Судебный акт #1 (Определение) по делу № 13-69/2024 от 27.05.2024

                                                                             Материал №13-69/2024 (дело №2-30/2024)

УИД 32RS0017-01-2023-000551-58

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

7 июня 2024 года                                                                                     п. Комаричи Брянской области

Судья Комаричского районного суда Брянской области Серенкова Ю.С., рассмотрев заявление администрации Комаричского муниципального района Брянской области об отсрочке исполнения решения суда по гражданскому делу №2-30/2024,

УСТАНОВИЛ

Решением Комаричского районного суда Брянской области от 7 февраля 2024 года удовлетворены исковые требования Токмаковой Е.В. к администрации Комаричского муниципального района Брянской области об обязании совершения определенных действий - предоставлении Токмаковой Е.В. благоустроенного жилого помещения по договору социального найма по месту ее жительства в п. Лопандино Комаричского района Брянской области общей площадью не менее нормы предоставления жилой площади.

    27 мая 2024 года администрация Комаричского муниципального района Брянской области в лице врио главы администрации Олешко С.Н. обратилась в суд с заявлением об отсрочке исполнения вышеуказанного решения сроком до 31 декабря 2024 года.

    В обоснование заявления представитель администрации сослалась на то, что во исполнение решения суда по настоящему делу, Комаричским районным Советом народных депутатов принято решение от 24 апреля 2024 года №6-401 «О внесении изменений в решение от 22 декабря 2023 года №6-365 «О бюджете Комаричского муниципального района Брянской области на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов» по вопросу увеличения бюджетных ассигнований, направленных на мероприятия по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в сумме 766 700 рублей». В связи с отсутствием свободного жилья, предоставляемого по договору социального найма, Администрацией принято решение о приобретении жилого помещения для Токмаковой Е.В. В связи с чем, 6 мая 2024 года администрация Комаричского района Брянской области провела электронный аукцион, объект закупки – «Приобретение жилого помещения в п. Лопандино Комаричского района Брянской области», который был признан не состоявшимся, поскольку не подано ни одной заявки на участие в закупке. Администрация намерена проводить повторные электронные аукционы до достижения положительного результата.

    Поскольку в СОСП по Брянской области ГМУ УФССП России по Брянской области находится на исполнении исполнительное производство -ИП, возбужденное 28 марта 2024 года на основании исполнительного листа по гражданскому делу 2-30/2024, требования которого в установленный срок исполнить не представляется возможным, администрация Комаричского муниципального района Брянской области просит суд предоставить отсрочку по исполнению решения суда от 7 февраля 2024 года сроком до 31 декабря 2024 года.

    В письменном отзыве на заявленные требования Токмакова Е.В. просила отказать в предоставлении отсрочки исполнения решения суда, в том числе ввиду вынужденной необходимости проживания в съемном жилье с малолетним ребенком.

Согласно ч.1 ст. 203.1 ГПК РФ вопросы отсрочки или рассрочки исполнения решения суда, рассматриваются судом в десятидневный срок со дня поступления заявления в суд без проведения судебного заседания и без извещения лиц, участвующих в деле.

Изучив заявление, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 36 Федерального закона от 02.10.2007 №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» содержащиеся в исполнительном документе требования должны быть исполнены в двухмесячный срок со дня возбуждения исполнительного производства, за исключением требований, предусмотренных частями 2 - 6.1 настоящей статьи.

В силу ст.15, 17, 19, 55 Конституции РФ, с учетом общеправового принципа справедливости, исполнение вступившего в законную силу судебного постановления должно осуществляться на основе соразмерности и пропорциональности, с тем, чтобы был обеспечен баланс прав и законных интересов всех взыскателей и должников, возможная же отсрочка (рассрочка) исполнения решения суда должна отвечать требованиям справедливости, быть адекватной и не затрагивать существо конституционных прав участников исполнительного производства.

Согласно ст. 203 ГПК РФ суд, рассмотревший дело, по заявлениям лиц, участвующих в деле, судебного пристава-исполнителя либо, исходя из имущественного положения сторон или других обстоятельств, вправе отсрочить или рассрочить исполнение решения суда, изменить способ и порядок его исполнения.

В порядке ст.434 ГПК РФ при наличии обстоятельств, затрудняющих исполнение судебного постановления или постановлений иных органов, взыскатель, должник, судебный пристав-исполнитель вправе поставить перед судом, рассмотревшим дело, или перед судом по месту исполнения судебного постановления вопрос об отсрочке или о рассрочке исполнения, об изменении способа и порядка исполнения, а также об индексации присужденных денежных сумм. Такие заявление сторон и представление судебного пристава-исполнителя рассматриваются в порядке, предусмотренном статьями 203 и 208 настоящего Кодекса.

Аналогичные положения содержатся в ч. 1 ст. 37 Федерального закона от 2 октября 2007 г. N229-ФЗ "Об исполнительном производстве", предусматривающей, что взыскатель, должник, судебный пристав-исполнитель вправе обратиться с заявлением о предоставлении отсрочки или рассрочки исполнения судебного акта, акта другого органа или должностного лица, а также об изменении способа и порядка его исполнения в суд, другой орган или к должностному лицу, выдавшим исполнительный документ.

Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 25 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17 ноября 2015 года N 50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства» по смыслу положений статьи 37 Закона об исполнительном производстве, статьи 434 ГПК РФ, статьи 358 КАС РФ и статьи 324 АПК РФ основаниями для предоставления отсрочки или рассрочки исполнения исполнительного документа могут являться неустранимые на момент обращения в суд обстоятельства, препятствующие исполнению должником исполнительного документа в установленный срок.

Вопрос о наличии таких оснований решается судом в каждом конкретном случае с учетом всех имеющих значение фактических обстоятельств, к которым, в частности, могут относиться тяжелое имущественное положение должника, причины, существенно затрудняющие исполнение, возможность исполнения решения суда по истечении срока отсрочки. При предоставлении отсрочки или рассрочки судам необходимо обеспечивать баланс прав и законных интересов взыскателей и должников таким образом, чтобы такой порядок исполнения решения суда отвечал требованиям справедливости, соразмерности и не затрагивал существа гарантированных прав лиц, участвующих в исполнительном производстве, в том числе, права взыскателя на исполнение судебного акта в разумный срок (абзацы первый, второй, третий пункта 25 названного Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации).

Кроме того, вопрос о предоставлении отсрочки или рассрочки исполнения решения суда разрешается судом не произвольно, а с учетом необходимости обеспечения баланса прав и законных интересов взыскателей и должников, соблюдения гарантированных прав лиц, участвующих в исполнительном производстве, требований справедливости и соразмерности. (Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации №1 (2018), утвержден Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 28 марта 2018 года).

Согласно правовой позиции, изложенной в Определении Конституционного Суда Российской Федерации № 104-О от 18 апреля 2006 года, основания для отсрочки (рассрочки) исполнения решения суда должны носить действительно исключительный характер, возникать при серьезных препятствиях к совершению исполнительных действий. Исполнение вступившего в законную силу судебного постановления должно осуществляться на основе соразмерности и пропорциональности, с тем, чтобы был обеспечен баланс прав и законных интересов всех взыскателей и должников, возможная же отсрочка исполнения решения суда должна отвечать требованиям справедливости, быть адекватной и не затрагивать существо конституционных прав участников исполнительного производства.

Таким образом, заявитель, обращаясь в суд с требованием о предоставлении отсрочки или рассрочки исполнения решения суда, обязан обосновать требование, представить доказательства наличия обстоятельств, объективно препятствующих исполнению решения, а также возможности в результате предоставления отсрочки исполнить судебное постановление.

Вопрос о наличии таких оснований решается судом в каждом конкретном случае с учетом всех имеющих значение фактических обстоятельств.

Как установлено судом, решением Комаричского районного суда Брянской области от 7 февраля 2024 года удовлетворены исковые требования Токмаковой Е.В. к администрации Комаричского муниципального района Брянской области об обязании совершения определенных действий - предоставлении Токмаковой Е.В. благоустроенного жилого помещения по договору социального найма по месту ее жительства в п. Лопандино Комаричского района Брянской области общей площадью не менее нормы предоставления жилой площади.

Решение суда вступило в законную силу 15 марта 2024 года.

    Во исполнение решения суда 21 марта 2024 года Токмаковой Е.В. выдан исполнительный лист ФС .

    Постановлением ведущего судебного пристава-исполнителя СОСП по Брянской области ГМУ ФССП России Безруковым В.В. возбуждено исполнительное производство -ИП.

Однако, до настоящего времени решение суда не исполнено.

Обращаясь с заявлением об отсрочке исполнения решения суда представитель ответчика в качестве доводов представил решение Комаричского районного Совета народных депутатов от 24 апреля 2024 года, согласно которому внесены изменения в решение от 22 декабря 2023 года «О бюджете Комаричского муниципального района Брянской области на 2024 год и на плановый 2025 год и 2026 годов», в структуру бюджета внесены мероприятия по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в размере 766 700 руб. 6 мая 2024 года.

6 мая 2024 года администрация Комаричского муниципального района Брянской области провела электронный аукцион по приобретению жилого помещения в п. Лопандино Комаричского района Брянской области, с начальной продажной стоимостью 766 666, 67 руб. Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона, электронная процедура признана не состоявшейся, поскольку не подано ни одной заявки на участие в закупке.

Как следует, из протокола подведения итогов определения поставщика, организованного администрацией Комаричского муниципального района Брянской области 24 мая 2024 года электронный аукцион по приобретению жилого помещения в п. Лопандино Комаричского района Брянской области, признан состоявшимся.

В ч. 1 ст. 51 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее -Закона о контрактной системе) установлено, что по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом «а» пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.

В установленные Законом о контрактной системе сроки Заказчик разместил в единой информационной системе проект контракта для подписания победителем.

Как следует из ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:

1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом). При этом такой участник закупки:

а) в случаях, предусмотренных статьей 37 настоящего Федерального закона, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные указанной статьей;

б) вносит на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной таким участником закупки (если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта);

2) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий в одном или нескольких из следующих случаев:

а) наличие разногласий в отношении информации, включенной в проект контракта в соответствии с пунктом 1 части 2 настоящей статьи, с указанием информации, не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и положениям заявки такого участника закупки;

б) несогласие заключить контракт, содержащий условия, предусмотренные пунктом 2 части 2 настоящей статьи;

3) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке отказ от заключения контракта в случае, предусмотренном пунктом 1 части 17.2 статьи 95 настоящего Федерального закона.

Частью 1 ст.94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе:

1) приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта;

2) оплату заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;

3) взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при исполнении, изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.

Согласно ч.6 и ч.7 Закона о контрактной системе по решению заказчика для приемки поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, результатов отдельного этапа исполнения контракта может создаваться приемочная комиссия, которая состоит не менее чем из пяти человек. Приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом.

В проекте муниципального контракта по приобретению жилого помещения в п. Лопандино установлен срок окончания поставки - по 30 июня 2024 года, срок окончания исполнения контракта - 30 августа 2024 года.

Разрешая поставленный вопрос, считаю, что ответчик доказал наличие обстоятельств, препятствующих исполнение им требований судебного решения, с учетом необходимости приобретения жилья в соответствии с Законом о контрактной системе, а также подготовки поставщиком документов, связанных с передачей квартиры по договору купли-продажи.

Учитывая, что исполнение решения суда не может быть исполнено в двухмесячный срок, принимая во внимание совокупность установленных обстоятельств, в том числе, не усматривая из поведения ответчика признаков злоупотребления правом, суд приходит к выводу о предоставлении отсрочки исполнения решения суда по гражданскому делу №2-30/2024 сроком до 30 августа 2024 года.

Руководствуясь ст.ст. 203, 224-225 ГПК РФ, суд

ОПРЕДЕЛИЛ:

Заявление администрации Комаричского муниципального района Брянской области об отсрочке исполнения решения суда по гражданскому делу №2-30/2024 от 7 февраля 2024 года – удовлетворить частично.

    Предоставить ответчику отсрочку исполнения решения суда по гражданскому делу №2-30/2024 об обязании совершения определенных действий -предоставлении Токмаковой Е. В. благоустроенного жилого помещения по договору социального найма по месту ее жительства в п. Лопандино Комаричского района Брянской области общей площадью не менее нормы предоставления жилой площади, сроком до 30 августа 2024 года.

    В остальной части в удовлетворении заявления - отказать.

    Определение может быть обжаловано путем подачи частной жалобы в Брянский областной суд через Комаричский районный суд Брянской области в течение 15 дней со дня его вынесения.

Судья                                                                Ю.С. Серенкова

13-69/2024

Категория:
Другие
Статус:
Удовлетворено частично
Истцы
Администрация
Суд
Комаричский районный суд Брянской области
Судья
Серенкова Ю.С.
Дело на странице суда
komarichsky--brj.sudrf.ru
27.05.2024Материалы переданы в производство судье
27.05.2024Решение вопроса о принятии к производству
07.06.2024Рассмотрение без назначения с.з. и без вызова лиц, участвующих в деле
10.06.2024Материалы сданы в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее