Дело № 61RS0004-01-2022-003116-71
Производство № 5-259/2022
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
22 июня 2022 года Судья Балаклавского районного суда города Севастополя Зарудняк Н.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Балаклавского районного суда города Севастополя дело об административном правонарушении в отношении
Касимова С. А., <данные изъяты>,
по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л :
Касимов С.А. не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Правонарушение совершено при следующих обстоятельствах.
В 22 часа 30 минут ДД.ММ.ГГГГ Касимов С.А. находился на втором этаже здания главного автовокзала, расположенного по адресу: <адрес>, без средств индивидуальной защиты органов дыхания, чем нарушил пункт 1 Постановления Правительства Ростовской области от 05 апреля 2000 года № 272 «О мерах по обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Ростовской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции».
Касимов С.А. был извещён о дате, времени и месте рассмотрения дела, однако в судебное заседание не явился, при составлении административного материала просил о рассмотрении дела в его отсутствие.
В соответствии со статьёй 25.1 КоАП РФ дело может быть рассмотрено в отсутствие лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и, если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела.
От Касимова С.А. ходатайств об отложении рассмотрения дела не поступило. При таких обстоятельствах считаю возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в его отсутствие.
Вина Касимова С.А. в нарушении правил поведения при введении режима повышенной готовности подтверждена следующими доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, в котором описано событие вменённого Касимову С.А. административного правонарушения. Данный протокол составлен уполномоченным должностным лицом и отвечает требованиям статьи 28.2 КоАП РФ. Все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в нем отражены.
- рапортом старшины напр. МТО ОР ППСП Ростовского ЛУ МВД России на транспорте, в котором указано, что ДД.ММ.ГГГГ в 22 часа 30 минут на втором этаже здания главного автовокзала, расположенного по адресу: <адрес>, был выявлен Касимов С.А., который находился без средств индивидуальной защиты органов дыхания.
- письменными объяснениями свидетелей ФИО1 и ФИО2, согласно которым Касимов С.А. находился на втором этаже здания главного автовокзала, расположенного по адресу: <адрес>, город Ростов-на-Дону, <адрес>, без средств индивидуальной защиты органов дыхания.
- письменными объяснениями КАсимова С.А., изложенными в протоколе об административном правонарушении, согласно которым он находился на втором этаже здания главного автовокзала в городе Ростове-на-Дону без средств индивидуальной защиты органов дыхания.
Проанализировав представленные суду доказательства с точки зрения относимости, допустимости, достоверности и достаточности, прихожу к следующему.
В силу пункта «а.2» статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (в редакции от 01 апреля 2020 года) Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Согласно подпункту «б» пункта 3, подпунктам «в», «г» пункта 4 «Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации», утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020 года № 417, при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Как следует из подпункта «б» пункта 6 статьи 4.1, пунктов «а», «м», «у», «ф» части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», органы государственной власти субъектов Российской Федерации: принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера; принимают решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации; с учётом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы её возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с п. «а.2» ст. 10 данного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
В статье 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» закреплено, что граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
В соответствии с пунктом 1 Указа Губернатора города Севастополя от 17 марта 2020 года № 14-УГ «О введении на территории города Севастополя режима повышенной готовности» в целях предотвращения угрозы распространения новой коронавирусной инфекции COVID-2019 на территории города Севастополя с 17 марта 2020 года введён режим повышенной готовности.
Из пункта 1 Постановления Правительства Ростовской области от 05 апреля 2000 года № 272 «О мерах по обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Ростовской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции» следует, что граждане обязаны использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания на станциях и остановках всех видов транспорта общего пользования.
Таким образом, все вышеприведённые доказательства свидетельствуют о нарушении Касимовым С.А. указанных требований действующего законодательства, а, следовательно, полностью подтверждают его вину в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Действия Касимова С.А. суд квалифицирует по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, поскольку пребывая на первом этаже пригородного железнодорожного вокзала, не использовав при этом средства индивидуальной защиты органов дыхания, он тем самым не выполнил установленные пунктом 1 Постановления Правительства Ростовской области от 05 апреля 2000 года № 272 «О мерах по обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Ростовской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции» правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, объектом которого является общественный порядок и общественная безопасность, обстоятельства совершения административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, совершение правонарушения впервые, отсутствие обстоятельств, отягчающих ответственность, и полагает, что цель административного наказания может быть достигнута путём применения такого вида наказания, как предупреждение.
Руководствуясь статьёй 29.10 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л :
Касимова Касимова С. А. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Севастопольский городской суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления с подачей жалобы через Балаклавский районный суд города Севастополя.
Судья Н.Н. Зарудняк