Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-41/2022 от 10.02.2022

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении № 12-41/2022

31 марта 2022 г. г. Ахтубинск

Астраханская область

Судья Ахтубинского районного суда Астраханской области Лябах И.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем Фоменко О.А., с участием прокурора Семеновой Е.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Ахтубинске в помещении Ахтубинского районного суда Астраханской области в порядке пересмотра протест И.о. заместителя Ахтубинского городского прокурора Сардарова Ф.А. на постановление мирового судьи судебного участка № 1 Ахтубинского района Астраханской области от 7 декабря 2021 г. о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении директора Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 6 Муниципального образования «Ахтубинский район» Шмыгалиной Е.Н.,

УСТАНОВИЛ:

постановлением мирового судьи судебного участка № 1 Ахтубинского района Астраханской области от 7 декабря 2021 г. прекращено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения, в отношении заведующей директора Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 6 Муниципального образования «Ахтубинский район» (далее- МБОУ «СОШ № 6 МО «Ахтубинский район») Шмыгалиной Е.Н. на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Не согласившись с постановлением мирового судьи, И.о. заместителя Ахтубинского городского прокурора Сардаров Ф.А. обратился в Ахтубинский районный суд Астраханской области с протестом, в котором просил его отменить и направить дело об административном правонарушении на новое рассмотрение, мотивируя тем, что МБОУ «СОШ № 6 МО «Ахтубинский район» является юридическом лицом и вправе самостоятельно реализовать мероприятия антитеррористической защищенности, изложенные в Постановлении Правительства Российской Федерации от 2 августа 2019 г. № 1006 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства Просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся в сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации (далее- Требования № 1006), сроки исполнения которых в Постановлении не конкретизированы, соответственно требуют незамедлительной реализации.

Прокурор Семенова Е.И. в судебном заседании доводы, изложенные в протесте на постановление мирового судьи, поддержала полностью, просила постановление мирового судьи судебного участка № 1 Ахтубинского района Астраханской области от 7 декабря 2021 г. отменить и направить дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении директора МБОУ «СОШ № 6 МО «Ахтубинский район» Шмыгалиной Е.Н. на новое рассмотрение.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Шмыгалина Е.Н. в судебное заседание не явилась, извещена о его дате, времени и месте надлежащим образом, будучи ранее опрошенной, просила в удовлетворении протеста прокурора отказать, указав, что постановление мирового судьи судебного участка № 1 Ахтубинского района Астраханской области от 7 декабря 2021 г. является законным и обоснованным.

Выслушав прокурора Семенову Е.И., исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

Пересмотр постановлений и решений по делам об административных правонарушениях регламентирован главой 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно пункту 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья не связан с доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Установление виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в том числе об отсутствии возможности для соблюдения соответствующих правил и норм, о принятии всех зависящих от него мер по их соблюдению, а также на основании иных доказательств, предусмотренных частью 2 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствие со статьей 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагают не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Частью 1 статьи 20.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) либо воспрепятствование деятельности лица по осуществлению возложенной на него обязанности по выполнению или обеспечению требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, статьями 11.15.1 и 20.30 настоящего Кодекса, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до трех лет.

Из материалов дела следует, что при проведении 3 июня 2021 г. Ахтубинской городской прокуратурой выездной поверки исполнения МБОУ «СОШ № 6 МО «Ахтубинский район» требований к антитеррористической защищенности данного объекта, установлено, что директор Шмыгалина Е.Н. не обеспечила антитеррористическую защищенность данного объекта, а именно:

- здание образовательного учреждения не оснащено системой передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации или в систему обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» и поддержание их в исправном состоянии» (подпункт «г» пункта 24 Требований № 1006);

- отсутствует охрана объектов (территорий) сотрудниками частных охранных организаций, подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированными и сторожевыми подразделениями организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны (подпункт «б» пункта 25 Требований № 1006);

- на 1 этаже не оборудовано помещение для охраны с установкой в нем систем видеонаблюдения, охранной сигнализации и средств передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации) (подпункт «в» пункта 25 Требований № 1006);

- основные входы и выходы в здания, входящие в состав объектов (территорий), не оборудованы контрольно-пропускными пунктами (постами охраны) (подпункт «г» пункта 25 Требований № 1006);

- объекты (территории) не оборудованы системой контроля и управления доступом (подпункт «а» пункта 26 Требований № 1006);

- въезды на объект (территорию) не оснащены воротами, обеспечивающими жесткую фиксацию их створок в закрытом положении (подпункт «б» пункта 26 Требований № 1006).

По факту допущенного бездействия, повлекшего неисполнение требований к антитеррористической защищенности объекта общеобразовательного учреждения МБОУ «СОШ № 6 МО «Ахтубинский район», 15 июня 2021 г. заместителем Ахтубинского городского прокурора в отношении директора МБОУ «СОШ № 6 МО «Ахтубинский район» Шмыгалиной Е.Н. возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановлением мирового судьи судебного участка № 1 Ахтубинского района Астраханской области от 7 декабря 2021 г. производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения, в отношении директора МБОУ «СОШ № 6 МО «Ахтубинский район» Шмыгалиной Е.Н. прекращено на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Прекращая производство по данному делу об административном правонарушении мировой судья установил, что в действиях Шмыгалиной Е.Н. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения, указав на то, что директором общеобразовательного учреждения предприняты все необходимые меры, направленные на предупреждение неблагоприятных последствий не исполнения Требований № 1006, при этом, поскольку Шмыгалина Е.Н. является должностным лицом бюджетной организации, не имеющей внебюджетных источников финансирования, то объективная возможность исполнения Требований № 1006 отсутствует.

Между тем, мировым судьей не учтено следующее.Согласно статье 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.

В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 5 Федерального закона от 6 марта 2006 г. № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), категории объектов (территорий), порядок разработки указанных требований и контроля за их выполнением, порядок разработки и форму паспорта безопасности таких объектов (территорий) (за исключением объектов транспортной инфраструктуры, транспортных средств и объектов топливно-энергетического комплекса).

Требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства Просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся в сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2019 г. № 1006.

Указанные Требования устанавливают обязательные для выполнения организационные, инженерно-технические, правовые и иные мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности данного министерства (пункт 1).

Ответственность за обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий) возлагается на руководителей органов (организаций), являющихся правообладателями объектов (территорий), а также на должностных лиц, осуществляющих непосредственное руководство деятельностью работников на объектах (территориях) (пункт 5 Требований № 1106).

Мировым судьей в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении установлено, что МБОУ «СОШ № 6 МО «Ахтубинский район» является муниципальным образовательным учреждением, учредителем учреждения выступает администрация муниципального образования в лице Управления образованием администрации МО «Ахтубинский район». Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов образовательного учреждения являются, в том числе, бюджетные поступления в виде субсидий на выполнение муниципального задания, субсидий на иные цели.

Вместе с тем, Согласно Уставу МБОУ «СОШ № 6 МО «Ахтубинский район» Учреждение вправе осуществлять платные услуги и иную приносящую доход деятельность, выходящие за рамки финансируемых из бюждета образовательных программ (пункт 2.7 Устава).

Кроме того, из пояснений Шмыгалиной Е.Н. в судебном заседании следует, что учреждение оказывает платные услуги, доход от которых составляет около 20000 рублей.

В материалах дела нет сведений о том, что судьей собирались и исследовались доказательства в указанной части. Объяснения Шмыгалиной Е.Н., изложенные в протоколах судебных заседания, не содержат сведений о размерах дохода, полученного учреждением от оказания платных услуг, а также о распределении указанного дохода, в предоставленных Управлением образования администрации МО «Ахтубинский район» сведениях от 8 ноября 2021 г. указано на отсутствие у МБОУ «СОШ № 6 МО «Ахтубинский район» самостоятельной финансовой возможности в части оплаты услуг по охране объектов (территории) сотрудниками частных организацией.

Также в качестве доказательств к материалам делам приобщено соглашение о предоставлении субсидий из бюджета МО «Ахтубинский район» на проведение монтажа, подключения технических средств тревожной сигнализации к пульту централизованного наблюдения и ее обслуживание, которое заключено 25 мая 2021 г. с дошкольным образовательным учреждением- МБДОУ «Детский сад № 8 МО «Ахтубинский район».

Следует обратить внимание, что представлен 1 лист соглашения, из которого не усматривается, в том числе, порядок и сроки предоставления данной субсидии, соответственно не представляется возможным определить своевременность принятия должностным лицом мер к реализации денежной субсидии путем заключения соответствующих возмездных договоров на выполнение Требований № 1006 в части оснащения образовательного учреждения системой передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации или в систему обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» и поддержание их в исправном состоянии.

Кроме того, исходя из протоколов судебных заседаний, в которых отражен ход рассмотрения судьей постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, прокурор указал на устранение ряда нарушений.

Однако, данное обстоятельство не нашло своего отражения в постановлении мирового судьи.

Таким образом, конкретные обстоятельства совершенного Шмыгалиной Е.н. правонарушения мировым судьей не выяснены и в постановлении не изложены.

В нарушение требований статей 24.1 и 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о всесторонности, полноте и объективности выяснения обстоятельств каждого дела, разрешении его в соответствии с законом, изложенные выше обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, судом первой инстанции оставлены без должного внимания.

Пунктом 4 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что постановление может быть отменено и возвращено на новое рассмотрение лишь в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Определении от 24 октября 2013 г. № 1696-О, проверка законности и обоснованности постановления по делу об административном правонарушении предполагает, в частности, обязанность суда общей юрисдикции установить, соблюдена ли установленная законом процедура рассмотрения дела. В случае же существенных нарушений процессуальных требований по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение о его отмене и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело (пункт 4 части 1 статьи 30.7 данного Кодекса). При этом данное решение лишь указывает на необходимость устранения выявленных процессуальных нарушений и не предопределяет выводы о виновности лица, привлекаемого к административной ответственности.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел, не истек.

При таких обстоятельствах постановление мирового судьи судебного участка № 1 Ахтубинского района Астраханской области от 7 декабря 2021 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении директора Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 6 Муниципального образования «Ахтубинский район» Шмыгалиной Е.Н., подлежит отмене, а дело возвращению на новое рассмотрение

При новом рассмотрении дела мировому судье следует учесть изложенное, проверить надлежащим образом доводы лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, установить все обстоятельства, имеющие значение дела, дать надлежащую оценку имеющимся в материалах дела доказательствам в их совокупности в порядке статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и, правильно применив нормы материального и процессуального права, вынести законный и обоснованный судебный акт.

Руководствуясь статьями 30.6-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

постановление мирового судьи судебного участка № 1 Ахтубинского района Астраханской области от 7 декабря 2021 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении директора Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 6 Муниципального образования «Ахтубинский район» Шмыгалиной Елены Николаевны, отменить, протест И.о. заместителя Ахтубинского городского прокурора Сардарова Ф.А. удовлетворить.

Дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении директора Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 6 Муниципального образования «Ахтубинский район» Шмыгалиной Е.Н. направить мировому судье судебного участка № 1 Ахтубинского района Астраханской области на новое рассмотрение.

Судья                     Лябах И.В.

12-41/2022

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с возвращением на новое рассмотрение
Истцы
Сардаров Ф.А.
Семенова Елена Иванова
Ответчики
Шмыгалина Елена Николаевна
Суд
Ахтубинский районный суд Астраханской области
Судья
Лябах И.В.
Статьи

ст.20.35 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
ahtubinsky--ast.sudrf.ru
10.02.2022Материалы переданы в производство судье
11.02.2022Истребованы материалы
14.02.2022Поступили истребованные материалы
28.02.2022Судебное заседание
05.03.2022Судебное заседание
09.03.2022Судебное заседание
17.03.2022Судебное заседание
18.03.2022Судебное заседание
31.03.2022Судебное заседание
06.04.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее