Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2626/2023 ~ М-533/2023 от 26.01.2023

№ 2-2626/2023

УИД 66RS0001-01-2023-000631-10

Решение суда изготовлено в окончательной форме 12.07.2023

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                

07 июля 2023 года г. Екатеринбурга

Верх-Исетский районный суд г. Екатеринбурга Свердловской области в составе

председательствующего судьи Мурзагалиевой А.З.,

при секретаре судебного заседания Кожиной А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело

по иску прокурора <адрес> г. Екатеринбурга к Региональному Фонду содействия капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах Свердловской области о признании действий по приемке работ по ремонту системы теплоснабжения многоквартирного дома и признанию их выполненными в полном объеме незаконными, признании работ по ремонту системы теплоснабжения выполненными не в полном объеме, обязании обеспечить выполнение работ по капитальному ремонту системы теплоснабжения в полном объеме,

УСТАНОВИЛ:

<адрес> г. Екатеринбурга, действуя в интересах <ФИО>4, обратился в суд к Региональному Фонду содействия капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах Свердловской области (далее по тексту – Фонд с вышеуказанным иском, мотивировав свои требования следующим.

<адрес> г. Екатеринбурга, в связи с поступившим обращением <ФИО>4 о ненадлежащем проведении работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме по адресу: г. Екатеринбург, <адрес>, проведены надзорные мероприятия по вопросу исполнения требований жилищного законодательства.

На территории Свердловской области региональная программа капитального ремонта утверждена постановлением Правительства Свердловской области от 22.04.2014 № 306-ПП «Об утверждении Региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Свердловской области на 2015 - 2044 годы» (далее -Региональная программа). В соответствии с п. 21157 приложения к Региональной программе «Перечень многоквартирных домов, расположенных на территории Свердловской области и подлежащих капитальному ремонту в 2015 – 2044 годах». Проведение капитального ремонта многоквартирного дома по адресу: г. Екатеринбург, <адрес> запланировано на периоды: 2015-2017 годы - разработка проектной документации на проведение капитального ремонта, ремонта крыши, ремонт внутридомовых инженерных систем, строительный контроль, ремонт подвальных помещений; 2018-2020 годы - ремонт фасада, ремонт системы холодного водоснабжения, ремонт системы горячего водоснабжения.

Собственники помещений указанного дома формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора в соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 170 Жилищного кодекса Российской Федерации путем внесения взносов Региональному фонду содействия капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах Свердловской области (далее по тексту – Региональный фонд).

Работы по капитальному ремонту внутридомовой инженерной системы теплоснабжения в указанном многоквартирном доме проводились подрядной организацией ООО «БизнесКонсалтинг» по договору на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов /СМР-17 от ДД.ММ.ГГГГ, заключенному Региональным Фондом. Указанный договор заключен по результатам открытого конкурса по привлечению подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, проведенного в соответствии с требованиями приказа Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области от ДД.ММ.ГГГГ .

Согласно акта сдачи-приемки выполненных работ по капитальному ремонту внутридомовой инженерной системы теплоснабжения от ДД.ММ.ГГГГ, работы по ремонту системы теплоснабжения признаны выполненными и приняты заказчиком работ. Вместе с тем, в ходе осмотра ДД.ММ.ГГГГ жилого помещения в указанном многоквартирном доме зафиксировано, что не выполнены работы по системе теплоснабжения, а именно, не заменен стояк отопления, а также радиатор, что свидетельствует о не полном объеме выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома.

В соответствии с п. 2.1, 2.3 договора, цена договора определяется на основании результатов электронного аукциона и составляет 91 877 932 руб. Окончательная стоимость работ определяется на основании актов о приемке выполненных работ по форме КС-2 и справок о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3 исходя из фактически выполненных объемов и видов работ.

Согласно акту сдачи-приемки выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома от ДД.ММ.ГГГГ стоимость выполненных работ по капитальному ремонту составила 2 559 485 руб. 82 коп. Указанная стоимость подтверждается актами формы КС-2 и справками по форме КС-3. Выполненные работы оплачены региональным фондом, что подтверждается платежными поручениями.

В указанном акте указано, что все недоделки и дефекты по предусмотренным проектной документацией работам устранены. При этом, работы в жилом помещении многоквартирного дома по адресу: г. Екатеринбург, пер. Осоавиахима, <адрес> по ремонту системы теплоснабжения не произведены.

Указанное свидетельствует о том, что подрядной организацией фактически выполнен меньший объем работ, чем изначально предусмотрено проектной документацией.

Признание работ по ремонту системы теплоснабжения в указанном многоквартирном доме выполненными, зафиксированное в акте сдачи-приемки выполненных работ от ДД.ММ.ГГГГ, не соответствует фактически произведенному объему работ. Начатые работы по ремонту системы теплоснабжения в многоквартирном <адрес> в г. Екатеринбурге не выполнены до конца. Региональный фонд как заказчик работ по ремонту системы теплоснабжения дома не имел права принимать их и признавать выполненными в полном объеме, поскольку в нарушение п. п. ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ договора подрядчиком не обеспечено производство работ в полном соответствии с проектно-сметной документацией, стандартами, строительными нормами и правилами, весь комплекс работ, являющихся предметом договора, не выполнен.

На момент производства капитального ремонта системы теплоснабжения в многоквартирном <адрес> в г. Екатеринбурге (2015-2017 года) жилищным законодательством не регулировался порядок определения невозможности оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (в том числе завершения ранее начатых оказания услуг и (или) выполнения работ) в связи с воспрепятствованием таким оказанию услуг и (или) выполнению работ собственниками помещений в многоквартирном доме, и (или) лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом, и (или) лицом, выполняющим работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме. В настоящее время данное обстоятельство является основанием для внесения в региональную программу капитального ремонта при ее актуализации изменений, предусматривающих перенос установленного срока капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме на более поздний период (п. 4 ч. 4 ст. 168 Жилищного кодекса РФ введен Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 257-ФЗ) в соответствии с ч.1 ст. 182 Жилищного кодекса Российской Федерации и п. 3 ст. 8 закона Свердловской области от ДД.ММ.ГГГГ «Об обеспечении проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Свердловской области».

В соответствии с ранее действовавшей редакцией Жилищного кодекса Российской Федерации, региональный оператор и, соответственно, исполнитель (подрядчик) имели безусловную обязанность проведения капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома в полном объеме, в том числе, в случае воспрепятствования выполнению работ собственниками помещений, что следует из положений ч. 1 ст. 182 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Однако мер по обеспечению доступа к общему имуществу дома для ремонта системы теплоснабжения региональным оператором принято не было.

Указанное свидетельствует, что в настоящее время положения Региональной программы в части замены системы теплоснабжения дома не исполнены в полном объеме Региональным фондом как техническим заказчиком работ, обязанность по обеспечению проведения капитального ремонта в объеме и сроки, предусмотренные региональной программой капитального ремонта, не реализована.

Как следует из п. 21157 приложения к Региональной программе, капитальный ремонт внутридомовых инженерных систем в многоквартирном <адрес> в г. Екатеринбурге до 2017 года не производился с 1952 года. Не проведение работ по замене стояков отопления в жилом помещении <адрес> в г. Екатеринбурге ввиду высокой степени износа системы создает угрозу возникновения аварийных ситуаций в системе теплоснабжения, способных причинить вред жизни и здоровью собственников, нанимателей помещений, постоянно и временно проживающих с ними лиц, материальный ущерб их имуществу.

Защита нарушенных прав возможна путем завершении ранее начатых работ по замене системы теплоснабжения. При этом Региональным фондом меры, направленные на завершение работ, не приняты. ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой <адрес> г. Екатеринбурга в адрес Регионального фонда содействия капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах Свердловской области внесено представление об устранении нарушений закона, выявленных в ходе проведенной проверки, в том числе по факту не завершения работ по ремонту системы теплоснабжения дома. По итогам рассмотрения представления нарушения региональным фондом не признаны.

<ФИО>4 является пенсионером, испытывает трудное финансовое положение, в связи с чем, не может воспользоваться квалифицированной платной юридической помощью, в связи с этим, не может самостоятельно защитить свои права на безопасные и комфортные условия проживания, прокурором <адрес> г. Екатеринбурга осуществлено обращение в интересах <ФИО>4 в целях восстановления его нарушенных жилищных прав, в связи с вышеизложенным, истец просит:

1. признать действия Регионального фонда по приемке работ по ремонту системы теплоснабжения многоквартирного <адрес> в г. Екатеринбурге и признанию их выполненными подрядной организацией ООО «БизнесКонсалтинг» в полном объеме незаконными;

2. признать работы по ремонту системы теплоснабжения многоквартирного <адрес> в г. Екатеринбурге выполненными не в полном объеме;

3. возложить на Региональный фонд обязанность в течение 2 месяцев со дня вступления в силу решения суда обеспечить выполнение работ по капитальному ремонту системы теплоснабжения - стояков отопления в жилом помещении -многоквартирного <адрес> в г. Екатеринбурге в полном объеме, путем монтажа стояков отопления и радиатора.

Помощник прокурора <адрес> г. Екатеринбурга <ФИО>5, истец <ФИО>4 в судебном заседании настаивали на исковых требованиях в полном объеме, доводы, изложенные в иске, поддержали.

Представитель ответчика Регионального Фонда – <ФИО>6, действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, в судебном заседании исковые требования не признал, доводы, изложенные в письменном отзыве (л.д. 151, том 1), поддержал, заявил о пропуске срока исковой давности при обращении с настоящим иском.

Представитель третьего лица ООО «УК «РЭМП – Эльмаш» - <ФИО>7, действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, в судкбном заседании исковые требования поддержал, на доводах, изложенных в письменном отзыве (л.д. 1, том 2), настаивал.

Представитель третьего лица ООО «БизнесКонсалтинг» - <ФИО>8, действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, в судебном заседании просила отказать в удовлетворении исковых требований, доводы, изложенные в письменном отзыве (л.д. 226, том 2), поддержала.

Заслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы настоящего гражданского дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1, 3 ст. 178 Жилищного кодекса Российской Федерации, региональный оператор является юридическим лицом, созданным в организационно-правовой форме фонда.

Деятельность регионального оператора осуществляется в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации с учетом особенностей, установленных настоящим Кодексом, принятыми в соответствии с ним законами и иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.

Согласно п. 3, 4 ч. 1, ч. 2 ст. 180 Жилищного кодекса Российской Федерации, функциями регионального оператора являются, в том числе, осуществление функций технического заказчика работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора; финансирование расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, в пределах средств этих фондов капитального ремонта с привлечением при необходимости средств, полученных из иных источников, в том числе из бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета.

Порядок выполнения региональным оператором своих функций, в том числе порядок осуществляемого им финансирования капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, устанавливается законом субъекта Российской Федерации.

На территории Свердловской области деятельность регионального оператора, регулируется Жилищным кодексом Российской Федерации, Законом Свердловской области от 19.12.2013 № 127-ОЗ «Об обеспечении проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Свердловской области».

В силу п. 3-5 ч. 1 ст. 182 Жилищного кодекса Российской Федерации, региональный оператор обеспечивает проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, в объеме и в сроки, которые предусмотрены региональной программой капитального ремонта, и финансирование капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, в том числе в случае недостаточности средств фонда капитального ремонта, за счет средств, полученных за счет платежей собственников помещений в других многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, за счет субсидий, полученных из бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета, за счет иных не запрещенных законом средств.

Региональный оператор в целях обеспечения оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме обязан, в том числе, обеспечить подготовку задания на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту и при необходимости подготовку проектной документации на проведение капитального ремонта, утвердить проектную документацию, нести ответственность за ее качество и соответствие требованиям технических регламентов, стандартов и других нормативных документов; привлечь для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту подрядные организации, заключить с ними от своего имени соответствующие договоры, предусматривающие в том числе установление гарантийного срока на оказанные услуги и (или) выполненные работы продолжительностью не менее пяти лет с момента подписания соответствующего акта приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ, а также обязательства подрядных организаций по устранению выявленных нарушений в разумный срок, за свой счет и своими силами; контролировать качество и сроки оказания услуг и (или) выполнения работ подрядными организациями и соответствие таких услуг и (или) работ требованиям проектной документации; осуществлять приемку оказанных услуг и (или) выполненных работ, в том числе обеспечить создание соответствующих комиссий с участием представителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, ответственных за реализацию региональных программ капитального ремонта и (или) краткосрочных планов их реализации, лиц, осуществляющих управление данным многоквартирным домом, и представителей собственников помещений в многоквартирном доме.

Аналогичные обязанности регионального оператора перечислены в Законе Свердловской области от 19.12.2013 № 127-ОЗ «Об обеспечении проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Свердловской области».

Выполнение функций регионального оператора на территории
Свердловской области возложено на Региональный Фонд содействия капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах Свердловской области.

Судом установлено, что прокуратурой <адрес> г. Екатеринбурга, в связи с поступившим ДД.ММ.ГГГГ обращением <ФИО>4 о ненадлежащем проведении работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме по адресу: г. Екатеринбург, <адрес>, проведены надзорные мероприятия по вопросу исполнения требований жилищного законодательства.

На территории Свердловской области региональная программа капитального ремонта утверждена постановлением Правительства Свердловской области от ДД.ММ.ГГГГ -ПП «Об утверждении Региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Свердловской области на 2015 - 2044 годы» (далее -Региональная программа).

В соответствии с п. 21157 приложения к Региональной программе «Перечень многоквартирных домов, расположенных на территории Свердловской области и подлежащих капитальному ремонту в 2015 – 2044 годах».

Проведение капитального ремонта многоквартирного дома по адресу: г. Екатеринбург, <адрес> запланировано на периоды:

2015-2017 годы - разработка проектной документации на проведение капитального ремонта, ремонта крыши, ремонт внутридомовых инженерных систем, строительный контроль, ремонт подвальных помещений;

2018-2020 годы - ремонт фасада, ремонт системы холодного водоснабжения, ремонт системы горячего водоснабжения.

Собственники помещений указанного дома формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора в соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 170 Жилищного кодекса Российской Федерации путем внесения взносов Региональному фонду содействия капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах Свердловской области (далее по тексту – Региональный фонд).

Работы по капитальному ремонту внутридомовой инженерной системы теплоснабжения в указанном многоквартирном доме проводились подрядной организацией ООО «БизнесКонсалтинг», в соответствии с договором на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов /СМР-17 от ДД.ММ.ГГГГ, заключенному Региональным Фондом (л.д. 11 – 29, том 1).

Как следует из представленного в материалы дела акта сдачи-приемки выполненных работ по капитальному ремонту внутридомовой инженерной системы теплоснабжения от ДД.ММ.ГГГГ, работы по ремонту системы теплоснабжения признаны выполненными и приняты заказчиком работ (л.д. 70, том 1). Согласно акта, фактически начало работ - ДД.ММ.ГГГГ, окончание работ – ДД.ММ.ГГГГ.

Вместе с тем, согласно акта проверки (обследования) от ДД.ММ.ГГГГ, в ходе осмотра жилого помещения в указанном многоквартирном доме выявлено, что не выполнены работы по системе теплоснабжения, а именно, не заменен стояк отопления и радиатор, что свидетельствует о не полном объеме выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома (л.д. 88, том 1).

В соответствии с п. 2.1, 2.3 договора, цена договора определяется на основании результатов электронного аукциона и составляет 91 877 932 руб. Окончательная стоимость работ определяется на основании актов о приемке выполненных работ по форме КС-2 и справок о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3 исходя из фактически выполненных объемов и видов работ.

Согласно акту сдачи-приемки выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома от ДД.ММ.ГГГГ, стоимость выполненных работ по капитальному ремонту составила 2 559 485 руб. 82 коп. Указанная стоимость подтверждается актами формы КС-2 и справками по форме КС-3. Выполненные работы оплачены региональным фондом, что подтверждается платежными поручениями. В указанном акте указано, что все недоделки и дефекты по предусмотренным проектной документацией работам устранены.

Однако, фактически работы в жилом помещении многоквартирного дома по адресу: г. Екатеринбург, пер. Осоавиахима, <адрес> по ремонту системы теплоснабжения не произведены.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что подрядной организацией фактически выполнен меньший объем работ, чем изначально предусмотрено проектной документацией.

При таких обстоятельствах, Региональный фонд, являясь заказчиком работ по ремонту системы теплоснабжения дома не имел права принимать их и признавать выполненными в полном объеме, поскольку в нарушение п. п. ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ договора, подрядчиком не обеспечено производство работ в полном соответствии с проектно-сметной документацией, стандартами, строительными нормами и правилами, весь комплекс работ, являющихся предметом договора, не выполнен.

На момент производства капитального ремонта системы теплоснабжения в многоквартирном <адрес> в г. Екатеринбурге (2015-2017 годы) жилищным законодательством не регулировался порядок определения невозможности оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (в том числе завершения ранее начатых оказания услуг и (или) выполнения работ), в связи с воспрепятствованием таким оказанию услуг и (или) выполнению работ собственниками помещений в многоквартирном доме, и (или) лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом, и (или) лицом, выполняющим работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме.

В настоящее время данное обстоятельство является основанием для внесения в Региональную программу капитального ремонта при ее актуализации изменений, предусматривающих перенос установленного срока капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме на более поздний период (п. 4 ч. 4 ст. 168 Жилищного кодекса Российской Федерации введен Федеральным законом от 29.07.2017 № 257-ФЗ) в соответствии с ч.1 ст. 182 Жилищного кодекса Российской Федерации и п. 3 ст. 8 закона Свердловской области от 19.12.2013 № 127-03 «Об обеспечении проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Свердловской области».

В соответствии с ранее действовавшей редакцией Жилищного кодекса Российской Федерации, Региональный оператор и, соответственно, исполнитель (подрядчик) имели безусловную обязанность проведения капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома в полном объеме, в том числе, в случае воспрепятствования выполнению работ собственниками помещений, что следует из положений ч. 1 ст. 182 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Однако мер по обеспечению доступа к общему имуществу дома для ремонта системы теплоснабжения региональным оператором принято не было.

Кроме того, стороной ответчика, представителем подрядной организации, не представлено доказательств в подтверждение их доводов о не допуске собственником <адрес> сотрудников подрядной организации для проведения работ по замене системы теплоснабжения в данной квартире. Соответствующий акт также отсутствует у управляющей организации ООО «УК РЭМП-Эльмаш» (л.д. 138 - 144, том 1).

Ранее установлено, что работы по ремонту системы теплоснабжения в данном МКД проведены, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Как следует из протокола выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ, выполнен комиссионный осмотр <адрес> данном МКД в составе представителей Регионального Фонда, ООО «БизнесКонсалт», собственника <ФИО>4, в ходе которого установлено, что замена системы теплоснабжения в данном жилом помещении не произведена, в связи с чем, собственнику разъяснено о необходимости предоставления доступа к магистрали теплоснабжения диметром 32 мм. для замены участка системы теплоснабжения (л.д. 231, том 2).

При этом, согласно данного протокола в данной квартире имеются два радиатора по 10 секций, у которых отсутствует запорная арматура.

В соответствии с п. 5 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491, в состав общего имущества включаются, в том числе, внутридомовые инженерные системы холодного и горячего водоснабжения и газоснабжения, состоящие из стояков, ответвлений от стояков до первого отключающего устройства, расположенного на ответвлении от стояков, указанных отключающих устройств, коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, первых запорно-регулировочных кранов на отводах внутриквартирной разводки от стояков, а также механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, расположенного на этих сетях.

Учитывая изложенное, радиаторы отопления в квартире истца относятся к общедомовому имуществу, в связи с чем, они также подлежали замене в рамках капитального ремонта.

В связи с этим, соответствующие доводы представителя ответчика, представителя ООО «БизнесКонсалт» об отсутствии обязанности по замене радиаторов, суд находит необоснованными. Ссылка представителя подрядной организации на отсутствие данного вида работ в сметной документации по капитальному ремонта МКД, при указанных обстоятельствах и предмете заявленных требований к Региональному Фонду, правового значения не имеет.

Таким образом, суд приходит к выводу, что в настоящее время положения Региональной программы в части замены системы теплоснабжения дома не исполнены в полном объеме Региональным фондом как техническим заказчиком работ, обязанность по обеспечению проведения капитального ремонта в объеме и сроки, предусмотренные региональной программой капитального ремонта, не реализована.

Как следует из п. 21157 приложения к Региональной программе, капитальный ремонт внутридомовых инженерных систем в многоквартирном <адрес> в г. Екатеринбурге до 2017 года не производился с 1952 года.

При таких обстоятельствах суд соглашается с доводами представителя истца о том, что не проведение работ по замене стояков отопления в <адрес> в г. Екатеринбурге, ввиду высокой степени износа системы создает угрозу возникновения аварийных ситуаций в системе теплоснабжения, способных причинить вред жизни и здоровью собственников, нанимателей помещений данного МКД, материальный ущерб их имуществу, привести к нарушению прав и законных интересов неопределенного круга лиц, не только <ФИО>4

Ответчиком заявлено о пропуске срока исковой давности при обращении с настоящим иском.

Вместе с тем, суд учитывает, что к прокурору <адрес> г. Екатеринбурга <ФИО>4 обратилась ДД.ММ.ГГГГ, с настоящим иском прокурор обратился в пределах общего срока исковой давности ДД.ММ.ГГГГ.

В связи с вышеизложенным, суд приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения исковых требований в полном объеме.

Иных требований, требований по иным основаниям на рассмотрение суда сторонами не заявлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194–199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора <адрес> г. Екатеринбурга к Региональному Фонду содействия капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах Свердловской области о признании действий по приемке работ по ремонту системы теплоснабжения многоквартирного дома и признанию их выполненными в полном объеме незаконными, признании работ по ремонту системы теплоснабжения выполненными не в полном объеме, обязании обеспечить выполнение работ по капитальному ремонту системы теплоснабжения в полном объеме.

Признать действия по приемке работ по ремонту системы теплоснабжения многоквартирного <адрес> в г. Екатеринбурге и признанию их выполненными в полном объеме - незаконными.

Признать работы по ремонту системы теплоснабжения многоквартирного <адрес> в г. Екатеринбурге выполненными не в полном объеме.

Возложить на Региональный Фонд содействия капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах Свердловской области обязанность в течение двух месяцев с момента вступления решения суда в законную силу обеспечить выполнение работ по капитальному ремонту системы теплоснабжения – стояков отопления в жилом помещении <адрес> в г. Екатеринбурге в полном объеме, путем монтажа стояков отопления и радиатора.

Решение суда может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение месяца с момента изготовления решения суда в окончательной форме с подачей апелляционной жалобы, представления через Верх-Исетский районный суд г. Екатеринбурга.

Судья

2-2626/2023 ~ М-533/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Кузминых Ольга Дмитриевна
Прокурор Орджоникидзевского района г. Екатеринбурга в интересах Кузминых Ольги Дмитриевны
Ответчики
Региональный фонд содействия капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах СО
Другие
ООО "БизнесКонсалтинг"
ООО "УК "РЭМП-Эльмаш"
Суд
Верх-Исетский районный суд г. Екатеринбурга Свердловской области
Судья
Мурзагалиева Алия Закеновна
Дело на странице суда
verhisetsky--svd.sudrf.ru
26.01.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
26.01.2023Передача материалов судье
31.01.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
31.01.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
31.01.2023Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
21.03.2023Предварительное судебное заседание
16.05.2023Судебное заседание
07.07.2023Судебное заседание
12.07.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.10.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.10.2023Дело оформлено
16.10.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее