Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
г. Самара 3 июня 2024 года
Самарский областной суд в составе:
председательствующего судьи Щетинкиной И.А.,
при секретаре судебного заседания Канюшевой О.А.,
с участием прокурора Колчиной Е.Е.,
представитель административного истца Тулаева В.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 3а-917/2024 по административному исковому заявлению Морошкиной Светланы Александровны об оспаривании в части нормативных правовых актов органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации,
у с т а н о в и л:
приказ министерства имущественных отношений Самарской области от 22 октября 2021 года № 2233 «Об определении Перечня объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2022 год» (далее Перечень на 2022 год) опубликован и размещен 22.10.2021 на официальном сайте Правительства Самарской области (http://www.pravo.samregion.ru) и на официальном интернет-портале правовой информации (http://pravo.gov.ru).
Приказ министерства имущественных отношений Самарской области от 8 ноября 2022 года № 2077 «Об определении Перечня объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2023 год» (далее по тексту – Перечень на 2023 год), размещен 09.11.2022 на официальном сайте Правительства Самарской области http://www.pravo.samregion.ru и на официальном интернет-портале правовой информации http://pravo.gov.ru.
В Перечень на 2022 год в Приложение № 1 под пунктом 4729 и в Перечень на 2023 год в Приложение № 1 под пунктом 4658 включен объект недвижимости с кадастровым номером №.
Морошкина С.А., являясь собственником нежилых помещений с кадастровыми номерами № и №, в составе здания с кадастровым номером № по адресу: <адрес> обратилась в Самарский областной суд с административным иском о признании недействующими приведенных пунктов Перечней на 2022-2023 годы.
В обоснование требований административный истец указала, что принадлежащие ей помещения не используются для предпринимательской деятельности, не сдаются в аренду под размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания, в силу чего не обладают признаками объектов налогообложения, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость. Административный истец считает, что министерством имущественных отношений Самарской области применен формальный подход к выполнению возложенных полномочий, что повлекло нарушение прав административного истца, поскольку на него необоснованно возложена обязанность по уплате налога на имущество физического лица в завышенном размере.
В судебном заседании представитель административного истца Тулаев В.А., действующий по доверенности, заявленные административные требования поддержал и просил удовлетворить по доводам, изложенным в административном иске, дополнив, что фактически Морошкиной С.А. в помещении производится выставка картин безвозмездно и без реализации полотен. Несмотря на прекращение права собственности Морошкиной С.В. на помещение с кадастровым номером №, к уплате выставлен налог на имущество за 2022-2023 годы.
Иные лица, участвующие в деле в судебное заседание представителей не направили, о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом в соответствии с требованиями положений главы 9 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ), ходатайств об отложении рассмотрения дела не представили.
В письменных возражениях на административный иск административный ответчик министерство имущественных отношений Самарской области считает требования административного истца незаконными, необоснованными и неподлежащими удовлетворению, просит дело рассмотреть по существу в отсутствие представителя.
В обоснование позиции административный ответчик указывает, что объект недвижимого имущества с кадастровым номером № включен в Перечни по заявлению администрации Октябрьского внутригородского района г.о. Самара от 27.09.2021 № МИО/28396. Согласно акту осмотра помещения в указанном объекте используются под офисы и потребительский рынок, министерство включило рассматриваемое здание в оспариваемые Перечни исходя из отнесения их к объектам, предусмотренным п. 4.1 ст. 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.
Учитывая требования статьи 150 КАС РФ, положения статьи 14 Международного пакта о гражданских и политических правах, гарантирующие равенство всех перед судом, в соответствии с которыми неявка лица в суд есть его волеизъявление, свидетельствующее об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в разбирательстве, а потому не является преградой для рассмотрения дела, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Изучив материалы настоящего дела, заслушав заключение прокурора, полагавшей необходимым административные исковые требования удовлетворить, установив юридически значимые обстоятельства, суд приходит к следующему выводу.
Положениями статей 208, 213 и 215 КАС РФ установлено, что лица, в отношении которых применен нормативный правовой акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о признании такого нормативного правового акта не действующим полностью или в части, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.
Нормативный правовой акт может быть признан судом недействующим полностью или в части, если установлено его противоречие (несоответствие) иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу.
Установление общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации (статьи 72 и 76 Конституции Российской Федерации).
Согласно положениям статей 3, 14 и 15 Налогового кодекса Российской Федерации (далее по тексту - НК РФ) каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги, которые должны иметь экономическое основание и не могут быть произвольными. Налог на имущество организаций относится к региональным налогам. Налог на имущество физических лиц относится к муниципальным налогам.
Налог на имущество физических лиц является местным налогом, устанавливается и вводится в действие в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований (подпункт 2 статьи 15, пункт 1 статьи 399 НК РФ).
В силу статьи 400 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 названного кодекса, подпунктом 6 пункта 1 которой предусмотрены иные здание, строение, сооружение, помещение.
Из подпункта 1 пункта 2 статьи 406 НК РФ следует, что налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований в размерах,
- не превышающих 0,1 процента в отношении: жилых домов, частей жилых домов, квартир, частей квартир, комнат (подпункт 1),
- 2 процентов в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 настоящего Кодекса, в отношении объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 настоящего Кодекса, а также в отношении объектов налогообложения, кадастровая стоимость каждого из которых превышает 300 миллионов рублей (подпункт 2).
Особенности определения налоговой базы, исчисления и уплаты налога в отношении отдельных объектов недвижимого имущества установлены статьей 378.2 НК РФ, согласно которой налоговая база определяется с учетом особенностей, установленных данной статьей, как кадастровая стоимость имущества в отношении следующих видов недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения: 1) административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них; 2) нежилые помещения, назначение, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания; 3) объекты недвижимого имущества иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в Российской Федерации через постоянные представительства, а также объекты недвижимого имущества иностранных организаций, не относящиеся к деятельности данных организаций в Российской Федерации через постоянные представительства; 4) жилые помещения, гаражи, машино-места, объекты незавершенного строительства, а также жилые строения, садовые дома, хозяйственные строения или сооружения, расположенные на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства (пункт 1).
Пунктами 3, 4, 4.1 статьи 378.2 НК РФ определены условия, при которых отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение) в целях данной статьи признается административно-деловым центром; торговым центром (комплексом); одновременно как административно-деловым центром, так и торговым центром (комплексом).
В соответствии с пунктами 3, 4, 4.1, 5 статьи 378.2 НК РФ в целях данной статьи:
фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях делового, административного или коммерческого назначения признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки);
фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания;
фактическим использованием здания (строения, сооружения) одновременно как в целях делового, административного или коммерческого назначения, так и в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки), торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания;
фактическим использованием нежилого помещения для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.
В силу пункта 9 статьи 378.2 НК РФ вид фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений определяется уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с порядком определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, устанавливаемым с учетом положений пунктов 3, 4, 5 данной статьи высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 2 статьи 4 Федерального закона от 02.11.2013 № 307-ФЗ «О внесении изменений в статью 12 части первой и главу 30 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» постановлением Правительства Самарской области от 25.07.2016 № 402 утвержден Порядок определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, используемых для: делового, административного или коммерческого назначения; размещения торговых объектов, объектов общественного питания, бытового обслуживания; размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки).
Пунктом 3 указанного Порядка предусмотрено, что для определения вида фактического использования объектов недвижимости для целей налогообложения используются:
сведения из Единого государственного реестра недвижимости (далее - ЕГРН);
документы технического учета (инвентаризации);
акты осмотра объектов недвижимого имущества, указанные в пунктах 5 и 9 настоящего Порядка и свидетельствующие о фактическом использовании объектов недвижимости.
В соответствие со статьей 1 Закона Самарской области от 10 ноября 2014 года № 107-ГД «Об установлении единой даты начала применения на территории Самарской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения» установлена единая дата начала применения на территории Самарской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения - 1 января 2015 года.
На основании постановления Правительства Самарской области от 25 ноября 2014 года № 719 министерство имущественных отношений Самарской области уполномочено на утверждение перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 НК РФ, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость.
Приказами министерства имущественных отношений Самарской области от 22.10.2021 № 2233, от 08.11.2022 № 2077 утверждены оспариваемые административными истцами Перечни на 2022-2023 годы.
Административный истец не оспаривает полномочия органа, порядок принятия и опубликования оспариваемых нормативных правовых актов.
Анализируя положения пункта 2 статьи 9.1 Закона Самарской области от 7 июля 2000 года № 28-ГД «О нормативных правовых актах Самарской области» во взаимодействии с пунктом 7 статьи 378.2 НК РФ, суд считает, что оспариваемые нормативные правовые акты приняты уполномоченным органом, в пределах своей компетенции с соблюдением порядка опубликования.
В Перечень на 2022 год в Приложение № 1 под пунктом 4729 и в Перечень на 2023 год в Приложение № 1 под пунктом 4658 включено здание с кадастровым номером №, по адресу: <адрес>, на основании пункта 4.1 статьи 378.2 НК РФ.
Согласно выпискам из ЕГРН административный истец Морошкина С.А. является собственником с 02.06.2016 объектов недвижимости с кадастровыми номерами № и №, входящие в состав здания с кадастровым номером № по адресу: <адрес>.
По аналитической информации ППК Роскадастр от 18.04.2024, по состоянию на 22.10.2021, на 08.11.2022 (даты утверждения оспариваемых Перечней на 2022-2023 годы) в ЕГРН содержатся сведения о здании с кадастровым номером № по адресу: <адрес>, с площадью 15285,5 кв.м, назначение – нежилое, наименование – отсутствует. В ЕГРН содержатся сведения о земельном участке с кадастровым номером №, расположенного в здании с кадастровым номером №, вид разрешенного использования – для строительства жилой застройки (1-й этап). Информация об ограничении прав и обременениях в виде аренды по состоянию на 22.10.2021, на 08.11.2022 на земельный участок и здание в ЕГРН отсутствуют.
По выпискам из ЕГРН в здание входят помещения с кадастровыми номерами <данные изъяты> имеющие наименование и назначение: нежилые помещения.
Техническая документация на здание не представлена по причине отсутствия в ППК Роскадастр, представлена техническая документация на помещения, входящие в состав здания, из которой следует, что помещение с кадастровым номером № перестраивалось и по состоянию на 2016 год после выполнения строительных работ, назначение частей помещения поименованы как торговый объект: торговый зал (площадь 436,1 кв.м), склад (площадь 66,6 кв.м), главная касса (площадь 4,4 кв.м), санузел, комната уборочного инвентаря, комната приема пищи, коридор, раздевалка, склад алкоголя, электрощитовая, помещение, что составляет менее 20% от общей площади здания. Иных помещений, подпадающих под критерии ст.378.2 НК РФ, представленная техническая документация не содержит.
Из аналитической информации ППК Роскадастр от 18.04.2024 и представленных договоров аренды следует, что в ЕГРН содержится информация об ограничении прав и обременениях на помещения по состоянию на 22.10.2021, на 08.11.2022 (даты утверждения оспариваемых Перечней на 2022-2023 годы) и действующие по настоящее время:
- договор аренды от 01.04.2022, заключенный с <данные изъяты>», по которому последнему передано нежилое помещение, площадью 60 кв.м, состоящее из части комнаты № 15, подвал № 1, с кадастровым номером №,
- договор аренды № С-1 от 01.11.2015, заключенный с <данные изъяты>, по дополнительному соглашения с <данные изъяты> на помещение, предназначенное для ведения торговли и обслуживания покупателей, а также административно-бытовые, подсобные и офисные помещения, расположенные в здании по адресу: г. Самара, Московское шоссе, д. 55, кадастровый номер №, площадью 942,1 кв.м,
- договор аренды от 01.02.2019, заключенный с <данные изъяты> по которому нежилое помещение, площадью 507,8 кв.м, кадастровый номер № предоставлено для использования под банкетный зал,
- договор аренды, заключенный с <данные изъяты> нежилого помещения для использования под офис № от 19.05.2016 с кадастровом номером №, площадью 1 281,6 кв.м.
По запросу суда УФНС России по Самарской области представлены краткосрочные договоры аренды нежилых помещений, заключенные с лицами, установившими контрольно-кассовую технику по адресу: <адрес>, имеющиеся в регистрационных делах индивидуальных предпринимателей и юридических лиц. На даты утверждения оспариваемых Перечней на 2022-2023 годы, то есть по состоянию на 22.10.2021, на 07.11.2022, действовал договор аренды от 09.08.2021, заключенный с <данные изъяты> о предоставлении части нежилого помещения, площадью 10 кв.м, офис 4044, для размещения офиса, сроком на 11 месяцев с правом пролонгации.
Анализируя поступившие договоры аренды, суд не находит использование в рассматриваемом здании нежилых помещений площадью более 20% в здании под размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания, поскольку в аренду переданы помещения, общей площадью 2 801,5 кв.м или 18,3 % от площади здания (15285,5 кв.м).
Таким образом, из поступивших документов, судом установлено, что по сведениям ЕГРН, по технической документации, рассматриваемый объект недвижимого имущества не предназначен для размещения административно-делового центра, торгового центра, то есть судом не установлены условия, предусмотренные пунктом 4.1 ст. 378.2 НК РФ, на которые ссылается административный ответчик, как основание для включения объекта в оспариваемые нормативные правовые акты.
В обоснование позиции о включении рассматриваемый объект в оспариваемые Перечни административный ответчик ссылается на акт администрации Октябрьского внутригородского района г.о. Самара осмотра недвижимого имущества от 22.09.2021 о фактическом использовании здания с кадастровым номером №, площадью 15285,5 кв.м, под офисы и потребительский рынок.
Оценивая указанный акт осмотра объекта недвижимого имущества от 22.09.2021, суд считает, что он не может являться допустимым доказательством, поскольку фактическое использование здания в соответствии с условиями, установленными положениям статьи 378.2 НК РФ, он не подтверждает.
Так, к акту не приложен расчет площади помещений, используемых какими-либо организациями под размещение офисов, торговых объектов и объектов общественного питания, в нем не отражена информация, подтверждающая размещение в здании объектов в целях, установленных статьей 378.2 НК РФ. Фотоматериалы, приложенные к акту, отображают общий вид здания с улицы, без фиксации находящихся в нем помещений и осуществляемой деятельности, а также таких неотъемлемых элементов, сопутствующих размещению офисов и торговых объектов, как централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки, торговое оборудование, кассы, склады и т.п.
В акте должна быть надлежащим образом зафиксирована, раскрыта и подтверждена полученными в ходе обследования доказательствами имеющаяся в распоряжении уполномоченного органа информация, что позволило бы считать правомерным включение объекта недвижимости в перечень исходя из критерия его фактического использования.
Иных мероприятий определения вида фактического использования рассматриваемого объекта административным ответчиком не проводилось.
На основании изложенного, судом не принимается во внимание позиция административного ответчика, изложенная в письменных возражениях, относительно оснований для включения здания в Перечни на 2022-2023 годы. Административным ответчиком не доказан факт соответствия рассматриваемого объекта недвижимости, критериям, указанным в статье 378.2 НК РФ, в связи с чем отсутствовали основания включения объекта недвижимости в оспариваемые Перечни.
Исходя из совокупности представленных и собранных доказательств, судом установлено, что рассматриваемое здание назначением – нежилое, не имеющее наименование, расположенное на земельном участке с видом разрешенного использования для строительства жилой застройки (1 этап), не позволяет отнести его объектам недвижимости административно-делового центра, торгового центра (п. 4.1 ст. 378.2 НК РФ), поскольку не предназначено для использования и фактически не используется одновременно как полностью, так и более 20% площади всего здания в целях делового, административного или коммерческого назначения, а также в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.
Рассматриваемый объект недвижимости не может быть признан безусловно определенным в целях применения положений статьи 378.2 НК РФ и не подлежал включению в Перечни объектов недвижимого имущества, в отношении которого налоговая база определяется как кадастровая стоимость на 2022-2023 годы.
При таких обстоятельствах, суд полагает, что рассматриваемое здание необоснованно включено в Перечни на 2022-2023 годы, что привело к нарушению прав и законных интересов административного истца, как налогоплательщика.
Учитывая изложенное, заявленные административным истцом требования подлежат удовлетворению.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 2 статьи 215 КАС РФ установив, что оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части не соответствует нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, суд признает этот нормативный правовой акт недействующим полностью или в части со дня его принятия или иного указанного судом времени.
С учетом ограниченного срока применения оспариваемых норм, суд полагает, что восстановлению прав и законных интересов административного истца будет способствовать признание оспариваемых актов в части недействующими со дня принятия каждого.
В силу положений пункта 2 части 4 статьи 215 КАС РФ, в резолютивную часть решения подлежит указание на опубликование решения суда или сообщения о его принятии в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу в официальном печатном издании органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, уполномоченной организации или должностного лица, в котором были опубликованы или должны были быть опубликованы оспоренный нормативный правовой акт или его отдельные положения.
Поскольку оспариваемые нормативные акты были размещены в информационно-коммуникационной сети «Интернет», суд считает, что настоящее решение подлежит размещению в течение одного месяца со дня вступления его в законную силу на официальном сайте Правительства Самарской области (http://www.pravo.samregion.ru) и на официальном интернет-портале правовой информации (http://pravo.gov.ru).
Руководствуясь статьями 175-180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
р е ш и л:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░:
- ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 22 ░░░░░░░ 2021 ░░░░ № 2333 «░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ 2022 ░░░» ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ № 1 ░░░ ░░░░░░░ 4729 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ №,
- ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 7 ░░░░░░ 2022 ░░░░ № 2077 «░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ 2023 ░░░» ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ № 1 ░░░ ░░░░░░░ 4658 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ №.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ «░░░░░░░░» ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (http://www.pravo.samregion.ru) ░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ (http://pravo.gov.ru).
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 13.06.2024.
░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░░