Судья: Морозова Ю.А. адм. дело № 33а-10403/2020
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
28 сентября 2020 года г.Самара
Судебная коллегия по административным делам Самарского областного суда в составе:
председательствующего Сивохина Д.А.
судей Неугодникова В.Н., Ромадановой И.А.,
при секретаре Фахурдиновой Р.Р.,
прокуроре Магомедовой Е.Г.,
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе Цыганова Дениса Викторовича на решение Комсомольского районного суда г. Тольятти Самарской области от 04.08.2020 года, по административному исковому заявлению начальника ФКУ ИК-16 УФСИН по Самарской области об установлении административного надзора в отношении Цыганова Дениса Викторовича.
Заслушав доклад судьи Самарского областного суда Ромадановой И.А., судебная коллегия
установила:
Начальник ФКУ ИК-16 УФСИН по Самарской области обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Цыганова Д.В., имеющего непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве, который освобождается из ФКУ ИК-16 10.10.2020года. На основании изложенного, заявитель просил установить административного надзора в отношении Цыганова Д.В. сроком на 8 лет с момента постановки на учет в ОВД по избранному месту жительства или пребывания, установить ему следующие ограничения: обязательная явка на регистрацию не реже 2 раз в месяц в отдел полиции по месту жительства, запретить пребывание вне места жительства в период времени с 22-00ч. до 06-00ч. следующих суток, кроме случаев, связанных с работой.
Решением Комсомольского районного суда г. Тольятти Самарской области 04.08.2020 года административное исковое заявление удовлетворено частично.
В отношении Цыганова Дениса Викторовича, 19.12.1979 года рождения, установлен административный надзор сроком на 8 лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, подлежащий исчислению со дня постановки на учет в орган внутренних дел по месту его жительства, пребывания или фактического нахождения. Установлены в отношении следующие административные ограничения: запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22-00ч. до 06-00ч. следующих суток, обязательная явка 1 (один) раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В апелляционной и дополнительной жалобе Цыганов Д.В. просит снизить срок административного надзора до определенного минимума, считая наложенные ограничения чрезмерно суровыми, запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22-00ч. до 06-00ч. следующих суток, является для него ограничением в передвижении, считает решение черезмерно суровым.
В заседание суда апелляционной инстанции (с помощью видеоконференцсвязи) Цыганов Д.В. доводы жалоб поддержал, просил их удовлетворить.
Прокурор Магомедова Е.Г. в удовлетворении жалобы Цыганова Д.В. просила отказать, решение суда оставить без изменения.
Другие лица, участвующие в деле, не явились, о дне слушания надлежаще извещены, в связи с чем, судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив материалы дела, судебная коллегия приходит к следующему.
Согласно ч.2 ст.3 ФЗ от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – ФЗ №64-ФЗ), в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливает независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
На основании ст. 86 УК РФ лицо, осужденное за совершение преступления, считается судимым со дня вступления обвинительного приговора суда в законную силу до момента погашения или снятия судимости. Судимость в соответствии с настоящим Кодексом учитывается при рецидиве преступлений, назначении наказания и влечет за собой иные правовые последствия в случаях и в порядке, которые установлены федеральными законами. Судимость погашается в отношении лиц, осужденных за тяжкое преступление - по истечении восьми лет после отбытия наказания (в редакции времени совершения преступления в соответствии со ст.10 УК РФ).
В силу ч. ч. 1, 2 ст. 4 ФЗ №64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Из материалов дела следует, что Цыганов Д.В., 19.12.1979 года рождения, был осужден 28.09.2015 Сызранским городским судом Самарской области по ч. 2 ст. 159, ч. 1 ст. 228, ч.3 ст. 30, ч. 1 ст. 228.1 УК РФ, окончательно определено наказание в виде 4 лет 5 месяцев лишения свободы в исправительной колонии строгого режима.
Цыганов Д.В. был осужден 27.02.2018 Сызранским городским судом Самарской области по п. «в» ч. 2 ст. 158 УК РФ, путем частичного присоединения к назначенному наказанию неотбытой части наказания по приговору Сызранского городского суда от 28.09.2015 окончательно определено наказание в виде 2 лет лишения свободы в исправительной колонии строгого режима.
Цыганов Д.В., был осужден 20.04.2018 Сызранским городским судом Самарской области по ч. 1 ст. 228, п. «в» ч. 2 ст. 158 УК РФ, путем частичного сложения назначенных наказаний по приговору от 20.04.2018 и по приговору Сызранского городского суда от 27.02.2018 окончательно определено наказание в виде 2 лет 8 месяцев лишения свободы в исправительной колонии строгого режима.
Приговором Сызранского городского суда от 28.09.2015 установлено, что Цыганов Д.В. совершил тяжкое преступление при опасном рецидиве.
Учитывая, что Цыганов Д.В. совершил тяжкое преступление при опасном рецидиве, освобождается из мест лишения свободы 10.10.2020, срок погашения судимости за совершение особо тяжкого преступления составляет 8 лет (на период совершения преступления), суд обоснованно установил в отношении Цыганова Д.В. административный надзор сроком на 8 лет со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
В данном случае срок административного надзора устанавливается в зависимости от срока для погашения судимости и не может быть изменен судом.
В силу разъяснений, данных в пункте 1 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административное ограничение не является наказанием за совершение преступления и (или) правонарушения, а представляет собой меру, направленную на предотвращение повторного совершения преступлений и (или) иных правонарушений лицами, имеющими судимость за определенные виды преступлений, предусмотренные Законом, посредством осуществления административного надзора (пункт 5 части 3 статьи 1 КАС РФ).
Срок административного надзора в восемь лет определен судом правильно, в соответствии с требованиями ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ и ст. 86 УК РФ (в редакции, действовавшей на момент совершения преступления).
Доводы апелляционной жалобы не могут повлечь снижение срока административного надзора, поскольку для лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ, к числу которых относится ответчик, срок административного надзора определен законодателем сроком погашения судимости и не может быть изменен судом в зависимости от личности поднадзорного, его поведения, образа жизни и иных обстоятельств.
Согласно ч. 3 ст. 273 КАС РФ в резолютивной части решения суда по административному делу об установлении или о продлении административного надзора должен быть указан срок административного надзора, конкретные административные ограничения, установленные судом.
В п. 22 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" разъяснено, что выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
Устанавливая административные ограничения, суд первой инстанции обоснованно учел личность осужденного, характер и степень общественной опасности совершенного им преступления при опасном рецидиве преступлений, поведение осужденного в период отбывания наказания.
Явка поднадзорного лица в орган внутренних дел для регистрации является обязательным административным ограничением, подлежит безусловному применению, при этом количество явок, установленных ответчику, не является максимальным (ч. 2 ст. 4 Закона N 64-ФЗ).
Обстоятельства, при которых было совершено преступление, а именно время его совершения по приговору от 20.04.2018 в 22-00 часа, подтверждают обоснованность установления судом административных ограничений в виде запрета пребывания вне места жительства в период времени с 22-00ч. до 06-00ч. следующих суток, кроме случаев, связанных с работой, поскольку это должно способствовать предупреждению совершению им новых преступлений, в целом направлено на защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц.
Таким образом, выбранные административные ограничения не являются произвольными, направлены на устранение причин и условий, способствовавших совершению преступлений, а также оказание воспитательного воздействия на поднадзорное лицо в целях недопущения совершения им новых преступлений и антиобщественного поведения. Оснований для отмены или изменения административных ограничений судебная коллегия не усматривает.
Установление административного надзора и возложения в связи с этим на него ограничений будет способствовать предупреждению совершения им преступлений и других правонарушений и оказания на него индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов.
Примененные административные ограничения соответствуют данным о личности Цыганова Д.В., не являются чрезмерными, и отвечают целям административного надзора.
Нарушений норм материального и процессуального права, повлекших вынесение незаконного решения, судом не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 309-311 КАС РФ, судебная коллегия по административным делам,
определила:
Решение Комсомольского районного суда г. Тольятти Самарской области от 4 августа 2020 года оставить без оставить без изменения, апелляционную жалобу Цыганова Дениса Викторовича оставить без удовлетворения.
Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в течение шести месяцев со дня его вступления в законную силу в Шестой кассационный суд общей юрисдикции.
Председательствующий:
Судьи: