Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-614/2023 ~ М-179/2023 от 24.01.2023

                                    К делу

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДД.ММ.ГГГГ                                                       а.Тахтамукай

Тахтамукайский районный суд Республики Адыгея, в составе:

Председательствующего судьи                     Барчо Р.А.,

При секретаре                                 ФИО4,

С участием:

Представителя истца по доверенности                 ФИО5,

Представителя ответчика администрации

ФИО11

по доверенности                                 ФИО7,

Представителя ответчика ФИО34»

по доверенности                                 ФИО8,

рассмотрев в судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Управления службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по РА к администрации ФИО12, ФИО35», ФИО2 о признании бездействия органа местного самоуправления в невыполнении требований санитарного законодательства, незаконным (противоправным) в отношении неопределенного круга лиц,

            УСТАНОВИЛ:

Управление службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по РА обратилось в суд с иском к администрации ФИО13, ФИО36» и ФИО2 о признании бездействия ОМС в невыполнении требований санитарного законодательства, незаконным (противоправным) в отношении неопределенного круга лиц.

В обоснование своих требований указал, что ДД.ММ.ГГГГ в адрес Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> поступило обращение от ФИО6 по вопросу антисанитарного состояния, контейнерной площадки для сбора твердых коммунальных отходов (далее ТКО), установленной в непосредственной близости к МКД по адресу: пгт.Яблоновский, к<адрес>.

В своем обращении, ФИО6 указала, что площадка принадлежит <данные изъяты>

Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> проведена проверка и, в целях обеспечения объективного рассмотрения обращения ФИО6 и многочисленных звонков, по выше перечисленной проблеме, со стороны жильцов, проживающих в пгт.Яблоновский, территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес>, Тахтамукайском и <адрес>х направлены запросы главе администрации МО «Яблоновское городское поселение» по вопросам принадлежности земельного участка нам которой размещено место Сбора ТКО, определения расстояния до ближайшего жилого дома, МКД.

Исходя из содержания ответов на запросы полученных от администрации МО «Яблоновское городское поселение» (вх. от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ) установлено, что правообладателем земельного участка с кадастровым номером :14446 с видом разрешенного использования «улично-дорожная сеть» по адресу: <адрес>, на котором установлено место сбора ТКО, является МО «Яблоновское городское поселение».

В результате осмотра местности выявлено следующее:

-указанная площадка сбора ТКО размещена в непосредственной близости к МКД по адресу: <адрес>, расстояние согласно полученной информации составляет 4 метра, что не соответствует требованиям п.4 СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий";

-на площадке установлены 3 пластиковых контейнера, оборудовано металлическое сооружение, однако контейнерная площадка не оборудована твердым покрытием с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также не оборудовано ограждением, обеспечивающим предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки, что не соответствует требованиям п.3 СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21;

-подъездные пути и тротуар с выбоинами, в нарушении п.10 СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21;

-контейнерная площадка и (или) специальная площадка после погрузки ТКО в мусоровоз не очищаются от отходов владельцем контейнерной площадки.

Выявленные нарушения при осмотре зафиксированы с использованием фототехнических средств.

ДД.ММ.ГГГГ по результатам осмотра в адрес администрации МО «Яблоновское городское поселение» направлено письмо (исх.) о необходимости принятия мер по незамедлительной очистке земельного участка с кадастровым номером :14446, расположенного по адресу: <адрес> от незаконной площадки сбора ТКО и самовольного металлического строения. Однако меры не были приняты, о чем свидетельствуют результаты осмотра, произведенного ДД.ММ.ГГГГ фото-фиксацией скопления отходов.

В связи с изложенным истец просит обязать Администрацию МО «Яблоновское городское поселение» в срок до ДД.ММ.ГГГГ:

    -прекратить бездействие, принять меры по очистке земельного участка с кадастровым номером :14446 от незаконной площадки сбора ТКО в непосредственной близости к МКД по адресу: в <адрес>, 165/1 и самовольного строения (металлическое сооружение) по адресу: в <адрес>, а также устранить объект несанкционированного складирования отходов (ТКО), оказывающее вредное воздействие на человека и окружающую среду, т.е. обеспечить соблюдение санитарно-эпидемиологического благополучия населения и охраны окружающей среды;

    -организовать в соответствии с компетентными полномочиями владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения в соответствии с их назначением – «обеспечение функционирования улично-дорожной сети»;

    -обеспечить при планировке и застройке городских и сельских поселений обязанность предусматривать создание благоприятных условий для жизни и здоровья населения путем комплексного благоустройства городских и сельских поселений и реализации иных мер по предупреждению и устранению вредного воздействия на человека факторов среды обитания, организацию деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов;

-обеспечить соблюдение требований ч.ч.1,3,4 ст.13.4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ ФЗ-89, п.3 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1039 в части организации мест накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологическою благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, а также правилам благоустройства муниципальных образований, определения схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и осуществление ведения реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Представитель истца по доверенности – ФИО5 в судебном заседании иск поддержала, просила удовлетворить и пояснила, что, несмотря на произведённую очистку и фактический демонтаж точки сбора ТКО, считает необходимым обязать орган местного самоуправления принять меры к устранению нарушений.

Представитель ответчика администрации ФИО14 по доверенности – ФИО7 в судебном заседании иск не признал и пояснил, что имевшая место точка сбора коммунальных отходов с органом местного самоуправления не согласовывалась, т.е. является несанкционированной, однако по мере выявления нарушений регулярно и системно предпринимаются действия на их устранение: ведется работа с населением, размещаются тематические предупреждения и проводится очистка загрязненных территорий, в связи с чем незаконное бездействие не имеет место.

    За неделю до судебного заседания обследуемая территория находилась в надлежащем состоянии, однако периодически неустановленные правообладатели помещений в многоквартирных домах и коммерческих помещений допускают безответственное поведение.

Представитель ответчика ФИО37» по доверенности ФИО8 в судебном заседании пояснил, что в установленном законом порядке заключил с оператором – ФИО49 договор на вывоз мусора, который добросовестно исполняется сторонами.

При этом, предприятие не является нарушителем правил обращения с коммунальными отходами и не является лицом, которое (исходя из сущности требований, заявленных истцом) имеет компетенции и полномочия на выполнение требований, изложенных в исковом заявлении.

Ответчица ФИО2 и ее представитель по доверенности - ФИО9, извещённые надлежащим образом в судебное заседание не явились. При этом ранее заявили суду возражения, основанные на том, что периодически неустановленные правообладатели помещений в многоквартирных домах и коммерческих помещений допускают безответственное поведение и самовольно осуществляют выброс и накопление мусора, который при участии ФИО2 совместно с ФИО38, ФИО50 и силами органа местного самоуправления систематически устраняется.

Представитель третьего лица ФИО51 по доверенности - ФИО10 извещённый надлежащим образом в судебное заседание не явился. При этом ранее заявил суду возражения, основанные на том, что оператор по вывозу мусора выполняет свои обязательства надлежащим образом, в соответствии с заключенными договорами и не несет ответственности на недобросовестные действия иных лиц, с которыми договоры не заключались.

Суд, выслушав явившихся участников судебного разбирательства, исследовав материалы дела, считает исковое заявление не обоснованным и не подлежащими удовлетворению.

В соответствии со ст.51 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ и п.8.40 Положения об Управлении в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утвержденного приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от ДД.ММ.ГГГГ , Управление в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека вправе предъявлять иски в суды общей юрисдикции и арбитражные суды в случаях нарушения санитарного законодательства и обращаться с заявлениями в защиту прав потребителей, законных интересов неопределенного круга лиц.

    Как установлено в судебном заседании, МО «Яблоновское городское поселение» является правообладателем земельного участка с кадастровым номером :14446 с видом разрешенного использования «улично-дорожная сеть» по адресу: <адрес>.

    К указанному земельному участку прилегает территория общего пользования (в т.ч. линейные объекты дорожной инфраструктуры), а также придомовая территория многоквартирных домов по <адрес> и по <адрес> в пгт.<адрес>, на первых этажах которых размещены нежилые (в т.ч. торговые) помещения.

    Собственницей нежилых помещений, находящихся по адресу: <адрес>, пгт. Яблоновский, <адрес> -14 является ИП ФИО2.

    ДД.ММ.ГГГГ ИП ФИО2 заключила с ФИО39» договор, в соответствии с которым предоставила свое нежилое помещение в аренду предприятию.

    ДД.ММ.ГГГГ ФИО40» заключил с ФИО52 договор на оказание услуг по обращению с твёрдыми коммунальными отходами и в соответствии с п.31 приложения «Информация по предмету договора», одним из объектов обслуживания ФИО53 является точка сбора ТКО по адресу: <адрес>, пгт.Яблоновский, <адрес> с графиком вывоза мусора: понедельник, среда, пятница.

    ДД.ММ.ГГГГ в адрес Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> поступило обращение от ФИО6 по вопросу антисанитарного состояния, контейнерной площадки для сбора твердых коммунальных отходов (далее ТКО), установленной в непосредственной близости к МКД по адресу: пгт.Яблоновский, к<адрес>.

В результате осмотра местности выявлено следующее:

-указанная площадка сбора ТКО размещена в непосредственной близости к МКД по адресу: <адрес>, расстояние согласно полученной информации составляет 4 метра, что не соответствует требованиям п.4 СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий";

-на площадке установлены 3 пластиковых контейнера, оборудовано металлическое сооружение, однако контейнерная площадка не оборудована твердым покрытием с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также не оборудовано ограждением, обеспечивающим предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки, что не соответствует требованиям п.3 СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21;

-подъездные пути и тротуар с выбоинами, в нарушении п.10 СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21;

-контейнерная площадка и (или) специальная площадка после погрузки ТКО в мусоровоз не очищаются от отходов владельцем контейнерной площадки.

Выявленные нарушения при осмотре зафиксированы с использованием фототехнических средств.

    При этом, размещение мусорной площадки с органом местного самоуправления городского поселения не согласовывалось и точка сбора мусора самовольно организована заинтересованными лицами без уведомления администрации МО «Яблоновское городское поселение».

    ДД.ММ.ГГГГ по результатам осмотра в адрес администрации МО «Яблоновское городское поселение» направлено письмо (исх.) о необходимости принятия мер по незамедлительной очистке земельного участка с кадастровым номером :14446, расположенного по адресу: <адрес> от незаконной площадки сбора ТКО и самовольного металлического строения.

ДД.ММ.ГГГГ комиссионным выездом в составе ведущего специалиста отдела ЖКХ благоустройства и санитарного контроля администрации МО «Яблоновское городское поселение», представителя ФИО41» по доверенности, представителя собственника помещения ФИО2, проведено обследование по вопросу соблюдения требований санитарного законодательства на территории МО «Яблоновское городское поселение» установлено, что на земельном участке с кадастровым номером :14446 по <адрес> отсутствует контейнерная площадка для сбора ТКО, указанный земельный участок на момент обследования соответствует действующим санитарным нормам и правилам, о чем свидетельствует фото-фиксация местности.

Из фотографий, произведенных участниками судебного разбирательства в различные периоды времени усматривается, что на здании в границах земельного участка, смежного по отношению к земельному участку с кадастровым номером :14446, размещено предупреждение о запрете на выброс крупногабаритного и строительного мусора.

ДД.ММ.ГГГГ при выезде главного специалиста-эксперта территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <адрес>, в <адрес>, Тахтамукайском и <адрес>х в ходе визуального осмотре ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ установлено, что в спорной точке сбора мусора произведен демонтаж контейнерной площадки, снесены ограждения, ранее установленные для контейнеров, снесено незаконное металлическое строение для сбора ТКО.

Однако, осталась стена бетонная с железным ограждением, возле которого население складывает свои отходы потребления по выработанной привычке, тогда как оборудована площадка во дворах МКД.

Таким образом, по мнению истца, в месте бывшей установки контейнерной площадки происходит несанкционированная свалка, что фотографиями и подтверждается многочисленными устными и письменными жалобами жильцов.

Истец полагает, что администрации МО «Яблоновское городское поселение» необходимо принять меры по устранению объекта несанкционированного складирования отходов (ТКО), оказывающее вредное воздействие на человека и окружающую среду, обеспечить соблюдение санитарно-эпидемиологического благополучия населения и охраны окружающей среды.

    В силу ч.1 ст. 51 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

    Согласно ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГг ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством, в том числе соблюдения требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно- эпидемиологического благополучия населения органами государственной власти и органами местного самоуправления, организациями всех форм собственности, индивидуальными предпринимателями, гражданами, за счет собственных средств.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться, в том числе, и на основе таких принципов, как соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду; обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека; научно обоснованное сочетание экологических, экономических и социальных интересов человека, общества и государства в целях обеспечения устойчивого развития и благоприятной окружающей среды; охрана, воспроизводство и рациональное использование природных ресурсов как необходимые условия обеспечения благоприятной окружающей среды и экологической безопасности.

    В силу п.18 ч.1 ст.14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского поселения относится участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов.

    Согласно ч.1 ст.56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Судом установлено, что имевшая место точка сбора коммунальных отходов с органом местного самоуправления не согласовывалась, т.е. является несанкционированной.

Из материалов дела усматривается и представителем истца не оспаривается, что в спорной точке сбора мусора произведен демонтаж контейнерной площадки, снесены ограждения, ранее установленные для контейнеров, снесено незаконное металлическое строение для сбора ТКО, т.е. требования Управления Роспотребнадзора устранить в указанной части нарушения – удовлетворению не подлежат.

Кроме этого, суд считает заслуживающими критической оценки доводы о бездействии органа местного самоуправления в части несоблюдения п.18 ч.1 ст.14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ.

Из актов обследования и фотоматериалов, представленных в деле усматривается очевидный факт того, что по мере выявления нарушений регулярно и системно предпринимаются действия на их устранение: ведется работа с населением, размещаются тематические предупреждения и проводится очистка загрязненных территорий, т.е. незаконное бездействие не имеет место.

Доводы истца о том, что само по себе наличие бетонной стены, провоцирует население складывать свои отходы потребления по выработанной привычке – суд считает несостоятельными.

Одновременно с этим, представителем истца подтверждено во дворах многоквартирных домой оборудованы площадка сбора ТКО.

Доказательств неисполнения администрацией обязанностей по организации владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения в соответствии с их назначением – «обеспечение функционирования улично-дорожной сети» - не имеется.

Суду также не представлены доказательства, свидетельствующие о неисполнении администрацией обязанностей по обеспечению при планировке и застройке городских и сельских поселений создания благоприятных условий для жизни и здоровья населения путем комплексного благоустройства городских и сельских поселений и реализации иных мер по предупреждению и устранению вредного воздействия на человека факторов среды обитания, организацию деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов.

Кроме этого, постановлением администрации МО «Яблоновское городское поселение» от ДД.ММ.ГГГГ утвержден реестр расположения контейнерных площадок (точек сбора ТКО).

Впоследствии, постановлением администрации МО «Яблоновское городское поселение» от ДД.ММ.ГГГГ внесены изменения в постановление администрации МО «Яблоновское городское поселение» от ДД.ММ.ГГГГ и в реестр расположения контейнерных площадок (точек сбора ТКО) внесены актуализированные изменения.

Указанная распорядительная и учетная документация органа местного самоуправления представлена в деле.

Изложенное согласуется с требованиями ч.ч.1,3,4 ст.13.4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ ФЗ-89, п.3 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1039, определяющими необходимость в организации мест накопления отходов, в целях соблюдения закона в области санитарно-эпидемиологическою благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, а также в целях соблюдения правил благоустройства муниципальных образований.

Таким образом, у суда не имеется законных оснований для удовлетворения исковых требований Управления службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по РА о возложении на администрацию МО «Яблоновское городское поселение» обязанностей, которые исполняются в установленном порядке, а именно: по организации владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения в соответствии с их назначением, по обеспечению при планировке и застройке городских и сельских поселений создания благоприятных условий для жизни и здоровья населения путем комплексного благоустройства городских и сельских поселений и реализации иных мер по предупреждению и устранению вредного воздействия на человека факторов среды обитания, организацию деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов.

В силу изложенного требования истца, предъявленные к администрации МО «Яблоновское городское поселение», основанные на доводах о нарушении требований ч.ч.1,3,4 ст.13.4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ ФЗ-89, п.3 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1039, также не подлежат удовлетворению.

В ходе судебного разбирательства, судом в качестве соответчиков привлечены ФИО42» и ФИО2 в связи с установлением факта их причастности к обстоятельствам спорных правоотношений.

Однако, истцом не заявлены требования в отношении указанных лиц, не приведены доводы и не предъявлены дополнительные доказательства.

В соответствии с ч.2 ст.35 ГПК РФ, лица, участвующие в деле, несут процессуальные обязанности, установленные настоящим Кодексом, другими федеральными законами. При неисполнении процессуальных обязанностей наступают последствия, предусмотренные законодательством о гражданском судопроизводстве.

ФИО43» и ФИО2 (исходя из сущности требований, оставленных истцом без изменения) не являются лицами, обладающими компетенциями и полномочиями, т.е. признаками надлежащей субъектности на выполнение требований, изложенных в исковом заявлении.

В связи с чем, исковые требования в отношении соответчиков ФИО44», ФИО2 о признании бездействия органа местного самоуправления в невыполнении требований санитарного законодательства, незаконным (противоправным) – удовлетворению не подлежат.

Руководствуясь ст. 194 – 199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

    В удовлетворении искового требования Управления службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по РА к администрации ФИО15, ФИО45», ФИО2 о прекращении бездействия и о возложении обязанности принять меры по очистке земельного участка с кадастровым номером :14446 от незаконной площадки сбора ТКО в непосредственной близости к МКД по адресу: в <адрес>, 165/1 и самовольного строения (металлическое сооружение) по адресу: в <адрес>, а также устранить объект несанкционированного складирования отходов (ТКО) – отказать.

    В удовлетворении искового требования Управления службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по РА к администрации ФИО16, ФИО46», ФИО2 о возложении обязанности организовать в соответствии с компетентными полномочиями владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения в соответствии с их назначением – «обеспечение функционирования улично-дорожной сети» - отказать.

    В удовлетворении искового требования Управления службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по РА к администрации ФИО17, ФИО47», ФИО2 о возложении обязанности обеспечить при планировке и застройке городских и сельских поселений обязанность предусматривать создание благоприятных условий для жизни и здоровья населения путем комплексного благоустройства городских и сельских поселений и реализации иных мер по предупреждению и устранению вредного воздействия на человека факторов среды обитания, организацию деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов – отказать.

В удовлетворении искового требования Управления службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по РА к администрации ФИО18, ФИО48», ФИО2 о возложении обязанности обеспечить организацию мест накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологическою благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, а также правилам благоустройства муниципальных образований, определения схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и осуществление ведения реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации – отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Адыгея через Тахтамукайский районный суд в течение месяца со дня его вынесения.

Судья                                         Р.А. Барчо

2-614/2023 ~ М-179/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Управление службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по РА
Ответчики
Администрация МО "Яблоновское городское поселение"
Кушнарева Елена Владимировна
ООО "Агроторг"
Другие
ООО "ЭкоЦентр"
Суд
Тахтамукайский районный суд Республики Адыгея
Судья
Барчо Р.А.
Дело на странице суда
tahtamukaysky--adg.sudrf.ru
24.01.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
24.01.2023Передача материалов судье
25.01.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
25.01.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.02.2023Подготовка дела (собеседование)
09.02.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.03.2023Судебное заседание
03.04.2023Подготовка дела (собеседование)
03.04.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.04.2023Судебное заседание
03.05.2023Подготовка дела (собеседование)
03.05.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.05.2023Судебное заседание
23.05.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
31.05.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
31.05.2023Дело оформлено
29.06.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее