Судебный акт #1 (Решения) по делу № 12-531/2024 от 14.05.2024

УИД 11RS0001-01-2024-008063-57 Дело № 12-531/2024

РЕШЕНИЕ

22 июля 2024 года г. Сыктывкар

Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Игушева И.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Юшковой Елены Сергеевны на постановление должностного лица ГИБДД УМВД России по г. Сыктывкару №... от ** ** ** о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

Постановлением инспектора ДПС ГИБДД УМВД России по г. Сыктывкару УИН 18№... от ** ** ** Юшкова Е.С. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 500 руб.

Не согласившись с указанным постановлением, Юшкова Е.С. обратилась в Сыктывкарский городской суд Республики Коми с жалобой, в которой просит постановление отменить и прекратить производство по делу в виду отсутствия события административного правонарушения.

Юшкова Е.С. извещенная надлежащим образом в судебное заседание не явилась, представила письменное ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствие.

Судом дело рассмотрено в отсутствие лиц, участвующих в деле.

Изучив доводы, изложенные в жалобе, исследовав материалы дела и оценив представленные доказательства в совокупности, суд приходит к следующему.

Согласно ст.2.1 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Административная ответственность по ч. 1 ст. 12.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наступает за управление транспортным средством с нечитаемыми, нестандартными или установленными с нарушением требований государственного стандарта государственными регистрационными знаками, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно примечанию к ст. 12.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях государственный регистрационный знак признается нечитаемым, если с расстояния 20 метров не обеспечивается прочтение в темное время суток хотя бы одной из букв или цифр заднего государственного регистрационного знака, а в светлое время суток хотя бы одной из букв или цифр переднего или заднего государственного регистрационного знака.

В силу п. 2.3.1 Правил дорожного движения Российской Федерации водитель транспортного средства обязан перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.

Пунктом 2 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения (далее - Основные положения), определено, что на механических транспортных средствах (кроме трамваев и троллейбусов) и прицепах должны быть установлены на предусмотренных для этого местах регистрационные знаки соответствующего образца.

В соответствии с п. 11 Основных положений запрещается эксплуатация автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов и других самоходных машин, если их техническое состояние и оборудование не отвечают требованиям Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств.

В силу пункта 7.15 Перечня неисправностей и условий эксплуатация транспортного средства запрещена, если государственный регистрационный знак транспортного средства или способ его установки не отвечает ГОСТ Р 50577-2018. Национальный стандарт Российской Федерации. Знаки государственные регистрационные транспортных средств. Типы и основные размеры. Технические требования.

В соответствии с п. Ж.4.7 ГОСТ Р 50577-2018 регистрационный знак должен устанавливаться таким образом, чтобы в темное время суток обеспечивалось его прочтение с расстояния не менее 20 м при освещении штатным фонарем (фонарями) освещения знака транспортного средства.

Примечание - Требование не распространяется на надписи "RUS" и "ТРАНЗИТ", а также на изображение Государственного флага Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, ** ** ** в 20 часов 45 минут по адресу: ... Юшкова Е.С. управляла транспортным средством ..., при условии, когда передний государственный регистрационный знак не стандартный, а именно стерты буквы и цифры.

Указанные обстоятельства послужили основанием для вынесения в отношении Юшковой Е.С. постановления о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенным должностным лицом при исполнении своих служебных обязанностей в порядке, установленном частью 1 статьи 28.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, непосредственно после обнаружения в действиях Юшковой Е.С. признаков административного правонарушения, в котором имеется подпись Юшковой Е.С. в том, что она не оспаривает наличие события административного правонарушения и назначенное наказание.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.

Объективная сторона рассматриваемого правонарушения заключается в управлении транспортным средством с нечитаемыми, нестандартными или установленными с нарушением требований государственного стандарта государственными регистрационными знаками.

Под государственным регистрационным знаком транспортного средства следует понимать изделие, изготовленное в соответствии с требованиями национального стандарта и содержащее государственный регистрационный номер транспортного средства.

Государственный регистрационный номер транспортного средства - индивидуальное буквенно-цифровое обозначение, присваиваемое транспортному средству регистрационным подразделением.

Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 июня 2019 № 20 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» при решении вопроса о наличии в действиях лица состава административного правонарушения, выражающегося в управлении транспортным средством с нечитаемыми, нестандартными или установленными с нарушением требований государственного стандарта государственными регистрационными знаками (часть 1 статьи 12.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), следует руководствоваться примечанием к данной статье, согласно которому государственный регистрационный знак признается нестандартным, если он не соответствует требованиям, установленным законодательством о техническом регулировании, связанным с условиями эксплуатации государственных регистрационных знаков (например, нарушение целостности покрытия государственного регистрационного знака), и нечитаемым, когда с расстояния двадцати метров не обеспечивается прочтение в темное время суток хотя бы одной лз букв или цифр заднего государственного регистрационного знака (в частности, в связи с неисправностью штатных фонарей освещения заднего государственного регистрационного знака), а в светлое время суток хотя бы одной из букв или цифр переднего или заднего государственного регистрационного знака.

Как следует из материалов дела, обстоятельства совершения Юшковой Е.С. вмененного правонарушения, изложенные в постановление, какими-либо доказательствами не подтверждаются.

Материалы дела не содержат данных о том, с какого именно расстояния должностным лицом производились замеры видимости и читаемости регистрационного знака.

В этой связи, определить обеспечивается ли прочтение всех букв и цифр на регистрационном знаке автомашины Юшковой Е.С. с расстояния 20 метров, не представляется возможным.

Изложенное свидетельствует об отсутствии в действиях Юшковой Е.С. нарушения пункта 7.15 Основных положений к Правилам дорожного движения Российской Федерации.

При таких обстоятельствах вывод инспектора ДПС ГИБДД УМВД России по г. Сыктывкару о нарушении Юшковой Е.С. требований Правил дорожного движения и наличии в ее действиях объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является необоснованным.

В силу пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

С учетом вышеизложенного, прихожу к выводу, что оспариваемый акт инспектора ДПС ГИБДД УМВД России по г. Сыктывкару подлежит отмене, а производство по делу в отношении Юшковой Е.С. - прекращению за отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения.

Руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

    

решил:

Жалобу Юшковой Елены Сергеевны удовлетворить.

Постановление инспектора ДПС ГИБДД УМВД России по г. Сыктывкару УИН 18№... от ** ** **, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Юшковой Елены Сергеевны, отменить.

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьей 12.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Юшковой Елены Сергеевны прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд Республики Коми в течение 10 дней с момента получения копии решения.

Судья И.В. Игушева

12-531/2024

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Юшкова Елена Сергеевна
Суд
Сыктывкарский городской суд Республики Коми
Судья
Игушева Ирина Витальевна
Статьи

ст.12.2 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
syktsud--komi.sudrf.ru
15.05.2024Материалы переданы в производство судье
16.05.2024Истребованы материалы
28.05.2024Поступили истребованные материалы
22.07.2024Судебное заседание
23.07.2024Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
25.07.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.07.2024Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
08.08.2024Вступило в законную силу
Судебный акт #1 (Решения)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее