Дело № 5-4/2020 Копия
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
27 мая 2020 года г. Очер Пермский край
Судья Очерского районного суда Пермского края Гилёва О.М.,
при секретаре судебного заседания Шардаковой С.Е.,
с участием представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Общества с ограниченной ответственностью «ПК «СВТ-ГРУПП», - Курочкиной Ю.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении юридического лица – Общества с ограниченной ответственностью «ПК «СВТ-ГРУПП», расположенного по адресу: <адрес>, ОГРН № ИНН №, привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
7 октября 2019 года заместителем начальника отдела государственного надзора Государственной инспекции по охране объектов культурного наследия Пермского края в отношении Общества с ограниченной ответственностью «ПК «СВТ-ГРУПП» (далее – ООО «ПК «СВТ-ГРУПП»), был составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, в соответствии с которым ООО «ПК «СВТ-ГРУПП», являясь собственником части здания (южного цеха), относящегося к объектам культурного наследия «Цеха кричные Очерского завода», 1840-1844 гг. (южный цех), расположенного по адресу: <адрес>, не производило работы по сохранению объекта культурного наследия, что привело к аварийному состоянию памятника и в будущем приведет к разрушению памятника.
Представитель отдела государственного надзора Государственной инспекции по охране объектов культурного наследия Пермского края извещен о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, в судебном заседании не участвовал, просит рассмотреть дело в его отсутствие.
Представитель ООО «ПК «СВТ-ГРУПП» Курочкина Ю.С. в судебном заседании просит производство по делу прекратить в связи с отсутствием в действиях юридического лица состава административного правонарушения, указав на допущенные должностным лицом нарушения при составлении протокола об административном правонарушении.
Заслушав объяснения представителя ООО «ПК «СВТ-ГРУПП», исследовав материалы дела об административном правонарушении, установлено следующее.
Частью 1 статьи 7.13 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение требований сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
Отношения в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации регулируются Федеральным законом от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации".
Согласно ст. 3 названного Федерального закона к объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации относятся объекты недвижимого имущества (включая объекты археологического наследия) со связанными с ними произведениями живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, объектами науки и техники и иными предметами материальной культуры, возникшие в результате исторических событий, представляющие собой ценность с точки зрения истории, археологии, архитектуры, градостроительства, искусства, науки и техники, эстетики, этнологии или антропологии, социальной культуры и являющиеся свидетельством эпох и цивилизаций, подлинными источниками информации о зарождении и развитии культуры.
Сохранение объекта культурного наследия - меры, направленные на обеспечение физической сохранности и сохранение историко-культурной ценности объекта культурного наследия, предусматривающие консервацию, ремонт, реставрацию, приспособление объекта культурного наследия для современного использования и включающие в себя научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научное руководство проведением работ по сохранению объекта культурного наследия, технический и авторский надзор за проведением этих работ (п. 1 ст. 40 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ).
Часть 1 ст.47.2 Федерального закона "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" от 25.06.2002 N73-ФЗ предусматривает, что объекты культурного наследия должны ремонтироваться, реставрироваться и приспосабливаться для современного использования.
В силу п. п. 1, 2, 4 п. 1 ст. 47.3 Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", при содержании и использовании выявленного объекта культурного наследия в целях поддержания в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния и (или) изменения предмета охраны данного объекта культурного наследия лица, которым объект принадлежит на праве собственности или ином вещном праве, обязаны осуществлять расходы на содержание объекта культурного наследия и поддержание его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии; не проводить работы, изменяющие предмет охраны объекта культурного наследия либо ухудшающие условия, необходимые для сохранности объекта культурного наследия; обеспечивать сохранность и неизменность облика выявленного объекта культурного наследия.
Приказом заместителя министра культуры Российской Федерации от 27 ноября 2015г. N 23889-р «О регистрации объекта культурного наследия регионального значения «Цеха кричные Очерского завода, 1840-1844 гг. (Пермский край) в едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации» в указанный реестр включены как объекты культурного наследия регионального значения «Цеха кричные Очерского завода, 1840-1844 гг. (Пермский край) (л.д. 25).
Приказом государственной инспекции по охране объектов культурного наследия Пермского края от 9 июля 2019г. №СЭД-55-001-06-211 установлены границы территории объекта культурного наследия регионального значения – ансамбля «Цеха кричные Очерского завода», расположенного по адресу: Пермский край, Очерский городской округ, г. Очер, ул. Малышева; режим использования территории объекта культурного наследия; предмет охраны объекта культурного наследия (л.д.26-29).
Как следует из материалов дела об административном правонарушении должностным лицом отдела государственного надзора Государственной инспекции по охране объектов культурного наследия <адрес> на основании задания от ДД.ММ.ГГГГг. № в период с 23 мая по ДД.ММ.ГГГГг. проведено мероприятие по контролю за состоянием объекта культурного наследия регионального значения - «Цеха кричные Очерского завода, 1840-1844 гг. (<адрес>), расположенного по адресу: <адрес>. Актом осмотра от ДД.ММ.ГГГГг., выявлены нарушения обязательных требований, установленных Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации».
В соответствии с частью 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Положения названной статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагают не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
При производстве по делу об административном правонарушении обязательно создание условий, необходимых для реализации права на защиту лицом, привлекаемым к административной ответственности.
В соответствии с частью 1 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1, 3 и 4 статьи 28.6 настоящего Кодекса.
При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, разъясняются его права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе (часть 3 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Физическому лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанное лицо вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу (часть 4 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В случае неявки физического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, если оно извещено в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в его отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола (часть 4.1 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Анализ вышеприведенных положений закона позволяет сделать вывод, что физическое лицо, в отношении которого ведется производство по делу, в обязательном порядке должно быть уведомлено о времени и месте составления протокола об административном правонарушении.
По настоящему делу об административном правонарушении, положения указанных норм должностным лицом отдела государственного надзора Государственной инспекции по охране объектов культурного наследия Пермского края соблюдены не были.
Как следует из материалов дела и материалов дела об административном правонарушении, извещение о необходимости явки ДД.ММ.ГГГГ в 14 час. 00 мин. для составления протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, направлено в адрес генерального директора ООО «ПК «СВТ-ГРУПП» по адресу регистрации ООО «ПК «СВТ-ГРУПП»: <адрес>, подтвержденного выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц. Однако, заказное письмо возвращено отправителю в связи с тем, что нет такой организации по этому адресу, что подтверждается почтовым конвертом.
Между тем протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, в отношении ООО «ПК «СВТ-ГРУПП» составлен должностным лицом 07.10.2019 в отсутствии данных о надлежащем извещении лица, привлекаемого к административной ответственности.
Как следует из информации заместителя начальника УФПС Пермского края Верещагинский почтамт, почтовая корреспонденция на имя ООО «ПК СВТ-Групп» за период июль-августа 2019 года обрабатывалась и доставлялась в день поступления в отделение почтовой связи, в виду того, что данная организация находится на территории Очерского машиностроительного завода, где установлена пропускная система, почтовому работнику не удалось вручить почтовую корреспонденцию, в связи с чем по истечению срока хранения вся корреспонденция возвращалась отправителю (л.д.133). Указанная информация подтверждена и сведениями заместителя начальника УФПС Пермского края АО «Почта России».
Согласно ответа директора АО «Очерский машиностроительный завод» Тиунова А.В. проходная данного общества была законсервирована и закрыта в 2018 году. Въездные ворота были также открыты на постоянную основу, поэтому АО «Очерский машиностроительный завод» не препятствует доступу к организациям, находящимся на бывшей территории ОМЗ (л.д.136).
Таким образом на момент составления протокола об административном правонарушении 07.10.2019 сведений о надлежащем извещении ООО «ПК «СВТ-ГРУПП» о месте, времени и дате составления протокола об административном правонарушении у должностного лица, уполномоченного его составлять, а равным образом, что каким-либо образом ООО «ПК «СВТ-ГРУПП» уклонилось от получения данного извещения, не имелось, что является существенным нарушением права на защиту лица, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении, и влечет признание протокола недопустимым доказательством по делу, подлежащим исключению из числа доказательств.
Согласно ч. 3 ст. 26.2 КоАП РФ не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению, при отсутствии состава административного правонарушения.
Допущенные должностным лицом нарушения процессуальных требований являются существенными, поскольку не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
С учетом вышеизложенного и установленных обстоятельств, суд приходит к выводу о не доказанности наличия в действиях ООО «ПК «СВТ-ГРУПП» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, в связи с чем, производство по делу подлежит прекращению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.3 КоАП РФ, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «ПК «СВТ-ГРУПП» прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ за отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Очерский районный суд Пермского края в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья
Копия верна: судья