Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-80/2022 от 01.04.2022

Дело № 5 – 80/2022

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

п. Сернур                                 25 апреля 2022 года

    

Судья Сернурского районного суда Республики Марий Эл Попова Д.Г., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, в отношении

юридического лица – общества с ограниченной ответственностью «ЭкоСтрой», зарегистрированного Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 6 по Республике Татарстан 23 марта 2020 года, регистрационный , ИНН , КПП , юридический адрес: <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

24 августа 2021 года в 13 часов 15 минут при проведении проверочных мероприятий в <адрес> выявлен гражданин Таджикистана ФИО4, осуществлявший работу по устройству резинового покрытия на спортивной площадке по <адрес> на основании договора подряда от 22 августа 2021 года, заключенного с ООО «ЭкоСтрой». В ходе проверки установлено, что ООО «ЭкоСтрой» в нарушение п. 8 ст. 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» в предусмотренные законом сроки, а именно с 23 августа 2021 года по 25 августа 2021 года не представило уведомление о заключении договора подряда от 22 августа 2021 года с гражданином Таджикистана ФИО4 в Управление по вопросам миграции МВД по Республике Марий Эл.

Начальник миграционного пункта МО МВД России «Сернурский» Петрова Н.В. в судебном заседании доводы, изложенные в протоколе об административном правонарушении, поддержала.

Законный представитель ООО «ЭкоСтрой» Гусев Р.Н. в судебном заседании с протоколом согласился, вину признал, поддержал свои письменные объяснения от 30 марта 2022 года, просил применить положения ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ, указывая, что общество является микропредприятием, правонарушение совершено впервые.

Выслушав пояснения должностного лица, законного представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, исследовав представленные с протоколом об административном правонарушении материалы, судья приходит к выводу о наличии в действиях ООО «ЭкоСтрой» состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц – от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц – от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

Согласно п. 8 ст. 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.

Указанное в абзаце первом настоящего пункта уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет», включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

Факт совершения юридическим лицом административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, подтверждается:

протоколом об административном правонарушении от 30 марта 2022 года, в котором изложены обстоятельства правонарушения;

ответом МВД по Республике Марий Эл от 24 марта 2022 года, согласно которому по учетам УВМ МВД по Республике Марий Эл уведомления ООО «ЭкоСтрой» о заключении 22 августа 2021 года трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с гражданами Республики Таджикистан, в том числе с ФИО4, не поступали;

рапортом начальника миграционного пункта МО МВД России «Сернурский» от 17 марта 2022 года, из которого следует, что 24 августа 2021 года в 13 часов 15 минут при проведении проверочных мероприятий в <адрес> выявлены граждане Таджикистана, в том числе ФИО4, которые на момент проверки осуществляли трудовую деятельность в качестве укладчиков резинового покрытия на спортивной площадке по <адрес>; в ходе проверки по учетам ППО «Территория» и АС ФМС ЦБДУИГ установлено, что работодатель ООО «ЭкоСтрой» уведомления о заключении трудовых договоров, а также об их прекращении (расторжении) в отношении граждан Таджикистана, в том числе ФИО4, не подавало;

определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 17 марта 2022 года;

письменными объяснениями Гусева Р.Н. от 30 марта 2022 года, согласно которым с 23 марта 2020 года является генеральным директором ООО «ЭкоСтрой», которое занимается благоустройством в сфере строительства, 11 августа 2021 года с ООО «ФИО1» заключили договор подряда на выполнение работ по производству и укладке покрытия из резиновой крошки на готовое основание общей площадью 1125 кв.м.; для выполнения данной работы привлекли граждан Таджикистана, в том числе ФИО4, которые должны были укладывать резиновое покрытие на спортивных площадках <адрес>, но в связи с привлечением 24 августа 2021 года граждан Таджикистана к административной ответственности по ст. 18.10 КоАП РФ работы по укладке ими были выполнены лишь в <адрес> 24 августа 2021 года, на остальных запланированных участках осуществляли работы своими силами. С каждым гражданином Таджикистана 22 августа 2021 года заключили договоры подряда, при заключении которых посмотрел имеющиеся у них документы, а именно паспорта, наличие у каждого регистрации на территории Российской Федерации, в том числе в Республике Татарстан, наличие разрешительных документов на осуществление трудовой деятельности, возраст. О том, что необходимо было уведомить территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность о заключении с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения соответствующего договора, не знал, по данной причине не исполнил обязательство по уведомлению Управления по вопросам миграции МВД по Республике Марий Эл о заключении договоров с гражданами Таджикистана;

сообщением Казанской сельской администрации Сернурского муниципального района Республики Марий Эл от 24 августа 2021 года, в котором указано, что на территорию Казанского сельского поселения 24 августа 2021 года прибыло 4 иностранных гражданина, разрешение на пребывание вышеуказанных граждан имеется;

письменными объяснениями свидетеля ФИО7 от 12 октября 2021 года, из которых следует, что состоит <данные изъяты>, утром 24 августа 2021 года примерно в 09 часов 00 минут увидела на территории администрации сельского поселения рядом со зданием работников неславянской внешности, которые осуществляли работы по укладке резиновой дорожки на спортивной площадке, попросила их документы, они представили паспорта и другие имеющиеся бумаги, работники являлись гражданами Таджикистана; поинтересовалась, есть ли у них соответствующие документы на осуществление трудовой деятельности, так как увидела территорию действия патента Республика Татарстан; в рамках взаимодействия с миграционным пунктом МО МВД России «Сернурский» о предоставлении и обмене информации об иностранных гражданах направила соответствующую информацию посредством электронной почты в миграционный пункт МО МВД России «Сернурский»;

копией договора подряда от 22 августа 2021 года, заключенного между ООО «ЭкоСтрой» и ФИО4;

копией договора от 11 августа 2021 года, заключенного между ООО «ЭкоСтрой» и ООО «ФИО1»;

копией паспорта ФИО4;

копией патента от 22 июня 2021 года, выданного УВМ МВД по Республике Татарстан ФИО4;

фотографиями;

копией паспорта Гусева Р.Н.;

копией решения единственного учредителя ООО «ЭкоСтрой» от 17 марта 2020 года;уставом ООО «ЭкоСтрой», выпиской из ЕГРЮЛ, свидетельством о постановке на учет организации в налоговом органе по месту ее нахождения и другими материалами дела.

Судья находит имеющиеся в деле документы достоверными и допустимыми доказательствами.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Обстоятельств, объективно препятствовавших соблюдению действующего законодательства в области обеспечения режима пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства на территории Российской Федерации, не установлено, и проявление ООО «ЭкоСтрой» должной степени осмотрительности при необходимости исполнения предусмотренной п. 8 ст. 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» обязанности при заключении гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином, которая от него требовалась для недопущения выявленных нарушений, из материалов дела не усматривается.

Оценив представленные доказательства в их совокупности всесторонне, полно, объективно, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, судья считает установленным факт неисполнения ООО «ЭкоСтрой» возложенной на него законом обязанности по уведомлению территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты его заключения, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении (ст. 24.5 КоАП РФ), судьей не установлено.

Учитывая, что противоправные действия допущены в сфере миграционного законодательства, целью которого является обеспечение предупреждения и сокращения незаконной внешней трудовой миграции и соблюдения работодателями законодательства о порядке привлечения к трудовой деятельности иностранных работников на территории Российской Федерации, в связи с чем затрагивают интересы государства, оснований для признания правонарушения малозначительным в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ не имеется.

При назначении наказания судья учитывает обстоятельства дела, характер совершенного административного правонарушения, объектом которого являются общественные отношения в сфере миграционного контроля, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, на основании ч. 2 ст. 4.2 КоАП РФ, судьей признается полное признание законным представителем вины юридического лица в совершенном правонарушении.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судьей не установлено.

С учетом изложенного, учитывая характер деятельности юридического лица, характер совершенного административного правонарушения, судья считает необходимым назначить ООО «ЭкоСтрой» наказание в виде административного штрафа.

Вместе с тем, поскольку предписанные законодательством Российской Федерации действия юридическим лицом не выполнены без данных о прямом умысле, не повлекли вредных последствий и не свидетельствуют о проявлении грубого неуважения к законодательству Российской Федерации, правонарушение совершено впервые, доводы законного представителя общества о возможности применения положений ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ заслуживают внимания.

В силу ч. 3 ст. 3.4 КоАП РФ в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено некоммерческой организации, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со ст. 4.1.1 настоящего Кодекса.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 настоящей статьи.

На основании ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Исключений, предусмотренных ч. 2 ст. 4.1.1 КоАП РФ, в данном случае не имеется.

Согласно сведениям из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства ООО «ЭкоСтрой», ОГРН , 10 апреля 2020 года включено в указанный реестр и отнесено к категории «Микропредприятие».

Принимая во внимание данные об отнесении ООО «ЭкоСтрой» к субъектам малого и среднего предпринимательства, привлечение к административной ответственности впервые, признание законным представителем вины, отсутствие отягчающих обстоятельств, применение к юридическому лицу мер ответственности в виде административного штрафа в размере, предусмотренном санкцией ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, с учетом установленных обстоятельств дела, роли правонарушителя, его финансового положения не отвечает целям административного наказания; совокупность условий, позволяющих предусмотреть возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением, перечисленных в ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, в рассматриваемом случае имеется. Доказательств обратного материалы дела не содержат, сведений об имеющейся угрозе причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозе чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также о наличии имущественного ущерба, в материалах дела не имеется.

При таких обстоятельствах, судья считает необходимым заменить ООО «ЭкоСтрой» наказание в виде административного штрафа предупреждением, которое является мерой административного наказания, выраженной в официальном порицании физического или юридического лица и выносится в письменной форме (ч. 1 ст. 3.4 КоАП РФ), полагая, что данная мера наказания будет отвечать принципам справедливости и соразмерности совершенному обществом правонарушению, предупреждению совершения данным лицом новых правонарушений.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 23.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать юридическое лицо – общество с ограниченной ответственностью «ЭкоСтрой» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Марий Эл в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                                  Д.Г. Попова    

5-80/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "ЭкоСтрой"
Суд
Сернурский районный суд Республики Мари Эл
Судья
Попова Д.Г.
Статьи

ст.18.15 ч.3 КоАП РФ

Дело на странице суда
sernursky--mari.sudrf.ru
01.04.2022Передача дела судье
01.04.2022Подготовка дела к рассмотрению
25.04.2022Рассмотрение дела по существу
25.04.2022Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
06.05.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
19.09.2022Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее