Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-20/2023 от 24.01.2023

Дело № 5-20/2023                             08 февраля 2023 года

УИД 29RS0023-01-2023-000360-97

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

Судья Северодвинского городского суда Архангельской области
Русанова Людмила Александровна, рассмотрев в помещении суда по адресу: 164500, г. Северодвинск Архангельской области, ул. Ломоносова, д. 107а, дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении

Пьянкова ФИО9, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по месту жительства по адресу: <адрес>, не работающего, не имеющего доходов, не женатого, имеющего на иждивении 1 несовершеннолетнего ребенка, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных правонарушений,

установил:

13.01.2023 около 23 часов 30 минут на заборе, расположенном между домами №31 и № 51 по проспекту Победы в городе Северодвинске, Архангельской области Пьянков ФИО10, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, с помощью красящего вещества (краски) нанес надпись «Слава Украине!» и «Нет войне!», привлекая тем самым внимание неограниченного круга лиц, то есть совершил публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, в том числе публичные призывы к воспрепятствованию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в указанных целях, а равно направленные на дискредитацию исполнения государственными органами Российской Федерации своих полномочий за пределами территории Российской Федерации в указанных целях, при этом данные действия не содержат признаков уголовно-наказуемого деяния. Таким образом, Пьянков А.В. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.20.3.3 КоАП РФ.

В судебном заседании Пьянков А.В. вину в совершении инкриминируемого правонарушения признал, раскаялся. Указал, что краска, которой нанес на забор надпись «Слава Украине!» и «Нет войне!», принадлежала ему и находилась у него дома. Свидетелей ФИО4, ФИО5 знает, неприязненных отношений с ними не имеет. Не оспаривал правдивость письменных показаний указанных лиц, данных должностным лицам полиции. Пояснил, что на данный момент не работает, не имеет средств к существованию. При этом у него на иждивении находится несовершеннолетний ребенок и нетрудоспособная мать в возврате 70 лет, с которой он совместно проживает и которая нуждается в постоянном постороннем уходе.

Выслушав Пьянкова А.В., исследовав письменные материалы дела и оценив представленные доказательства, прихожу к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 20.3.3 КоАП РФ публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и её граждан, поддержания международного мира и безопасности, в том числе публичные призывы к воспрепятствованию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в указанных целях, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии с частью 2 статьи 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

Согласно части 1 статье 1 Федерального закона от 31.05.1996 № 61-ФЗ «Об обороне» (далее - Закон об обороне) под обороной понимается система политических, экономических, военных, социальных, правовых и иных мер по подготовке к вооруженной защите и вооруженная защита Российской Федерации, целостности и неприкосновенности её территории.

В целях обороны создаются Вооруженные Силы Российской Федерации (часть 4 статьи 1 Закона об обороне).

Вооружённые Силы Российской Федерации - государственная военная организация, составляющая основу обороны Российской Федерации (часть 1 статьи 10 Закона об обороне).

Вооружённые Силы Российской Федерации предназначены для отражения агрессии, направленной против Российской Федерации, для вооруженной защиты целостности и неприкосновенности Российской Федерации, а также для выполнения задач в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами и международными договорами Российской Федерации (часть 2 статьи 10 Закона об обороне).

Под дискредитацией использования Вооруженных Сил Российской Федерации следует понимать умышленные действия, направленные на формирование негативного отношения окружающих к их использованию в вышеуказанных целях.

Согласно пунктам 1, 2, 3 части 2.1 статьи 10 Закона об обороне в целях защиты интересов Российской Федерации и её граждан, поддержания международного мира и безопасности формирования Вооруженных Сил Российской Федерации могут оперативно использоваться за пределами Российской Федерации в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации и настоящим Федеральным законом для решения, в том числе следующих задач: отражение вооруженного нападения на формирования Вооруженных Сил Российской Федерации, другие войска или органы, дислоцированные за пределами Российской Федерации; отражение или предотвращение вооруженного нападения на другое государство, обратившееся к Российской Федерации с соответствующей просьбой; защита граждан Российской Федерации за пределами Российской Федерации от вооруженного нападения на них.

Решение об оперативном использовании за пределами Российской Федерации в соответствии с пунктом 2.1 статьи 10 настоящего Федерального закона формирований Вооруженных Сил Российской Федерации принимается Президентом Российской Федерации на основании соответствующего постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (часть 1 статьи 10.1 Закона об обороне).

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 5 Закона об обороне Совет Федерации решает вопрос о возможности использования Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами Российской Федерации.

В силу части 3 статьи 69 Конституции Российской Федерации Российская Федерация оказывает поддержку соотечественникам, проживающим за рубежом, в осуществлении их прав, обеспечении защиты их интересов.

На основании статьи 79.1 Конституции Российской Федерации Российская Федерация принимает меры по поддержанию и укреплению международного мира и безопасности, обеспечению мирного сосуществования государств и народов, недопущению вмешательства во внутренние дела государства.

Аналогичные положения закреплены в пункте «г» части 1 статьи 102 Конституции Российской Федерации.

Подтверждая свою приверженность общепризнанным принципам и нормам международного права, прежде всего, целям и принципам Устава Организации Объединенных Наций (принят в г. Сан-Франциско 26.06.1945), Российская Федерация и Донецкая Народная Республика, Российская Федерация и Луганская Народная Республика 21.02.2022 заключили договоры о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи, по условиям которых стороны будут совместно принимать все доступные им меры для устранения угрозы миру, нарушения мира, а также для противодействия актам агрессии против них со стороны любого государства или группы государств и оказывать друг другу необходимую помощь, включая военную, в порядке осуществления права на индивидуальную или коллективную самооборону в соответствии со статьёй 51 Устава Организации Объединенных Наций.

Указами Президента РФ от 21.02.2022 № 71 и № 72, с учётом волеизъявления народов Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики, отказа Украины от мирного урегулирования конфликта в соответствии с Минскими соглашениями, Донецкая Народная Республика и Луганская Народная Республика признаны в качестве суверенного и независимого государства. В связи с обращением Глав Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики Министерству обороны Российской Федерации указано обеспечить до заключения договоров о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи осуществление Вооруженными Силами Российской Федерации на территории Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики функций по поддержанию мира.

В соответствии с пунктом «г» части 1 статьи 102 Конституции Российской Федерации к ведению Совета Федерации относится решение вопроса о возможности использования Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации.

Постановлением Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 22.02.2022 № 35-СФ Президенту Российской Федерации дано согласие на использование Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации на основе общепризнанных принципов и норм международного права.

Президент Российской Федерации В. В. Путин 24.02.2022 объявил о проведении специальной военной операции с использованием Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации по защите жителей Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики в целях защиты граждан названных Республик, подвергающихся актам агрессии со стороны Республики Украина на протяжении восьми лет; демилитаризации и денацификации Республики Украина; защиты интересов Российской Федерации и её граждан; поддержания международного мира и безопасности.

В соответствии с Федеральным Конституционным законом от 04.10.2022 № 5-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Донецкой Народной Республики и образовании в составе Российской Федерации нового субъекта - Донецкой Народной Республики», Федеральным конституционным законом от 04.10.2022 № 6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Луганской Народной Республики и образовании в составе Российской Федерации нового субъекта - Луганской Народной Республики», Федеральным конституционным законом от 04.10.2022 № 7-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Запорожской области и образовании в составе Российской Федерации нового субъекта - Запорожской области» и Федеральным конституционным законом от 04.10.2022 № 8-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Херсонской области и образовании в составе Российской Федерации нового субъекта - Херсонской области» (далее - Федеральные конституционные законы) Донецкая Народная Республика, Луганская Народная Республика, Запорожская и Херсонская области считаются принятыми в Российскую Федерацию с даты подписания Договоров между Российской Федерацией и Донецкой Народной Республикой, Луганской Народной Республикой, Запорожской областью и Херсонской областью об их принятии в Российскую Федерацию и, соответственно, образовании в составе Российской Федерации новых субъектов Российской Федерации - то есть с 30.09.2022.

Таким образом, Вооруженные Силы Российской Федерации на территории новых указанных субъектов Российской Федерации и на территории Украины осуществляют деятельность по поддержанию и восстановлению международного мира и безопасности, защиты интересов Российской Федерации и её граждан на основе общепризнанных принципов и норм международного права.В судебном заседании установлено, что Пьянков ФИО11, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, 13.01.2023 около 23 часов 30 минут с помощью красящего вещества (краски) нанес надпись «Слава Украине!» и «Нет войне», привлекая тем самым внимание неограниченного круга лиц, то есть совершил публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, в том числе публичные призывы к воспрепятствованию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в указанных целях, а равно направленные на дискредитацию исполнения государственными органами Российской Федерации своих полномочий за пределами территории Российской Федерации в указанных целях.

Анализ содержания нанесенных Пьянковым А.В. вышеуказанных надписей свидетельствует, что Пьянков А.В. формирует негативное отношение к действиям Вооруженных сил Российской Федерации, осуществляемым в ходе проведения специальной военной операции, а текст данных надписей характеризуется как направленный на дискредитацию, то есть очернение, умышленный подрыв авторитета Вооруженных Сил Российской Федерации, искажение поставленных перед ними целей и задач, негативно характеризует их действия.

Высказывания Пьянкова А.В. содержащиеся в надписях, искажают цели и задачи проведения Вооруженными Силами Российской Федерации специальной военной операции и дискредитирует их использование в целях защиты интересов Российской Федерации и её граждан, поддержания международного мира и безопасности.

Изложенное свидетельствует о наличии в действиях Пьянкова А.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.3.3 КоАП РФ.

Событие административного правонарушения и вина Пьянкова А.В. в его совершении подтверждается рапортом оперативного дежурного дежурной части ОМВД России по г. Северодвинску от 14.01.2023, протоколом осмотра места происшествия от 14.01.2023, справкой старшего оперуполномоченного ОУР ОМВД России по г. Северодвинску ФИО7 от 14.01.2023, протоколами показаний ФИО4, ФИО5 от 17.01.2023, письменными объяснениями Пьянкова А.В. от 17.01.2023, протоколом изъятия вещей и документов от 17.01.2023, фотоматериалами размещенных надписей, письменными объяснениями свидетелей ФИО5, ФИО4 и иными материалами дела, которые в силу статьи 26.7 КоАП РФ отнесены к самостоятельным доказательствам по делу об административном правонарушении.

Сведений о том, что представленные в дело фотоматериалы подвергались монтажу или каким-либо другим изменениям не имеется.

Приведённые доказательства получены уполномоченными должностными лицами с соблюдением установленного законом порядка, отвечают требованиям допустимости и относимости.

Данных о какой-либо заинтересованности должностных лиц в исходе дела, их небеспристрастности к Пьянкову А.В. или допущенных злоупотреблениях по делу не установлено, оснований ставить под сомнение указанные ими факты не имеется.

Таким образом, совокупность исследованных в судебном заседании доказательств подтверждают, что вышеперечисленные надписи были сделаны именно Пьянковым А.В.

Также событие административного правонарушения и вина Пьянкова А.В. в его совершении подтверждаются протоколом по делу об административном правонарушении от 17.01.2023 29АК№724758/270/109, который составлен уполномоченным должностным лицом в рамках выполнения им своих должностных обязанностей, нарушений требований законодательства при его составлении не допущено, он отвечает требованиям статьи 28.2 КоАП РФ. Все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в нем отражены, данные сведения согласуются между собой и с фактическими обстоятельствами дела, являются достоверными и допустимыми, отвечают требованиям, предъявляемым к доказательствам в соответствии КоАП РФ, субъект изложенного административного правонарушения определен верно.

Данный протокол составлен при участии Пьянкова А.В. и содержит сведения о разъяснении процессуальных прав последнему.

При составлении протокола об административном правонарушении Пьянков А.В. каких-либо замечаний и возражений не заявлял.

На основании изложенного, прихожу к выводу, что размещенные Пьянковым А.В. на заборе между домами ..... и ..... по проспекту Победы в г. Северодвинске с помощью красящего вещества (краски) вышеуказанные надписи свидетельствуют о публичном характере их распространения, а действия Пьянкова А.В. по размещению вышеуказанных надписей носили умышленный характер, поскольку он осознавал противоправный характер своих действий, предвидел его вредные последствия и желал их наступления.

В данном случае личное и добровольное размещение Пьянковым А.В. указанных надписей свидетельствует об искажении им целей и задач проведения Вооруженными Силами Российской Федерации специальной военной операции на территории Украины и дискредитирует их использование в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности.

Таким образом, Пьянковым А.В. совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.3.3 КоАП РФ, поскольку он совершил публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, в том числе публичные призывы к воспрепятствованию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в указанных целях.

В связи с чем, прихожу к выводу о наличии в действиях Пьянкова А.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.3.3 КоАП РФ.

Предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ оснований для прекращения дела об административном правонарушении не установлено.

Смягчающим административную ответственность обстоятельством признаю признание Пьянковым А.В. своей вины, раскаяние.

Отягчающих административную ответственность Пьянкова А.В. обстоятельств не установлено.

Предусмотренный статьёй 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности не истёк.

Обстоятельств, исключающих производство по делу, а также оснований для освобождения от административной ответственности, не имеется.

Совершенное Пьянковым А.В. административное правонарушение малозначительным не является, поскольку существенно нарушает охраняемые общественные правоотношения и не может быть признано малозначительным.

С учётом изложенных обстоятельств, не имеется также оснований для применения положений статьи 4.1.1 КоАП РФ в данном случае, поскольку в отсутствие совокупности всех обстоятельств, перечисленных в части 2 статьи 3.4 КоАП РФ, возможность замены административного наказания в виде административного штрафа предупреждением не допускается.

Вместе с тем, судья усматривает основания для назначения наказания в виде административного штрафа в размере, менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей частью статьи.

В соответствии с положениями частей 2.2, 2.3 статьи. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершённого административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей.

При назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Учитывая тяжесть и общественную опасность содеянного, личность Пьянкова А.В., наличие смягчающих и отсутствие отягчающих обстоятельств, постоянное место жительства, наличие на иждивении одного несовершеннолетнего ребенка, семейное положение (совместное проживание с престарелой матерью и осуществление за ней постоянного ухода), финансовое положения Пьянкова А.В., то обстоятельство, что ранее он не привлекался к административной ответственности за совершение однородных правонарушений, судья полагает, что административное наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей, в данном случае, будет в достаточной мере соответствовать тяжести совершённого правонарушения, а также принципам законности и справедливости административной ответственности.

Руководствуясь статьями 29.7, 29.10 и 29.11 КоАП РФ, судья,

постановил:

признать Пьянкова ФИО12 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.3.3 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей.

Реквизиты для оплаты штрафа: получатель: УФК по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (УМВД России по Архангельской области), номер счета получателя платежа № 03100643000000012400, ИНН 2901071427, КПП 290101001, БИК 011117401, код ОКТМО 11730000, Кор./счёт: 40102810045370000016, Отделение Архангельск Банка России/УФК по Архангельской области и Ненецкому автономному округу, КБК - 18811601201019000140, УИН 18880429230297247581.

Квитанцию об уплате штрафа необходимо предоставить в канцелярию Северодвинского городского суда Архангельской области по адресу: 164500, Архангельская область, город Северодвинск, улица Ломоносова, дом 107А, кабинет 113, либо по адресу электронной почты суда: seversud.arh@sudrf.ru с указанием номера дела.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Неуплата административного штрафа в установленный законом срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Срок предъявления постановления к исполнению составляет два года.

Постановление может быть обжаловано в Архангельском областном суде в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                              Л.А.Русанова

5-20/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Пьянков Алексей Валерьевич
Суд
Северодвинский городской суд Архангельской области
Судья
Русанова Л.А.
Статьи

ст.20.3.3 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
seversud--arh.sudrf.ru
24.01.2023Передача дела судье
25.01.2023Подготовка дела к рассмотрению
06.02.2023Рассмотрение дела по существу
08.02.2023Изготовлено постановление о назначении административного наказания в полном объеме
08.02.2023Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
13.02.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
15.02.2023Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
26.02.2023Вступление постановления (определения) в законную силу
06.03.2023Обращено к исполнению
06.03.2023Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее