Судебный акт #1 (Постановления) по делу № 5-4/2023 (5-3058/2022;) от 27.10.2022

Дело № 5-4/2023 (№ 5-3058/2022)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Орехово-Зуево Московской области 27 января 2023 года

Судья Орехово-Зуевского городского суда Московской области Трунова Ольга Владимировна,

рассмотрел в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Общества с ограниченной ответственностью «ЖилСтройИнвест» (далее ООО «ЖилСтройИнвест»), <данные изъяты>, адрес места нахождения: <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 10 минут ООО «ЖилСтройИнвест» на территории строительства «Школы на 550 мест» по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>, в нарушение ч.ч.4, 4.2 ст.13 ФЗ №115-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" привлекло к трудовой деятельности в качестве подсобного рабочего гражданина Республики Узбекистан ФИО2 Угли в качестве подсобного рабочего при отсутствии у него разрешения на работу либо патента.

Законный представитель ООО «ЖилСтройИнвест» Потеряйкин А.А. будучи надлежаще извещенным о месте и времени судебного заседания в судебное заседание не явился. Ранее при рассмотрении дела вину в совершении административного правонарушения не признал, пояснив, что Общество не привлекало к трудовой деятельности иностранных граждан, представив в обосновании своих доводов копию договора субподряда от ДД.ММ.ГГГГ с ООО «Строймонолит».

Не смотря на доводы законного представителя вина ООО «ЖилСтройИнвест» в совершении указанного правонарушения подтверждается следующими доказательствами: заявлением КУСП от ДД.ММ.ГГГГ об обнаружении признаков административного правонарушения в деятельности ООО «ЖилСтройИнвест»; протоколом осмотра, согласно которому были произведен осмотр территории строительства «Школы на 550 мест» по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>, где были обнаружены граждане Республики Узбекистан, осуществляющие трудовую деятельность, не имея на это соответствующего разрешения; объяснением гражданина Республики Узбекистан ФИО2у., в котором он указал, что он осуществлял трудовую деятельность в качестве подсобного рабочего в на территории строительства «Школы на 550 мест» ДД.ММ.ГГГГ не имея разрешения на осуществление трудовой деятельности на территории <адрес>; сведениями из ФМС России АС ЦБДУИГ; данными из УВМ ГУ МВД России по МО, о том, что ООО «ЖилСтройИнвест» за предоставлением государственной услуги о получении разрешения на привлечение и использование работников по визе, не обращалось; учредительными документами ООО «ЖилСтройИнвест»; рапортом специалиста-эксперта ОВМ УМВД России по Орехово-Зуевскому г.о. ФИО4, из которого следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 10 минут проведена проверка режима пребывания иностранных граждан в РФ, на территории строительства «Школы на 550 мест» по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>, в ходе которой выявлено, что гражданин Республики Узбекистан ФИО2у. осуществлял трудовую деятельность по вышеуказанному адресу в ООО «ЖилСтройИнвест», не имея разрешения на работу или патента, дающего право на осуществление трудовой деятельности в ООО «ЖилСтройИнвест»; объяснение ФИО3 из которого следует, что для осуществления производственных работ ООО «ЖилСтройИнвест» на территории капитального строительства «Школа на 550 мест» привлекло иностранных граждан, которые были выявлены в ходе проверки ДД.ММ.ГГГГ. Документов, разрешающие осуществление трудовой деятельности на территории <адрес> не проверял; протоколом об административном правонарушении ЮЛ от ДД.ММ.ГГГГ, в котором изложено существо административного правонарушения и другими доказательствами.

Приведенные выше доказательства, суд оценивает по правилам ст.26.11 КоАП РФ и считает их допустимыми и достоверными, так как они получены с соблюдением требований закона. Объективных сведений, опровергающих или ставящих под сомнение данные доказательства, не имеется.

В соответствии с частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), либо привлечение иностранного гражданина или лица без гражданства к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину или лицу без гражданства выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание.

Согласно части 4 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушения, предусмотренные частями 1 - 3 этой статьи, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или <адрес>, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до семидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до одного миллиона рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

Под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, особенности их трудоустройства и трудовой деятельности на территории Российской Федерации и возникающие в этой связи обязанности работодателей определены Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ).

Согласно статье 2 указанного Федерального закона разрешение на работу - документ, подтверждающий право иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, требующем получения визы, и других категорий иностранных граждан в случаях, предусмотренных указанным Федеральным законом, на временное осуществление на территории Российской Федерации трудовой деятельности.

Патент - документ, подтверждающий в соответствии с названным Федеральным законом право иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, за исключением отдельных категорий иностранных граждан в случаях, предусмотренных данным Федеральным законом, на временное осуществление на территории субъекта Российской Федерации трудовой деятельности.

В силу пункта 4 статьи 13 названного Федерального закона работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента.

Судом на основании вышеуказанных доказательств, установлено, что ООО «ЖилСтройИнвест» в нарушение ч.ч.4, 4.2 ст.13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ, привлекло к трудовой деятельности гражданина Республики Узбекистан ФИО2у. при отсутствии у него разрешения на работу, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 18.15 КоАП РФ.

В связи с тем, что данное правонарушение совершено в <адрес>, действия ООО «ЖилСтройИнвест» суд квалифицирует по ч.4 ст. 18.15 КоАП РФ.

Доводы законного представителя ООО «ЖилСтройИнвест» Потеряйкина А.А. суд считает несостоятельными, так как они опровергаются вышеперечисленными доказательствами.

Вина Общества установлена, и оно подлежит наказанию, при назначении которого суд приходит к следующему выводу.

Согласно ст.3.1 КоАП административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения в целях предупреждения новых административных правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Виды наказания установлены ст.3.2 КоАП РФ. В соответствии с ч.2 ст.3.2 КоАП в отношении юридического лица могут применяться административные наказания, перечисленные в п.п.1-4 части 1 настоящей статьи. Среди указанных в данной правовой норме наказаний имеется такой вид наказания как предупреждение.

Согласно ст.4.1 КоАП при назначении наказания юридическому лицу учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица.

Согласно ч.2 ст.3.4 КоАП предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

ООО «ЖилСтройИнвест» административное правонарушение совершено им впервые.

С учетом данных обстоятельств, также отсутствием имущественного ущерба и причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, суд приходит к выводу о том, что указанные обстоятельства являются исключительными, позволяющими назначить ООО «ЖилСтройИнвест» административное наказание в виде предупреждения.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 3.4, 4.1.1, 23.2, 29.7-29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ООО «ЖилСтройИнвест» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 18.15 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Московский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья О.В. Трунова

5-4/2023 (5-3058/2022;)

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "ЖилСтройИнвест"
Суд
Орехово-Зуевский городской суд Московской области
Судья
Трунова Ольга Владимировна
Статьи

ст.18.15 ч.4 КоАП РФ

Дело на сайте суда
orehovo-zuevo--mo.sudrf.ru
27.10.2022Передача дела судье
31.10.2022Подготовка дела к рассмотрению
28.11.2022Рассмотрение дела по существу
19.12.2022Рассмотрение дела по существу
19.01.2023Рассмотрение дела по существу
27.01.2023Рассмотрение дела по существу
06.02.2023Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
17.04.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Постановления)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее