Дело №а-1965/2024
73RS0002-01-2024-002093-68
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
г. Ульяновск 3 мая 2024 года
Засвияжский районный суд г. Ульяновска в составе:
председательствующего судьи Кезиной О.А.,
при ведении протокола помощником судьи Борисовой Н.А.,
с участием представителя административных истцов Солдатовой А.Ф., Пидиксеева С.Ф.– Балашовой Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Солдатовой Алены Федоровны, Пидиксеева Сергея Федоровича к Министерству имущественных отношений и архитектуры Ульяновской области, заместителю Министерства имущественных отношений и архитектуры Ульяновской области Таушкину Александру Николаевичу о признании решения об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка незаконным, об обязании провести государственный кадастровый учет земельного участка, об утверждении схемы расположения земельного участка,
У С Т А Н О В И Л:
Солдатова А.Ф., Пидиксеев С.Ф. обратились в суд с административным иском к Министерству имущественных отношений и архитектуры Ульяновской области о признании решения об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка незаконным, об обязании провести государственный кадастровый учет земельного участка, об утверждении схемы расположения земельного участка. В обоснование требований указано, что административные истцы являются собственниками жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>. при этом, ФИО3 принадлежит 4/5 доли в праве общей долевой собственности, ФИО4 – 1/5 доли в праве общей долевой собственности. Собственность была оформлена в порядке наследования после смерти родителей ДД.ММ.ГГГГ. Указанный жилой дом расположен на земельном участке, площадью 200 кв.м. Жилой дом состоит из основного кирпичного строения общей полезной площадью 50,30 кв.м., а также служебных построек и сооружений. Ранее земельный участок стоял на кадастровом учете, ему был присвоен кадастровый номер №:152. В настоящее время данный земельный участок снят с кадастрового учета. Административным истцом ФИО7 в Министерство имущественных отношений и архитектуры ФИО2 <адрес> было подано заявление о согласовании схему земельного участка и предоставлении земельного участка, общей площадью 200 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ на данное заявление было принято отказное решение. Приобретение в собственность земельного участка обусловлена необходимостью совершения действий по формированию данного земельного участка для эксплуатации принадлежащего заявителю объекта недвижимости и кадастровому учету земельного участка. Право собственности на жилой дом было приобретено административными истцами в порядке наследования. Административные истцы просят признать незаконным отказ Министерства имущественных отношений и архитектуры ФИО2 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ незаконным. Обязать ответчика провести государственный кадастровый учет земельного участка, утвердить схему земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>.
Судом к участию в деле в качестве административного ответчика привлечен заместитель Министерства имущественных отношений и архитектуры ФИО2 <адрес> ФИО1, в качестве заинтересованных лиц Управление Росреестра по Ульяновской области, акционерное общество «Имущественная Корпорация Ульяновской области», публично-правовая компания «Роскадастр».
Административные истца Солдатова А.Ф., Пидиксеев С.Ф. в судебное заседание не явились, извещались судом о времени и месте судебного заседания.
Представитель административных истцов Пидиксеева С.Ф., Солдатовой А.Ф. Балашова Е.А. в судебном заседании административные исковые требования поддержала в полном объеме. Указала доводы, аналогичные доводам, изложенным в административном исковом заявлении. Также пояснила, что она, как представитель Солдатовой А.Ф, обращалась в Министерство имущественных отношений и архитектуры ФИО2 <адрес> с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка на праве собственности. Согласно решению административного ответчика от ДД.ММ.ГГГГ ФИО3, было отказано. В данном решении указано, что согласно представленной схеме расположения земельного участка на кадастровом плате территории, на испрашиваемом земельном участке расположено два объекта капитального строительства: жилой дом с кадастровым номером №:338, площадью 50,3 кв.м., принадлежащий заявителю, и нежилое строение, документы на которое не предоставлены. В связи с тем, что на нежилое строение отсутствуют правоудостоверяющие документы, административный ответчик не нашел оснований для предоставления испрашиваемого земельного участка. Также ДД.ММ.ГГГГ представитель административного истца обращалась от имени ФИО3 в Министерство имущественных отношений и архитектуры Ульяновской области в заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, расположенного по адресу: <адрес>. В своем ответе на данное заявление Министерство указало, что согласно представленной схеме образуется земельный участок с условным номером №, площадью 2201 кв.м. из земель, государственная собственность на которые не разграничена. Согласно представленной схеме и результатам осмотра земельного участка, на испрашиваемом земельном участке расположено два объекта капитального строительства: жилой дом с кадастровым номером №:338, площадью 50,3 кв.м., принадлежащий ФИО9 на праве собственности, и нежилое строение, документы на которое не предоставлены. Таким образом, административным ответчиком было отказано административному истцу в утверждении схемы. Также пояснила, что после отказа от ДД.ММ.ГГГГ административные истцы решили обратиться с заявлением об утверждении схемы земельного участка. После отказа в её утверждении, было принято решение об оспаривании отказа от ДД.ММ.ГГГГ.
Представитель административного ответчика Министерства имущественных отношений и архитектуры Ульяновской области в судебном заседании не участвовала, извещалась судом о времени и месте судебного заседания надлежащим образом. Представила письменный отзыв на административное исковое заявление, в котором указала, что с административными исковыми требованиями административный ответчик не согласен по следующим основаниям. ДД.ММ.ГГГГ административный истец обратилась в Министерство с заявлением о предоставлении в собственность за плату без проведения торгов земельного участка в кадастровом квартале №, расположенного по адресу: ФИО2 <адрес>. Согласно сведениям Единого государственного реестра на спорном земельном участке расположено здание – индивидуальный жилой дом площадью 50,3 кв.м., принадлежащее на праве общей долевой собственности административным истцам. Согласно п.1 ст. 39.10 Земельного кодекса Российской Федерации исключительным правом на приобретение земельных участков в собственность или в аренду обладают граждане и юридические лица, являющиеся собственниками зданий, сооружений, расположенных на таких земельных участках. Вместе с тем, для приобретения права собственности на земельный участок все собственники здания, совместно обращаются в уполномоченный орган (п. 5 ст. 39.20 Земельного кодекса Российской Федерации). В Министерство с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность за плату обращалась только ФИО3 Также, на испрашиваемом земельном участке расположен объект капитального строительства права не постановленный на кадастровый учет и права на который не зарегистрированы в соответствии с нормами действующего законодательства. Министерством принято решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка на праве собственности за плату, о чем сообщено заявителю решением от ДД.ММ.ГГГГ № ПСЗУ-2№-4. Также согласно схеме спорного земельного участка его площадь составляет 2201 кв.м., тогда как площадь расположенного на нем индивидуального жилого дома составляет 50,2 кв.м., следовательно, пятно застройки земельного участка составляет менее 4 %. Площадь земельного участка, приобретаемого по этой процедуре в собственность должна определяться исходя из функционального использования участка исключительно для эксплуатации расположенных на нем объектов недвижимости и должна быть соразмерна площади застройки. В соответствии с п. 1 ст. 219 КАС РФ административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов. Исходя из материалов дела следует, что оспариваемое решение административный истец получил ДД.ММ.ГГГГ, в Засвияжский районный суд административный истец обратилась ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом, истец пропустил срок исковой давности для обращения в суд с данным заявлением. Также согласно Положению т Министерстве, у Министерства отсутствуют полномочия по проведению государственного кадастрового учета земельного участка.
Представитель заинтересованного лица ППК «РОСКАДАСТР» в судебном заседании не участвовала, извещалась судом о времени и месте заседания надлежащим образом. Представила письменный отзыв на административное исковое заявление, в котором указано, что сведения о земельном участке, расположенном по адресу: <адрес>, в ЕГРН отсутствуют. Постановка на государственный кадастровый учет земельных участков осуществляется на основании межевого плана, подготовленного кадастровым инженером в соответствии с требованиями к его подготовке, утвержденными Приказом Росреестра от ДД.ММ.ГГГГ № П/0592 «Об утверждении формы и состава сведений межевого плана, требований к его подготовке». Межевой план представляет собой документ, который составлен на основе кадастрового плана соответствующей территории или выписки из ЕГРН о соответствующем земельном участке и в котором воспроизведены определенные сведения, внесенные в ЕГРН, и указаны сведения об образуемых земельном участке или земельных участках, либо о части или частях земельного участка, либо новые необходимые сведения для внесения в ЕГРН сведения о земельном участке или земельных участках. Согласно ч. 1 ст. 11.2 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности. Порядок перераспределения земельных участков урегулирован ст. 11.7 Земельного кодекса Российской Федерации. Случаи и основания перераспределения земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности урегулирован ст. 39.28 Земельного кодекса Российской Федерации. Уполномоченный орган принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков при наличии хотя бы одного из следующих оснований в соответствии с ч. 9 ст. 39.28 Земельного кодекса Российской Федерации.
Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, извещались судом о времени и месте судебного заседания надлежащим образом.
Руководствуясь положениями ст. 150 КАС РФ суд определил рассмотреть административное дело по существу в отсутствие не явившихся участников процесса.
Выслушав пояснения представителя административных истцов, исследовав материалы настоящего административного дела, суд пришел к следующему выводу.
Согласно ст. 14, 62 КАС РФ административное судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. Лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее – орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 227 КАС РФ признание незаконными действий и решений должностного лица возможно только при несоответствии их нормам действующего законодательства одновременно с нарушением прав и законных интересов гражданина.
Судом установлено, что согласно выписке из ЕГРН жилое здание (индивидуальный жилой дом), расположенное по адресу: Ульяновская <адрес>, с кадастровым номером №:338, площадью 50,3 кв.м. по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ принадлежало на праве общей долевой собственности Солдатовой А.Ф., Пидиксееву С.Ф.
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ административный истец Солдатова А.Ф. в лице представителя Балашовой Е.А. обратилась в Министерство с заявлением о предоставлении в собственность за плату без проведения торгов земельного участка в кадастровом квартале №, расположенного по адресу: ФИО2 <адрес>.
Министерством имущественных отношений и архитектуры ФИО2 <адрес> принято решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка на праве собственности за плату, о чем сообщено заявителю решением от ДД.ММ.ГГГГ № ПСЗУ-2№-4.
В своем ответе на данное заявление административным ответчиком указано, что согласно представленной схеме образуется земельный участок с условным номером №, площадью 2201 кв.м. из земель, государственная собственность на которые не разграничена. Согласно представленной схеме и результатам осмотра земельного участка, на испрашиваемом земельном участке расположено два объекта капитального строительства: жилой дом с кадастровым номером №:338, площадью 50,3 кв.м., принадлежащий заявителю на праве собственности, и нежилое строение, документы на которое не предоставлены.
Также в ходе судебного разбирательства установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Солдатова А.Ф. в лице представителя Балашовой Е.А. обращалась в Министерство имущественных отношений и архитектуры Ульяновской области с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории.
В связи с отсутствием в представленном заявлении правоудостоверяющих документов на нежилое капитальное строение, расположенное на испрашиваемом земельном участке, административным ответчиком административному истцу было отказано в утверждении схемы.
В соответствии с пунктом 1 статьи 214 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее по тексту – ГК РФ) государственной собственностью в Российской Федерации является имущество, принадлежащее на праве собственности Российской Федерации (федеральная собственность), и имущество, принадлежащее на праве собственности субъектам Российской Федерации – республикам, краям, областям, городам федерального значения, автономной области, автономным округам (собственность субъекта Российской Федерации).
В силу п. 1 ст. 2 Земельного кодекса Российской Федерации (далее по тексту- Земельный кодекс РФ) земельное законодательство в соответствии с Конституцией Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации субъектов Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Земельное законодательство состоит из данного Кодекса, федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними законов субъектов Российской Федерации. Нормы земельного права, содержащиеся в других федеральных законах, законах субъектов Российской Федерации, должны соответствовать настоящему Кодексу.
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в пределах своих полномочий могут издавать акты, содержащие нормы земельного права на основании и во исполнение Земельного кодекса, федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов субъектов Российской Федерации (п. 3. ст. 5 Земельного кодекса Российской Федерации).
Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования являются участниками земельных отношений (п. 1 ст. 5 Земельного кодекса Российской Федерации).
В соответствии с п. 1.1 Положения о Министерстве имущественных отношений и архитектуры Ульяновской области (далее по тексту – Положение), утвержденным Постановлением Правительства Ульяновской области от 27.01.2022 N 1/51-П "О Министерстве имущественных отношений и архитектуры Ульяновской области" (вместе с "Положением о Министерстве имущественных отношений и архитектуры Ульяновской области"), Министерство имущественных отношений и архитектуры Ульяновской области (далее - Министерство) является исполнительным органом Ульяновской области, осуществляющим от имени Ульяновской области полномочия собственника по управлению и распоряжению имуществом, в том числе земельными участками, находящимся в государственной собственности Ульяновской области, управление и распоряжение иным имуществом в случаях, установленных законодательством, а также осуществляющим на территории Ульяновской области государственное управление в сферах градостроительной деятельности.
В соответствии с п. 1.2 вышеуказанного Положения Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, актами федерального органа исполнительной власти в области регулирования тарифов, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Ульяновской области, законами Ульяновской области, правовыми актами Губернатора Ульяновской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Ульяновской области, а также настоящим Положением и приказами Министерства.
В соответствии с п. 2.5. Положения в сфере управления и распоряжения земельными ресурсами осуществляет Министерство следующие полномочия: управляет и распоряжается земельными ресурсами, находящимися в государственной собственности Ульяновской области (пп.1); в соответствии с Законом Ульяновской области от 03.07.2015 N 85-ЗО "О перераспределении полномочий по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, между органами местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области и органами государственной власти Ульяновской области" распоряжается земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена (пп.20).
Таким образом, в соответствии с Законом Ульяновской области от 03.07.2015 № 85-ЗО «О перераспределении полномочий по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, между органами местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области и органами государственной власти Ульяновской области», вступившим в законную силу с 01.01.2016, Указом Губернатора Ульяновской области от 01.11.2018 № 105 «О мерах по совершенствованию деятельности исполнительных органов государственной власти», пп. 1 пп. 20 п. 2.5 Положения о Министерстве имущественных отношений и архитектуры Ульяновской области, Министерство осуществляет полномочия по распоряжению земельными участками, находящимися в государственной собственности Ульяновской области, и земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, расположенными в границах муниципального образования «город Ульяновск».
В соответствии с п. 1 ст. 39.20 Земельного кодекса Российской Федерации исключительным правом на приобретение земельных участков в собственность или в аренду обладают граждане и юридические лица, являющиеся собственниками зданий, сооружений, расположенных на таких земельных участках.
В соответствии с п. 5 ст. 39.20 Земельного кодекса Российской Федерации для приобретения права собственности на земельный участок все собственники здания, сооружения или помещений в них, за исключением лиц, которые пользуются земельным участком, на основании сервитута, публичного сервитута для прокладки, эксплуатации, капитального или текущего ремонта коммунальных, инженерных, электрических и других линий, сетей или имеют право на заключение соглашения об установлении сервитута, на подачу ходатайства в целях установления публичного сервитута в указанных целях, совместно обращаются в уполномоченный орган.
В соответствии с п. 4 ст. 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации уполномоченный орган принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов при наличии хотя бы одного из следующих оснований: в том числе, когда на указанном в заявлении о предоставлении земельного участка земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, принадлежащие гражданам или юридическим лицам, за исключением случаев, если на земельном участке расположены сооружения (в том числе сооружения, строительство которых не завершено), размещение которых допускается на основании сервитута, публичного сервитута, или объекты, размещенные в соответствии со статьей 39.36 настоящего Кодекса, либо с заявлением о предоставлении земельного участка обратился собственник этих здания, сооружения, помещений в них, этого объекта незавершенного строительства, а также случаев, если подано заявление о предоставлении земельного участка и в отношении расположенных на нем здания, сооружения, объекта незавершенного строительства принято решение о сносе самовольной постройки либо решение о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями и в сроки, установленные указанными решениями, не выполнены обязанности, предусмотренные частью 11 статьи 55.32 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
На основании пункта 1 статьи 271 ГК РФ собственник здания, сооружения или иной недвижимости, находящейся на земельном участке, принадлежащем другому лицу, имеет право пользования предоставленным таким лицом под эту недвижимость земельным участком.
Приведенные законоположения направлены на реализацию основополагающего принципа единства судьбы земельных участков и прочно связанных с ними объектов, согласно которому все прочно связанные с земельными участками объекты следуют судьбе земельных участков, за исключением случаев, установленных федеральными законами (подпункт 5 пункта 1 статьи 1 ЗК РФ).
В соответствии с п. 1 ст. 11.10 Земельного кодекса РФ схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории (далее - схема расположения земельного участка) представляет собой изображение границ образуемого земельного участка или образуемых земельных участков на кадастровом плане территории. В схеме расположения земельного участка указывается площадь каждого образуемого земельного участка и в случае, если предусматривается образование двух и более земельных участков, указываются их условные номера.
В соответствии с п. 2 ст. 11.10 Земельного кодекса РФ подготовка схемы расположения земельного участка осуществляется с учетом утвержденных документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, проекта планировки территории, землеустроительной документации, положения об особо охраняемой природной территории, наличия зон с особыми условиями использования территорий, земельных участков общего пользования, территорий общего пользования, красных линий, местоположения границ земельных участков, местоположения зданий, сооружений (в том числе размещение которых предусмотрено государственными программами Российской Федерации, государственными программами субъекта Российской Федерации и (или) региональными инвестиционными программами), объектов незавершенного строительства.
В соответствии с п. 13 вышеуказанной статьи схема расположения земельного участка утверждается решением исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, уполномоченных на предоставление находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
В соответствии с п. 15 ст. 11.10 Земельного кодекса РФ срок действия решения об утверждении схемы расположения земельного участка составляет два года.
Рассматривая заявленные административные исковые требования, суд учитывает следующее.
В силу части 1 статьи 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
В пункте 3 Определения Конституционного Суда РФ от 18 ноября 2004 г. N 367-0 указано, что само по себе установление в законе сроков для обращения в суд с заявлениями о признании ненормативных правовых актов недействительными, а решений, действий (бездействия) - незаконными обусловлено необходимостью обеспечить стабильность и определенность административных и иных публичных правоотношений и не может рассматриваться как нарушающее право на судебную защиту, поскольку несоблюдение установленного срока в силу соответствующих норм АПК РФ не является основанием для отказа в принятии заявлений по делам, возникающим из административных и иных публичных правоотношений, - вопрос о причинах пропуска срока решается судом после возбуждения дела, т.е. в судебном заседании. Заинтересованные лица вправе ходатайствовать о восстановлении пропущенного срока, и, если пропуск срока был обусловлен уважительными причинами, такого рода ходатайства подлежат удовлетворению судом.
В соответствии с разъяснениями, содержащимися в п.11 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17.11.2015 №50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства», пропуск срока на обращение в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении заявления (часть 8 статьи 219 КАС РФ).
В части 11 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации установлено, что обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
Одновременно в силу пункта 2 части 9 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, должностного лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет, соблюдены ли сроки обращения в суд. Частью 4 статьи 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации устанавливает, что пропуск установленного срока обращения в суд не является основанием для отказа в принятии административного искового заявления к производству суда. Причины пропуска срока обращения в суд выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании.
Часть 7 статьи 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации устанавливает, что пропущенный по указанной в части 6 настоящей статьи или иной уважительной причине срок подачи административного искового заявления может быть восстановлен судом, за исключением случаев, если его восстановление не предусмотрено настоящим Кодексом.
Таким образом, на административного истца возлагается обязанность доказать соблюдение установленного законодательством срока обращения в суд.
При этом, суд восстанавливает срок на обращение в суд только в случае наличия уважительных причин пропуска установленного законом срока при совершении юридически значимого действия в виде заявления ходатайства о восстановлении пропущенного процессуального срока.
В силу части 8 статьи 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.
С учетом вышеизложенных норм, а также пояснений представителя административных истцов о своевременном информировании об отказах административного ответчика по заявлениям административного истца Солдатовой А.Ф., то есть в 2022 году, отсутствием доказательств, подтверждающих отсутствие возможности обращения в суд с заявлением об оспаривании решений административного ответчика в срок, установленный нормами действующего законодательства, положений ст. 2119 КАС РФ, суд приходит к выводу о пропуске административными истцами срока для обращения с заявленными административными исковыми требованиями, а соответственно к выводу об отказе в удовлетворении административных исковых требований.
Также суд полагает необходимым отметить, что представитель Балашова Е.А. обращалась в Министерство имущественных отношений и архитектуры Ульяновской области только от имени заявителя Солдатовой А.Ф., совместное обращение собственников жилого помещения в адрес административного ответчика не поступало и не рассматривалось.
Также, суд находит обоснованными доводы административного ответчика о том, что у Министерства имущественных отношений и архитектуры Ульяновской области отсутствуют полномочия по проведению государственного кадастрового учета земельных участков.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 176-180 кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л :
В удовлетворении административного искового заявления Солдатовой Алены Федоровны, Пидиксеева Сергея Федоровича к Министерству имущественных отношений и архитектуры Ульяновской области, заместителю Министерства имущественных отношений и архитектуры Ульяновской области Таушкину Александру Николаевичу о признании решения об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ № ПСЗУ-2№-4 незаконным, об обязании провести государственный кадастровый учет земельного участка, об утверждении схемы расположения земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, отказать.
Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Засвияжский районный суд г. Ульяновска в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья О.А. Кезина
Дата изготовления мотивированного решения суда – 21.05.2024.