Дело № 2-7772/2023
УИД 35RS0010-01-2023-008564-80
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССЙИСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Вологда 22 августа 2023 года
Вологодский городской суд Вологодской области в составе:
председательствующего судьи Губиной Е.Л.,
при секретаре Шабариной А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Потеминской Л. В. к Управлению Федеральной налоговой службы по Вологодской области о возложении обязанности,
у с т а н о в и л:
Потеминская Л.В. обратилась в суд с иском, мотивируя тем, что с 11.01.1984 по 11.01.1988 года она работала в должности экономиста финансиста, заместителя главного бухгалтера Вологодского производственного Межхозяйственного объединения «Вологдаагропромэнерго», однако указанный период не был включен в стаж работы на государственной гражданской службе, что нарушает ее права.
Ссылаясь на то, что опыт и знания в вышеуказанные периоды работы использовались при замещении должности главного государственного налогового инспектора контрольного отдела УФНС России по Вологодской области, просила обязать ответчика направить представление о включении в стаж государственной гражданской службы период работы с 11.01.1984 по 11.01.1988 года в должности экономиста финансиста, заместителя главного бухгалтера Вологодского производственного Межхозяйственного объединения «Вологдаагропромэнерго» в ФНС России для направления в Минтруд России.
В судебном заседании истец Потеминская Л.В. исковые требования поддержала в полном объеме, просила удовлетворить.
Представитель ответчика Управления Федеральной налоговой службы по Вологодской области по доверенности Кудрявцева Ю.С. с исковыми требованиями не согласилась по основаниям, изложенным в отзыве на исковое заявление, просила отказать в их удовлетворении.
Суд, заслушав истца, представителя ответчика, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
Согласно Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях установленных законом (статья 39, часть 1).
Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" (далее также - N 166-ФЗ), вступившим в силу с 1 января 2002 г., определен порядок назначения и выплаты Федеральным государственным гражданским служащим пенсии за выслугу лет при наличии стажа государственной гражданской службы.
Согласно статье 19 Федерального закона N 166-ФЗ в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих включаются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, периоды службы (работы) в должностях федеральной государственной гражданской службы и других должностях, определяемых Президентом Российской Федерации.
Во исполнение статьи 19 Федерального закона N 166-ФЗ определен перечень должностей, периоды службы (работы) в которых включаются в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 20.09.2010 г. N 1141, пунктом 20 которого предусмотрено включение в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих, периодов работы на отдельных должностях руководителей и специалистов на предприятиях, в учреждениях и организациях, опыт и знание работы в которых были необходимы федеральным государственным гражданским служащим для исполнения обязанностей по замещаемой должности федеральной государственной гражданской службы.
Порядок включения в стаж государственной службы должностей, определенных Перечнем должностей, установлен Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.09.2003 г. N 570 "О порядке включения в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих периодов службы (работы) в должностях федеральной государственной гражданской службы, государственных должностях федеральной государственной службы, государственных должностях федеральных государственных служащих и других должностях, определяемых Президентом Российской Федерации".
В силу пункта 1 Постановления N 570 включение в стаж государственной службы периодов службы (работы), предусмотренных Перечнем должностей (т.е. в том числе и иных периодов), осуществляется по заявлению гражданина при его обращении за назначением пенсии за выслугу лет соответствующим федеральным государственным органом.
Пунктом 3 Постановления N 570 Министерству труда и социальной защиты России (а ранее Минздравсоцразвития России) по согласованию с Министерством финансов России поручено утвердить порядок подсчета и подтверждения стажа государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих.
Такой порядок утвержден Приказом Минздравсоцразвития России 26.12.2011 г. N 1648н (зарегистрирован в Минюсте России 14.03.2012 N 23469).
В соответствии с абзацем 1 пунктом 9 Порядка в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет могут быть включены периоды службы (работы) в отдельных должностях руководителей и специалистов на предприятиях, в учреждениях организациях, опыт и знание работы в которых были необходимо федеральным государственным гражданским служащим для исполнения обязанностей по замещаемой должности федеральной государственной гражданской службы, на основании решения Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации о включении иных периодов в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет, согласованного с Министерством финансов Российской Федерации. Периоды работы в указаны должностях в совокупности не должны превышать 5 лет.
Включение в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет периодов службы (работы) в должностях, предусмотренных Перечнем должностей, осуществляется по заявлению федерального государственного гражданского служащего при его обращении за назначением пенсии за выслугу лет (пункт 3 Порядка).
Решение принимается по представлению руководителя (заместителя руководителя) федерального государственного органа, в котором государственный гражданский служащий замещал должность федеральной государственной гражданской службы.
Пунктом 9 Порядка регламентируются вопросы, связанные с включением в стаж государственной службы иных периодов, предусмотренных пунктом 20 Перечня должностей, в т.ч. установлено, что заявление о включении иных периодов подается при обращении за назначением пенсии за выслугу лет. Данная норма, а также норма пункта 3 Порядка, согласно которой включение в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет периодов службы (работы) в должностях, предусмотренных Перечнем должностей, осуществляется по заявлению федерального государственного гражданского служащего при его обращении за назначением пенсии за выслугу лет, фактически воспроизводит норму пункта 1 постановления N 570.
Как следует из материалов дела, Потеминская Л.В. 27.01.2023 года обратилась в Управление Федеральной налоговой службы по Вологодской области с заявлением о назначении пенсии за выслугу лет, соответствующий пакет документов направлен письмом от 08.02.2023 года № в Федеральную налоговую службу для рассмотрения.
При этом заявление о включении периода работы в ВПМО «Вологдаагропромэнерго» в стаж государственной гражданской службы не направлялось ввиду отсутствия документов, подтверждающих выполняемые трудовые (служебные) обязанности и положительного представления руководителя.
06.04.2023 года Потеминская Л.В. повторно обратилась к ответчику с заявлением о включении в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет периода работы с 11.01.1984 по 11.01.1988 года в ВПМО «Вологдаагропромэнерго».
Управлением в адрес истца направлен ответ от 28.04.2023 №, в котором сообщено об отсутствии оснований для включения в стаж указанного периода работы по причинам того, что к заявлению не приложены документы, свидетельствующие о том, что опыт и знания, полученные во время работы в заявленный период трудовой деятельности были необходимы для выполнения должностных обязанностей во время службы в Управлении.
Оценку таким обстоятельствам, как наличие опыта и знаний в представленной к зачету трудовой деятельности, их необходимость для исполнения обязанностей по замещаемой должности службы и в какой мере они использованы в период ее замещения, дает руководитель федерального органа на основании документов, определяющих вид профессиональной деятельности гражданина, выполняемые им функции в представленном к зачету периоде работы.
При этом наиболее своевременными являются опыт и знания, полученные по месту работы (службы), непосредственно предшествующему службе в государственном органе, при увольнении из которого оформляется пенсия за выслугу лет.
Согласно п. 9 Порядка №н, в числе документов представляемых на рассмотрение в Минтруд России, предусмотрены документы, подтверждающие выполняемые трудовые (служебные) обязанности, возложенные по занимаемой должности (трудовой договор, должностная инструкция, иной документ).
Вместе с тем, истцом таких документов не представлено.
Представленные с заявлением Положение о главных бухгалтерах, утвержденное Постановлением Совета Министров СССР от 24.01.1980 №, выдержка из Квалификационного справочника должностей, утвержденного постановлением Госкомтруда СССР, секретариата ВЦСПС от 27.03.1986 № «Об утверждении общеотраслевых квалификационных характеристик должностей руководителей, специалистов и служащих», такими документами не являются и не содержат сведений о выполняемых обязанностях Потеминской Л.В. в заявленном периоде работы в ВПМО «Вологдаагропромэнерго».
Представленная выписка из Квалификационного справочника должностей, утвержденного постановлением Госкомтруда СССР, Секретариата ВЦСПС от 27.03.1986 №, содержит сведения по должностям «бухгалтер», «бухгалтер-ревизор», которые к замещаемым должностям в спорном периоде отношения не имеют.
Доводов, подтверждающих актуальность опыта и знаний, полученных более 30 лет назад и не претерпевших развития и совершенствования при осуществлении дальнейшей трудовой деятельности, необходимости их использования при осуществлении функций, изложенных в должностном регламенте по замещаемой должности в Управлении, Потеминской Л.В. также не приведено.
Таким образом, материалы дела не содержат доказательств, свидетельствующих о том, что характер деятельности, связанный с исполнением должностных обязанностей в период работы, предлагаемый к включению в стаж службы, и приобретенные при этом опыт и знания были необходимы для выполнения Потеминской Л.В. функций в соответствии с ее должностным регламентом главного государственного налогового инспектора контрольного отдела Управления.
При таких обстоятельствах, исковые требования не подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст. 194 - 198 ГПК РФ, суд
р е ш и л :
Потеминской Л. В. в удовлетворении исковых требований к Управлению Федеральной налоговой службы по Вологодской области отказать в полном объеме.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Вологодский областной суд через Вологодский городской суд в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме.
Судья Е.Л. Губина
Мотивированное решение изготовлено 29.08.2023 года.