Дело № 5-248/2023
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
18 декабря 2023 года город Копейск
Судья Копейского городского суда Челябинской области Кузнецова Е.В., рассмотрел в судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ, в отношении: индивидуального предпринимателя Беловой Е.В., ДАТА года рождения, МЕСТО РОЖДЕНИЯ, зарегистрированной по адресу: АДРЕС, осуществляющую предпринимательскую деятельность по адресу АДРЕС
УСТАНОВИЛ:
Индивидуальный предприниматель Белова Е.В. 11 октября 2023 года в 13 часов 30 минут на территории, расположенной АДРЕС, организовала и осуществляла предпринимательскую деятельность по реализации продуктов питания, в торговом помещении площадью 55,5 кв.м., без заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее ТКО) с региональным оператором ООО «Центра коммунального сервиса», а также без журнала учета ТКО, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.2 КоАП РФ.
ИП Белова Е.В., должностное лицо ОМВД РФ по городу Копейску Челябинской области о рассмотрении дела извещены, в судебное заседание не явились.
В силу ст.25.1 КОАП РФ полагаю возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Изучив материалы дела, прихожу к следующему выводу.
Федеральный закон от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" допускает накопление отходов только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации (пункт 1 статьи 13.4).
Пунктом 1 части 2 статьи 11 указанного Федерального закона предусмотрено, что юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны, в том числе соблюдать федеральные нормы и правила и иные требования в области обращения с отходами.
В соответствии с пунктом 1 статьи 24.6 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами.
Накопление, сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов осуществляются в соответствии с правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Правительством Российской Федерации (пункт 2).
На основании пункта 4 статьи 24.7 ФЗ "Об отходах производства и потребления" и п. 5 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.
В соответствии с частью 1 статьи 19 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов. Порядок учета в области обращения с отходами устанавливают федеральные органы исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией; порядок статистического учета в области обращения с отходами - федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по формированию официальной статистической информации о социальных, экономических, демографических, экологических и других общественных процессах в Российской Федерации.
Приказом Минприроды России от 8 декабря 2020 года N 1028 утвержден новый Порядок учета в области обращения с отходами (действует с 1 января 2021 года), содержащий аналогичные требования к ведению юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями учета образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, размещенных отходах.
Согласно пункту 9 Порядка учет образовавшихся, обработанных, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов осуществляется по мере образования, обработки, утилизации, обезвреживания отходов, передачи отходов другим лицам или получения отходов от других лиц, а также размещения отходов.
Учет ведется в электронном виде или на бумажном носителе. Ведение учета в электронном виде осуществляется при условии, что все содержащиеся в нем учетные записи в целях обеспечения их сохранности продублированы на электронных носителях информации, и имеется возможность для выведения этих записей на бумажный носитель.
В соответствии с частью 1 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ, образует действие или бездействие, состоящее в несоблюдении экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.
Субъектом данного правонарушения может являться лицо, осуществляющее деятельность по обращению с отходами.
В судебном заседании установлено, что Белова Е.В. зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя 12 января 2021 года. Основным видом деятельности ИП Беловой Е.В. является торговля розничная продуктами из мяса и мяса птицы в специализированных магазинах, из дополнительных видов деятельности – торговля розничная прочая в неспециализированных магазинах, деятельность универсальных магазинов, торгующих товарами общего ассортимента (л.д. 23-24).
Установлено и не оспаривается сторонами, что ИП Белова Е.В. осуществляет предпринимательскую деятельность по адресу: АДРЕС.
Между тем, ИП Белова Е.В., осуществляя деятельность по реализации продуктов питания, договор с региональным оператором на оказание услуг по обращению с ТКО на момент выявления правонарушения не заключала.
Данные обстоятельства установлены и подтверждаются протоколом об административном правонарушении НОМЕР от 12 октября 2023 года, составленным УУП ОУУП и ПДН ОМВД России по г. Копейску Челябинской области лейтенантом полиции В.А.А., рапортом от 11 октября 2023 года, фотографиями осмотра магазина «Хлебный»: снимки входной группы в помещение,снимки мусорной урны, снимки подсобного-складского помещения, снимки отходов в помещении подсобного-складского поещения, объяснениями Беловой Е.В. (л.д. 7-10,20,31-34).
Таким образом, вина ИП Беловой Е.В. в совершении административного проступка, предусмотренного ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ, установлена и подтверждена доказательствами.
Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с положениями ст. 28.2 КоАП РФ, в нем содержатся все необходимые для рассмотрения дела сведения.
Каких-либо противоречий собранные по делу доказательства не содержат.
Срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный ст. 4.5 КоАП РФ, не истек. Обстоятельств, исключающих административную ответственность, не установлено. ЖОАЛДД
В силу ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных ст. 3.4 КоАП РФ.
На основании ст. 3 Федерального закона № 209-ФЗ от 24.07.2007 "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", субъекты малого и среднего предпринимательства - это хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), отнесенные в соответствии с условиями, установленными настоящим Федеральным законом, к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, и средним предприятиям.
Часть 1 ст. 4 указанного Федерального закона предусматривает, что к субъектам малого и среднего предпринимательства относятся зарегистрированные в соответствии с законодательством Российской Федерации и соответствующие условиям, установленным частью 1.1 настоящей статьи, хозяйственные общества, хозяйственные партнерства, производственные кооперативы, потребительские кооперативы, крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели.
С 10 февраля 2021 года ИП Белова Е.В. относится к категории микропредприятие.
Из объяснений Беловой Е.В. следует, что договор с региональным оператором в данному магазину не заключала, поскольку у нее есть один заключенный договор, считала, что его достаточно, нарушение признала.
Согласно чч. 1, 2, 3 ст. 3.4 КоАП РФ, предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме. Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба. В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.
Поскольку ИП Белова Е.В. является субъектом малого предпринимательства, осознала правонарушение, угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, окружающей среде не создает, совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления муниципального контроля, санкция ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ не предусматривает наказание в виде предупреждения, суд, с учетом положений ст. 4.1.1 КоАП РФ, приходит к выводу о замене наказания в виде административного штрафа на предупреждение.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.10 и 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░. (░░░ ░░░░░) ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 8.2 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░.░.░░░░░░░░░