Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-723/2022 от 25.03.2022

дело № 5-723/2022

УИД 50RS0007-01-2022-001462-08

Постановление

14 апреля 2022 года                                 г. Глазов

Судья Глазовского районного суда Удмуртской Республики Рубанова Н.В., рассмотрев материалы по ст. 20.6.1 ч. 1 Кодекса об административных правонарушениях РФ в отношении Константинова ТВ, <данные изъяты>

установил:

ДД.ММ.ГГГГ в 00 часов 15 минут Константинов Т.В., находясь в едином досмотром центре международного аэропорта Домодедово, расположенное по адресу: <адрес>, <адрес>, не имея на органах дыхательных путей средств индивидуальной защиты, а именно маски, чем нарушил п.п. «в» п. 3 Постановления Правительства РФ от 02.04.2020 № 417 «Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности, при чрезвычайной ситуации», п. 5 п. п. 7 Постановления губернатора Московской области от 23.07.2020 №344-ПГ «О внесении изменений в Постановление губернатора Московской области от 12.03.2020 № 108-ПГ «О введении в Московской области режима повышенной готовности для органов управления и сил Московской областной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и некоторых мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Московской области, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

17.02.2022 определением Домодедовского городского суда Московской области протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении Константинова Т.В. передан по подведомственности в Глазовский районный суд Удмуртской Республики по месту жительства Константинова Т.В.

В судебное заседание Константинов Т.В. не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, об отложении дела не просил, об уважительных причинах неявки в судебное заседание заблаговременно суду не сообщил. Предоставил заявление о рассмотрении административного материала без его участия. Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие Константинова Т.В. в соответствии со ст. 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Неявка лица не препятствует всестороннему, полному, объективному и своевременному выяснению обстоятельств дела и решению его в соответствии с законом.

    Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

     Административная ответственность по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ наступает за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.

Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "а.2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ (в редакции от 18 декабря 2020 года) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").

Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года № 417.

Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения; выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; иметь при себе и предъявлять по требованию уполномоченных должностных лиц документ, удостоверяющий личность гражданина, а также документы (при наличии), дающие право не соблюдать требования, установленные подпунктом "в" настоящего пункта и подпунктами "б" и "в" пункта 4 настоящих Правил; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт "а, б, д" пункта 3, подпункты "в, г" пункта 4 Правил). Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 6 статьи 4.1, пункты "а", "у", "ф" части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ (в редакции от 18 декабря 2020 года) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").

Подпунктом 7 пункта 5 постановления Губернатора Московской области от 12 марта 2020 года N 108-ПГ "О введении в Московской области режима повышенной готовности для органов управления и сил Московской областной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и некоторых мерах по предотвращению распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Московской области" (в редакции от 8 февраля 2021 года) на граждан возложена обязанность использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) при нахождении в местах общего пользования (в том числе на всех объектах розничной торговли, аптеках, общественном транспорте, включая перевозку пассажиров и багажа по заказу, легковым такси, железнодорожном транспорте, железнодорожных вокзалах, станциях, пассажирских платформах, пешеходных настилах, мостах и тоннелях, на всех предприятиях, продолжащих свою работу, в местах общего пользования многоквартирных домов, медицинских организациях).

Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ (в редакции от 18 декабря 2020 года) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").

Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

    Вина Константинова Т.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ подтверждается:

- протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ;

- рапорт от ДД.ММ.ГГГГ ст. инспектора СО по ООП ЛУ МВД России в аэропорту Домодедово;

- письменными объяснениями от ДД.ММ.ГГГГ Константинова Т.В., согласно которым показал, что ДД.ММ.ГГГГ в 00 ч. 15 мин. находился в едином досмотровом центре международного аэропорта Домодедово по адресу: <адрес>, городской округ Домодедово, аэропорт Домодедово, стр. 1 без средств индивидуальной защиты (маски), так как при прохождении досмотра он ее снял, после чего она упала на пол.

-письменными объяснениями от ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 и ФИО4, согласно которым показали, что ДД.ММ.ГГГГ в 00 ч. 15 мин. находились в едином досмотровом центре международного аэропорта Домодедово по адресу: <адрес>, городской округ Домодедово, аэропорт Домодедово, стр. 1 где видели, что неизвестный мужчина находился без средств индивидуальной защиты, а именно маски, в связи с чем был остановлен сотрудниками полиции, от которых узнали, что его фамилия, имя и отчество Константинов ТВ;

- копией паспорта Константинова Т.В.

    Учитывая вышеизложенное, суд находит, что в действиях Константинова Т.В. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.6.1 ч. 1 КоАП РФ, т.е. невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При назначении наказания судом учитываются в качестве обстоятельств смягчающих административную ответственность наличие постоянного места жительства, признание вины, ранее к административной ответственности не привлекался. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Оснований для прекращения производства по делу по ст. 24.5 КоАП РФ суд не усматривает. Оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ не имеется.

             На основании изложенного, руководствуясь ст. 23.1, 29.1 – 29.11 КоАП РФ,

постановил:

Признать Константинова ТВ виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.6.1 ч. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуть наказанию в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики через Глазовский районный суд Удмуртской Республики в течение 10 суток со дня получения копии постановления.

    Судья                                    Н.В.Рубанова

5-723/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Константинов Тарас Викторович
Суд
Глазовский районный суд Удмуртской Республики
Судья
Рубанова Наталья Владимировна
Статьи

ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
glazovskiygor--udm.sudrf.ru
28.03.2022Передача дела судье
31.03.2022Подготовка дела к рассмотрению
14.04.2022Рассмотрение дела по существу
16.04.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
22.04.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
27.04.2022Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
12.05.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
12.05.2022Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее