Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-7/2021 (12-45/2020;) от 23.12.2020

Дело № 12-7/2021

УИД 12RS0014-01-2020-001188-19

РЕШЕНИЕ

по жалобе по делу об административном правонарушении

26 января 2021 года пос. Советский Республика Марий Эл

Советский районный суд Республики Марий Эл в составе:

председательствующего судьи Коньковой Е.В.,

при секретаре Войковой И.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу общества с ограниченной ответственностью «Птицефабрика Акашевская» на постановление -м от ДД.ММ.ГГГГ государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по Республике Татарстан, Республике Марий Эл и Чувашской Республике – консультанта отдела государственного земельного надзора, надзора в области использования и охраны водных объектов и надзора за особо охраняемыми природными территориями по Республике Марий Эл Волжско-Камского межрегионального управления Росприроднадзора ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.2.3 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением -м от ДД.ММ.ГГГГ государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по Республике Татарстан, Республике Марий Эл и Чувашской Республике – консультанта отдела государственного земельного надзора, надзора в области использования и охраны водных объектов и надзора за особо охраняемыми природными территориями по Республике Марий Эл Волжско-Камского межрегионального управления Росприроднадзора ФИО1 юридическое лицо – общество с ограниченной ответственностью «Птицефабрика Акашевская» (далее – ООО «Птицефабрика Акашевская) признано виновным в совершении административного правонарушения в области охраны окружающей среды при обращении с отходами производства и потребления, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 8.2.3 КоАП РФ, выразившееся в транспортировании ООО «Птицефабрика Акашевская» в ДД.ММ.ГГГГ - ДД.ММ.ГГГГ отходов животноводства «Помет куриный свежий» (код ФККО 1 12711 01 33 0) в отсутствие документации для их транспортирования и передачи, и ООО «Птицефабрика Акашевская» назначено наказание в виде административного штрафа в размере 250000 рублей.

ООО «Птицефабрика Акашевская» не согласившись с постановлением, обратилось в суд с жалобой, в которой указывают, что ООО «Птицефабрика Акашевская» признает, что не в полном объеме предоставлена документация для транспортирования и передачи отходов с указанием количества транспортируемых отходов, цели и места назначения их транспортирования.
ООО «Птицефабрика Акашевская» не имело возможности для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, ввиду тяжелого материального положения. Считают, что назначенное наказание в виде штрафа в размере 250 000 рублей не соответствует тяжести совершенного правонарушения и является чрезмерным. Общество является сельскохозяйственным предприятием, в настоящее время находится в затруднительном материальном положении, принимает все усилия для выплаты имеющихся задолженностей перед кредиторами для достижения стабильного финансового положения, однако наложение значительных сумм штрафов может помешать этому. Просят учесть, что общество не оспаривает по существу факт совершения правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.2.3 КоАП РФ. Просят суд постановление о назначении административного наказания -м от ДД.ММ.ГГГГ в части размера административного наказания отменить, назначив административное наказание в виде штрафа ниже низшего предела в размере 125000 рублей.

В судебном заседании представитель ООО «Птицефабрика Акашевская» ФИО2, действующий на основании доверенности, доводы, изложенные в жалобе, поддержал в полном объеме, просит суд постановление о назначении административного наказания -м от ДД.ММ.ГГГГ в части размера административного наказания отменить, назначив административное наказание в виде штрафа ниже низшего предела в размере 125 000 рублей.

В судебном заседании представители Волжско-Камского межрегионального управления Росприроднадзора ФИО1 и ФИО3 полагают, что оснований для отмены постановления -м от ДД.ММ.ГГГГ не имеется, оставили разрешение вопроса о снижении размера административного штрафа на усмотрение суда.

Согласно Приказу Волжско-Камского межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от ДД.ММ.ГГГГ решено провести плановую выездную проверку юридического лица ООО «Птицефабрика Акашевская», расположенного по адресу: <адрес>, по надзору за соблюдением обязательных требований в области охраны окружающей среды.

Уведомление о проведении плановой выездной проверки юридического лица получено ООО «Птицефабрика Акашевская» ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно акту проверки Волжско-Камским межрегиональным управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от ДД.ММ.ГГГГ выявлены нарушения ООО «Птицефабрика Акашевская» обязательных требований в области обращения с отходами, а именно: транспортирование отхода «Помет куриный свежий» (код ФККО 1 12711 01 33 3) в проверяемый период ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГ осуществлялось в отсутствии документации для транспортирования и передачи отходов с указанием количества транспортируемых отходов, цели и места назначения их транспортирования.

Согласно протоколу -м от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении в отношении юридического лица ДД.ММ.ГГГГ в рамках осуществления плановой выездной проверки соблюдения требований природного законодательства по месту фактического осуществления хозяйственной деятельности ООО «Птицефабрика Акашевская» на объектах негативного воздействия: Площадка «<данные изъяты>» - <адрес>, код объекта П, категория объекта – I, категория риска – высокая; Площадка «<данные изъяты>» - <адрес>, код объекта П, категория объекта – I, категория риска – высокая; Площадка «<данные изъяты>» - <адрес>, код объекта П, категория объекта – I, категория риска – высокая; Площадка «<данные изъяты>» - <адрес>, код объекта П, категория объекта – I, категория риска – высокая; Площадка «<данные изъяты>» - <адрес>, код объекта П, категория объекта – I, категория риска – высокая; Площадка «<данные изъяты>» - <адрес>, код объекта П, категория объекта – I, категория риска – высокая; Площадка «<данные изъяты>» - <адрес>, код объекта П, категория объекта – I, категория риска – высокая; Площадка «<данные изъяты>» - <адрес>, код объекта П, категория объекта – I, категория риска – высокая; в нарушение п. 1 ст. 16 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» ООО «Птицефабрика Акашевская» осуществляется транспортирование образованных отходов животноводства «Помет куриный свежий» (код ФККО 1 12711 01 33 3) в отсутствие документации для транспортирования и передачи отходов животноводства за проверяемый период ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГ с указанием количества транспортируемых отходов, цели и места назначения их транспортирования, что образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 8.2.3 КоАП РФ.

Выслушав объяснения представителя заявителя, заинтересованных лиц, исследовав дело об административном правонарушении , представленные доказательства по делу, суд приходит к следующему.

В соответствии с требованиями ст. 30.6 КоАП РФ, суд при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяет на основании имеющихся и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, при этом судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии с частью 1 статьи 8.2.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов животноводства влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В силу статьи 42 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» при осуществлении деятельности в сфере сельского хозяйства должны соблюдаться требования в области охраны окружающей среды, проводиться мероприятия по сохранению и восстановлению природной среды, рациональному использованию природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности, предотвращению негативного воздействия на окружающую среду, а также должно осуществляться нормирование в области охраны окружающей среды.

Согласно части 1 статьи 51 вышеуказанного Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 16 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» транспортирование отходов должно осуществляться при следующих условиях: наличие паспорта отходов; наличие специально оборудованных и снабженных специальными знаками транспортных средств; соблюдение требований безопасности к транспортированию отходов на транспортных средствах; наличие документации для транспортирования и передачи отходов с указанием количества транспортируемых отходов, цели и места назначения их транспортирования.

В судебном заседании установлено, что ООО «Птицефабрика Акашевская» по месту фактического осуществления хозяйственной деятельности на объектах негативного воздействия: Площадка «<данные изъяты>» - <адрес>, код объекта П, категория объекта – I, категория риска – высокая; Площадка «<данные изъяты>» - <адрес>, код объекта П, категория объекта – I, категория риска – высокая; Площадка «<данные изъяты>» - <адрес>, код объекта П, категория объекта – I, категория риска – высокая; Площадка «<данные изъяты>» - <адрес>, код объекта П, категория объекта – I, категория риска – высокая; Площадка «<данные изъяты>» - <адрес>, код объекта П, категория объекта – I, категория риска – высокая; Площадка «<данные изъяты>» - <адрес>, код объекта П, категория объекта – I, категория риска – высокая; Площадка «<данные изъяты>» - <адрес>, код объекта П, категория объекта – I, категория риска – высокая; Площадка «<данные изъяты>» - <адрес>, код объекта П, категория объекта – I, категория риска – высокая; в нарушение п. 1 ст. 16 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» осуществляется транспортирование образованных отходов животноводства «Помет куриный свежий» (код ФККО 1 12711 01 33 3) в отсутствие документации для транспортирования и передачи отходов животноводства за проверяемый период ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГ с указанием количества транспортируемых отходов, цели и места назначения их транспортирования.

Вина юридического лица ООО «Птицефабрика Акашевская» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.2.3 КоАП РФ, установлена, подтверждается совокупностью исследованных материалов дела, также не оспаривается юридическим лицом ООО «Птицефабрика Акашевская».

Суд считает, что действия юридического лица ООО «Птицефабрика Акашевская» правильно и обоснованно квалифицированы по ч. 1 ст. 8.2.3
КоАП РФ, дело об административном правонарушении всесторонне, полно и объективно рассмотрено компетентным органом.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъектов РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Поскольку у общества имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых оно привлечено к административной ответственности, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (обратного заявителем не доказано), суд приходит к выводу о наличии вины
ООО «Птицефабрика Акашевская» в совершенном правонарушении.

Кроме того, ООО «Птицефабрика Акашевская» не оспаривает факты выявленных нарушений.

Суд, считает, что при рассмотрении должностным лицом Волжско-Камского межрегионального управления Росприроднадзора административного дела процессуальных нарушений при привлечении общества к административной ответственности не допущено, наказание назначено в пределах санкции ч. 1 ст. 8.2.3 КоАП РФ, с учетом всех обстоятельств дела.

Вместе с тем, суд считает, что постановление по делу об административном правонарушении подлежит изменению по следующим основаниям.

Согласно ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.

В соответствии с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 25 февраля 2014 года № 4-П, в условиях, когда нижняя граница административных штрафов для юридических лиц за совершение административных правонарушений составляет как минимум сто тысяч рублей, минимальный размер административного штрафа, назначаемого судом после провозглашения названного Постановления Конституционного Суда Российской Федерации, может быть снижен судом ниже низшего предела на основе требований Конституции Российской Федерации, в исключительных случаях, когда административный штраф в пределах санкции является для юридического лица весьма обременительным и приобретает характер избыточного административного принуждения.

Согласно ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Согласно ч. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Учитывая имущественное и финансовое положение ООО «Птицефабрика Акашевская», суд считает необходимым снизить размер наложенного
на ООО «Птицефабрика Акашевская» административного штрафа до 125 000 рублей.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.7, 30.8 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление -м от ДД.ММ.ГГГГ государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по Республике Татарстан, Республике Марий Эл и Чувашской Республике – консультанта отдела государственного земельного надзора, надзора в области использования и охраны водных объектов и надзора за особо охраняемыми природными территориями по Республике Марий Эл Волжско-Камского межрегионального управления Росприроднадзора ФИО1 по делу об административном правонарушении в отношении общества с ограниченной ответственностью «Птицефабрика Акашевская» по ч. 1 ст. 8.2.3 КоАП РФ изменить, снизив размер административного штрафа до 125 000 рублей.

В остальной части постановление -м от ДД.ММ.ГГГГ государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по Республике Татарстан, Республике Марий Эл и Чувашской Республике – консультанта отдела государственного земельного надзора, надзора в области использования и охраны водных объектов и надзора за особо охраняемыми природными территориями по Республике Марий Эл Волжско-Камского межрегионального управления Росприроднадзора ФИО1 по делу об административном правонарушении в отношении общества с ограниченной ответственностью «Птицефабрика Акашевская» по ч. 1 ст. 8.2.3 КоАП РФ оставить без изменения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Марий Эл через Советский районный суд Республики Марий Эл, либо жалоба может быть подана непосредственно в Верховный Суд Республики Марий Эл, в течение
10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья Е.В. Конькова

12-7/2021 (12-45/2020;)

Категория:
Административные
Статус:
Изменено
Ответчики
ООО "Птицефабрика Акашевская"
Суд
Советский районный суд Республики Мари Эл
Судья
Конькова Екатерина Владиславовна
Статьи

ст. 8.2.3 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
sovetsky--mari.sudrf.ru
24.12.2020Материалы переданы в производство судье
26.01.2021Судебное заседание
26.01.2021Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
01.02.2021Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
03.02.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.02.2021Вступило в законную силу
17.02.2021Дело оформлено
17.02.2021Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее