Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2580/2024 ~ М-1821/2024 от 02.05.2024

Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ

УИД61RS0-10

Дело

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ г. Ростов-на-Дону

Ленинский районный суд г. Ростова-на-Дону в составе:

председательствующего судьи Козловой Л.В.,

при секретаре ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора Ленинского района г. Ростова-на-Дону к МКУ «УЖКХ Ленинского района г. Ростова-на-Дону», третье лицо - Администрация Ленинского района г. Ростова-на-Дону об устранении нарушений,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Ленинского района г. Ростова-на-Дону, действующий в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с настоящим иском о понуждении привести дорожное покрытие дорог общего пользования, расположенного по адресу: г. Ростов-на-Дону, <адрес>, в районе <адрес>, в соответствии с требованиями Национального стандарта РФ ФИО3 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля».

В обоснование указав, что сотрудниками прокуратуры Ленинского района г. Ростова-на-Дону с привлечением сотрудников дорожного надзора ОГИБДД УМВД по г. Ростову-на-Дону проведена проверка соблюдения законодательства. В ходе которого установлено, что на участке автомобильной дороги внутриквартального проездапо адресу: г. Ростов-на-Дону, <адрес>, имеется дефект дорожного покрытия в виде выбоины с резко очерченными краями более 35 см длиной, 20 см шириной и 5 см глубиной.

На МКУ «Управлениежилищно-коммунального хозяйства г. Ростова-на-Дону» согласно их компетенции возлагается обязанность по содержанию и ремонту дорожного полотна внутриквартального проезда участка автомобильной дороги общего пользования. Несоблюдение требований Закона № 257-ФЗ и ФИО3 50597-2017 на указанном участке дороги угрожает безопасности дорожного движения.

Истец, представитель ответчика, надлежащим образом извещенные о дате, времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились, в связи с чем в их отсутствие дело рассмотрено в порядке ст. 167 ГПК РФ.

Рассмотрев материалы дела, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований.

В силу положений ч. 1, 3, 4 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Закон N 131-ФЗ), ч. 1.1 ст. 12 Областного закона Ростовской области от 28.12.2005 N 436-ЗС "О местном самоуправлении в Ростовской области" к вопросам местного значения муниципального района относится организация в границах муниципального района водоснабжения населенияи водоотведения, дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Из приведенных правовых положений следует, что обеспечение надлежащего содержания муниципального имущества, предназначенного для организации дорожной деятельности, относится к обязанности органа местного самоуправления. Причем полномочия органов местного самоуправления в указанной области являются расходными обязательствами муниципальных образований.

Согласно ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее - Закон N 196-ФЗ) основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения, в том числе являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении.

В соответствии с п. 1 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 257-ФЗ), автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.

На основании п. 7 ст. 3 Закона N 257-ФЗ владельцы автомобильных дорог - исполнительные органы государственной власти, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), физические или юридические лица, владеющие автомобильными дорогами на вещном праве в соответствии с законодательством Российской Федерации. В случаях и в порядке, которые предусмотрены федеральным законом, полномочия владельца автомобильных дорог вправе осуществлять Государственная компания "Российские автомобильные дороги" в отношении автомобильных дорог, переданных ей в доверительное управление.

Статьей 13 Закона N 257-ФЗ определено, что к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся в том числе и утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели, а также осуществление иных полномочий, отнесенных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления.

В соответствии ст. 5 Закона N 196-ФЗ обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется, в частности, посредством материального и финансового обеспечения мероприятий по безопасности дорожного движения.

Органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения (п. 4 ст. 6 Закона N 196-ФЗ).

Статьей 6 Областного закона от ДД.ММ.ГГГГ -ЗС «О безопасности дорожного движения на территории <адрес>» предусмотрено, что органы местного самоуправления в соответствии с федеральным и областным законодательством в пределах своей компетенции решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения.

В соответствии с п. 1.5. Устава муниципального казенного учреждения «Управление жилищно-коммунального хозяйства» Ленинского района города Ростова-на-Дону (далее по тексту - МКУ «УЖКХ») учредителем МКУ «УЖКХ» является муниципальное образование «Город Ростов-на-Дону». Функции и полномочия учредителя осуществляет администрация Ленинского района г. Ростова-на-Дону.

МКУ «УЖКХ» является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, обособленное имущество, лицевые счета, бланки, штампы, круглую печать со своим полным наименованием, расчетные и иные счета в учреждениях банков. Учредительным документом МКУ «УЖКХ» является Устав, приобретает права юридического лица смомента его государственной регистрации в порядке, установленном действующим законодательством РФ. МКУ «УЖКХ» для достижения целей своей деятельности вправе приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Имущество закрепляется за МКУ «УЖКХ» на праве оперативного управления и является муниципальной собственностью муниципального образования «Город Ростов-на-Дону» в порядке, установленном действующим законодательством. Право оперативного управления на муниципальное имущество возникает у МКУ «УЖКХ» с момента фактической передачи этого имущества Департаментом имущественно-земельных отношений города Ростова-на-Дону, обладающим правомочиями собственника имущества муниципального образования «Город Ростов-на-Дону». С момента передачи имущества на МКУ «УЖКХ» переходят обязанности по учету, инвентаризации сохранности имущества, закрепленного за ним, отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами, а при их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несет собственник имущества.

В соответствии с п. ДД.ММ.ГГГГ Устава на МКУ «УЖКХ» возложено осуществление функций заказчика при проведении торгов на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог в части содержания дорожной одежды (очистка проезжей части от мусора, грязи и посторонних предметов) восстановлению поперечного профиля и ровности проезжей части автомобильных дорог с щебеночным, гравийным или грунтовым покрытием.

Содержанию искусственных дорожных сооружений (очистка от пыли и грязи элементов мостового полотна и тротуаров, лестничных сходов, окраска ограждений), содержанию элементов обустройства автомобильных дорог (очистка и мойка ограждений, замена поврежденных или несоответствующих действующим стандартам секций барьерных ограждений, обустройство, ремонт, уборка и мойка остановок общественного транспорта (кроме конечных) содержание в чистоте и порядке тротуаров, зимнего содержания (механизированная снегоочистка, распределение противогололедных материалов, дежурство механизированных бригад для уборки снега и борьбы с гололедом, очистка от снега элементов обустройства, в том числе остановок (кроме конечных) ограждений, тротуаров.

Обязанность по содержанию и ремонту дорожного полотна внутриквартального проезда участка автомобильной дороги общего пользования возлагается на МКУ «УЖКХ» Ленинского района г. Ростова-на-Дону.

В судебном заседании установлено, что сотрудниками прокуратуры Ленинского района г. Ростова-на-Дону с привлечением сотрудников дорожного надзора ОГИБДД УМВД по г. Ростову-на-Дону проведена проверка соблюдения законодательства. В ходе которого установлено, что на участке автомобильной дороги внутриквартального проезда по адресу: г. Ростов-на-Дону, <адрес>, имеется дефект дорожного покрытия в виде выбоины с резко очерченными краями более 35 см длиной, 20 см шириной и 5 см глубиной.

Указанные обстоятельства подтверждаются Актом от ДД.ММ.ГГГГ, фотоматериалами.

Согласно требований пункта 5.2.4. Национального стандарта РФ ФИО3 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», покрытие проезжей части не должно иметь дефектов в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений. Устранение которых должно осуществляться в установленные сроки. Таблицей 5.3. предусмотрено, что предельные размеры выбоин, просадок составляют длиной не более 15 см и более, глубиной 5 см и более, площадью не менее 0,006 кв.м.

Однако, как установлено проверкой, на указанных участках автомобильной дороги в нарушение вышеуказанных требований выявленные повреждения превышают допустимые пределы.

При таком положении иск подлежит удовлетворению, учитывая, что именно на МКУ «УЖКХ» Ленинского района г. Ростова-на-Дону, осуществляющего функции по реализации полномочий органов местного самоуправления в сфере дорожной деятельности, возложены данные обязательства.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░-░░-░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░-░░-░░░░» (░░░ ░░░░ ) ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ <░░░░░> ░ ░. ░░░░░░░-░░-░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░3 50597-2017 «░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░. ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░. ░░░░░░ ░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ -░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ 6-░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░-░░-░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░

2-2580/2024 ~ М-1821/2024

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Ленинского района г. Ростова-на-Дону
Ответчики
МКУ "УЖКХ" Ленинского района г. Ростова-на-Дону
Другие
Администрация Ленинского района г. Ростова-на-Дону
Суд
Ленинский районный суд г. Ростова-на-Дону
Судья
Козлова Людмила Владимировна
Дело на сайте суда
leninsky--ros.sudrf.ru
02.05.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
03.05.2024Передача материалов судье
03.05.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
03.05.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.05.2024Подготовка дела (собеседование)
13.05.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.05.2024Судебное заседание
31.05.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.06.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее