Дело № 5-593/2021
УИД 21RS0023-01-2021-001687-67
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
12 марта 2021 года г. Чебоксары
Судья Ленинского районного суда г. Чебоксары Степанова Н.А., изучив материалы дела об административном правонарушении в отношении Мухориной ------ о совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.6.1 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
10 марта 2021 года в Ленинский районный суд г. Чебоксары из МКУ "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Чебоксары" поступили материалы дела об административном правонарушении в отношении Мухориной ------ о совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.6.1 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Изучив поступивший административный материал, прихожу к следующему.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1.КоАП РФ).
В силу статьи 26.1. КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Требования к составлению протокола о совершении административного правонарушения, содержащиеся в ст. 28.2 КоАП РФ, продиктованы не только необходимостью зафиксировать факт правонарушения, но и обеспечить соблюдение гарантий защиты прав лица, привлекаемого к ответственности. В частности, в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела (часть 2 статьи 28.2 КоАП РФ); указанному лицу разъясняются права и обязанности, о чем в протоколе делается соответствующая запись (часть 3); ему предоставляется возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении; протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола, а также в случае, предусмотренном частью 4.1 настоящей статьи, в нем делается соответствующая запись (часть5).
В силу абзаца 2 пункта 4 постановления Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении.
9 марта 2021г. начальником МКУ «Управления по делам ГО и ЧС по г.Чебоксары Родионовым В.В. был составлен протокол об административном правонарушении в отношении ФИО1 о совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.20.6.1 КоАП РФ.
Вместе с тем, материал оформлен без учета вышеприведенных требований закона.
Так, в протоколе от 09.03.2021г. не указано место рождения правонарушителя. В представленном административном материале отсутствует копия паспорта ФИО1
В акте фиксации правонарушений имеются неоговоренные исправления.
Изложенное является препятствием к решению вопроса о принятии материала к производству суда.
С учетом вышеизложенных обстоятельств, судья приходит к выводу, что протокол по делу об административном правонарушении со всеми приложенными к нему документами подлежит возврату должностному лицу, составившему его, для устранения недостатков.
Руководствуясь п.4 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ, судья
определил:
Возвратить материалы дела об административном правонарушении в отношении Мухориной ФИО4 о совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.6.1 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в орган, составивший протокол об административном правонарушении, МКУ "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Чебоксары" для устранения недостатков.
Судья Н.А. Степанова