№ 2-133/2022
УИД-37RS0017-01-2022-000076-81
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
23 марта 2022 года город Родники Ивановской области
Родниковский районный суд Ивановской области в составе:
председательствующего судьи Кузнецовой Е.В.,
при секретаре Шапакиной Е.В.,
с участием представителя истца заместителя Ивановского межрайонного природоохранного прокурора Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры Сутягина А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Ивановского межрайонного природоохранного прокурора Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры, действующего в защиту законных интересов неопределенного круга лиц и интересов Российской Федерации, к обществу с ограниченной ответственностью «Управляющая компания Индустриального парка «Родники» о возложении обязанности обеспечить нормативную очистку сточных вод, сбрасываемых в водный объект,
УСТАНОВИЛ:
Ивановский межрайонный природоохранный прокурор Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры, действующий в защиту законных интересов неопределенного круга лиц и интересов Российской Федерации, обратился в суд с иском к обществу с ограниченной ответственностью «Управляющая компания Индустриального парка «Родники» (далее - ООО «УК ИП «Родники»), в котором с учетом изменения исковых требований в порядке ст. 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ) просит обязать ООО «УК ИП «Родники» в течении девяти месяцев со дня вступления решения суда в законную силу выполнить мероприятия по снижению концентрации вредных веществ, сбрасываемых в ручей Юкша в 6,6 км от устья, на северной окраине <адрес> до нормативов предельно допустимых концентраций вредных веществ в водах водных объектов рыбохозяйственного значения, утвержденных приказом Минсельхоза России от <дата> №.
Исковые требования мотивированы тем, что ООО «УК ИП «Родники» является водопользователем, осуществляет сброс сточных вод в водный объект - ручей Юкша в 6,6 км от устья, на северной окраине <адрес> на основании решения о предоставлении водного объекта в пользование от <дата> №-<дата>.011-Р-РСБХ-С-2020-01769/00 сроком действия до <дата>, разрешения на сбросы (за исключением радиоактивных) веществ в водные объекты от <дата> № РС-0054 со сроком действия до <дата>. ООО «УК ИП «Родники» осуществляет эксплуатацию биологических очистных сооружений, расположенных в пер. Кулешевский <адрес>. В силу ч. ч. 1, 2 ст. 21, ч. 1 ст. 22 Федерального закона от <дата> № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее - Федерального закона «Об охране окружающей среды») в целях предотвращения негативного воздействия на окружающую среду хозяйственной и (или) иной деятельности устанавливаются нормативы допустимого воздействия на окружающую среду, в том числе нормативы допустимых сбросов. Соблюдение нормативов допустимого воздействия на окружающую среду, за исключением технологических нормативов и технических нормативов, должно обеспечивать соблюдение нормативов качества окружающей среды. Нормативы допустимых сбросов определяются для стационарного источника (или) совокупности стационарных источников в отношении загрязняющих веществ, включенных в перечень загрязняющих веществ, установленный Правительством Российской Федерации, расчетным путем на основе нормативов качества окружающей среды, в том числе нормативов предельно допустимых концентраций, с учетом фонового состояния компонентов природной среды. Нормативы допустимого воздействия на водные объекты разрабатываются на основании предельно допустимых концентраций химических веществ, радиоактивных веществ, микроорганизмов и других показателей качества воды в водных объектах. Нормативы качества воды водных объектов рыбохозяйственного значения, в том числе нормативы предельно допустимых концентраций вредных веществ в водах водных объектов рыбохозяйственного значения утверждены приказом Минсельхоза России от <дата> №. Межрегиональным управлением Росприроднадзора по Ивановской и Владимирской областям в феврале 2020 года проведена проверка исполнения ООО «УК ИП «Родники» природоохранного законодательства, результаты отражены в акте проверки от <дата> №, по результатам которой выявлены превышения установленных нормативов предельно допустимых концентраций вредных веществ в водоемах рыбохозяйственного значения (ПДКр.х.) на выпуске с очистных сооружений в ручей Юкша по загрязняющим веществам: аммоний-ион, нитрит-ион, сульфат-ион,фосфат-ион, ХПК, БКП полное, возвещенные вещества, нефтепродукты, ПАВ анион, медь, цинк, железо общее. В связи с этим ООО «УК ИП «Родники» было выдано предписание от <дата> № об устранении нарушений природоохранного законодательства в срок до <дата>. Межрегиональным управлением в феврале-марте 2021 года проведена внеплановая проверка исполнения предписания от <дата>, (акт проверки от <дата> №), по результатам которой установлено, что ООО «УК ИП «Родники» допускается превышение установленных нормативов (ПДКр.х.) на выпуске с очистных сооружений в ручей Юкша по загрязняющим веществам: аммоний-ион, нитрит-ион, фосфат-ион, ХПК, БКП полное, возвещенные вещества, медь, цинк, железо общее. Обществу выдано предписание от <дата> № об устранении нарушений природоохранного законодательства в срок до <дата>. Межрегиональным управлением в октябре-ноябре 2021 года проведена внеплановая проверка исполнения предписания от <дата> (акт проверки от <дата> №), по результатам которой установлено, что ООО «УК ИП «Родники» допускается превышение установленных нормативов (ПДКр.х.) на выпуске с очистных сооружений в ручей Юкша по загрязняющим веществам: нитрит-ион, фосфат-ион, ХПК, БКП полное, возвещенные вещества, медь, цинк, железо общее. Обществу выдано предписание от <дата> № об устранении нарушений природоохранного законодательства в срок до <дата>. ООО «УК ИП «Родники» при эксплуатации биологических очистных сооружений, расположенных в пер. Кулешевский <адрес>, допускаются системные нарушения природоохранного законодательства, выраженные в сбросе недостаточно очищенных сточных вод в ручей Юкша, которые до настоящего времени не устранены. Согласно ч. 1 ст. 39 Федерального закона «Об охране окружающей среды» эксплуатация объектов капитального строительства осуществляется в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды, в том числе проводятся мероприятия по сохранению и восстановлению природной среды, рациональному использованию природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности, предотвращению негативного воздействия на окружающую среду, по рекультивации земель, и с учетом соблюдения нормативов качества окружающей среды. Согласно ч. 6 ст. 56 Водного кодекса Российской Федерации сброс в водные объекты сточных вод, содержание в которых радиоактивных веществ, пестицидов, агрохимикатов и других опасных для здоровья человека веществ и соединений превышает нормативы допустимого воздействия на водные объекты, запрещается. Деятельность ООО «УК ИП «Родники» влечет к поступлению в водный объект завышенного количества загрязняющих веществ, ведет к загрязнению окружающей природной среды и причинению вреда компонентам природы. На основании ст. 304 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник - ФИО1 может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения. Действиями, а равно бездействием ответчика нарушаются права неопределённого круга лиц - граждан Российской Федерации - населения <адрес>, проживающего в районе расположения акватории ручья Юкша, а также лиц, временно находящихся на указанной территории (т.е. субъекты, персонифицировать которых невозможно), поскольку сброс недостаточно очищенных сточных вод ограничивает право граждан на использование водного объекта для личных и бытовых нужд.
В судебном заседании представитель истца заместителя Ивановского межрайонного природоохранного прокурора Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры ФИО3 исковые требования к ООО «УК ИП «Родники» с учетом изменений поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в исковом заявлении, просил обязать ООО «УК ИП «Родники» в течении девяти месяцев со дня вступления решения суда в законную силу выполнить мероприятия по снижению концентрации вредных веществ, сбрасываемых в ручей Юкша в 6,6 км от устья, на северной окраине <адрес> до нормативов предельно допустимых концентраций вредных веществ в водах водных объектов рыбохозяйственного значения, утвержденных приказом Минсельхоза России от <дата> №.
Представитель ответчика ООО «УК ИП «Родники» в судебное заседание не явилась, о дате, времени, месте рассмотрения дела извещена в порядке гл. 10 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ), от представителя ответчика ФИО4, действующей на основании доверенности от <дата>, представлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии представителя ответчика, отмечено, что ООО «УК ИП «Родники» не возражает против удовлетворения заявленных Ивановским межрайонным природоохранным прокурором Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры, действующим в защиту законных интересов неопределенного круга лиц и интересов Российской Федерации, исковых требований об обязании ООО «УК ИП «Родники» выполнить мероприятия по снижению концентрации вредных веществ, сбрасываемых в ручей Юкша в 6,6 км от устья, на северной окраине <адрес> до нормативов предельно допустимых концентраций вредных веществ в водах водных объектов рыбохозяйственного значения, утвержденных приказом Минсельхоза России от <дата> №, одно просят отложить срок проведения мероприятий по снижению концентрации вредных веществ, сбрасываемых в ручей Юкша, до одного года шести месяцев.
Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Межрайонного управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Ивановской и Владимирской областям в судебное заседание не явился, о дате, времени, месте рассмотрения дела извещен в порядке гл. 10 ГПК РФ.
С учетом положений ч. 3 ст. 167 ГПК РФ, мнения представителя истца, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствии неявившихся лиц.
Заслушав объяснения заместителя Ивановского межрайонного природоохранного прокурора Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры ФИО3, изучив материалы дела, суд считает, что заявленные исковые требования обоснованы и подлежат удовлетворению.
В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Федерации, муниципальных образований.
Статьей 42 Конституции Российской Федерации закреплено право каждого на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением. При этом в силу ст. 58 Конституции Российской Федерации каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона «Об охране окружающей среды» нормативы предельно допустимых концентраций химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов - нормативы, которые установлены в соответствии с показателями предельно допустимого содержания химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов в окружающей среде и несоблюдение которых может привести к загрязнению окружающей среды, деградации естественных экологических систем.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона «Об охране окружающей среды» основными принципами охраны окружающей среды являются - презумпция экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности; допустимость воздействия хозяйственной и иной деятельности на природную среду, исходя из требований в области охраны окружающей среды, а также принцип запрещения хозяйственной и иной деятельности, последствия воздействия которой непредсказуемы для окружающей среды и могут привести к истощению природных ресурсов и иным негативным изменениям окружающей среды.
Объектами охраны окружающей среды от загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения и иного негативного воздействия хозяйственной и (или) иной деятельности являются компоненты природной среды, природные объекты и природные комплексы (ст. 4 Федерального закона «Об охране окружающей среды»).
Согласно ст. 39 Федерального закона «Об охране окружающей среды» юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обеспечивают соблюдение нормативов качества окружающей среды на основе применения технических средств и технологий обезвреживания и безопасного размещения отходов производства и потребления, обезвреживания выбросов и сбросов загрязняющих веществ, а также наилучших доступных технологий, обеспечивающих выполнение требований в области охраны окружающей среды, проводят мероприятия по восстановлению природной среды, рекультивации земель в соответствии с законодательством.
На основании п.п. 1.2, 5 ч. 2 ст. 39 ВоднК РФ собственники водных объектов, водопользователи при использованииводных объектов обязаны: не допускать нарушение прав других собственников водных объектов, водопользователей, а также причинение вреда окружающей среде; содержать в исправном состоянии эксплуатируемые ими очистные сооружения и расположенные на водных объектах гидротехнические и иные сооружения; вести в установленном порядке учет объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных вод и (или) дренажных вод, их качества, регулярные наблюдения за водными объектами и их водоохранными зонами.
В соответствии с ч. 1 ст. 44 ВоднК РФ использование водных объектов для целей сброса сточных вод и (или) дренажных вод осуществляется с соблюдением требований, предусмотренных данным Кодексом и законодательством в области охраны окружающей среды.
В силу ч. 2 ст. 55 ВоднК РФ при использовании водных объектов физические лица, юридические лица обязаны осуществлять водохозяйственные мероприятия и мероприятия по охране водных объектов в соответствии с данным Кодексом и другими федеральными законами, а также правилами охраны поверхностных водных объектов и правилами охраны подземных водных объектов, утвержденными Правительством Российской Федерации.
В соответствии со ст. ст. 22, 23 Федерального закона «Об охране окружающей среды» в целях предотвращения негативного воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности для юридических и физических лиц - природопользователей устанавливаются нормативы сбросов вещества допустимого воздействия на окружающую среду, которые должны обеспечивать соблюдение нормативов качества окружающей среды с учетом природных особенностей территории и акваторий.
В соответствии с ч. 1, ч. 2 ст. 35 ВоднК РФ поддержание поверхностных и подземных вод в состоянии, соответствующем требованиям законодательства, обеспечивается путем установления и соблюдения нормативов допустимого воздействия на водные объекты.
В силу ч. 1 ст. 47 Федерального закона от <дата> № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» нормативы качества воды водных объектов рыбохозяйственного значения, в том числе нормативы предельно допустимых концентраций вредных веществ в водах водных объектов рыбохозяйственного значения, разрабатываются и утверждаются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Нормативы качества воды водных объектов рыбохозяйственного значения, в том числе нормативы предельно допустимых концентраций вредных веществ в водах водных объектов рыбохозяйственного значения утверждены приказом Минсельхоза России от <дата> №.
В соответствии со ст. 8 ВоднК РФ водные объекты находятся в собственности Российской Федерации (федеральной собственности), что свидетельствует о нарушении ответчиком интересов Российской Федерации по охране и обеспечению законного использования водных объектов.
Незаконное осуществление деятельности по сбросу сточных вод в водный объект, находящийся в федеральной собственности, без правоустанавливающих документов нарушает интересы Российской Федерации и права граждан на благоприятную окружающую среду.
При указанных обстоятельствах, суд приходит к выводу о наличии у прокурора полномочий на подписание и представление данного иска в интересах Российской Федерации и неопределённого круга лиц, подлежащего рассмотрению судом общей юрисдикции.
Согласно ч. 2 ст. 11, ч. 1 ст. 23 ВоднК РФ на основании решений о предоставлении водных объектов в пользование, если иное не предусмотрено частями 2 и 4 ст. 11 ВоднК РФ, право пользования поверхностными водными объектами, находящимися в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, приобретается в том числе для сброса сточных вод. Физическое лицо, юридическое лицо, заинтересованные в получении водного объекта или его части, находящихся в федеральной собственности, собственности субъекта Российской Федерации, собственности муниципального образования, в пользование в случаях, предусмотренных ч. 3 ст. 11 ВоднК РФ, обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг с заявлением о предоставлении такого водного объекта или такой его части в пользование с обоснованием цели, вида и срока водопользования.
Из решения Департамента природных ресурсов и экологии <адрес> от <дата> №-<дата>.011-Р-РСБХ-С-2019-01601/00 о предоставлении водного объекта в пользование, следует, что водный объект - ручей Юкша, левый приток реки Постна, <адрес>, был передан в пользование ООО «УК ИП «Родники», цель использования данной части водного объекта - сброс сточных вод; в соответствии с п.4.1 решения срок водопользования установлен с <дата> по <дата> (л.д.74-80).
Из решения Департамента природных ресурсов и экологии <адрес> от <дата> №-<дата>.011-Р-РСБХ-С-2020-01769/00 о предоставлении водного объекта в пользование, следует, что водный объект - ручей Юкша, левый приток реки Постна, <адрес>, был передан в пользование ООО «УК ИП «Родники», цель использования данной части водного объекта - сброс сточных вод в следующем месте: ручей Юкша, <адрес>, на северной окраине <адрес> в 6,6 км от устья; в соответствии с п.4.1 решения срок водопользования установлен с <дата> по <дата> (л.д.81-87).
Межрайонным управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Ивановской и Владимирской областям на основании приказа от <дата> №-П ООО «УК ИП «Родники» выдано разрешение на сбросы веществ (за исключением радиоактивных веществ) и микроорганизмов в водные объекты от <дата> № РС-0054 со сроком действия до <дата> (л.д.88), с приложениями перечня и количества загрязняющих веществ, разрешенных к сбросу (л.д.89-90).
Межрайонным управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Ивановской и Владимирской областям в феврале 2020 года на основании приказа руководителя Межрайонного управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Ивановской и Владимирской областям ФИО5-Х. от <дата> №-П проведена внеплановая выездная проверка исполнения ООО «УК ИП «Родники» природоохранного законодательства (л.д.12-16).
По результатам проверки, отраженным в акте проверки от <дата> №, выявлены превышения установленных нормативов предельно допустимых концентраций вредных веществ в водоемах рыбохозяйственного значения (ПДКр.х.) на выпуске с очистных сооружений в ручей Юкша по загрязняющим веществам: аммоний-ион, нитрит-ион, сульфат-ион,фосфат-ион, ХПК, БКП полное, возвещенные вещества, нефтепродукты, ПАВ анион, медь, цинк, железо общее.
В связи с этим ООО «УК ИП «Родники» было выдано предписание от <дата> № об устранении нарушений природоохранного законодательства в срок до <дата> (л.д.17-18).
В отношении ООО «УК ИП «Родники» <дата> государственным инспектором в области охраны окружающей среды по Ивановской и Владимирской областям, главным специалистом-экспертом отдела государственного экологического надзора по <адрес> Межрайонного управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Ивановской и Владимирской областям было вынесено постановление № о привлечении к административной ответственности по ст. 7.6 КоАП РФ, назначении административного наказания (л.д.25-30).
Межрегиональным управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Ивановской и Владимирской областям в феврале-марте 2021 года на основании приказа руководителя Межрайонного управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Ивановской и Владимирской областям ФИО5-Х. от <дата> №-П проведена внеплановая выездная проверка исполнения предписания от <дата> (л.д.31-33).
По результатам проверки, отраженным в акте проверки от <дата> №, по установлено, что ООО «УК ИП «Родники» допускается превышение установленных нормативов (ПДКр.х.) на выпуске с очистных сооружений в ручей Юкша по загрязняющим веществам: аммоний-ион, нитрит-ион, фосфат-ион, ХПК, БКП полное, возвещенные вещества, медь, цинк, железо общее (л.д.34-38).
В связи с этим ООО «УК ИП «Родники» было выдано предписание от <дата> № об устранении нарушений природоохранного законодательства в срок до <дата> (л.д.47-48).
Межрегиональным управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Ивановской и Владимирской областям на основании решения руководителя Межрайонного управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Ивановской и Владимирской областям ФИО5-Х. от <дата> №-Р (л.д.49-51) в октябре-ноябре 2021 года проведена внеплановая выездная проверка в отношении ООО «УК ИП «Родники» на предмет исполнения предписания от <дата>.
Как следует из акта проверки от <дата> №, в ходе проверки установлено, что ООО «УК ИП «Родники» допускается превышение установленных нормативов (ПДКр.х.) на выпуске с очистных сооружений в ручей Юкша по загрязняющим веществам: нитрит-ион, фосфат-ион, ХПК, БКП полное, возвещенные вещества, медь, цинк, железо общее (л.д.52-58).
В подтверждение выводов, изложенных в акте, в материалы дела представлена копия экспертного заключения филиала ЦЛАТИ по <адрес> от <дата> № по результатам отбора проб, лабораторных исследований, измерений и испытаний в рамках обеспечения государственного контроля (надзора) и сфере природопользования и охраны окружающей среды (л.д.59-65).
Межрегиональным управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Ивановской и Владимирской областям ООО «УК ИП «Родники» выдано предписание от <дата> № об устранении нарушений природоохранного законодательства в срок до <дата> (л.д.64-65).
<дата> государственным инспектором в области охраны окружающей среды по Ивановской и Владимирской областям, главным специалистом-экспертом отдела государственного экологического надзора по <адрес> Межрайонного управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Ивановской и Владимирской областям ФИО6 был составлен протокол № в отношении ООО «УК ИП «Родники» по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ (л.д.68-73), направлен на рассмотрение мировому судье судебного участка № Родниковского судебного района <адрес>. Как следует из ответа мирового судьи судебного участка № Родниковского судебного района <адрес> от <дата>, исх. №, на запрос суда, на момент рассмотрения данного дела дело об административном правонарушении в отношении ООО «УК ИП «Родники» по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ не рассмотрено (л.д.148).
Судом установлено и ответчиком не оспаривается факт сброса вредных веществ в ручей Юкша в 6,6 км от устья, на северной окраине <адрес> в концентрации свыше нормативов предельно допустимых концентраций вредных веществ в водах водных объектов рыбохозяйственного значения, утвержденных приказом Минсельхоза России от <дата> №.
Как следует из разъяснений, содержащихся в п. 7 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от <дата> № «О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении вреда, причиненного окружающей среде» в случае превышения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями установленных нормативов допустимого воздействия на окружающую среду предполагается, что в результате их действий причиняется вред (статья 3, пункт 3 статьи 22, пункт 2 статьи 34 Закона об охране окружающей среды).
Сам факт сброса сточных вод с превышением допустимых концентраций вредных веществ свидетельствует о причинении вреда водным объектам, поскольку загрязняет их и оказывает негативное воздействие на экологическую систему водоемов, таким образом, требования Ивановского межрайонного природоохранного прокурора Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры, действующего в защиту законных интересов неопределенного круга лиц и интересов Российской Федерации, к ООО «УК ИП «Родники» об обязании ответчика обязать ООО «УК ИП «Родники» в течении девяти месяцев со дня вступления решения суда выполнить мероприятия по снижению концентрации вредных веществ, сбрасываемых в ручей Юкша в 6,6 км от устья, на северной окраине <адрес> до нормативов предельно допустимых концентраций вредных веществ в водах водных объектов рыбохозяйственного значения, утвержденных приказом Минсельхоза России от <дата> №, суд находит обоснованными и подлежащими удовлетворению.
В силу положений ст. 206 ГПК РФ при принятии решения, обязывающего ответчика совершить определенные действия, суд устанавливает в решении срок, в течение которого оно должно быть исполнено.
Относительно предлагаемых прокурором с учетом изменения требований в данной части сроков исполнения решения суда, учитывая установленные обстоятельства дела, оказание негативного воздействие на экологическую систему водоема, суд считает их разумными.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения исковых требований Ивановского межрайонного природоохранного прокурора Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры заместителя прокурора <адрес>, действующего в интересах в полном объеме.
Согласно ч. 1 ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которой истец освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в местный бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований.
Поскольку истец освобожден от уплаты государственной пошлины при подаче в суд искового заявления, с ответчика подлежит взысканию в местный бюджет государственная пошлина в размере 300 рублей.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ «░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ «░░░░░░░» ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░ ░ 6,6 ░░ ░░ ░░░░░, ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ <░░░░░>, ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░> №.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ «░░░░░░░» ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░» <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 300 (░░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░
░░░░░ <░░░░>
░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░.