Судебный акт #1 (Определение) по делу № 33а-7970/2024 от 23.05.2024

Судья Щелкунова Е.В.                                             Дело № 33а-7970/2024

(№ 2а-2115/2024)

                                                        УИД 63RS0043-0-2022-002494-14

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

25 июня 2024 г.                                                                               г. Самара

Судебная коллегия по административным делам Самарского областного суда в составе:

председательствующего Сивохина Д.А.,

судей Ромадановой И.А. и Давыдовой С.Е.,

при секретаре – Павлове К.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе Зенкиной Татьяны Федоровнына решение Промышленного районного суда г. Самары от 12 марта 2024 года по административному делу № 2а-2115/2024по административному исковому заявлению Зенкиной Татьяны Фёдоровны к Главе Администрации Красноглинского внутригородского района городского округа Самара Коновалову В.С., Администрации Красноглинского внутригородского района городского округа Самара, Совету депутатов Красноглинского внутригородского района городского округа Самара, председателю Совета депутатов Красноглинского внутригородского района городского округа Самара Ильину А.В., Администрации городского округа Самара, Департаменту экономического развития, инвестиций и торговли Администрации городского округа Самара, прокуратуре Самарской области, прокуратуре Красноглинского района г. Самары, прокурору Красноглинского района г. Самары Маркелову С.Ю. о признании незаконным бездействия, возложении обязанности произвести действия

заслушав доклад по делу судьи Самарского областного суда             Давыдовой С.Е., судебная коллегия

у с т а н о в и л а:

Зенкина Т.Ф. обратилась в суд с административным исковым заявлением, в обоснование заявленных требований указав, что в поселке Управленческий Красноглинского района г. Самары отсутствует рыноки ярмарка сельхозпродукции, чем нарушены права Зенкиной Т.Ф.на выбор между продукцией в магазинах и сельхозпродукцией местных производителей, на здоровое питание с витаминами без нитратов,на достойную жизнь. Наличие муниципального сельхозрынка с его дополнением сельхозярмаркой является вопросом местного значения,то есть обязанностью ответчиков организовывать его и создавать условия для его расширения организацией сельхозярмарок, а не обязанностью частных или иных лиц.

Ссылаясь на указанные обстоятельства, на нормы действующего законодательства, с учетом уточнений, Зенкина Т.Ф. просила суд:

- признать незаконными бездействия административных ответчиков, выраженные в неисполнении требований федеральных законов и нормативных актов;

- обязать ответчиков - органы местного самоуправления городского округа Самара незамедлительно создать условия для расширения рынка сельхозпродукции путем организации ежегоднос 1 марта по 31 января в поселке Управленческий Красноглинского района городского округа Самара сельхозярмарки, соответствующей нормативам, установленными Постановлением Правительства Самарской области№ 105 от 26 февраля 2021 года, в шаговой доступности согласноПунктам 1 и 2 приложения № 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2016 года № 291 «Об утверждении Правил установления субъектами Российской Федерации нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектови методики расчета нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов»;

- обязать ответчика - Департамент развития экономики, инвестиций и торговли городского округа Самара незамедлительно вносить организованную сельхозярмарку в реестр ярмарок;

- обязать ответчика Департамент развития экономики, инвестицийи торговли городского округа Самара обеспечить начало функционирования ярмарки не позднее 29 дней с даты включенияее в реестр ярмарок;

- обязать ответчиков, органы местного самоуправления, незамедлительно создать условия для расширения рынка сельхозпродукции, представить доказательства исполненного;

- обязать прокуратуру в соответствии со статьи 77 Федерального закона № 131-ФЗ незамедлительно выдать предписание органам местного самоуправления об устранении указанных выше нарушений;

- в соответствии со статьями 2, 120 Конституции Российской Федерации защитить нарушенные ответчиками права Зенкиной Т.Ф., восстановить их.

Судом постановлено решение, которым административное исковое заявление оставлено без удовлетворения (т.6, л.д. 91-101).

В апелляционной жалобе Зенкина Т.Ф. ставит вопрос об отмене решения суда первой инстанции и просит вынести частное определениев отношении судьи, поскольку судьей не обеспечено поддержание доверия к закону и действиям государства. Согласно доводам жалобы, решение районного суда неправильное, незаконное, является служебным подлогом; при внесении решения не рассмотрены все представленные доводы и доказательства; в тексте решения отсутствуют обоснования исковых требований; судьей сделан неправильный вывод о том, что организация и проведение ярмарок не является обязанностью органов местного самоуправления, а является правом; ответчикамине представлено доказательств, препятствующих реализации организации муниципальной сельхозярмарки в шаговой доступности в посёлке Управленческий Красноглинского района г. Самары; судом неправильно истолкованы нормы действующего законодательства; решениене подписано судьей.

Информация о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы в соответствии со статьями 14 и 16 Федерального законаот 22 декабря 2008 № 262-ФЗ «Об обеспечению доступа к информациио деятельности судов в Российской Федерации» размещена на интернет-сайте суда апелляционной инстанции.

В судебном заседании Зенкина Т.Ф. доводы жалобы поддержалав полном объеме, просила решение суда первой инстанции отменить.

Представитель Администрации Красноглинского внутригородского района городского округа Камеристова О.В. полагала, что доводы апелляционной жалобы основаны на неправильном понимании норм права, просила оставить решение суда первой инстанции без изменения.

Помощник прокурора Самарской области Никитина Е.С. возражала против удовлетворения апелляционной жалобы, полагая решение суда первой инстанции законным и обоснованным.

Иные лица, участвующие в деле, в суд апелляционной инстанции не явились, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, в связи с чем, судебная коллегия считает возможным рассмотреть жалобу в их отсутствие.

Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, заслушав пояснения лиц участвовавших в судебном заседании, проверив законность и обоснованность судебного решения в соответствии с пунктом 1 статьи 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия приходит к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свободи реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

По смыслу положений статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации для признания решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего незаконными необходимо наличие совокупности двух условий – несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.

При отсутствии хотя бы одного из названных условий решения, действия (бездействие) не могут быть признаны незаконными.

Обязанность доказывания законности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо (часть 2 статьи 62, часть 11 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

Организация деятельности органов местного самоуправленияна территории городского округа Самара регламентируетсякак федеральными нормами, так и региональными нормами действующего законодательства, в том числе Федеральным закономот 06 октября 2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 131-ФЗ), Законом Самарской области от 06 июля 2015 № 74-ГД «О разграничении полномочий между органами местного самоуправления городского округа Самара и внутригородских районов городского округа Самара» (далее - Закон № 74-ГД), Уставом городского округа Самара.

Согласно положениям статьи 23 Закона № 74-ГД, органы местного самоуправления городского округа Самара, формируют единую муниципальную политику в сфере потребительского рынкаи услуг, осуществляют комплексное развитие системы торговли, общественного питания и бытового обслуживания в целях обеспечения потребностей населения; предусматривают строительство, размещение торговых объектов в документах территориального планирования, правилах землепользования и застройки; осуществляют разработкуи утверждение схемы размещения нестационарных торговых объектов с учетом нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов; принимают на территории внутригородского района меры экономического стимулирования по поддержке строительства, размещению объектов социально ориентированной торговой инфраструктуры и обеспечению доступности для хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, имущества, находящегося в муниципальной собственности; организуют и проводят ярмарки на территории городского округа Самара, согласовывают представленную организатором ярмарки схему расположения ярмарки.

Органы местного самоуправления внутригородских районов городского округа Самара осуществляют: организацию разноснойи развозной торговли на территории внутригородского района; муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных муниципальными правовыми актами, принятыми по вопросам торговлив соответствии с законодательством Российской Федерации,на территории внутригородского района; проведение анализа финансовых, экономических, социальных и иных показателей состояния торговли, общественного питания и бытового обслуживанияна территории внутригородского района и анализа эффективности применения мер по развитию торговой деятельности, общественного питания и бытового обслуживания на данной территории; защиту прави интересов потребителей и предупреждение фактов нарушения законодательства о защите прав потребителей; внесение предложенийпо разработке и утверждению схемы размещения нестационарных торговых объектов с учетом нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов, а также по ее изменению; иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации, за исключением полномочий, предусмотренных частью 1 настоящей статьи.

На основании пункта 33 части 1 статьи 16 Федерального закона№ 131-ФЗ, органы местного самоуправления городского округа наделены полномочиями по созданию условий для развития сельскохозяйственного производства, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельностии добровольчеству (волонтерству).

В соответствии с частью 2 статьи 4 Федерального законаот 29 декабря 2006 № 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства», рынок сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия – это сфера обращения сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.

Деятельность розничных рынков на территории городского округа Самара осуществляется на основании Федерального закона от 30 декабря 2006 № 271-ФЗ «О розничных рынках и о внесении измененийв Трудовой кодекс Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 271 - ФЗ), постановления Правительства Российской Федерацииот 10 марта 2007 № 148 «Об утверждении Правил выдачи разрешенийна право организации розничного рынка» (далее - Постановление Правительства Российской Федерации № 148), Закона Самарской области № 41-ГД от 31 мая 2007 года «Об организации розничных рынков на территории Самарской области» (далее – Закон № 41-ГД).

Согласно части 1 статьи 1 Федерального закона № 271-ФЗ, настоящий Федеральный закон регулирует отношения, связанныес организацией розничных рынков, организацией и осуществлением деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг)на розничных рынках, а также права и обязанности лиц, осуществляющих указанную деятельность.

В силу пункта 2 статьи 3 указанного Федерального закона, розничный рынок (далее - рынок) - имущественный комплекс, предназначенный для осуществления деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на основе свободно определяемых непосредственно при заключении договоров розничной купли-продажии договоров бытового подряда цен и имеющий в своем составе торговые места. Рынки подразделяются на универсальные и специализированные.

Специализированный рынок - розничный рынок, на котором восемьдесят и более процентов торговых мест от их общего количества предназначено для осуществления продажи товаров одного класса, определяемого в соответствии с номенклатурой товаров, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере торговли (пункт 4 статьи 3 Федерального закона№ 271-ФЗ).

Сельскохозяйственный рынок – это специализированный рынок, на котором осуществляется продажа сельскохозяйственной продукциив соответствии с перечнем, определенным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (пункт 5 статьи 3 Федерального закона№ 271-ФЗ).

Из буквального толкования указанных норм закона следует, что сельскохозяйственный рынок является одним из видов розничного рынка.

В силу части 1 статьи 4 Федерального закона № 271-ФЗ, рынок организуется в соответствии с планом, предусматривающим организацию рынков на территории субъекта Российской Федерациии утвержденным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с архитектурными, градостроительнымии строительными нормами и правилами, с проектами планировкии благоустройства территории субъекта Российской Федерациии территории муниципального образования и с учетом потребностей субъекта Российской Федерации в рынках того или иного типа. Потребности субъекта Российской Федерации в рынках того или иного типа определяются исходя из необходимости обеспечения населения муниципальных образований, находящихся в пределах территории данного субъекта Российской Федерации, теми или иными товарами.

Согласно части 3 статьи 4 Федерального закона № 271-ФЗ, статьи 2 Закона № 41-ГД, рынок может быть организован юридическим лицом, которое зарегистрировано в установленном законодательством Российской Федерации порядке и которому принадлежат объект или объекты недвижимости, расположенные на территории, в пределах которой предполагается организация рынка (далее также - заявитель),на основании разрешения, выданного в установленном Правительством Российской Федерации порядке органом местного самоуправления, определенным законом субъекта Российской Федерации (администрацией (мэрией) городского округа или администрацией муниципального района, расположенных на территории Самарской области).

Согласно статьи 5 Закона № 41-ГД, требования к торговым местам на розничных рынках, расположенных на территории Самарской области, устанавливаются органом исполнительной власти Самарской области, осуществляющим государственное регулирование в сфере торговой деятельности на территории Самарской области. Упрощенный порядок предоставления торговых мест на сельскохозяйственном рынке, сельскохозяйственном кооперативном рынке устанавливается органом исполнительной власти Самарской области, осуществляющим государственное регулирование в сфере торговой деятельности на территории Самарской области.

При формировании и утверждении схемы размещения торговых мест на сельскохозяйственном рынке управляющая рынком компания должна предусматривать и предоставлять торговые места для осуществления деятельности по продаже товаров товаропроизводителями в количестве, установленном органами местного самоуправления городского округа или муниципального района в Самарской области, на территории которого находится сельскохозяйственный рынок, но не менее чем в количестве пятидесяти процентов торговых мест от их общего количества.

Приказом министерства промышленности и торговли Самарской области от 24 ноября 2022 № 96-п утвержден Порядок разработки плана организации розничных рынков на территории Самарской области.

Согласно пункту 1 Порядка настоящий Порядок устанавливает процедуру разработки плана организации розничных рынков на территории Самарской области, предусматривающего места расположения предполагаемых рынков, их количество и типы (далее - план).

В соответствии с пунктом 2 Порядка план разрабатывается министерством промышленности и торговли Самарской области (далее - министерство) на основании обращения органа местного самоуправления муниципального образования Самарской области, осуществляющегов порядке, установленном федеральным законодательством, выдачу разрешений на право организации розничного рынка (далее - уполномоченный орган местного самоуправления), и утверждается приказом министерства с учетом положений статьи 4 Федерального закона «О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации».

В силу пункта 3 Порядка в целях внесения розничного рынкав план, уполномоченные органы местного самоуправления муниципальных образований Самарской области направляютв министерство информацию о: месте расположения предполагаемого рынка; типе рынка; статусе рынка; собственнике земельного участка, площади и адресных ориентирах земельного участка, на котором предполагается организация розничного рынка.

Согласно пункту 16 Порядка разработки плана в план подлежат включению розничные рынки, функционирующие на основании разрешения на организацию розничного рынка, выданного уполномоченными органами местного самоуправления до вступленияв силу настоящего Порядка разработки плана.

Осуществление деятельности органов местного самоуправленияв сфере торговой деятельности регулируются Федеральным закономот 28 декабря 2009 № 381- ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (далее -Федеральный закон № 381-ФЗ) и Законом Самарской областиот 05 июля 2010 № 76-ГД «О государственном регулировании торговой деятельности на территории Самарской области» (далее – Закон№ 76- ГД).

Согласно части 1 статьи 11 Федерального закона № 381-ФЗ ярмарки организуются органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями (далее организатор ярмарки). Организация ярмароки продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на них осуществляется в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, на территориях которых такие ярмарки организуются. В случае, если организатором ярмарки является федеральный орган государственной власти, порядок организации ярмарки и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на ней устанавливается организатором ярмарки с учетом положений настоящей статьи.

Под ярмаркой понимается форма торговли, организуемаяв установленном месте и на установленный срок с предоставлением торговых мест с целью продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на основе свободно определяемых непосредственно при заключении договоров купли-продажи и договоров бытового подряда цен (пункт 87 ГОСТ Р 51303-2023 Национальный стандарт Российской Федерации. Торговля. Термины и определения", утв. Приказом Росстандарта от 30 июня 2023 № 469-ст).

С целью реализации положений вышеуказанных законодательных актов в части организации к проведению ярмарок, Правительством Самарской области в Постановлении от 22 октября 2010 № 669 утвержден Порядок по организации и проведению ярмарок на территории Самарской области (далее - Порядок № 669), который регламентирует создание дополнительных условий для удовлетворения потребностей населенияв продуктах питания и товарах первой необходимости и регулирует отношения, связанные с организацией и повелением ярмарокна территории Самарской области.

Ярмарка, согласно статье 2 Порядка № 669 - самостоятельное временное рыночное мероприятие, организуемое вне пределов действующих розничных рынков, доступное для всех товаропроизводителей, продавцов и покупателей, организуемое в установленном месте и на установленный срок с целью обеспечения населения товарами (работами и услугами), формирования региональных и межрегиональных торговых связей;

Согласно Порядку № 669 организация ярмарки осуществляетсяв заявительном порядке с приложением соответствующего пакета документов, в том числе правоустанавливающие документына используемый для организации ярмарки объект недвижимости - земельный участок либо иное помещение: либо договор аренды, либо документы, подтверждающие право собственности.

На территории городского округа Самара организация ярмарок происходит на основании постановления Администрации городского округа Самара от 05 мая 2021 № 283 «Об утверждении Порядка деятельности комиссии по проведению конкурса по определению операторов ярмарок на территории городского округа Самара, организатором которых является Администрация городского округа Самара» (далее - Порядок деятельности комиссии).

При этом одним из основополагающих документов для лица, желающего организовать ярмарку, являются правоустанавливающие документы на объект недвижимости, на территории которого планируется организовать ярмарку.

В связи с чем, деятельность ярмарок регулируется специальными нормами в сфере организации торговли Федерального закона № 381-ФЗ, Закона № 76-ГД и иным действующим законодательством, в лице Администрации городского округа Самара.

Таким образом, для организации ярмарок на территории городского округа Самара требуется специальное разрешение, полученное в соответствии с нормами Порядка деятельности комиссии.

В соответствии с пунктом 3.75 Положения «О Департаменте экономического развития, инвестиций и торговли Администрации городского округа Самара», утвержденного Решением Думы городского округа Самара от 27 декабря 2018 года № 380, Департамент осуществляет контроль за организацией и осуществлением деятельности по продаже товаров (выполнением работ, оказанием услуг) на рынках городского округа Самара в пределах компетенции органов местного самоуправления.

Свои полномочия Департамент, в части организации ярмарок, осуществляет в соответствии с Порядком деятельности комиссии.

Законом № 74-ГД, полномочия органов местного самоуправления по созданию условий для обеспечения жителей внутригородского района услугами торговли, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия разграничены.

Осуществление деятельности по организации и проведению ярмарок без получения соответствующего разрешения на организацию ярмарок является действиями, нарушающими нормы Федерального закона № 381-ФЗ, Закона № 76-ГД.

В соответствии с частью 2 статьи 23 Закона № 74-ГД органы местного самоуправления внутригородских районов городского округа Самара осуществляют, в том числе муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных муниципальными правовыми актами, принятыми по вопросам торговли в соответствии с законодательством Российской Федерации, на территории внутригородского района, а также проведение анализа финансовых, экономических, социальных и иных показателей состояния торговли, общественного питания и бытового обслуживания на территории внутригородского района и анализа эффективности применения мер по развитию торговой деятельности, общественного питания и бытового обслуживания на данной территории.

В соответствии со статьей 25 Устава Красноглинского внутригородского района городского округа Самара Самарской области, Администрация Красноглинского внутригородского района городского округа Самара является исполнительно-распорядительным органом Красноглинского внутригородского района, наделяемым Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Красноглинского внутригородского района федеральными законами и законами Самарской области. Также обладает правами юридического лица и действует на основании общих для организаций данного вида положений Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

Из ответа Администрации городского округа Самараот 29 августа 2022 № 1-01/2-01/6127 следует, что по информации Департамента обращения от ООО «Торговые ряды Красноглинского района» по вопросу организации муниципальной универсальной ярмарки на территории Красноглинского района городского округа Самарав соответствии с нормативными правовыми актами, а также заявленияна выдачу разрешения на право организации розничного рынкав Департамент не поступали. Иные разрешения на торговлю Департаментом не выдавались (т.1, л.д.27).

Судом первой инстанции установлено, что Администрацией Красноглинского внутригородского района городского округа Самара письмом от 11 марта 2021 года №06/895 в адрес Департамента экономического развития инвестиций и торговли городского округа Самара было направлено предложение о включении в схему размещения НТО (нестационарные торговые объекты) по некоторым адресам, в том числе п. Управленческий, ул. Ногина 6 (нестационарный сельскохозяйственный) (т.3, л.д.51).

В рамках поручения по п.2 протокола совещания по вопросам реализации сельскохозяйственной продукции на территории городского округа Самара от 12 мая 2022 года № 38 Администрацией Красноглинского внутригородского района городского округа Самара было направлено предложение по размещению в поселке Управленческий, ул. Ак. Кузнецова, в районе д.15 напротив кадетского корпуса МВД России временных торговых объектов местных сельхозпроизводителей (исх. № 06/3-01/1933 от 13 мая 2022 года) (т.3, л.д.52).

Также, судом установлено, что Администрацией Красноглинского внутригородского района городского округа Самарав адрес Департамента экономического развития, инвестиций и торговли направлено письмо (исх. № 06/3-01/3517 от 30.08.2022 года)о предоставлении информации о возможности организации муниципальной сельскохозяйственной ярмарки в пос. Управленческий по адресу: г. Самара, пос. Управленческий, ул. Акад. Н.Д. Кузнецова,в районе дома 15 (напротив Самарского кадетского корпуса МВД России), а также о возможности расширения торговых мест для сельхозпроизводителей в рамках ярмарочной торговли на земельном участке, принадлежащем ООО «Торговые ряды Красноглинского района», по адресу: г. Самара, пос. Управленческий, ул. Ногина, 10. (т.3, л.д.53-54).

По результатам рассмотрения (исх. №1-02/2-03-01-01/5036от 06 сентября 2022) Департаментом экономического развития инвестицийи торговли Администрации городского округа Самара представлен ответ о том, что предлагаемые площадки не отвечают требованиям к организации ярмарок (т.3, л.д. 55).

Также в ходе рассмотрения дела, районным судом установлено, что указанный в административном исковом заявлении торговый объект (ярмарка), ранее расположенный на прилегающей территориик зданию по ул. Солдатская / Ногина, дом 22/6, ввиду отсутствия правоустанавливающих документов на занимаемый земельный участок,5 был внесен 24 августа 2018 года в Реестр незаконно установленных объектов, подлежащих демонтажу под регистрационным номером 71.В октябре 2021 года собственником сельскохозяйственной ярмарки выполнено освобождение самовольно занятого земельного участкаот незаконных конструкций.

Разрешая административные исковые требования, суд первой инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения административных исковых требований.

С учетом вышеизложенных норм права и обстоятельств дела, данный вывод является правильным и решение суда первой инстанции отмене по доводам апелляционной жалобы не подлежит.

Ссылка в апелляционной жалобе на неотражение в судебном акте всех имеющихся в деле доказательств и доводов сама по себене свидетельствует о незаконности решения суда, посколькуне свидетельствует об отсутствии их надлежащей судебной проверкии оценки.

Довод апелляционной жалобы об отсутствии подписи в копии решения суда первой инстанции и о том, что это является основанием для отмены судебного акта, является ошибочным. Решение суда подписано судьей, рассмотревшей данное административное дело.

Учитывая вышеизложенное, судебная коллегия доводы апелляционной жалобы считает несостоятельными, направленнымина субъективное толкование норм материального права и переоценку исследованных судом доказательств, в связи с чем, признает вывод суда об отсутствии оснований для удовлетворения иска обоснованными. Доводы апелляционной жалобы по существу сводятся к несогласиюс выводами суда, однако не опровергают их, поскольку основанына ошибочном толковании норм материального права. Данные доводы были предметом исследования суда первой инстанции, и им дана надлежащая правовая оценка.

Вопреки доводам апелляционной жалобы, судом при рассмотрении дела правильно определены юридически значимые обстоятельства, нормы материального и процессуального права применены верно. Имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судами доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости. Судебное постановление содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающиеиз установленных фактов.

Следует отметить, что само по себе несогласие ответчикас данной судом оценкой обстоятельств дела не дает оснований считать решение суда неправильным. Доводы жалобы направлены на переоценку фактических обстоятельств дела, исследованных судоми получивших надлежащую правовую оценку. Таким образом судебная коллегия не находит оснований к отмене обжалуемого решения.

С учетом изложенного решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, оснований для его отмены или измененияв апелляционном порядке не имеется.

Вопреки доводам апелляционной жалобы, судебная коллегияне усматривает оснований для вынесения частного определения в адрес суди районного суда.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

о п р е д е л и л а :

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 12 ░░░░░ 2024 ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░

░░░░░:

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

33а-7970/2024

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Зенкина Т.Ф.
Ответчики
Администрация Красноглинского внутригородского района г.о.Самара
Прокурор Красноглинского района г.Самары Маркелов С.Ю.
Глава Администрации Красноглинского внутригородского района г.о.Самара
Председатель совета депутатов Красноглинского внутригородского района г.о.Самара Ильин А.В.
Прокуратура Красноглинского района г.Самары
Администрация г.о.Самара
Прокуратура Самарской области
Совет депутатов Красноглинского внутригородского района г.о.Самара
Генеральная прокуратура Российской Федерации
Департамент экономического развития, инвестиций и торговли Администрации г.о.Самара
Суд
Самарский областной суд
Дело на сайте суда
oblsud--sam.sudrf.ru
23.05.2024Передача дела судье
25.06.2024Судебное заседание
09.07.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.07.2024Передано в экспедицию
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее