Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-873/2021 от 02.08.2021

УИД: 66RS0025-01-2021-001428-98

Дело № 5-873/2021

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г. Верхняя Салда 26 августа 2021 года

Судья Верхнесалдинского районного суда Свердловской области Юкина Е.В.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении

индивидуального предпринимателя Пушкаревой Елены Владимировны, № ...., ранее не привлекавшейся к административной ответственности,

УСТАНОВИЛ:

08.07.2021 в 12:00 час. в кафе «У Петровича», расположенном по адресу: г. Нижняя Салда ул. Ломоносова, д. 4, в результате проведенного обследования установлено несоблюдение индивидуальным предпринимателем Пушкаревой Е.В. законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, а именно:

-отсутствует устройство для обеззараживания воздуха помещений;

-не производится измерение температуры тела сотрудников перед началом работы (журнал здоровья не ведется), что является нарушением п.п. 4.4 и 6.3 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (covid-19).

В судебное заседание ИП Пушкарева Е.В. не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, в материалах дела имеется ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствие.

Судом в соответствии с ч. 2 ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях принято решение о рассмотрении дела в отсутствии лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Исследовав материалы дела, прихожу к следующим выводам.

Частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 31.01.2020 №66 «О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих» в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 г. № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний, представляющих опасность для окружающих», включена коронавирусная инфекция (2019-nCoV) как заболевание, представляющие особую опасность для окружающих. Коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в список особо опасных инфекций.

В целях исполнения Постановления главного государственного санитарного врача РФ Поповой А.Ю. от 24.01.2020 №2 «О дополнительных мероприятиях по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV», Постановления № 3 от 31.01.2020 «О проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV», Постановления Главного Государственного санитарного врача Российской Федерации № 5 от 02.03.2020 «О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)», Постановления Главного Государственного санитарного врача Российской Федерации № 6 от 13.03.2020 «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19», Постановления Главного Государственного санитарного врача Российской Федерации № 7 от 18.03.2020г. «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-19» территориальные отделы Управления Роспотребнадзора наделены полномочиями по составлению протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 6.3 КоАП РФ.

Указом Губернатора Свердловской области от 18 марта 2020 года № 100-УГ "О введении на территории Свердловской области режима повышенной готовности и принятии дополнительных мер по защите населения от новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)" на территории Свердловской области введен режим повышенной готовности и принятии дополнительных мер по защите населения от новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV).

В связи с угрозой распространения на территории Свердловской области новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), в соответствии с подпунктом "б" пункта 6 статьи 41 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", статьями 6 и 29 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", пунктами 3-1 и 3-3 статьи 6 Закона Свердловской области от 27 декабря 2004 года № 221-ОЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Свердловской области" постановлено обязать юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в местах массового скопления людей (в том числе на торговых объектах, в местах общественного питания, местах проведения театрально-зрелищных, культурно-просветительских или зрелищно развлекательных мероприятий) и перевозки общественным транспортом, организовать мероприятия по усилению режима.

В силу ст. 11 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

В соответствии с п.п. 4.4 и 6.3 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19) мероприятиями, направленными на "разрыв" механизма передачи инфекции, являются в частности: организация дезинфекционного режима на предприятиях общественного питания, объектах торговли, транспорте, в том числе дезинфекция оборудования и инвентаря, обеззараживание воздуха; обеспечение организациями и индивидуальными предпринимателями проведения дезинфекции во всех рабочих помещениях, использования оборудования по обеззараживанию воздуха, создания запаса дезинфицирующих средств, ограничения или отмены выезда за пределы территории Российской Федерации; организация выявления лиц с признаками инфекционных заболеваний при приходе на работу (п.4.4).

Текущая дезинфекция в очаге (в присутствии больного) осуществляется в течение всего времени болезни. Для текущей дезинфекции следует применять дезинфицирующие средства, разрешенные к использованию в присутствии людей. Столовую посуду, белье больного, предметы ухода обрабатывают способом погружения в растворы дезинфицирующих средств.

Гигиеническую обработку рук с применением кожных антисептиков следует проводить после каждого контакта с кожными покровами больного (потенциально больного), его слизистыми оболочками, выделениями, повязками и другими предметами ухода, после контакта с оборудованием, мебелью и другими объектами, находящимися в непосредственной близости от больного.

Воздух в присутствии людей следует обрабатывать с использованием технологий и оборудования на основе использования ультрафиолетового излучения (рециркуляторов), различных видов фильтров (в том числе электрофильтров) (п.6.3).

Из материалов дела следует, что на основании распоряжения №01-01-01-03-09/18257 от 29.06.2021 заместителя главного государственного санитарного врача Власова И.А. была проведена внеплановая выездная проверка ИП Пушкаревой Е.В., в результате которой 27.07.2021 в 16:00 часов на объекте - кафе "У Петровича" по адресу Свердловская область г. Нижняя Салда, ул. Ломоносова, д.4, было выявлено, что ИП Пушкаревой Е.В. допускаются нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), а именно: на момент обследования 08.07.2021 в 12:00 часов в кафе "У Петровича", расположенного по адресу Свердловская область г.Нижняя Салда ул.Ломоносова.4 индивидуальным предпринимателем Пушкаревой Еленой Владимировной не соблюдаются мероприятия направленные на "разрыв" механизма передачи инфекции, а именно: отсутствует устройство для обеззараживания воздуха помещений; не проводится измерение температуры тела сотрудников перед началом работы (журнал здоровья не ведется), что является нарушением п. 4.4, п. 6.3 "Санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (СОVID-19)".

По результатам проведенной проверки в отношении индивидуального предпринимателя Пушкаревой Е.В. должностным лицом территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области составлен протокол об административном правонарушении от 27.07.2021, в котором действия ИП Пушкаревой Е.В. квалифицированы как правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно:

- актом проверки от 27.07.2021 г., фототаблицей к акту проверки;

- предписанием об устранении выявленных нарушений требований технических регламентов таможенного союза от 27.07.2021;

- предписанием об устранении выявленных нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства от 27.07.2021;

- предписанием о проведении экспертизы от 08.07.2021;

- протоколом лабораторных испытаний от 14.07.2021;

- копией жалобы потребителей от 03.06.2021;

-протоколом об административном правонарушении от 27.07.2021 с описанием установленных обстоятельств.

Согласно выписке из ЕГРИП Пушкарева Е.В. является индивидуальным предпринимателем с основным видом деятельности: деятельность ресторанов и услуги по доставке продуктов питания.

Таким образом, нахожу установленной вину индивидуального предпринимателя Пушкаревой Е.В. в совершении инкриминируемого правонарушения.

Действия ИП Пушкаревой Е.В. следует квалифицировать по ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, так как она нарушила законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемиологических мероприятий, при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина).

При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность.

К смягчающим наказание обстоятельствам суд относит признание Пушкаревой Е.В. соей вины.

Отягчающих наказание обстоятельств по делу не установлено.

В соответствии со ст. 3.1, 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание является мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами. При его назначении учитываются характер совершенного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность.

Наказание должно применяться для обеспечения защиты прав и интересов неограниченного круга лиц, предотвращения возможных последствий невыполнения противоэпидемиологических мероприятий, предотвращения возможного распространения опасного инфекционного заболевания.

В то же время назначаемое наказание не должно быть обладать карательной функцией. Поскольку в настоящее время индивидуальный предприниматель готов выполнять все противоэпидемиологические мероприятия, установленные на территории города, принимает меры для сохранения рабочих мест и своевременной выплате заработной платы, судья приходит к выводу от отсутствии оснований для назначения наказания в виде административного приостановления деятельности, в связи с чем назначает наказание в виде административного штрафа.

Оснований для применения в данном случае положений статьи 4.1.1 КоАП РФ не усматривается.

На основании изложенного, руководствуясь ч. 1 ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

ПОСТАНОВИЛ:

За совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях индивидуальному предпринимателю Пушкаревой Елене Владимировне назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.

Штраф должен быть оплачен правонарушителем в течение 60 дней с момента вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам: УФК по Свердловской области (Управление Роспотребнадзора по СО) ИНН 6670083677 КПП 667001001 р/с 40101810500000010010 в Уральское ГУ Банка России, БИК 046577001 ОКТМО 65751000 УИН 14102660015621008871.

В случае отсутствия документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении указанного выше срока суд направит в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Кроме того, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, судебный пристав-исполнитель возбуждает административное производство по ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Санкция данной статьи предусматривает наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях в Свердловский областной суд в 10-тидневный срок со дня вручения или получения копии постановления путем подачи жалобы через Верхнесалдинский районный суд Свердловской области.

Постановление вступает в законную силу по истечении срока, установленного для обжалования.

Судья                                 Юкина Е.В.

5-873/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Пушкарева Елена Владимировна
Суд
Верхнесалдинский районный суд Свердловской области
Судья
Юкина Елена Валериевна
Статьи

ст.6.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
verhnesaldinsky--svd.sudrf.ru
02.08.2021Передача дела судье
04.08.2021Подготовка дела к рассмотрению
26.08.2021Рассмотрение дела по существу
27.08.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
30.08.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее