Дело №
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
21 апреля 2022 года <адрес>
Судья Белогорского районного суда Республики Крым Калиниченко Н.В., рассмотрев дело об административном правонарушении о привлечении к административной ответственности:
ООО «Теплостройсервис», ОГРН 1035402522726, ИНН 5406269570, юридический адрес: 111020, Россия, <адрес>, строение 4, пом. I ком. 35а
пйннана Нуератовича
о ч.1 ст. 18.15 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
ДД.ММ.ГГГГ в 14 часов 30 минут по адресу: <адрес> в ходе выездной проверки строительства дошкольного образовательного учреждения старшим инспектором ОВМ ОМВД России по <адрес> ФИО3 установлен факт привлечения ООО «Теплостройсервис» к незаконной трудовой деятельности в качестве разнорабочего гражданина Украины ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, который к трудовой деятельности приступил ДД.ММ.ГГГГ, на момент проведения проверочных мероприятий перевозил тележкой песок для засыпки лифтовой шахты, участвовал при производстве строительных работ, при отсутствии у последнего разрешения для работы на территории Российской Федерации патента. Согласно государственного контракта на выполнение строительно – монтажных работ по объекту: «Строительство дошкольного образовательного учреждения в Зуйском сельском поселении <адрес> на 80 мест по <адрес>, в соответствии с пп.ДД.ММ.ГГГГ настоящего Контракта подрядчик обязан провести инструктаж на рабочих местах перед началом работы с целью обеспечения безопасности и охраны здоровья, а также после завершения подготовительных работ на объекте – всех работников подрядчика, а также работников, прибывающих или работающих на строительной площадке, в том числе представителей Государственного заказчика, работников всех субподрядных организаций, иных лиц, имеющих право посещать или находиться на строительной площадке. Также согласно пп.ДД.ММ.ГГГГ настоящего Контракта для выполнения работ подрядчик обязан привлекать квалифицированных и обученных требованиям охраны труда рабочих, допускать к производству работ только работников, обеспеченных необходимой спецодеждой и обувью, защитными касками и очками, монтажными поясами и другими средствами индивидуальной и коллективной защиты, а также, прошедшие вводный, специальный и противопожарный инструктаж, а также имеющих специальные допуски для определенных видов работ. В соответствии с требованиями пп.ДД.ММ.ГГГГ настоящего контракта подрядчик обязан осуществлять охрану строительной площадки в порядке установленном Статьей 6 Контракта. Согласно пп.ДД.ММ.ГГГГ настоящего контракта нести ответственность перед компетентными государственными и муниципальными органами в установленном порядке за нарушения правил и порядка ведения Работ, как со стороны самого подрядчика, так и со стороны привлечённых им субподрядных организаций. Согласно пп.ДД.ММ.ГГГГ настоящего контракта подрядчик обязан соблюдать миграционное законодательство, не привлекать к трудовой деятельности иностранных граждан или лиц без гражданства, не имеющих разрешения на работу, если такое разрешение требуется в соответствии с законом.
Таким образом, ООО «Теплостройсервис» нарушило вышеперечисленные требования Государственного контракта, а также требования нормы ч.4 ст.13 и ч.1 ст.13.3 ФЗ-115 от ДД.ММ.ГГГГ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», за что предусмотрена административная ответственность по ч.1 ст.18.15 КоАП РФ.
В судебное заседание ООО «Теплостройсервис» своего представителя не направил, о времени, дате и месте рассмотрения административного дела извещен надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомил.
В судебное заседание старший инспектор ОВМ ОМВД России по <адрес> ФИО3 не явилась, предоставила заявление с просьбой рассмотреть дело в ее отсутствие, на привлечении к административной ответственности указанного юридического лица настаивала.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии с ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), либо привлечение иностранного гражданина или лица без гражданства к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину или лицу без гражданства выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, особенности их трудоустройства и трудовой деятельности на территории Российской Федерации и возникающие в этой связи обязанности работодателей определены Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
Абзац первый пункта 8 статьи 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» устанавливает, что работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Согласно ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Согласно ст.2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вина ООО «Теплостройсервис» в совершении административного правонарушения подтверждается: протоколом № от ДД.ММ.ГГГГ; определением № о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от ДД.ММ.ГГГГ; протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ; письменными объяснениями ФИО2, ФИО4, ФИО5; фототаблицей; государственным контрактом на выполнение строительно-монтажных работ от ДД.ММ.ГГГГ; копией Сметы контракта на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Строительство дошкольного образовательного учреждения в Зуйском сельском поселении <адрес> на 80 мест по <адрес>» (Приложение № к Государственному контракту на выполнение строительно-монтажных работ от ДД.ММ.ГГГГ №/ЕП-СМР; копией графика выполнения строительно-монтажных работ по объекту: «Строительство дошкольного образовательного учреждения в Зуйском сельском поселении <адрес> на 80 мест по <адрес>» (Приложение № к Государственному контракту на выполнение строительно-монтажных работ от ДД.ММ.ГГГГ №/ЕП-СМР); копией детализированного графика выполнения строительно-монтажных работ (форма) по объекту: «Строительство дошкольного образовательного учреждения в Зуйском сельском поселении <адрес> на 80 мест по <адрес>» (Приложение №.1 к Государственному контракту на выполнение строительно-монтажных работ от ДД.ММ.ГГГГ №/ЕП-СМР); копией акта приема-передачи строительной площадки по объекту: «Строительство дошкольного образовательного учреждения в Зуйском сельском поселении <адрес> на 80 мест по <адрес>» (Приложение № к Государственному контракту на выполнение строительно-монтажных работ от ДД.ММ.ГГГГ №/ЕП-СМР); копией недельного графика выполнения работ (форма) по объекту: «Строительство дошкольного образовательного учреждения в Зуйском сельском поселении <адрес> на 80 мест по <адрес>» (Приложение № к Государственному контракту на выполнение строительно-монтажных работ от ДД.ММ.ГГГГ №/ЕП-СМР); копией дополнительного соглашения № от ДД.ММ.ГГГГ к государственному контракту от ДД.ММ.ГГГГ №/ЕП-СМР на выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Строительство дошкольного образовательного учреждения в Зуйском сельском поселении <адрес> на 80 мест по <адрес>»; копией Сметы контракта на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Строительство дошкольного образовательного учреждения в Зуйском сельском поселении <адрес> на 80 мест по <адрес>» (Приложение № к дополнительному соглашению № от ДД.ММ.ГГГГ к Государственному контракту на выполнение строительно-монтажных работ от ДД.ММ.ГГГГ №/ЕП-СМР); копиями дополнительных соглашений; приказом №/ЕП-СМР-012 от ДД.ММ.ГГГГ; должностной инструкцией начальника строительного участка; договорами подряда; договорами субподряда; выпиской из ЕГРЮЛ, а также иными документами.
Анализируя и оценивая собранные и исследованные в судебном заседании доказательства, в их совокупности, прихожу к выводу о виновности юридического лица ООО «Теплостройсервис» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.15 КоАП РФ.
В соответствии со ст.4.1 КоАП РФ, административное наказание за совершение административного правонарушение назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.
В соответствии со ст.ст.4.2, 4.3 КоАП РФ, обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность юридического лица ООО «Теплостройсервис», не установлено.
Санкция ч.1 ст.18.15 КоАП РФ предусматривает для юридических лиц наказание в виде административного штрафа в размере от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
Согласно ст.1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.
Согласно статье 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Исходя из общих правил назначения административного наказания, основанных на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч.3 ст.4.1 КоАП РФ).
При таких обстоятельствах, с учетом характера совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественного и финансового положения привлекаемого к административной ответственности юридического лица, а также отсутствия, как смягчающего обстоятельства, так и отсутствия обстоятельств, отягчающих ответственность, конкретные обстоятельства дела, считаю возможным назначить минимальное наказание предусмотренное частью первой данной статьи в размере 250000 рублей, что будет достаточной мерой ответственности за совершенное правонарушение, наиболее целесообразной для предупреждения совершения новых правонарушений.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л :
юридическое лицо ООО «Теплостройсервис» (ОГРН 1035402522726, ИНН 5406269570) признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.15 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 250000 (двести пятьдесят тысяч) рублей.
Административный штраф перечислить не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу по следующим реквизитам: УИН 18№, ИНН 9109000478, КПП 910901001, ЕКС 40№, Банк получателя: отделение <адрес> банка России, к/с 03№, БИК 01351002, ОКТМО 35607000, КБК 18№.
Разъяснить ООО «Теплостройсервис», что административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 КоАП РФ. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении указанного срока, постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате будет направлено для исполнения судебному приставу-исполнителю.
В силу части 1 ст.20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в установленный законом срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до 50 часов.
Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня получения или вручения его копии в Верховный Суд Республики Крым через Белогорский районный суд Республики Крым.
Судья /подпись/ Н.В. Калиниченко
Копия верна. Судья: Секретарь: