеплановой) осуществляется в порядке, установленном статьей 14 настоящего Федерального закона, и проводится по месту нахождения органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля (ч. 2 ст. 11 ФЗ № 294).

В соответствии с ч. 5 ст. 11 Федерального закона № 294-ФЗ, в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля указанные в запросе документы.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, распоряжениями руководителя Государственной жилищной инспекции Архангельской области ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ, с целью рассмотрения обращения граждан, в отношении ТСЖ «Каскад» назначены внеплановые документарные проверки со сроком окончания проверок до ДД.ММ.ГГГГ и до ДД.ММ.ГГГГ соответственно.

В адрес ТСЖ «Каскад» заказным письмо были направлены уведомления о проведении проверок и запросе необходимых документов, данное уведомления получены ТСЖ «Каскад» ДД.ММ.ГГГГг. (л.д.20,26).

По состоянию на даты окончания проверок, запрашиваемые документы и сведения ТСЖ «Каскад» в адрес государственной жилищной инспекции не представило, что не отрицалось защитником и законным представителем в ходе рассмотрения жалобы.

Кроме того, ранее постановлением мирового судьи судебного участка №1 Соломбальского судебного района г. Архангельска от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ , которые вступили в законную силу, ТСЖ «Каскад» было привлечено к административной ответственности по ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ за воспрепятствование законной деятельности органа государственного надзора по проведению проверки, повлекшее невозможность проведения проверки.

Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ, влечет административную ответственность, установленную ч. 3 ст. 19.4.1 КоАП РФ.

Доводы жалобы, что запрашиваемые документы и сведения не были представлены ТСЖ «Каскад» в установленные сроки, по причине перевода бухгалтера ТСЖ на удаленную работу, в связи угрозой распространения новой коронавирусной инфекции, не могут быть признаны уважительной причиной воспрепятствованию законной деятельности органа государственного контроля (надзора), уполномоченного в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора, или уклонению от таких проверок.

Согласно ч. 2 ст. 31 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее также Федеральный закон от 30.03.1999 № 52-ФЗ) ограничительные мероприятия (карантин) вводятся (отменяются) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей решением Правительства Российской Федерации или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, а также решением уполномоченных должностных лиц федерального органа исполнительной власти или его территориальных органов, структурных подразделений, в ведении которых находятся объекты обороны и иного специального назначения.

В силу п. «б» ч. 1 ст. 51 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ главные государственные санитарные врачи и их заместители при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих, вправе выносить мотивированные постановления о введении (отмене) ограничительных мероприятий (карантина) в организациях и на объектах.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ ограничительные мероприятия (карантин) - административные, медико-санитарные, ветеринарные и иные меры, направленные на предотвращение распространения инфекционных заболеваний и предусматривающие особый режим хозяйственной и иной деятельности, ограничение передвижения населения, транспортных средств, грузов, товаров и животных.

Реализуя предоставленные ему полномочия, и в связи с продолжающимся глобальным распространением, угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Российской Федерации, Главный государственный санитарный врач РФ в п. 1.5 постановления от 18.03.2020 № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» постановил высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации) принять меры по введению режима повышенной готовности.

Во исполнение указанных положений закона и в целях минимизации последствий от возможных чрезвычайных ситуаций, а также принятия дополнительных мер по защите населения и территорий Архангельской области от распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) был издан Указ Губернатора Архангельской области от 17.03.2020 № 28-у «О введении на территории Архангельской области режима повышенной готовности для органов управления и сил Архангельской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и мерах по противодействию распространению на территории Архангельской области новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)», согласно п. 1 которого на территории Архангельской области с 00 час. 00 мин. 18 марта 2020 года до особого распоряжения введён режим повышенной готовности для органов управления и сил Архангельской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Указом Губернатора Архангельской области от 17 марта 2020 года № 28-у (в редакции, действовавшей на момент совершения правонарушения), гражданам при наличии соответствующих документов, разрешено посещать государственные и муниципальные организации в связи с необходимостью исполнения установленных федеральными законами обязанностей.

В силу п. 4 Указа Президента РФ от 02.04.2020 № 239, ограничительные меры, введенные данным нормативным актом, не распространяются на непрерывно действующие организации.

Согласно Письму Минтруда России от 26.03.2020 N 14-4/10/П-2696 «О направлении Рекомендаций работникам и работодателям в связи с Указом Президента РФ от 25.03.2020 N 206», введение нерабочих дней в соответствии с Указом не распространяется на работников организаций, упомянутых в пункте 2 Указа, в частности: организаций, выполняющих неотложные работы в условиях чрезвычайных обстоятельств, в иных случаях, ставящих под угрозу жизнь и нормальные жизненные условия населения, в том числе организаций в сфере обращения с отходами производства и потребления; организаций, осуществляющих жилищно-коммунальное обслуживание населения.

    Поскольку ТСЖ «Каскад» не является субъектом малого предпринимательства, на него не распространяются положения Постановления Правительства РФ от 03.04.2020 N 438 "Об особенностях осуществления в 2020 году государственного контроля (надзора), муниципального контроля и о внесении изменения в пункт 7 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".

        Трудовым кодексом Российской Федерации предусмотрена возможность заключения трудового договора о дистанционной работе с работниками, которые используют для выполнения своей трудовой функции и для осуществления взаимодействия между работодателем и работником по вопросам, связанным с ее выполнением, информационно-телекоммуникационные сети общего пользования, в том числе сети "Интернет" (глава 49.1 Кодекса). Такой трудовой договор отличается от обычного, поскольку содержит ряд дополнительных условий.

         Для перехода сотрудника на дистанционную работу нужно заключить с ним дополнительное соглашение к трудовому договору в соответствии с Кодексом.

         Дистанционная работа предусматривает взаимодействие путем обмена электронными документами, где используются усиленные квалифицированные электронные подписи дистанционного работника или лица, поступающего на дистанционную работу, и работодателя в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

         При этом обеспечение техническими средствами и другими ресурсами работодателем или работа с использованием личного оборудования фиксируется в трудовом договоре.

         Перевод бухгалтера ТСЖ «Каскад» дистанционную работу не является уважительной причиной для не представления сведений и документов, необходимых для проведения внеплановой документарной проверки.

         Внутренние организационные, кадровые проблемы ТСЖ не могут являться основанием для воспрепятствования государственному органу контроля (надзора) в проведении проверки.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делу об административном правонарушении являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

В силу статьи 26.1 КоАП РФ выяснению по делу об административном правонарушении подлежат наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействии), за которые настоящим Кодексом предусмотрена административная ответственность, и виновность лица в совершении административного правонарушения.

Целью внеплановых документарных проверок, является рассмотрение обращение граждан, что не противоречит Закону N 294-ФЗ.

На основании вышеизложенного, суд находит доводы ТСЖ «Каскад», содержащиеся в жалобе на постановление мирового судьи судебного участка № 1 Соломбальского судебного района г.Архангельска относительно отсутствия обязанности предоставления сведений и документов, в связи с удаленной работой бухгалтера, необоснованными.

Оценив приведенные доказательства в совокупности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, мировой судья обоснованно пришел к выводу о наличии в действиях начальника ТСЖ «Каскад» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.4.1 КоАП РФ, и виновности в его совершении.

Данный вывод соответствует фактическим обстоятельствам дела и представленным доказательствам, которые всесторонне, полно и объективно исследовались мировым судьей и получили надлежащую оценку в постановлении мирового судьи.

Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении, установленный главой 29 КоАП РФ, сроки давности привлечения к административной ответственности, установленные ст. 4.5 КоАП РФ, мировым судьей соблюдены.

Постановление вынесено в соответствии с установленными обстоятельствами и в рамках процедуры, установленной Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, надлежащим образом мотивировано и отвечает требованиям КоАП РФ.

Административное наказание назначено в пределах санкции ч. 3 ст. 19.4.1 КоАП РФ.

Нормы материального права применены и истолкованы мировым судьей правильно, нарушений норм процессуального права не допущено, правовых оснований для пересмотра постановления не имеется.

На основании изложенного, обстоятельств, которые могли повлечь отмену обжалуемого постановления, не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7КоАП РФ,

решил:

Постановление мирового судьи судебного участка № 1 Соломбальского судебного района г. Архангельска от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 19.4.1 КоАП РФ, в отношении ТСЖ «Каскад», оставить без изменения, жалобу председателя ТСЖ «Каскад» - без удовлетворения.

Судья                                                                                           О.Г. Кривуля

12-137/2020

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
ТСЖ "Каскад"
Суд
Соломбальский районный суд г. Архангельска
Судья
Кривуля Ольга Геннадьевна
Статьи

ст. 19.4.1 ч.3 КоАП РФ

Дело на странице суда
solombsud--arh.sudrf.ru
17.07.2020Материалы переданы в производство судье
05.08.2020Судебное заседание
05.08.2020Вступило в законную силу
06.08.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.08.2020Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее