Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1467/2022 ~ М-1061/2022 от 01.06.2022

Дело № 2-1467/2022

УИД 18RS0009-01-2022-002624-29

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

01 декабря 2022 года                                    г. Воткинск

Воткинский районный суд Удмуртской Республики в составе судьи Аганиной Я.В.

при секретаре-помощнике судьи Санталовой К.Д.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Воткинского межрайонного прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц к Администрации МО «<*****>» о понуждении в течении трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу снести аварийные (ветхие) многоквартирные жилые дома,

установил:

Воткинский межрайонный прокурор, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с указанным выше иском к Администрации МО «<*****>». Требования мотивированы тем, что прокуратурой было проведена проверка соблюдения исполнения жилищно-коммунального законодательства ответчиком при реализации региональной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в Удмуртской Республике на 2019-2025 года, утвержденной постановлением правительства УР от 28.03.2019 №102. В ходе проверки установлено, что на основании постановления Администрации МО «<*****>» от 22.11.2016 №2448.1, многоквартирный жилой дом, расположенный по адресу: <*****> (далее по тексту спорный дом) в соответствии с заключением межведомственной комиссии от 10.11.2016 №766\Ф, признан аварийным и подлежащим сносу. Установлен срок сноса до <дата>, однако до настоящего времени спорный дом не снесен. Земельный участок под спорным домом изъят для муниципальных нужд в соответствии с постановлением Администрации МО «<*****>» от 26.09.2019 №1624. В настоящее время граждане в спорном доме не проживают, дом по своему назначению не используется.

Кроме того, в ходе проверки установлено, что на основании постановления Администрации МО «<*****>» от 25.11.2016 №2482.1, многоквартирный жилой дом, расположенный по адресу: <*****> (далее по тексту спорный дом) в соответствии с заключением межведомственной комиссии от 10.11.2016 №779\Ф, признан аварийным и подлежащим сносу. Установлен срок сноса до <дата>, однако до настоящего времени спорный дом не снесен. Земельный участок по спорным домом изъят для муниципальных нужд в соответствии с постановлением Администрации МО «<*****>» от 26.09.2019 №1624. В настоящее время граждане в спорном доме не проживают, дом по своему назначению не используется.

Бездействие ответчика создаёт реальную угрозу для жизни и здоровья неопределенного круга лиц. Состояние аварийных домов может повлечь необратимые последствия для граждан, поскольку имеет свободный доступ в помещение. Потому, просит суд понудить ответчика в срок до <дата> снести спорные дома.

<дата> судом к участию в деле в качестве 3-го лица, не заявляющего самостоятельных исковых требований относительно предмета спора, привлечены ФИО8, ФИО7, ФИО6, о чем вынесено определение.

<дата> в порядке ст.39 ГПК РФ исковые требования процессуальный истец изменил и просит суд понудить ответчика в течении трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу снести спорный аварийный (ветхий) многоквартирный жилой дом. Изменения исковых требований судом принято, о чем вынесено определение.

Представитель истца – ст.помощник прокурора ФИО2, суду пояснила, что исковые требования, с учетом изменения от <дата> и доводы, изложенные в иске, полностью поддерживает по основаниям, изложенным в иске.

    В спорном жилом доме никто не проживает, признаков того, что спорный дом используется для проживания, нет. Считает, что спорный дом представляет реальную угрозу причинения вреда жизни и здоровью неопределенного круга лиц.

Просит суд понудить ответчика в течении трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу. Считает, что данный срок достаточный для демонтажа спорного дома, ответчик сам установил срок сноса до <дата>, однако дом по настоящее время не снесен.

ФИО3 представитель Администрации МО «<*****>», выступающая на основании доверенности (доверенность в деле), суду пояснила, что требования с учетом изменения от <дата> и доводы, изложенные в иске, признает в полном объеме. Пояснения, данные прокурором в судебном заседании подтвердила, не возражает, если суд удовлетворит иск прокурора.

3-лицо ФИО8 в судебное заедание не явился, хотя о дне, месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, о чем в деле имеется конверт с отметкой Почты России, что «Истек срок хранения», причину неявки не сообщил. Дело рассмотрено в порядке ст.167 ГПК РФ в отсутствие 3-го лица ФИО8

3-лицо ФИО7 в судебное заедание не явился, хотя о дне, месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, о чем в деле имеется конверт с отметкой Почты России, что «Истек срок хранения», причину неявки не сообщил. Дело рассмотрено в порядке ст.167 ГПК РФ в отсутствие 3-го лица ФИО7

3-лицо ФИО6 в судебное заедание не явился, хотя о дне, месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, о чем в деле имеется конверт с отметкой Почты России, что «Истек срок хранения», причину неявки не сообщил. Дело рассмотрено в порядке ст.167 ГПК РФ в отсутствие 3-го лица ФИО4

Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, изучив и исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно п. 1 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов РФ, субъектов РФ, муниципальных образований.

Основанием обращения прокурора в суд с рассматриваемым иском послужили результаты прокурорской проверки (справка по проверке приобщена в дело).

Частью 1 статьи 132 Конституции Российской Федерации определено, что органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения.

В силу ч. 1 ст. 1 Жилищного кодекса Российской Федерации органы местного самоуправления обязаны обеспечить условия для осуществления гражданами права на жилище и его безопасность.

Согласно п. 6 ст. 2 Жилищного кодекса Российской Федерации органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе, осуществляют контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда.

Как следует из п. п. 8, 9 ч. 1 ст. 14 Жилищного кодекса Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относятся в числе прочих: признание в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания; осуществление муниципального жилищного контроля.

Положениями ч. 4 ст. 15 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены Правительством РФ.

Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 № 47, установлено, что в случае признания дома аварийным или подлежащим сносу орган местного самоуправления принимает в установленном им порядке решение, предусмотренное абзацем седьмым пункта 7 настоящего Положения, и издает распоряжение с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ (п. 49 Положения).

Статьей 16 Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" предусмотрено, что региональная адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда утверждается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации. Такая программа должна содержать планируемые показатели выполнения этой программы.

Постановлением правительства УР от 28.03.2019 №102 «Об утверждении региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда» утверждена региональная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в Удмуртской Республике на 2019-2025 года, основными целями которой являются: улучшение жилищных условий граждан путем переселения их из многоквартирных домов, признанных до <дата> в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации.

Согласно паспорта программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в Удмуртской Республике на 2019-2025 годы предусмотрено, что исполнителями адресной программы являются Министерство строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства и энергетики Удмуртской Республики, органы местного самоуправления.

Согласно приложению к постановлению Правительства Удмуртской Республики от 28.03.2019 года № 102, в перечень многоквартирных домов, признанных аварийным до <дата> включен и спорный дом.

Согласно заключений межведомственной комиссии от 10.11.2016 №766/Ф и от 10.11.2016 за №779Ф, выявлены основании для признания спорных многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу.

Согласно постановлений Администрации МО «<*****>» от 22.11.2016 №2448.1 и от 25.11.2016 за №2482.1 спорные дома признаны аварийными и подлежащими сносу. Установлен срок сноса до <дата>.

Постановлением Администрации МО «<*****>» от 26.09.2019 №1624 земельный участок с кадастровым номером 18:27:050001:158 и земельный участок с кадастровым номером 18:27:010014:585, на которых расположены спорные дома изъят для муниципальных нужд.

Таким образом, указанный спорный аварийный многоквартирный дом подлежал сносу в срок до <дата>, однако, как установлено в судебном заседании, до настоящего времени спорный дом не снесен, данные обстоятельства ответчиком не оспорены.

В соответствии со ст. 37 Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" при прекращении эксплуатации здания или сооружения собственник здания или сооружения должен принять меры, предупреждающие причинение вреда населению и окружающей среде, в т.ч. меры, препятствующие несанкционированному доступу людей в здание или сооружение, а также осуществить мероприятия по утилизации строительного мусора.

Согласно ст. 56.11 Земельного кодекса РФ заключенное соглашение об изъятии недвижимости для государственных или муниципальных нужд либо вступившее в законную силу решение суда о принудительном изъятии земельного участка и (или) расположенных на нем объектов недвижимого имущества является основанием для сноса объектов недвижимого имущества, расположенных на изъятом земельном участке.

С момента прекращения права частной собственности на изымаемые земельный участок и (или) расположенные на нем объекты недвижимого имущества на них возникает право собственности муниципального образования в случае, если такой земельный участок и (или) расположенные на нем объекты недвижимого имущества изъяты для муниципальных нужд.

В силу п. 12 ст. 26 Федерального закона от 31.12.2014 N 499-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" в случае, если на земельном участке, изъятом для государственных или муниципальных нужд, расположены изъятые вместе с таким земельным участком и подлежащие сносу объекты недвижимости, их снос осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления, принявшими решение об их изъятии, либо лицом, которому предоставлен земельный участок, на котором расположены указанные объекты недвижимости. Принятие решения о таком сносе не требуется. В случае, если указанные объекты недвижимости были изъяты в собственность Российской Федерации, внесение сведений о них в реестр федерального имущества не осуществляется. В случае, если ранее права на указанные объекты недвижимости не были зарегистрированы, государственная регистрация прав, перехода, прекращения прав не осуществляется.

Представитель ответчика в судебном заседании не оспаривал в суде свою обязанность по своевременному сносу аварийного жилья, иск признал в полном объеме.

Учитывая, что на день рассмотрения данного дела судом ответчиком не предоставлены акты о ликвидации заявленного в иске ветхого недвижимого имущества, при наличии соответствующей обязанности и установлении факта списания имущества с реестра муниципальной собственности и истечении срока для такой ликвидации, суд приходит к выводу о наличии правовых оснований для удовлетворения иска.

Доказательств, свидетельствующих о наличии уважительных объективных причин, препятствующих своевременному исполнению постановлений как от 22.11.2016 за №2448.1, так и от 25.11.2016 за № 2482.1 о сносе в срок до <дата> спорных аварийных домов, ответчик по правилам ст. 56 ГПК РФ не предоставил. Как уже отмечалось выше, ответчик иск признал в полном объеме.

Длительное сохранение аварийного дома может повлечь угрозу жизни и здоровью граждан, установление данного обстоятельства свидетельствует о нарушении прав неопределенного круга лиц, требующих принятия мер к устранению выявленных нарушений.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что исковые требования подлежат удовлетворению в части возложения на ответчика обязанности осуществить снос расселенного аварийного дома, в отношении которого имеется распоряжения о списании муниципального имущества, истекли сроки сноса и фактически работы по организации сноса не проведены. Суд приходит к выводу, что срок сноса спорного дома (в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу) по мнению суда является обоснованным по указанным выше основания. Более того, ответчиком же никаких возражений относительно данного срока, в суд не поступило, ответчик иск признал в полном объеме.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

исковые требования Воткинского межрайонного прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц к Администрации МО «<*****>» о понуждении в течении трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу снести аварийные (ветхие) многоквартирные жилые дома, удовлетворить.

Обязать Администрацию МО «<*****>» в течении трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу осуществить снос аварийных домов, расположенных по адресу: <*****> и <*****>.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Удмуртской Республики в течение одного месяца со дня изготовления решения в окончательной форме через Воткинский районный суд Удмуртской Республики.

Судья                                                  Я.В. Аганина

Решение изготовлено в окончательной форме 01.12.2022.

2-1467/2022 ~ М-1061/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Воткинский прокурор
Ответчики
Администрация МО "Город Воткинск"
Другие
Ровер Александр Юрьевич
Морозов Александр Сергеевич
Морозов Сергей Александрович
Суд
Воткинский районный суд Удмуртской Республики
Судья
Аганина Яна Вениаминовна
Дело на странице суда
votkinskiygor--udm.sudrf.ru
01.06.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
01.06.2022Передача материалов судье
07.06.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
07.06.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.06.2022Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
12.07.2022Предварительное судебное заседание
12.07.2022Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
12.09.2022Предварительное судебное заседание
12.09.2022Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
21.10.2022Предварительное судебное заседание
01.12.2022Судебное заседание
01.12.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.12.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.01.2023Дело оформлено
25.01.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее