УИД № 21RS0024-01-2022-001080-08
12-142/2022
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
24 марта 2022 года г. Чебоксары
Судья Калининского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики Николаев М.Н., рассмотрев вопрос о принятии к производству суда административного искового заявления Павловой Зои Павловны к Калининскому РОСП г.Чебоксары Управления Федеральной службы судебных приставов по Чувашской Республике об отмене постановления, прекращении исполнительного производства,
установил:
Павлова З.П. обратилась в суд с административным иском к Калининскому РОСП г.Чебоксары Управления Федеральной службы судебных приставов по Чувашской Республике об отмене постановления об административном правонарушении от 03 марта 2022 года №, прекращении исполнительного производства №-ИП от 17 декабря 2018 года.
Данное административное исковое заявление не может быть принято к производству суда по следующим основаниям.
Согласно ст.30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в порядке, предусмотренном главой 30 КоАП РФ, могут быть обжалованы постановление по делу об административном правонарушении и определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.
В ч.ч. 2, 3 ст. 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) указаны категории дел, которые рассматриваются в порядке, установленном КАС РФ. Так, согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Исходя из содержания заявления, а также требований, изложенных в его просительной части, административный истец фактически выражает несогласие с постановлением от 03 марта 2022 года №112, вынесенном в порядке, предусмотренном КоАП РФ. Однако порядок обжалования таких постановлений КАС РФ не предусмотрен, а определен КоАП РФ.
Порядок обжалования постановлений по делу об административном правонарушении предусмотрен Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях путем подачи жалобы.
Кроме того, в поданном Павловой З.П. административном исковом заявлении ставится вопрос о прекращении исполнительного производства.
Между тем, заявление о прекращении исполнительного производства рассматривается в ином порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
На основании изложенного, рассмотрение административного искового заявления по существу не представляется возможным, в связи с чем оно подлежит оставлению без рассмотрения по существу и возврату заявителю..
При этом считаю необходимым обратить внимание на следующее.
Согласно ст.30.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья, должностное лицо выясняют, имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения жалобы данными судьей, должностным лицом, а также обстоятельства, исключающие производство по делу; разрешают ходатайства, при необходимости назначают экспертизу, истребуют дополнительные материалы, вызывают лиц, участие которых признано необходимым при рассмотрении жалобы; направляют жалобу со всеми материалами дела на рассмотрение по подведомственности, если ее рассмотрение не относится к компетенции соответствующих судьи, должностного лица.
Материалы дела об административном правонарушении представляются с целью выяснения судьей обстоятельств, исключающих возможность рассмотрения жалобы данным судьей, а также исключающих производство по делу и направление жалобы со всеми материалами дела на рассмотрение по подведомственности. Отсутствие соответствующих материалов, исходя из содержания ст.30.4 КоАП РФ, препятствует рассмотрению по существу жалобы на постановление и решение должностного лица по делу об административном правонарушении.
Лицо, обращающееся с жалобой, должно представить материалы, необходимые для разрешения указанных вопросов, в частности, копию обжалуемого постановления и решения по делу об административном правонарушении.
Указанная позиция отражена в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 28 мая 2013 года №777-О.
Фактически из этого исходит и Верховный Суд Российской Федерации, который, давая разъяснения по вопросам судебной практики, указал, что содержание жалобы на постановление (решение) по делу об административном правонарушении должно быть таково, чтобы можно было установить, чьи именно права и каким образом нарушены; поскольку отсутствие в жалобе таких данных ведет к невозможности ее рассмотрения, она подлежит возврату с указанием причин возврата (Обзор законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за четвертый квартал 2006 года, утвержденный постановлением Президиума Верховного Суда Российской Федерации от 07 марта 2007 года, вопрос 17).
По смыслу названных законоположений, лицо, обращающееся с жалобой, должно представить материалы, необходимые для разрешения указанных вопросов, в частности копию обжалуемого постановления по делу об административном правонарушении.
Как видно из жалобы ПавловойЗ.П., копия обжалуемого постановления не приложена. Данных о невозможности получения заявителем копии оспариваемого акта не представлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.30.15 КоАП РФ,
определил:
возвратить административное исковое заявление Павловой Зои Павловны к Калининскому РОСП г.Чебоксары Управления Федеральной службы судебных приставов по Чувашской Республике об отмене постановления, прекращении исполнительного производства, разъяснив, что с указанными требованиями заявитель вправе обратиться в суд в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Определение может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики в течение 10 суток со дня получения копии определения.
Судья М.Н. Николаев