УИД № 21RS0019-01-2024-000189-68
№2-195/2024
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ <адрес>
Ядринский районный суд Чувашской Республики под председательством судьи Петровой Ю.Е., при секретаре судебного заседания Анисимовой Е.Н., с участием истца Ефимов Е.Н., его представителя Степанов А.В., представителей ответчика Крайнова А.В., Ивановой Г.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Ефимов Е.Н. к Бюджетному учреждению Чувашской Республики «Ядринская центральная районная больница им.К.В.Волкова» Министерства здравоохранения Чувашской Республики о возложении обязанности внести изменения в сведения индивидуального лицевого счета застрахованного лица,
установил:
Ефимов Е.Н. с учетом последующего уточнения обратился в суд с исковым заявлением к Бюджетному учреждению Чувашской Республики «Ядринская центральная районная больница им.К.В.Волкова» Министерства здравоохранения Чувашской Республики (далее – БУ ЧР «Ядринская ЦРБ им.К.В.Волкова») о возложении обязанности внести в лицевой счет застрахованного лица сведения индивидуального (персонифицированного) учета трудовой деятельности истца в периоды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности врача-интерна хирургического отделения с отражением кода деятельности как льготных условий труда, дающих право на досрочное назначение страховой пенсии по старости.
Исковые требования мотивированы тем, что ДД.ММ.ГГГГ истец обратился в Отделение фонда пенсионного и социального страхования по Чувашской Республике с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости на основании п.20 ч.1 ст.30 Федерального закона «О страховых пенсиях» в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения. Решением Отделения от ДД.ММ.ГГГГ Ефимов Е.Н. отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости в связи с отсутствием требуемого 30-летнего специального стажа. При этом период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности врача-интерна по специальности «<данные изъяты>» МУЗ «Ядринская ЦРБ им. К.В.Волкова» включен в специальный стаж в календарном исчислении, поскольку в выписке из индивидуального лицевого счета Ефимов Е.Н. за указанный период отсутствует код льготы. Поскольку обязанность по представлению сведений индивидуального персонифицированного учета возложена на работодателя ДД.ММ.ГГГГ истец обратился в БУ ЧР «Ядринская ЦРБ им.К.В.Волкова» с требованием о внесении корректировки кода льготы в представленные сведения, в чем ему было отказано с указанием на то, что в спорный период Ефимов Е.Н. работал в должности врача-интерна хирургического отделения и не являлся медицинским специалистом, самостоятельно производящим хирургические вмешательства. Не согласившись, истец Ефимов Е.Н. обратился в суд с соответствующими требованиями.
Истец Ефимов Е.Н., его представитель Степанов А.В. в судебном заседании исковые требования с учетом уточнения поддержали, вновь привели их суду. Дополнительно пояснили, что работа врача-интерна выполняется под руководством заведующего хирургическим отделением, но истец, кроме того, участвовал в операциях в качестве первого хирурга и выполнял малые операции самостоятельно, что подтверждается имеющимися в материалах дела выписками из журналов операций и историй болезней.
Представители ответчика Крайнов А.В., Иванова Г.Н. в судебном заседании исковые требования не признали, просили отказать в их удовлетворении по основаниям, изложенным в письменном отзыве, пояснили, что при подаче сведений в пенсионный фонд медицинская организация руководствуется Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года №781, которым утвержден Список должностей и учреждений, работа в которых дает право на досрочную трудовую пенсию. Так, право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости предоставлено врачам-специалистам всех наименований (кроме врачей-статистиков). Кроме того, Постановлением №781 утверждены Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения. По общему правилу периоды работы в должностях и учреждениях, указанных в Списке, засчитываются в стаж работы в календарном порядке. Исключением является исчисление стажа работы лицам, работавшим в структурных подразделениях учреждений здравоохранения в должностях врачей и среднего медицинского персонала, работа в которых в течение года засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, как год и шесть месяцев, содержится в приложении к Постановлению №781. В указанный Перечень включены отделения хирургического профиля стационаров больниц всех наименований, а также соответствующая работа в таких отделениях в должности оперирующих врачей-специалистов всех наименований. Должность врача-интерна не относится к категории оперирующих врачей-специалистов, таких как врач-хирург. Из приведенных норм следует, что условием досрочного назначения пенсии по старости медицинским работникам является соответствие наименований должностей и учреждений здравоохранения, в которых они осуществляли трудовую деятельность, должностям и учреждениям, указанным в Списке должностей, или тождественность таким наименованиям. В период с ДД.ММ.ГГГГ поДД.ММ.ГГГГ Ефимов Е.Н. осуществлял трудовую деятельность в учреждении в должности врача-интерна. Из действовавшего в период работы истца Положения об одногодичной специализации (интернатуре), утвержденного приказом Минздрава СССР от ДД.ММ.ГГГГ №, следует, что одногодичная специализация (интернатура) являлась обязательной формой последипломной подготовки выпускников лечебного, педиатрического, стоматологического факультетов, по окончании которой врачам-интернам присваивалась квалификация врача-специалиста. В период прохождения интернатуры сотрудник врачом-специалистом не являлся. В связи с этим зачет данного периода работы в стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, по действующему пенсионному законодательству не возможен. На основании изложенного считаем, что индивидуальные сведения по Ефимов Е.Н. за период его работы в должности врача-интерна с ДД.ММ.ГГГГ поДД.ММ.ГГГГ учреждением были предоставлены с указанием верного кода льготы 28-ГД.
Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Отделения фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Чувашской Республике Сетойкина К.Н. в судебное заседание не явилась, дело просила рассмотреть без ее участия, в удовлетворении исковых требований просила отказать, поскольку должность врача-интерна в номенклатуре, утвержденной приказом Минздрава России от 15 октября 1999 года №377, выделена как самостоятельная должность, прямо не отнесена к числу врачей-специалистов. Врач-интерн осуществляет функции врача под руководством врача-специалиста, работает в соответствии с типовым планом подготовки врачей-интернов, разработанным руководителем, по завершении подготовки в интернатуре сдает выпускной экзамен по специальности. Врачи-интерны не выполняют функциональные обязанности в полном объеме по должности врача-специалиста. Осуществляют вспомогательные функции, ими осваиваются отдельные манипуляции. Списком должностей, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года №781, должность врача-интерна не предусмотрена. Должности врачей предусматривались Номенклатурой должностей медицинского и фармацевтического персонала и специалистов с высшим профессиональным образованием в учреждениях здравоохранения, утвержденной приказом Минздрава Российской Федерации от 15 октября 1999 года №377, также отдельно предусмотрены должности врачей (врач-интерн и врач-стажер) и должности врачей-специалистов. Должность врача-интерна не относилась к должностям врачей-специалистов и в соответствии с Номенклатурой врачебных должностей в учреждениях здравоохранения, утвержденной приказом Министерства здравоохранения СССР от 04 мая 1970 года №280. В соответствии с Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих, утвержденным приказом Минздравсоцразвития Российской Федерации №869, врач-интерн осуществляет функции врача под руководством врача-специалиста, по завершении подготовки в интернатуре сдает выпускной экзамен по соответствующей специальности, которую получает только после окончания интернатуры и может относиться к врачам-специалистам, о чем выдается соответствующий документ. Таким образом, врач-интерн не является врачом-специалистом, поскольку период прохождения интернатуры – это период послевузовского профессионального образования и обязательной профессиональной подготовки. Следовательно, возможность исчисления специального медицинского стажа в льготном порядке как 1 год 6 месяцев за 1 год работы для врачей-интернов не предусмотрена.
Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст.56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.
Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии установлены Федеральным законом от 28 декабря 2013 года №400-ФЗ «О страховых пенсиях», вступившим в силу с ДД.ММ.ГГГГ.
До ДД.ММ.ГГГГ основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на трудовые пенсии были установлены Федеральным законом от 17 декабря 2001 года №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».
Право на страховую пенсию по старости имеют лица, достигшие возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины) (с учетом положений, предусмотренных приложением 6 к настоящему Федеральному закону) (ч.1 ст.8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №400-ФЗ).
Порядок и условия сохранения права на досрочное назначение страховой пенсии по старости определены ст.30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года №400-ФЗ.
В соответствии со ст.30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года №400-ФЗ основанием для досрочного назначения страховой пенсии по старости лицам, имеющим право на такую пенсию, является работа определенной продолжительности в опасных, вредных, тяжелых и иных неблагоприятных условиях труда.
Согласно указанной норме закона одним из условий установления страховой пенсии по старости ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста является наличие стажа, дающего право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, установленной законом продолжительности.
П.2 ч.1 ст.30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года №400-ФЗ страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет. В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, страховая пенсия им назначается с уменьшением возраста, предусмотренного статьей 8 настоящего Федерального закона по состоянию на 31 декабря 2018 года, на один год за каждые 2 года и 6 месяцев такой работы мужчинам и за каждые 2 года такой работы женщинам.
Ч. 2 ст.30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года №400-ФЗ установлено, что списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 данной статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу этого федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающей право на досрочное назначение пенсии (ч.3 ст.30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года №400-ФЗ).
Согласно п.20 ч.1 ст.30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года №400-ФЗ лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, трудовая пенсия по старости устанавливается независимо от их возраста.
Устанавливая правовые основания и условия назначения пенсий и предусматривая для отдельных категорий граждан, занятых определенной профессиональной деятельностью, возможность досрочного назначения страховой пенсии по старости, законодатель связывает право на назначение пенсии ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста не с любой работой в определенной сфере профессиональной деятельности, а лишь с такой, выполнение которой сопряжено с неблагоприятным воздействием различного рода факторов, повышенными психофизиологическими нагрузками, обусловленными спецификой и характером труда (в данном случае речь идет о лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения). При этом также учитываются различия в характере работы и функциональных обязанностях работающих лиц.
Нормативно-правовые акты, которые применяются при назначении досрочной пенсии, перечислены в Постановлении Правительства Российской Федерации от 16 июля 2014 года №665 «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение».
В соответствии с пунктом «н» Постановления №665 при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную или иную деятельность по охране здоровья населения, применяются Список должностей и учреждений, Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года №781, либо применяются Списки, действующие на дату осуществления соответствующей деятельности последовательно к периодам работы: Список должностей и учреждений, Правила исчисления периодов работы, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 года №1066 (за период работы с 01 ноября 1999 года по 31 декабря 2001 года), Список профессий должностей, утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 06 сентября 1991 года №464 (за периоды работы с 01 января 1992 года по 31 октября 1999 года) и Перечень учреждений, организаций и должностей, утвержденный постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года №1397 (за периоды работы до 01 января 1992 года).
В соответствии с разделом «Наименование должностей» Списка, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года №781, право на досрочную трудовую пенсию по старости по нормам пп.20 п.1 ст.27 Федерального закона «О трудовых пенсиях» предоставлено врачам-специалистам всех наименований.
В соответствии с п.п. 4, 5 Правил исчисления периодов работы, дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с пп.20 п.1 ст.27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года №781, периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в списке, засчитываются в стаж работы в календарном порядке, за исключением случаев применения льготного порядка исчисления указанной работы: лицам, работавшим в структурных подразделениях учреждений здравоохранения в должностях по перечню, согласно приложению (перечню), год работы засчитывается в указанный стаж работы как один год и шесть месяцев. При этом засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено настоящими правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов.
Пунктом 1 Перечня структурных подразделений учреждений здравоохранения и должностей врачей и среднего медицинского персонала, работа в которых в течение года засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, как год и шесть месяцев (приложение к Правилам исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с пп.20 п.1 ст.27 Закона, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года №781) поименованы оперирующие врачи-специалисты всех наименований, в том числе оперирующие врачи-заведующие; операционные медицинские сестры, включая старших; а также предусмотрены отделения хирургического профиля стационаров учреждений здравоохранения.
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Ефимов Е.Н. обратился Отделение фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Чувашской Республике (далее – Отделение СФР) с заявлением о досрочном назначении страховой пенсии по старости в связи с длительным осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения. Решением от ДД.ММ.ГГГГ № ему отказано в назначении досрочной пенсии, в связи с отсутствием требуемого 30- летнего стажа.
При этом в стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, период прохождения истцом интернатуры в БУ «Ядринская ЦРБ им.К.В.Волкова» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включен в календарном исчислении.
Данные обстоятельства сторонами не оспариваются и подтверждаются материалами дела.
Обращаясь в суд, Ефимов Е.Н. указывает, что поскольку он исполнял обязанности врача-хирурга хирургического отделения, период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ подлежит льготному исчислению: 1 год как 1 год 6 месяцев.
В оспариваемый период действовал Список должностей и учреждений, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года №781.
Приказом Минздрава России от 29 января 1999 года №28 утвержден Перечень хирургических подразделений стационаров лечебно-профилактических учреждений. Данным Перечнем хирургическое отделение отнесено к отделению стационара хирургического профиля.
В п.3.3.5.1 Перечня хирургических отделений, содержащегося в приказе Минздрава России от 15 октября 1999 года №377, указаны наименования хирургических отделений (палат) для взрослых и детей в стационарах.
В Номенклатуре должностей медицинского и фармацевтического персонала и специалистов с высшим профессиональным образованием в учреждениях здравоохранения, утвержденной приказом Минздрава РФ от 15 октября 1999 года №377, должность врача-интерна прямо не отнесена к числу врачей-специалистов, а поименована среди должностей врачей, специалистов с высшим медицинским образованием.
В соответствии с Положением об оплате труда работников здравоохранения Росстйской Федерации, утвержденным названным приказом, к врачебному персоналу лечебно-профилактических учреждений отнесены: врачи-интерны, врачи-стажеры, врачи-специалисты (общей практики, хирурги всех наименований, анестезиологи, урологи и др.), старшие врачи, педиатры (п. 3.3 Положения).
Тарифно-квалификационными характеристиками по должностям работников здравоохранения Российской Федерации, утвержденными постановлением Минтруда Российской Федерации от 27 августа 1997 года №43, предусмотрен раздел 2.1 «Специалисты с высшим медицинским и фармацевтическим образованием», где предусмотрен врач-интерн, который осуществляет функции врача под руководством врача-специалиста, отвечая наравне с ним за свои действия.
Согласно п.16 Положения об одногодичной специализации (интернатуре) выпускников лечебных, педиатрических и стоматологических факультетов медицинских институтов и медицинских факультетов университетов, утвержденного приказом Министерства здравоохранения СССР от 20 января 1982 года №44, во время прохождения интернатуры при осуществлении функций врача молодые специалисты обладают правами и несут ответственность за свои действия наравне с врачами, работающими на самостоятельной работе. На врачей-интернов полностью распространяются правила внутреннего трудового распорядка, права и льготы, установленные для медицинских работников данного учреждения. В отношении продолжительности рабочего дня к интернам применяются правила, установленные действующим законодательством для врачей соответствующей специальности.
Приказом Минздрава СССР от 16 августа 1972 года №669 «Об утверждении Инструкции о порядке выплаты заработной платы врачам, проходящим одногодичную специализацию (интернатуру)» установлено, что врачам, проходящим интернатуру, выплачивается заработная плата в течение всего периода прохождения специализации, учитывая очередной отпуск, в размере, предусмотренном действующим законодательством по той должности, на которую зачислен врач в учреждение здравоохранения на штатную должность для прохождения интернатуры.
В период прохождения Ефимов Е.Н. интернатуры действовало постановление Министерства труда Российской Федерации от 27 августа 1997 года №43 «О согласовании разрядов оплаты труда и тарифно-квалификационных характеристик по должностям работников здравоохранения Российской Федерации», которым были установлены разряды оплаты труда единой тарифной сетки по должностям работников здравоохранения Российской Федерации. В приложении №1 к указанному постановлению врачи-интерны включены в раздел 2 «Специалисты» (2.1. Специалисты с высшим медицинским и фармацевтическим образованием). Согласно должностным обязанностям врачи-интерны осуществляли функции врача под руководством врача-специалиста, отвечая наравне с ним за свои действия (Приложение №2).
Из системного толкования приведенных выше правовых норм следует, что период прохождения интернатуры отдельными категориями врачей-специалистов может быть засчитан в льготном исчислении в стаж работы, дающей право на досрочное назначение пенсии по старости, при условии документального подтверждения выполнения врачом-интерном функциональных обязанностей по должности врача-специалиста.
Таким образом, обстоятельством, имеющим значение для разрешения настоящего спора, является установление факта выполнения Ефимов Е.Н. функциональных обязанностей врача-хирурга при прохождении интернатуры в спорный период времени.
В судебном заседании установлено, что в 2005 году Ефимов Е.Н. завершил обучение в ФГО ВПО «Чувашский государственный университет имени И.Н.Ульянова» с присвоением квалификации «Врач» по специальности «Лечебное дело», ДД.ММ.ГГГГ – дал клятву врача.
На основании приказа от ДД.ММ.ГГГГ № был принят на должность врача-интерна по специальности «<данные изъяты>». ДД.ММ.ГГГГ Ефимов Е.Н. выдано удостоверение в том, что ДД.ММ.ГГГГ он прошел интернатуру, ему присвоена квалификация врача-хирурга.
Согласно должностной инструкции врача-интерна, утвержденной главным врачом МУЗ «Ядринская ЦРБ» ДД.ММ.ГГГГ врач-интерн, в числе прочего, осуществляет функции врача под руководством врача-хирурга, несет персональную ответственность за выполнение должностных обязанностей; совместно с врачом-хирургом проводит осмотр пациентов с хирургическими заболеваниями и (или) состояниями; выполняет в качестве ассистента врача-хирурга отдельные этапы хирургических вмешательств и лечебных манипуляций пациентам хирургическими заболеваниями и (или) состояниями. Врач-интерн имеет право устанавливать под руководством врача-специалиста диагноз; определять тактику ведения больного; назначать необходимые для комплексного обследования пациента методы инструментальной, функциональной и лабораторной диагностики; проводить диагностические, лечебные, реабилитационные и профилактические процедуры. Врач-интерн несет ответственность за своевременное и качественное осуществление возложенных на него должностных обязанностей.
Из материалов дела следует, что истец был зачислен в штат хирургического отделения, на него заведен лицевой счет, присвоен табельный номер, ему начислялась и выплачивалась заработная плата. При этом в январе 2006 года Ефимов Е.Н. отработал в должности врача-интерна в хирургическом отделении 1,9 ставки, в марте 2006 года – 1,3 ставки, в апреле 2006 года – 1,0 ставки, в мае 2006 года – 1,4 ставки, в июне 2006 года – 1,6 ставки. Из журналов плановых операций и выписок из историй болезни пациентов усматривается, что в спорный период Ефимов Е.Н. осуществлял хирургические операции и в качестве ассистента врача-хирурга, и самостоятельно.
На основании изложенного суд приходит к выводу о том, что в спорный период Ефимов Е.Н. выполнял функциональные обязанности врача-хирурга в условиях отделения хирургического стационара при прохождении им интернатуры, в связи с чем период работы истца с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности врача-интерна хирургического отделения БУ ЧР «Ядринская ЦРБ им.К.В.Волкова подлежит исчислению в льготном порядке.
Разрешая требования Ефимов Е.Н. о возложении обязанности произвести корректировку сведений индивидуального (персонифицированного) учета с указанием кода льготных условий труда, дающих право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, за спорный период работы в должности врача-интерна хирургического отделения, на БУ ЧР «Ядринская ЦРБ им.К.В.Волкова», суд приходит к следующему.
Правовая основа и принципы организации индивидуального (персонифицированного) учета сведений о гражданах, на которых распространяется действие законодательства Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании установлены Федеральным законом от 01 апреля 1996 года №27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (далее - Федеральный закон от 01 апреля 1996 года №27-ФЗ), которым установлено, что целями индивидуального (персонифицированного) учета являются в том числе создание условий для назначения страховых и накопительной пенсий в соответствии с результатами труда каждого застрахованного лица; обеспечение достоверности сведений о стаже и заработке (доходе), определяющих размер страховой и накопительной пенсий при их назначении (абз.1-3 ст.3).
В соответствии со ст.5 Федерального закона от 01 апреля 1996 года №27-ФЗ органом, осуществляющим индивидуальный (персонифицированный) учет в системах обязательного пенсионного страхования и обязательного социального страхования, является Фонд.
Согласно п.1 ст.6 Федерального закона от 01 апреля 1996 года №27-ФЗ на территории Российской Федерации на каждое застрахованное лицо Фонд открывает индивидуальный лицевой счет с постоянным страховым номером, содержащим контрольные разряды, которые позволяет выявлять ошибки, допущенные при использовании этого страхового номера в процессе учета. Индивидуальный лицевой счет застрахованного лица состоит из общей, специальной и профессиональной частей (разделов).
В общей части индивидуального лицевого счета застрахованного лица указываются в том числе периоды работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с пунктами 1 - 18 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года №400-ФЗ «О страховых пенсиях» (в случае, если класс условий труда на рабочем месте по данной работе соответствовал вредному и (или) опасному классу условий труда, установленному по результатам специальной оценки условий труда), за которые уплачены страховые взносы в соответствии с дополнительными тарифами, предусмотренными статьей 33.2 Федерального закона от 15 декабря 2001 года №167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», а также периоды, в течение которых работодателем в пользу работника уплачивались взносы по пенсионным договорам негосударственного пенсионного обеспечения, обязательным условием которых является выплата негосударственной пенсии ранее достижения возраста, установленного статьей 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 года №400-ФЗ «О страховых пенсиях», в связи с выполнением определенных пунктами 1 - 18 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года №400-ФЗ «О страховых пенсиях» работ на рабочих местах, условия труда на которых по результатам специальной оценки условий труда признаны вредными и (или) опасными (пп.10.1 п.2 ст.6 Федерального закона от 01 апреля 1996 года №27-ФЗ).
В силу п.п.1, 2 ст.11 Федерального закона от 01 апреля 1996 года №27-ФЗ страхователи представляют в органы Фонда по месту их регистрации сведения об уплачиваемых страховых взносах на основании данных бухгалтерского учета, а сведения о страховом стаже - на основании приказов и других документов по учету кадров. Страхователь представляет о каждом работающем у него застрахованном лице сведения, в том числе о периодах деятельности, включаемых в стаж на соответствующих видах работ.
Фонд осуществляет прием и учет сведений о зарегистрированных лицах в системе индивидуального (персонифицированного) учета, а также внесение указанных сведений в индивидуальные лицевые счета в порядке и сроки, которые определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (ст.8.1 Федерального закона от 01 апреля 1996 года №27-ФЗ).
Исходя из положений ст.28 Федерального закона «О страховых пенсиях» работодатели несут ответственность за достоверность сведений, представляемых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.
Приказом Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации от 11 июля 2023 года №1363 разработан Порядок, который определяет правила корректировки сведений индивидуального (персонифицированного) учета.
Согласно пункту 11 Порядка по результатам рассмотрения заявления и документов, имеющихся в распоряжении территориального органа СФР, уполномоченный территориальный орган СФР: принимает решение о корректировке сведений индивидуального (персонифицированного) учета и внесении уточнений (дополнений) в индивидуальный лицевой счет (далее - решение о корректировке); принимает решение об отказе в корректировке сведений индивидуального (персонифицированного) учета и внесении уточнений (дополнений) в индивидуальный лицевой счет (далее - решение об отказе в корректировке); направляет страхователю уведомление об устранении в течение пяти рабочих дней имеющихся расхождений в представленных сведениях индивидуального (персонифицированного) учета (далее - уведомление).
Корректировка сведений персонифицированного учета по вопросу уточнения сведений, содержащихся в индивидуальном лицевом счете, в отношении сведений за периоды работы у страхователя, осуществляющего деятельность, производится путем выполнения территориальным органом СФР по месту регистрации страхователя процедуры по приему и включению в индивидуальный лицевой счет зарегистрированного лица сведений персонифицированного учета, представленных страхователем в соответствии с уведомлением, в целях устранения имеющихся расхождений (пункт 14 Порядка).
При выявлении неполноты (недостоверности) сведений по результатам проведенной территориальным органом СФР проверки в отношении сведений, представленных страхователем, осуществляющим деятельность, территориальный орган СФР по месту регистрации страхователя: направляет уведомление страхователю; производит внесение уточнений (дополнений) в индивидуальный лицевой счет (на основании сведений, представленных страхователем в целях устранения имеющихся расхождений) в соответствии с пунктом 14 настоящего Порядка (пункт 18 Порядка).
По смыслу приведенных нормативных положений в их системной взаимосвязи, индивидуальный (персонифицированный) учет используется в целях назначения страховой и накопительной пенсий в соответствии с результатами труда каждого застрахованного лица на основе страхового стажа конкретного застрахованного лица и его страховых взносов, обязанность по уплате которых законом возложена на страхователей. Страхователь (работодатель) представляет в территориальные органы Фонда о каждом работающем у него застрахованном лице сведения, в том числе о периодах деятельности, включаемых в стаж на соответствующих видах работ, после получения которых СФР вносит эти сведения в индивидуальный лицевой счет застрахованного лица. При этом страхователи (работодатели) несут ответственность за достоверность сведений, представляемых ими для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.
На основании изложенного, принимая во внимание, что в ходе судебного заседания нашел подтверждение льготный характер работы истца, учитывая, что сведения о стаже застрахованного лица, в том числе о специальном стаже, подлежат отражению на индивидуальном лицевом счете застрахованного лица, при этом территориальный орган СФР не вправе самостоятельно без документального подтверждения вносить корректировку в данные индивидуального (персонифицированного) учета, суд полагает необходимым возложить на БУ ЧР «Ядринская ЦРБ им.К.В.Волкова» обязанность произвести корректировку сведений индивидуального персонифицированного учета Ефимов Е.Н., внеся сведения о льготном характере работы истца за периоды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,
решил:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░.░.░.░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ (░░░ 2119002520) ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░) ░░░░░ ░░░░░░ ░.░. (░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░ №) ░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░, ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░-░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░.