Дело №12-109/2019
УИД 23RS0058-01-2019-002192-10
РЕШЕНИЕ
г. Сочи 26июня 2019 г.
Судья Хостинского районного суда г. Сочи Краснодарского края Н.А. Волкова
при секретаре С.А. Воробьевой
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Елединовой Е.С. на постановление административной комиссии Хостинского внутригородского района г.Сочи № от 14 августа 2018г.
УСТАНОВИЛ:
Постановлением административной комиссии Хостинского внутригородского района г.Сочи № от 14 августа 2018г. Елединова Е.С. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного 8.1 Закона Краснодарского края «Об административных правонарушениях» от 23.07.2003 №608-КЗ и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 5000 рублей.
10.06.2019Елединовой Е.С. на данное постановление административной комиссии Хостинского внутригородского района г.Сочи № от 14августа 2018г. подана жалоба, в которой она просит восстановить пропущенный процессуальный срок на обжалование постановления административной комиссии Хостинского внутригородского района г.Сочи № от 14августа 2018г., и отменить постановление административной комиссии Хостинского внутригородского района г.Сочи № от 14августа 2018г.
Елединова Е.С., действуя через представителя, в судебном заседании на жалобе настаивает, просит восстановить пропущенный процессуальный срок на обжалование постановления административной комиссии Хостинского внутригородского района г.Сочи № от 14августа 2018г., данное постановление административной комиссии Хостинского внутригородского района г.Сочи отменить и производство по делу прекратить.
Рассмотрев ходатайство о восстановлении срока, суд считает его обоснованным, поскольку срок на подачу жалобы на постановление о привлечении к административной ответственности Елединовой Е.С., по мнению суда, пропущен по уважительной причине.
В силу статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. В случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.
Как установлено судом сведения о дате вручения Елединовой Е.С. копии обжалуемого постановления материалы административного дела не содержат, в силу чего суд восстанавливает Елединовой Е.С. срок на подачу жалобы на постановление административной комиссии Хостинского внутригородского района г.Сочи № от 14 августа 2018г. о привлечении ее к административной ответственности по ст.8.1 Закона Краснодарского края «Об административных правонарушениях» от 23.07.2003 №608-КЗ с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 5000 рублей.
Рассмотрев жалобу по существу, исследовав материалы административного дела, суд приходит к выводу, что жалоба обоснована и подлежит удовлетворению, постановление административной комиссии Хостинского внутригородского района г.Сочи подлежит отмене, а производство по делу подлежит прекращению по следующим основаниям.
Согласно статье 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях орган, возбудивший дело об административном правонарушении, обязан обеспечить участие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в составлении протокола об административном правонарушении.
Системный анализ положений статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях позволяет сделать вывод о том, что должностное лицо при составлении протокола об административном правонарушении обязано известить лицо, привлекаемое к административной ответственности, о факте, времени и месте составления названного протокола в целях обеспечения ему возможности реализовать гарантии, предусмотренные названной статьей.
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не содержит каких-либо ограничений, связанных с таким извещением, в связи с этим оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому такое извещение направлено.
Аналогичная позиция изложена в п. 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".
Из приведенных выше норм следует, что протокол об административном правонарушении может быть составлен в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, только при наличии сведений о его надлежащем извещении о месте и времени его составления.
Иное толкование упомянутых норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях означало бы нарушение прав лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, на непосредственное участие при осуществлении в отношении него процессуальных действий.
Между тем, протокол об административном правонарушении по статье 8.1 Закона Краснодарского края «Об административных правонарушениях» от 23.07.2003 №608-КЗ в отношении Елединовой Е.С. составлен должностным лицом административного органа 16 июля 2018 г..
Данных о том, что со стороны административного органа предпринимались какие-либо попытки извещения лица, привлекаемого к административной ответственности, о дате составления протокола об административном правонарушении, материалы дела не содержат.
При этом следует отметить, что у должностного лица административного органа имелась возможность использовать иные способы извещения лица, в отношении которого ведется производство по делу, в том числе с помощью направления заказной корреспонденции или телеграммы по адресу нахождения лица, указанному в протоколе об административном правонарушении.
Таким образом, протокол об административном правонарушениивынесен в отсутствие лица, в отношении которого он составлен, или его защитника с нарушением требований, предусмотренных статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Указанные нарушения являются существенными, влекущими нарушение права на защиту лица, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении.
Согласно части 1 статьи 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.
Порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях подразумевает обязательное создание условий, необходимых для осуществления права на защиту лицом, привлекаемым к административной ответственности.
При таких обстоятельствах судья приходит к выводу, что был нарушен порядок рассмотрения дела об административном правонарушении, поскольку протокол об административном правонарушении составлен должностным лицом административного органа в отсутствие лица, которое не было надлежащим образом извещено о месте и времени его составления.
В силу ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушенияхзадачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления,а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административном правонарушений.
Кроме того, извещение на имя Елединовой Е.С. о рассмотрении дела об административном правонарушении направлено Елединовой Е.С. только 10 августа 2018 г., поступило в место вручения только 13 августа 2018 г., а соответственно, получено Елединовой Е.С. только 15 августа 2018г., вместе с тем обжалуемое постановление административной комиссии Хостинского внутригородского района г.Сочи № вынесено 14 августа 2018г. (л.д.16-18).
Отсутствие сведений о надлежащем уведомлении лица, привлекаемого к административной ответственности, не явилось для административного органа основанием для отложения рассмотрения дела.
Часть 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает необходимость обеспечения законности при применении мер административного принуждения и предполагает не только наличие законных оснований для применения административногонаказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
При таких обстоятельствах следует обоснованным вывод о том, что в рассматриваемом случае не были созданы необходимые условия для обеспечения процессуальных гарантий прав лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных частью 2 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, порядок рассмотрения дела об административном правонарушении должностным лицом административного органа не соблюден, протокол об административном правонарушении составлен без участия лица, что повлекло нарушение права на защиту лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, что, в свою очередь, является безусловным основанием для отмены постановления.
В силу пункта 3 части 1 ст.30.7 Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при признании утратившими силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность за содеянное.
Как следует из материалов административного дела,Елединова Е.С. признана виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст.8.1 Закона Краснодарского края «Об административных правонарушениях» от 23.07.2003 №608-КЗ.
Однако, статья 8.1 данного закона 05 мая 2019г. признана утратившей силу (Закон Краснодарского края от 05.05.2019 N 4041-КЗ «О внесении изменений в Закон Краснодарского края "Об административных правонарушениях».
Согласно пункту 5 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при признании утратившими силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность за содеянное.
В силу установленных судом обстоятельств, суд отменяет постановление административной комиссии Хостинского внутригородского района г.Сочи № от 14 августа 2018г. о привлечении Елединовой Е.С. к административной ответственности по ст.8.1 Закона Краснодарского края «Об административных правонарушениях» от 23.07.2003 №608-КЗ и прекращает производство по делу.
Руководствуясь ст. ст.30.1, 30.6,30.7-30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
Восстановить Елединовой Е.С. срок на подачу жалобы на постановление административной комиссии Хостинского внутригородского района г.Сочи № от 14августа 2018г. о привлечении Елединовой Е.С. к административной ответственности по ст.8.1 Закона Краснодарского края «Об административных правонарушениях» от 23.07.2003 №608-КЗ с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 5000 рублей.
Постановление административной комиссии Хостинского внутригородского района г.Сочи № от 14августа 2018г. о привлечении ее к административной ответственности по ст.8.1 Закона Краснодарского края «Об административных правонарушениях» от 23.07.2003 №608-КЗ с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 5000 рублейотменить, производство по делу об административном правонарушении в отношении Елединовой Е.С. по ст.8.1 Закона Краснодарского края «Об административных правонарушениях» от 23.07.2003 №608-КЗ на основании пункта 5 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прекратить.
В силу части 1 статьи 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд в течение десяти суток лицами, указанным в статьях 25.1-25.5 настоящего Кодекса. На основании части 5 статьи 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях решение суда по жалобе на вынесенное должностным лицом постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано помимо лиц, указанных в части 1 статьи 30.1 настоящего Кодекса, должностным лицом, вынесшим такое постановление.
Судья Н.А. Волкова
На момент публикации решение суда не вступило в законную силу.
СОГЛАСОВАНО: СУДЬЯ Н.А. ВОЛКОВА