Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-318/2024 ~ М-56/2024 от 18.01.2024

УИД № 57RS0027-01-2024-000115-33

Производство № 2-318/2024

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

27 мая 2024 года                            г. Орёл

Северный районный суд г. Орла в составе:

председательствующего судьи Лигус О.В.

с участием представителя истца прокурора Орловского природоохранного межрайонного прокурора старшего помощника прокурора Орловского природоохранного межрайонного прокурора Михайловой М.А.,

представителя ответчика ООО «Жилстройиндустрия»-Федяева В.С.,

представителя третьего лица ООО» «ЭКОС»- Зайцева А.В.

при секретаре Стакановой С.Д., помощнике судьи Исайкиной Л.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Северного районного суда г.Орла гражданское дело по исковому заявлению Орловского природоохранного межрайонного прокурора в защиту интересов неопределенного круга лиц к обществу с ограниченной ответственностью «Жилстройиндустрия» о понуждении к совершению действий,

УСТАНОВИЛ:

Орловский природоохранный межрайонный прокурор обратился в суд с иском в защиту интересов неопределенного круга лиц к обществу с ограниченной ответственностью «Жилстройиндустрия» о понуждении к совершению действий. В обоснование заявленных требований истец указал, что в ходе осуществления надзора за исполнением законодательства об охране окружающей среды, атмосферного воздуха Орловской природоохранной межрайонной прокуратурой выявлены нарушения природоохранного законодательства со стороны Общества с ограниченной ответственностью «Жилстройиндустрия»,эксплуатирующего на территории Северного района г. Орла объект, оказывающий негативное воздействие на окружающую среду за счет выбросов из него вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.

В связи с массовым поступлением обращений жителей Северного района г. Орла о загрязнении атмосферного воздуха хозяйствующими субъектами, осуществляющими производственную деятельность в границах промышленных площадок, расположенных в непосредственной близости к жилой застройке Северного района г. Орла, Орловской природоохранной межрайонной прокуратурой инициирована проверка в отношении хозяйствующих субъектов, осуществляющих производственную деятельность на указанных промплощадках, которые сопровождаются выбросами вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.

В рамках проверки установлено, что на промплощадке по адресу: Орловская область, г. Орел, пер. Силикатный, д. 15, деятельность, сопровождаемая выбросами вредных (загрязняющих) веществ в атмосферу осуществляет ООО «Жилстройиндустрия», основным видом деятельности которого является производство битумиозных смесей на основе природного асфальта или битума.

По результатам изучения представленной Департаментом надзорной и контрольной деятельности информации, установлено, что по состоянию на 09.11.2023 от ООО «Жилстройиндустрия» (ИНН 5754009886), расположенного по адресу: Орловская область, г. Орел, пер. Силикатный, д.15 заявление о включении объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду не направлялись, соответственно в региональном государственном реестре объектов HBOC отсутствуют сведения по вышеуказанному юридическому лицу. Информацией о наличии разрешительных документов на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, а также сведениями, характеризующими эксплуатацию объектов HBOC ООО «Жилстройиндустрия» Департамент надзорной и контрольной деятельности Орловской области, не располагает.

Согласно информации Приокского межрегионального Управления Росприроднадзора, в Федеральном государственном реестре объектов HBOC отсутствует информация об эксплуатации ООО «Жилстройиндустрия» (ИНН 5754009886) объектов негативного воздействия, разрешительные документы хозяйствующему субъекту Управлением Росприроднадзора не выдавались, отчетность хозяйствующим субъектом ООО «Жилстройиндустрия» не предоставлялась.

Орловской природоохранной межрайонной прокуратурой 08.11.2023 направлен запрос в адрес генерального директора ООО «Жилстройиндустрия» Абдурахманову Р.А. о предоставлении технической документации по эксплуатации установок по производству асфальтобетонных смесей; документов о наличии на промышленном объекте оборудования и установок по очистке пыли, газа; разрешительные документы на производство выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух; результаты производственного контроля, осуществляемого при эксплуатации асфальтобетонной установки с учетом применяемых технологий и особенностей производственного процесса. Запрашиваемые документы в адрес Орловской природоохранной межрайонной прокуратуры от генерального директора ООО «Жилстройинудстрия» Абдурахманова Р.А. не поступили.

В ходе проведенного 13.11.2023 визуального осмотра территории промплощадки установлено, что на момент осмотра производство асфальтобетонных смесей осуществлялось на асфальтобетонном заводе Lintec csd2500b желтого цвета.

Выбросы вредных (загрязняющих) веществ из источника асфальтобетонного завода Lintec csd2500b не нормированы. Проект нормативов допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу для промплощадки по адресу: Орловская область, г. Орел, пер. Силикатный д.15 отсутствует; расчет нормативов предельно допустимых выбросов в атмосферу из указанного источника не произведен; декларация о воздействии на окружающую среду для асфальтобетонного завода Lintec csd2500b в качестве источника выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух отсутствует; достоверный учет выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и их источников с территории промплощадки не обеспечен.

Внесение объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, в реестр HBOC ООО «Жилстройиндустрия» не обеспечено, данные в Департамент надзорной и контрольной деятельности не представлены.

Производственная деятельность, сопровождаемая выбросами загрязняющих веществ в атмосферный воздух, осуществляется ООО «Жилстройиндустрия» с нарушением требований законодательства об охране окружающей среды, законодательства об охране атмосферного воздуха, конкретные меры, направленные на выполнение обязанностей хозяйствующими субъектами, владеющими и эксплуатирующими объект негативного воздействия

В связи с тем, что хозяйственная деятельность на объекте HBOC осуществляется с использованием асфальтобетонной установки как неконтролируемого источника загрязнения атмосферного воздуха в условиях отсутствия установленных нормативов предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферу, не приведена разрешительная документация на выбросы в атмосферный воздух в соответствие с законом, отсутствует систематический контроль за соблюдением установленных нормативов, оказывается комплексное вредное воздействие на окружающую природную среду, на население прилегающей территории, создавая угрозу загрязнения компонентов природы, угрозу жизни и здоровью граждан, нарушая права неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду, просят суд запретить ООО «Жилстройиндустрия» эксплуатацию и передачу для эксплуатации иным лицам асфальтобетонной установки Lintec csd2500b до проведения инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их источников для указанной установки в соответствии со ст. 22 Федерального закона от 04.05.1999 №96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха"; до постановки на государственный учет юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на указанных объектах, в уполномоченном Правительством Российской Федерации федеральном органе исполнительной власти, за исключением объектов, подведомственных федеральному органу исполнительной власти в области обеспечения безопасности, и федеральном органе исполнительной власти в соответствие с требованиями ст. 69.2 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ "Об охране окружающей среды"; получения разрешительной документации для регламентированного осуществления выбросов в атмосферный воздух.

В судебном заседании представитель истца прокурора Орловского природоохранного межрайонного прокурора старший помощник прокурора Орловского природоохранного межрайонного прокурора Михайлова М.А. уточнила исковые требования. Указала, что 01.03,2024 между ответчиком и ООО «ЭКОС» заключен договор №25 на создание научно-технической продукции, а именно: проведение инвентаризации источников промышленных выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и разработку Технического отчета по инвентаризации промвыбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферу для асфальтобетонной установки Lintec csd2500b, расположенной на промышленной площадке ООО «Жилстройиндустрия» по адресу: г.Орел, пер.Силикатный, д.15; подготовке материалов для постановки объекта оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, на государственный учет.

Во исполнение требований ст. 22 Федерального закона от 04.05.1999 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" и в соответствии с условиями заключенного договора от 01.03.2024 № 25 по результатам проведения ОО «ЭКОС» инвентаризации источников и выбросов вредных (загрязняющих веществ в атмосферный воздух обеспечена разработка и утвержден] Технического отчета по инвентаризации промвыбросов,

В соответствии с требованиями ст. 69.2 Федерального закона 10.01.2002 Ж7-ФЗ "Об охране окружающей среды" производственная территория ООО «Жилстройиндустрия» по адресу: г.Орел, пер.Силикатный влд.15, на которой осуществляется эксплуатация асфальтобетонной установки Lintec csd2500b, 24.05.2024 поставлена на государственный учет в качестве объекта III категории, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду под кодом 57-0257-003092-П, о чем представлена выписка государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие окружающую среду № 10759513.

Во исполнение требований ст. 12 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха", п. 9 Положения о предельно допустимых выбросах, временно разрешенных выбросах, предельно допустимых нормативах вредных физических воздействий на атмосферы воздух и разрешениях на выбросы загрязняющих веществ в атмосферы воздух, утвержденных постановлением Правительства РФ от 09.12.2020 2055, ООО «ЭКОС» произведена разработка Проекта нормативов предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух для производственной площадки ООО «Жилетройиндустрия», который направлен в ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Орловской области» для проведения в отношении Проект санитарно-эпидемиологической экспертизы, после прохождения которой будет выдано экспертное заключение аккредитованной лаборатории в области санитарно-эпидемиологического законодательства.

Нормативы допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в установленном порядке не утверждены, Проект нормативов допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух для производственной площадки ООО «Жилетройиндустрия», на которой установлены источники выбросов вредных веществ в атмосферу, в том числе асфальтобетонная установка Lintec csd2500b, не получил экспертное заключение органов санитарно- эпидемиологического надзора, что делает невозможным установление соответствия разработанных нормативов допустимых выбросов требованиям санитарных норм и правил.

В связи с тем, что ответчик в добровольном порядке частично исполнил исковые требования, просят суд запретить Обществу с ограниченной ответственностью «Жилетройиндустрия» эксплуатацию и передачу для эксплуатации иным лицами асфальтобетонной установки Lintec csd2500b, осуществляющей выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух с производственной территории объекта негативного воздействия на окружающую среду по адресу: г.Орел, пер.Силикатный, влд.15 (код объекта 54-0257-003092-П), до утверждения нормативов допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух для вышеуказанного объекта и получения в соответствии с пунктом 74 СанПиН 2.1.3684-21 санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии указанных нормативов санитарным правилам.

В судебном заседании представитель ответчика ООО «Жилстройиндустрия»- Федеяев В.С. просил при вынесении решения учесть необходимость предоставления дополнительного времени для постановки объекта на учет и получении соответствующего заключения три месяца.

Представитель третьего лица ООО «Экос» поддержал позицию представителя ответчика, также просил при вынесении решения учесть необходимость предоставления дополнительного времени для исполнения решения.

Остальные участники процесса в судебное заседание не явились, о дате и времени судебного заседание извещены надлежащим образом.

На основании статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие не явившихся участников процесса.

Суд, выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований с учетом их уточнений по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 42 Конституции РФ каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии, на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

Статьей 3 Федерального закона «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 № 7-ФЗ установлены основные принципы хозяйственной и иной деятельности юридических лиц, оказывающей воздействие на окружающую среду, среди которых:

-соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду и обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека, соблюдение права каждого на получение достоверной информации о состоянии окружающей среды;

-презумпция экологической опасности, планируемой хозяйственной и иной деятельности;

-ответственность за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды.

В соответствии со ст. 4 Федерального закона № 7-ФЗ одним из объектов охраны окружающей среды от загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения и иного негативного воздействия хозяйственной и (или) иной деятельности является атмосферный воздух.

Согласно ст. 39 Федерального закона № 7-ФЗ эксплуатация объектов капитального строительства осуществляется в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды, в том числе проводятся мероприятия по сохранению и восстановлению природной среды, рациональному использованию природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности, предотвращению негативного воздействия на окружающую среду, по рекультивации земель, и с учетом соблюдения нормативов качества окружающей среды.

Правовые основы охраны атмосферного воздуха как жизненно важного компонента окружающей среды, неотъемлемой части среды обитания человека, растений и животных, гарантирующие реализацию конституционных прав граждан на благоприятную окружающую среду и достоверную информацию о ее состоянии, установлены Федеральным законом «Об охране атмосферного воздуха» от 04.05.1999 № 96-ФЗ.

В ч. 1 ст. 30 Федерального закона № 96-ФЗ указано, что юридические лица, имеющие стационарные источники выбросов, обязаны:

-обеспечивать проведение инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и разработку предельно допустимых выбросов и предельно допустимых нормативов вредного физического воздействия на атмосферный воздух;

-планировать и осуществлять мероприятия по улавливанию, утилизации, обезвреживанию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, сокращению или исключению таких выбросов;

-планировать и осуществлять мероприятия по улавливанию, утилизации, обезвреживанию выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, сокращению или исключению таких выбросов;

осуществлять учет выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и их источников, проводить производственный контроль за соблюдением установленных нормативов выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух.

Согласно ст. 12 Федерального закона № 96-ФЗ в целях государственного регулирования выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются предельно допустимые выбросы (ПДВ).

При невозможности соблюдения предельно допустимых выбросов и (или) технологических нормативов выбросов для действующего стационарного источника и (или) совокупности действующих стационарных источников устанавливаются временно разрешенные выбросы в соответствии с

законодательством в области охраны окружающей среды на период поэтапного достижения предельно допустимых выбросов и (или) технологических нормативов выбросов.

Порядок разработки и утверждения нормативов выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и временно согласованных выбросов утвержден постановлением Правительства РФ от 09.12.2020 N 2055.

Согласно п. 5, п. 8 Положения о предельно допустимых выбросах, временно разрешенных выбросах, предельно допустимых нормативах вредных физических воздействий на атмосферный воздух и разрешениях на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух, утвержденного названным Постановлением, предельно допустимые нормативы вредных физических воздействий на атмосферный воздух устанавливаются для каждого источника шумового, вибрационного, электромагнитного и других физических воздействий на атмосферный воздух, при котором вредное физическое воздействие от такого и от всех других источников не приведет к превышению предельно допустимых уровней физических воздействий на атмосферный воздух.

Предельно допустимые уровни физических воздействий на атмосферный воздух разрабатываются и утверждаются в соответствии с порядком, утверждаемым Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации.

Нормативы допустимых выбросов разрабатываются (рассчитываются) с учетом всех эксплуатируемых и проектируемых (планируемых к вводу в эксплуатацию) на объекте источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и фонового загрязнения атмосферного воздуха.

В силу п. 9 названного Положения нормативы допустимых выбросов разрабатываются (рассчитываются) юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I, II и III категорий. Согласно п. 12 Положения разработка (расчет) нормативов допустимых выбросов обеспечивается юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, имеющими стационарные источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, на основе проектной документации (в отношении планируемых в целях строительства, строящихся, вводимых в эксплуатацию новых и (или) реконструированных объектов) и отчета о результатах инвентаризации стационарных источников и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух (в отношении действующих объектов).

В соответствии с ч.10 ст. 15 Федерального закона № 96-ФЗ выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух на объектах II категории, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, за исключением выбросов радиоактивных веществ, осуществляются на основании декларации о воздействии на окружающую среду, представляемой в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти или орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Согласно ч.2-4 ст.31.2 Федерального закона №7-ФЗ декларация о воздействии на окружающую среду представляется в письменной форме или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в отношении объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, в отношении иных объектов - в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Помимо указанного, в силу ст. 16 Федерального закона № 96-ФЗ при эксплуатации объектов хозяйственной и иной деятельности должно обеспечиваться непревышение нормативов качества атмосферного воздуха в соответствии с экологическими, санитарно-гигиеническими, а также со строительными нормами.

Аналогичные требования к охране атмосферного воздуха и основы государственного нормирования допустимого воздействия на окружающую среду при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, гарантирующие сохранение благоприятной окружающей среды и обеспечение экологической безопасности, содержатся в ст.ст. 3, 19, 22, 23, 34, 39 Федерального закона «Об охране окружающей среды».

В судебном заседании установлено, что в ходе осуществления надзора за исполнением законодательства об охране окружающей среды, атмосферного воздуха Орловской природоохранной межрайонной прокуратурой выявлены нарушения природоохранного законодательства со стороны Общества с ограниченной ответственностью «Жилстройиндустрия», эксплуатирующего на территории Северного района г. Орла объект, оказывающий негативное воздействие на окружающую среду за счет выбросов из него вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.

В связи с массовым поступлением обращений жителей Северного района г. Орла о загрязнении атмосферного воздуха хозяйствующими субъектами, осуществляющими производственную деятельность в границах промышленных площадок, расположенных в непосредственной близости к жилой застройке Северного района г. Орла, Орловской природоохранной межрайонной прокуратурой инициирована проверка в отношении хозяйствующих субъектов, осуществляющих производственную деятельность на указанных промплощадках, которые сопровождаются выбросами вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.

В рамках проверки установлено, что на промплощадке по адресу: Орловская область, г. Орел, пер. Силикатный, д. 15, деятельность, сопровождаемая выбросами вредных (загрязняющих) веществ в атмосферу осуществляет ООО «Жилстройиндустрия», основным видом деятельности которого является производство битумиозных смесей на основе природного асфальта или битума.

По результатам изучения представленной Департаментом надзорной и контрольной деятельности информации, установлено, что по состоянию на 09.11.2023 от ООО «Жилстройиндустрия» (ИНН 5754009886), расположенного по адресу: Орловская область, г. Орел, пер. Силикатный, д.15 заявление о включении объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду не направлялись, соответственно в региональном государственном реестре объектов HBOC отсутствуют сведения по вышеуказанному юридическому лицу. Информацией о наличии разрешительных документов на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, а также сведениями, характеризующими эксплуатацию объектов HBOC ООО «Жилстройиндустрия» Департамент надзорной и контрольной деятельности Орловской области, не располагает.

Согласно информации Приокского межрегионального Управления Росприроднадзора, в Федеральном государственном реестре объектов HBOC отсутствует информация об эксплуатации ООО «Жилстройиндустрия» (ИНН 5754009886) объектов негативного воздействия, разрешительные документы хозяйствующему субъекту Управлением Росприроднадзора не выдавались, отчетность хозяйствующим субъектом ООО «Жилстройиндустрия» не предоставлялась.

Орловской природоохранной межрайонной прокуратурой 08.11.2023 направлен запрос в адрес генерального директора ООО «Жилстройиндустрия» Абдурахманову Р.А. о предоставлении технической документации по эксплуатации установок по производству асфальтобетонных смесей; документов о наличии на промышленном объекте оборудования и установок по очистке пыли, газа; разрешительные документы на производство выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух; результаты производственного контроля, осуществляемого при эксплуатации асфальтобетонной установки с учетом применяемых технологий и особенностей производственного процесса. Запрашиваемые документы в адрес Орловской природоохранной межрайонной прокуратуры от генерального директора ООО «Жилстройинудстрия» Абдурахманова Р.А. не поступили.

В ходе проведенного 13.11.2023 визуального осмотра территории промплощадки установлено, что на момент осмотра производство асфальтобетонных смесей осуществлялось на асфальтобетонном заводе Lintec csd2500b желтого цвета.

Выбросы вредных (загрязняющих) веществ из источника асфальтобетонного завода Lintec csd2500b не нормированы.

Проект нормативов допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу для промплощадки по адресу: Орловская область, г. Орел, пер. Силикатный д.15 отсутствует; расчет нормативов предельно допустимых выбросов в атмосферу из указанного источника не произведен; декларация о воздействии на окружающую среду для асфальтобетонного завода Lintec csd2500b в качестве источника выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух отсутствует; достоверный учет выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и их источников с территории промплощадки не обеспечен.

Внесение объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, в реестр HBOC ООО «Жилстройиндустрия» не обеспечено, данные в Департамент надзорной и контрольной деятельности не представлены.

Производственная деятельность, сопровождаемая выбросами загрязняющих веществ в атмосферный воздух, осуществляется ООО «Жилстройиндустрия» с нарушением требований законодательства об охране окружающей среды, законодательства об охране атмосферного воздуха, конкретные меры, направленные на выполнение обязанностей хозяйствующими субъектами, владеющими и эксплуатирующими объект негативного воздействия.

Кроме того, согласно материалам дела, 01.03.2024 между ответчиком и ООО «ЭКОС» заключен договор №25 на создание научно-технической продукции, а именно: проведение инвентаризации источников промышленных выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и разработку Технического отчета по инвентаризации промвыбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферу для асфальтобетонной установки Lintec csd2500b, расположенной на промышленной площадке ООО «Жилстройиндустрия» по адресу: г.Орел, пер.Силикатный, д.15; подготовке материалов для постановки объекта оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, государственный учет.

Во исполнение требований ст. 22 Федерального закона от 04.05.1999 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" и в соответствии с условия* заключенного договора от 01.03.2024 № 25 по результатам проведения ОО «ЭКОС» инвентаризации источников и выбросов вредных (загрязняющих веществ в атмосферный воздух обеспечена разработка и утвержден] Технического отчета по инвентаризации промвыбросов.

В соответствии с требованиями ст. 69.2 Федерального закона 10.01.2002 Ж7-ФЗ "Об охране окружающей среды" производственная территория ООО «Жилстройиндустрия» по адресу: г.Орел, пер.Силикатны влд.15, на которой осуществляется эксплуатация асфальтобетонной установки Lintec csd2500b, 24.05.2024 поставлена на государственный учет в качестве объекта III категории, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду под кодом 57-0257-003092-П, о чем представлена выписка государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие окружающую среду № 10759513.

В соответствии с п. 9 Положения о предельно допустимых выброс; временно разрешенных выбросах, предельно допустимых норматив вредных физических воздействий на атмосферный воздух и разрешениях выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух, утверждены] постановлением Правительства РФ от 09.12.2020 N 2055, для объектов категории разрабатываются и рассчитываются нормативы допустим: выбросов с учетом всех эксплуатируемых и проектируемых (планируемы? вводу в эксплуатацию) на объекте негативного воздействия источник выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух,

В силу п. 10 названного Положения нормативы допустимых выброс утверждаются при наличии санитарно-эпидемиологического заключение соответствии указанных нормативов санитарным правилам.

Соответствие нормативов допустимых выбросов санитарным правилам определяется исходя из соблюдения гигиенических нормативов качества атмосферы воздуха.

В силу п. 74 СанПиН 2.1.3684-21 нормативы допустимых выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух устанавливаются соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации охране окружающей среды.

Во исполнение требований ст. 12 Федерального закона от 04,05.199? 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха", п. 9 Положения о предельно допустимых выбросах, временно разрешенных выбросах, предел! допустимых нормативах вредных физических воздействий на атмосферы воздух и разрешениях на выбросы загрязняющих веществ в атмосферы воздух, утвержденных постановлением Правительства РФ от 09.12.2020 2055, по ответчика ООО «ЭКОС» произведена разработка Проекта нормативов предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух для производственной площадки ООО «Жилетройиндустрия», который направлен в ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Орловской области» для проведения в отношении Проект санитарно-эпидемиологической экспертизы, после прохождения которой будет выдано экспертное заключение аккредитованной лаборатории в области санитарно-эпидемиологического законодательства.

На основании вышеизложенного, у четом того, что до настоящего времени нормативы допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в установленном порядке не утверждены, Проект нормативов допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух для производственной площадки ООО «Жилетройиндустрия», на которой установлены источники выбросов вредных веществ в атмосферу, в том числе асфальтобетонная установка Lintec csd2500b, не получил экспертное заключение органов санитарно-эпидемиологического надзора, суд приходить к выводу об удовлетворении исковых требований в полном объеме с учетом их уточнений.

В соответствии с положениями ст. 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Определяя срок для выполнения возложенных обязанностей, суд исходя из того, что для их выполнения потребуется время, полагает необходимым установить его до 3 месяцев.

При установлении указанного срока, суд учитывает возможности ответчика по его исполнению, степень затруднительности исполнения судебного акта, а также иные заслуживающие внимания обстоятельства. Устанавливаемый судом срок должен отвечать принципу разумности, обеспечивая при этом соблюдение баланса прав и обязанностей сторон (разъяснения, содержащиеся в п. 27 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2016 N 7 "О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств").

Установление судом вышеуказанного срока соответствует обстоятельствам дела, значимости разрешенных вопросов,

Кроме того, указанный срок соответствует длительности процедур, установленных для проведения санитарно-экологической экспертизы и заключения управления Роспотребнадзора по Орловской области.

Руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

исковые требования Орловского природоохранного межрайонного прокурора в защиту интересов неопределенного круга лиц к обществу с ограниченной ответственностью «Жилстройиндустрия» о понуждении к совершению действий удовлетворить.

Запретить обществу с ограниченной ответственностью «Жилетройиндустрия» (ИНН 5754009886) эксплуатацию и передачу для эксплуатации иным лицами асфальтобетонной установки Lintec csd2500b, осуществляющей выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух с производственной территории объекта негативного воздействия на окружающую среду по адресу: г.Орел, пер.Силикатный, влд.15 (код объекта 54-0257-003092-П), до утверждения нормативов допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух для вышеуказанного объекта и получения в соответствии с пунктом 74 СанПиН 2.1.3684-21 санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии указанных нормативов санитарным правилам.

Установить срок в течение которого решение суда должно быть исполнено - три месяца.

Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме, путем подачи апелляционной жалобы в Орловский областной суд через Северный районный суд г. Орла.

Председательствующий О.В.Лигус

Мотивированный текст решения изготовлен 31 мая 2024 года.

2-318/2024 ~ М-56/2024

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Орловский природоохранный межрайонный прокурор
Ответчики
ООО "Жилстройиндустрия"
Другие
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Орловской области
Департамент надзорной и контрольной деятельности Орловской области
ООО "ЭКОС"
Суд
Северный районный суд г. Орла
Судья
Лигус О.В.
Дело на странице суда
severny--orl.sudrf.ru
18.01.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
18.01.2024Передача материалов судье
19.01.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
19.01.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.02.2024Подготовка дела (собеседование)
13.02.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.03.2024Судебное заседание
19.04.2024Судебное заседание
27.05.2024Судебное заседание
31.05.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.06.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.06.2024Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее